3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос для прокачки тормозов своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Приспособление для прокачки тормозов в одиночку

Иногда бывает нужно прокачать тормоза, но как это сделать если нет никого рядом, вот в этой статье, как раз и есть простой ответ, вернее простое приспособление для этого.

Итак, для этого необходимо найти или приобрести крышку от вашего бачка с тормозной жидкостью, так как на всех автомобилях они разные, но принцип прокачки для всех одинаков.

Затем берём нипель от автомобильного баллона, безкамерки, измеряем штангенциркулем его в том месте, где он должен сесть в крышке, подбираем сверло этого диаметра и сверлим нашу крышку от бочка.

Вот таким сверлом я сверлил, мне оно нравиться…хорошее сверло.

Далее все просто, вставляем нипель в отверстие и приспособление для прокачки готово.

Далее всё просто, берём нашу крышку закручиваем её вместо штатной, накачиваем любым удобным для вас способом 1 атмосферу в наш бачок с тормозухой и всё.

Потом на том колесе на котором надо прокачать тормоза, находим «прокачной» клапан-штуцер ( или как он там правильно называется не знаю))), на него надеваем трубочку, типа от капельницы или такого плана, трубочку другим концом опускаем в баночку с немного уже налитой жидкостью и потихоньку откручиваем штуцер. Всё.

Дожидаемся пока выйдет весь воздух из системы и закручиваем штуцер. Не забываем наблюдать за тормозной жидкостью в бочке, чтобы не упустить её, если надо, то в процедуре доливаем тормозуху и опять накачиваем воздух, как закрутили крышку.

Вот так можно прокачать в лёгкую все колёса. Надеюсь кому-то пригодиться данная идея. Спасибо за внимание.

Автор; Дмитрий Полещук г.Винница, Украина

Прокачиваем тормоза самостоятельно

Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.
Читать еще:  Не открывается замок двери багажника

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

  1. Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
  2. Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
  3. Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
  4. Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
  5. На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
  6. Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.

Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
» alt=»»>

Читать еще:  Могут ли приставы забрать права за долги

Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Проверка результата

Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Прокачка тормозов в одиночку. Самый простой, эффективный и быстрый способ.

Прокачку тормозов начинают с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

Для удобства прокачки, если нет смотровой ямы лучше снять колесо, но можно и не снимать, если дорожный просвет автомобиля позволяет подлезть к штуцеру для прокачки.

Очистить от грязи и пыли тормозной суппорт, купите большой шприц, порядка 250-300 мл. комплект трубок омывателя лобового стекла от ВАЗ.

Соединить трубку со шприцом и выкачать всю тормозную жидкость из бочка.

Далее берем банку с купленной тормозной жидкостью и после откручивания крышки не срываем припаянную защитную фольгу, а прокалываем в ней два отверстия отверткой друг на против друга, это позволит залить тормозную жидкость без пролития.

Заливаем тормозную жидкость в бачок по самые края. Ослабляем штуцер на первом прокачиваемом суппорте, может обычным ключом не получится его ослабить, именно для этого заранее лучше снять колесо, так как его можно сорвать обычной головкой и со снятым колесом будет удобней подлезть.

И тут нам снова понадобится наш шприц с трубкой, одеваем трубку на штуцер

Ослабляем штуцер прокачки и шприцом пытаемся вытянуть тормозную жидкость, при этом в шприце будет видно пузыри, которые якобы выходят с тормозной системы, но это не воздух с системы — это воздух который втягивается по резьбе штуцера этот воздух может так же попасть в саму систему, а в шприце мало тормозной жидкости, но много воздуха, этот метод очень трудоемкий и не очень эффективный, но есть отличный выход.

Читать еще:  Как правильно настроить карбюратор на мопеде

Клапан обратный топливный ВАЗ.

Вместо шприца можно вставить Обратный топливный клапан от переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ.

Клапан ставится на штуцер прокачки таким образом, чтобы выпускал тормозную жидкость, но не запускал воздух, и перемещаемся в салон, чтобы прокачать тормоза при помощи педали тормоза.

Педаль тормоза нужно нажимать медленно и так же медленно отпускать, из клапана начнет вытекать тормозная жидкость, а воздух обратно не попадет. При этом нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бочке и не забывать вовремя доливать ее. Для прокачки одного колеса нужно около 10 нажатий на педаль тормоза, если в банке есть старая жидкость, то не понятно дошла ли новая, для этого нужно слить старую жидкость с банки и снова ослабив штуцер, сделать пару нажатий на педаль тормоза, по цвету жидкости можно убедится, что новая жидкость все таки дошла до суппорта.

Так поступаем с остальными суппортами по схеме.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много идей и будет много интересного.

Самодельное приспособление для прокачки тормозов

  • MadetheDaniy
  • 3 марта 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня мы сделаем своими руками приспособление для прокачки тормозов.

Если у вас настало время для прокачки тормозов, вы, конечно, можете воспользоваться классическим способом или же купить специальное приспособление для прокачки тормозов, а можете воспользоваться нашим советом и сделать его своими руками.

Для изготовления самодельного приспособления для прокачки тормозов нам понадобится:

  • крышка бачка тормозной жидкости;
  • ниппель для бескамерных шин;
  • концевик;
  • маслобензостойкая резина;
  • наконечник на шланг насоса – 2 шт.;
  • 2 шайбы;
  • пластиковая бутылка с плоским дном.

А теперь приступим к изготовлению нашего приспособления. Для этого в крышке от бутылки нужно просверлить отверстие диаметром 13 мм. В это отверстие вставляем ниппель.

На крышке от бачка срезаем выступающие грани для того, чтобы крышка более плотно прилегала к бутылке.

В донышке бутылки и в крышке от бачка нужно просверлить отверстия диаметром 8 мм.

Берем концевик, верхнюю часть кнопки нужно отломать и вытащить все содержимое, чтобы получился болт с отверстием внутри. Шайбу стачиваем, подгоняя ее к размеру горлышка бутылки так, чтобы шайба свободно проходила через него.

Берем резинку, пробиваем отверстие трубчатым пробойником и вырезаем из нее уплотнитель по размеру шайбы.

Из резинки от крышки бачка вырезаем две прокладки: одну для самой крышки, а вторую уплотнительную под шайбу.

Приступаем к сборке приспособления для прокачки тормозов.

На болт надеваем шайбу, затем резинку. Берем спицу, вставляем ее на болт.

С помощью спицы продеваем болт через горлышко бутылки и вытягиваем его изнутри так, чтобы болт зафиксировался на донышке бутылки.

Сверху надеваем пластиковую крышку, затем уплотнитель, шайбу и гайкой прикручиваем.

С помощью отвертки с удлинителем и плоскогубцев хорошо затягиваем нашу конструкцию.

Вот у нас получилось такое приспособление для прокачки тормозов.

Процесс изготовления устройства и принцип его работы смотрите на видео.

Автор статьи “Самодельное устройство для прокачки тормозов” MadetheDaniy.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×