3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжитель цепи грм ниссан альмера классик

Замена ГРМ Almera Classic

ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов на Альмера Классик через цепь привода так, что клапаны ДВС открываются, закрываются в нужное время тактов впуска, выпуска каждого цилиндра.

Поэтапное описание замены цепи ГРМ Almera Classic

ДВС QG16DE Almera Classic имеет ресурс цепи более 150 тыс. км пробега. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу, предотвращает ослабление привода. Одним из основных преимуществ использования цепного привода над ремнем является долговечность работы: вплоть до срока службы ДВС.

Но наступит момент, когда бортовой компьютер вдруг подаст сигнал «Check engine» о неисправности ДВС. Понадобится компьютерная диагностика двигателя, чтобы выяснить код ошибки, а по нему — неисправность. Код 0330, 0340 поступает от датчика синхронизации работы ГРМ. В дополнение появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:

  • двигатель включается трудно;
  • дребезжащий шум на оборотах холостого хода, вибрация;
  • пропадает ускоряющая мощность;
  • металлическая стружка, найденная в масле.

Наилучший способ исключить вероятность серьезного повреждения двигателя — заменить механическую цепь.

Необходимые инструменты

Без подходящих инструментов, руководства по техническому обслуживанию и некоторых технических знаний, сделать замену цепи самостоятельно — рискованное занятие, может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE, если сделаете что-либо неправильно. Помимо обычного гаражного инструмента:

  • головки 12−14 мм;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • шестигранник 6 мм.

Понадобятся специальные приспособления для фиксации шестерен, звездочек. Подготовьте тару под масло, антифриз.Тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством перед началом работы. Помните, что обезжиривающие вещества и масла, которые смываете с двигателя, создадут угрозу для окружающей среды.

Убедитесь, правильно ли подобрали цепь, сверьте кодировку с оригинальными номерами, указанными в мануале: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот номера других деталей:

  • планка натяжителя — 13091-7J600,
  • натяжитель 1.5/1.8 — 13070-AU000,
  • успокоитель — 13085-7J600,
  • масляная форсунка N16 — 13081-4M500.

После закупки необходимых материалов приступают к ремонту.

Снятие старого привода ГРМ Альмера Классик

Ремонт ГРМ начинают с обесточивания катушки зажигания Альмера Классик, отсоединения кабелей, разъемов. Далее такая последовательность:

  • Демонтаж катушек, отмечаем, где какая стояла, чтобы не перепутать при обратной сборке.
  • Снимаем хомуты воздуховодов, освобождаем от них крышку клапанов.
  • Отвинчиваем болты крышки по инструкции.
  • Убираем правую подушку ДВС.
  • Сливаем масло в подготовленную емкость через сливное отверстие.
  • Отсоединяем масляный фильтр.

  • Антифриз сливаем через нижний шланг радиатора.
  • Снятие ремня генератора.
  • Демонтаж радиатора.
  • Освобождаем верхний патрубок.
  • Снимаем в сборе крышку головки блока и вентилятор с муфтой.
  • Отсоединяем глушитель, откручиваем 3 болта.
  • Демонтаж поддона.
  • Снятие ремней кондиционера и ГУР.
  • Между картером и коленвалом вставляем брусок, для монтажа шкива понадобится головка с удлинителем.
  • Открутив шкив водяной помпы, снимаем ее с посадочного места
  • Убираем прокладку под насосом.
  • Демонтаж маслонасоса.
  • Демонтируем правую крышку двигателя.
  • ГРМ доступен, приступаем к замене привода ГРМ на Альмера Классик.
Читать еще:  Последовательность осмотра дороги при приближении к перекрестку

Установка новой цепи

Теперь, когда ГРМ доступен взору, внимательно изучите метки на шестернях валов ДВС QG16DE на Альмера Классик, чтобы понять, как их совмещать. Демонтаж, замена:

  • Проворачивая коленвал, устанавливаем первый поршень в положение ВМТ.
  • Зафиксируйте распредвал в этом положении,
  • Выкручиваем поочередно болты крепления шестерен распредвала.
  • Демонтируем верхнюю и нижнюю планки успокоителя, предварительно сняв гидравлический натяжитель.
  • Поддеваем привод под шестерню коленвала плоской отверткой.

Теперь она легко снимется.

Сборка

Перед монтажом очистите поверхности, где будет наноситься герметик. Проверьте износ снятых узлов, замените дефектные детали:

  • резиновые кольца, втулки;
  • герметизирующие прокладки;
  • шкивы,
  • фильтры, шланги.

Главное при сборке соблюсти правильное положение привода ГРМ. Помните об усилии протяжки болтов — 50 Н*м. Заведите новую цепочку снизу, чтобы совпала черная метка с отметкой на шестерне коленвала. На шестернях распределительного вала светлые метки тоже совпадут.

Прежде, чем делать обратную сборку убедитесь, что все сделано правильно. Выведите первый цилиндр из положения ВМТ (верхняя мертвая точка) вращением коленчатого вала, пока он вновь не займет положение ВМТ. Метки совпали? Значит, привод ГРМ собран правильно.

Продолжайте сборку в обратном порядке, заостряя внимание на правильном сопряжении, устанавливаемых узлов.

Замена цепи ГРМ Альмера Классик способом протяжки

Способ предусматривает замену, не прибегая к масштабной разборке. Суть метода заключается в расчленении старой и новой цепи. Затем, они соединяются и, прокручивая коленчатый вал, произойдет замена. Метки совмещают, освобождают старую цепочку, соединяют звено. Нужны некоторые слесарные навыки и помощник. Неплохо приобрести приспособление для замены звеньев. Итак, приступаем:

  • Проделав подготовительные работы, как в случае, описанном выше, вскрываем верхнюю крышку клапанов.
  • Выкручиваем свечи, чтобы легче было проворачивать вручную коленвал.

Фиксируем распредвал, старую цепочку, расклепываем в месте между шестернями (ровно посередине). Здесь надо ничего не ронять, следить, чтобы концы цепи не проскользнули вниз. Обратите внимание на фото здесь между метками 1 и 2 насчитывается 11 звеньев. Разъединяем звено 3.

  • Идентично разъединяем новый привод ГРМ.
  • Затем сращиваем звенья старой и новой.
  • Убираем фиксатор.
  • Удерживая цепь с обеих сторон под натяжкой, прокручиваем коленвал.
  • Постепенно цепочка полностью заменится.
  • Протяжка сделана.
  • Теперь надо отсоединить старую цепочку.
  • Сращиваем звено.

Если при замене цепь не проскальзывала, то метки совпадут. Теперь надо установить первый поршень в положение ВМТ и посмотреть расположение меток. Если они совпали, то замена прошла успешно.

Заключение

Первый способ включает больший объем работы и времени, зато дает возможность выявить дефекты других узлов и механизмов. При большом пробеге автомобиля осмотр и профилактика оборудования не будет лишней.

Читать еще:  Какой штраф за вождение автомобилем без прав

Второй способ экономит время, дешевле, но и к нему надо готовиться. В случае неисправности в работе ГРМ бортовой компьютер Альмера Классик определит неисправность, но это вовсе не означает, что проблема в цепи. Возможно, просто вышел из строя датчик синхронизации. Правильным решением будет компьютерная диагностика.

Проверка выработки цепи ГРМ, по длине штока натяжителя!

1. Разбираем крышку клапанов. Снимаем катушки зажигания с каждой свечи! ..для того что бы они не мешались, и сильно не натягивались, идущие к ним провода, отсоединяем каждую от разъёмов и откладываем их в сторонку! Сдвигаем хомуты, и сдёргиваем два небольших патрубка отвода картерных газов, по бокам крышки! Откручиваем болты(под крестовую отв.) по периметру крышки клапанов!

2. Аккуратно снимаем крышку клапанов с двигателя!

3. Откручиваем по периметру боковую крышку, я для удобства пользовался маленьким воротком!

4. Разьём с датчика, и проводку с боковой крышки можно не снимать, они не будут мешать Сдвигаем крышку влево, она сидит на двух направляющих и немного по сопротивляется! Можно нежно постучать по ней, с внутренней стороны, деревянной выколоткой(черенком молотка) Аккуратно!! не повредите датчик положения распредвалла, расположенный на ней! Отводим крышку влево и она спокойно лежит на проводах!

5. Вот и натяжитель цепи! На моделях до 2003 года, он немного другой, но принцип работы одинаковый!

6. Далее любыми подручными измерительными приборами, подлазим и замеряем длину штока натяжителя цепи! (линейка, рулетка, итд..)

Нормальной считается, судя по форумам, max 1см . Если больше, то надо задумываться о замене цепи ГРМ!

7. У меня длина штока 8,5 мм!

8. Собираем всё обратно! Наносим герметик на указанные участки!(поточнее можно увидеть, если перевернуть крышку клапанов, и посмотреть где был нанесён старый герметик) На боковую крышку я новый герметик не наносил! ..кто захочет можно нанести!

Надеюсь моя статья будет полезна многим людям! Я постарался всё изложить подробно! Желаю всем удачи и Счастливого пути!:i-love

Форум → Nissan → Almera → Двигатель и питание

Поделиться решением

Как натянуть цепь Almera N16?

Альмероводцы ! Подскажите пожалуйста , как подтянуть цепь , а то , что то двига стала шумнее работать . Заранее спасибо !

а его то зачем? он практически вечный на этих моторах.

А пробег какой? Может цепь уже менять надо?

Цепь ходит до 100 тык, потом — осмотр. Подтягивают на 200 тык.

она сама подтягивается

Подскажите советом. Ситуация такая: я решился на самостоятельную замену колец поршневых, начитался мануалов, тем на форуме, руки в ноги и помчал. Разобрал все, дошел до цепи ГРМ, начал проворачивать коленвал, услышал что-то типа «трррк» Показалось (а может и не показалось) что этим звуком моя цепь трыкнула на пару звеньев. Возможно она трыкнула, а возможно и нет. Так как я перед прокрутокой, по мистическим обстоятельствам вынул натяжитель цепи (видимо зачитался мануалов) а когда прокручивал далее, чтобы, таки, выставить желтые метки по меткам распредвалов больше проскоков не услышал. Все выставил, и вполне возможно что коленвал тоже оказался первым поршнем в ВМТ, как положено. А возможно и не оказался.

Читать еще:  Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

В общем это предыстория. Теперь вопрос — что будет если я потом неправильно выставлю эту цепь, скажем выставлю вручную каленвал в ВМТ, и по меткам распредвалы, а внизу накину как получится? Можно-ли все выставить по меткам, не вынимая двигателя?

И теоретический вопрос, чтобы понять принцип этого всего. Допустим у меня есть отдельно два распредвала цепь со всеми пирогами и каленвал в сборе. Все это пока не взяимосвязано и моя задача все это взяимосвязать на двигателе. С чего начать? Просто выставить по меткам и все? А если, допустим, меток нет? И еще теоретический вопрос — ВМТ для первого цилиндра оно со стороны каленвала одинаково для сжатия и выпуска, или есть какие-то нюансы? Другими словами если я выставлю каленвал в ВМТ — могу-ли я быть уверенным что при правильно выставленных распредвалах я натяну цепь и все будет работать, или четырехтактный двигатель четырехтактен во всем?

Замена цепи привода газораспределительного механизма на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 12 мм

Детали и расходники:

  • Цепь привода газораспределительного механизма
  • Башмаки натяжителя и успокоителя цепи
  • Уплотнительные кольца
  • Герметик

1. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (информация, как это сделать, приведена здесь).

2. Снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов.

3. Снимите головку блока цилиндров.

4. Снимите водяной насос (инструкция здесь).

5. Выверните два болта крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите кронштейн.

6. Снимите масляный картер.

7. Выверните два болта крепления сетки маслоприемника и снимите сетку.

8. Выверните десять болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма (для наглядности показано на снятой крышке).

9. Снимите крышку.

10. Снимите втулку масляного насоса и снимите цепь.

11. Внимательно осмотрите башмаки натяжителя и успокоителя цепи. Если на них обнаружены следы износа, замените башмаки, вывернув болты их крепления.

12. Установите цепь привода газораспределительного механизма на шестерню коленчатого вала, совместив синюю метку на цепи с меткой на шестерне, и аккуратно уложите цепь на башмаки натяжителя и успокоителя.

13. Установите крышку цепи газораспределительного механизма в обратном порядке, предварительно очистив ее от остатков старого герметика, заменив уплотнительные кольца и нанеся новый герметик, как показано на фото.

14. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

15. Установите на место втулку масляного насоса.

16. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов.

17. Установите все остальные ранее снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector