1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навес для автомобиля из поликарбоната чертежи

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2–2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

Читать еще:  Как проверить давление в рампе приора

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Как рассчитать навес и сделать чертеж

Предтечей строительства стационарного навеса являются расчеты. Расчет навеса необходим для того, чтобы конструкция была надежной, выдерживала собственный вес, а также нагрузки, создаваемыми ветром и снегом. В рамках данной публикации мы поговорим лишь о чертеже и расчетах различных частей конструкции на примере автомобильного навеса из поликарбоната. Весь пакет проектной документации куда больше и ему будет посвящена отдельная статья.

О чем нужно помнить, готовя проект?

Перед тем как изготовить чертеж навеса из поликарбоната, необходимо определиться с общей проектной и дизайнерской концепцией, а именно как будет выглядеть конструкция, какую она будет иметь форму, для чего будет предназначена. Далее нужно нарисовать эскиз сооружения, где указать общие размеры навеса из поликарбоната (длину, ширину и другие параметры) и его основных элементов. На следующем этапе можно готовить чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната, при этом необходимо помнить.

  • Сооружение должно быть достаточно габаритным, чтобы в нем помещался ваш автомобиль с некоторым запасом, это должен отражать эскиз.
  • Автомобиль, находясь под навесом из поликарбоната не должен мешать человеку, свободно перемещаться вокруг него, также как и части конструкции навеса. Рассчитайте расстояние между авто, стоящим под навесом, и опорами конструкции, эти расчеты должен содержать эскиз.
  • При определении местоположения конструкции, учитывайте, с какой стороны чаще дует ветер, и соотнесите эти данные с расположением кровли и ее формой (односкатная, двускатная, дуга), это должен отражать эскиз.
  • При определении местоположения конструкции, учитывайте возможность свободного подъезда к ней. Лучше чтобы автомобиль подъезжал к навесу по прямой, без виражей и поворотов, ну а если нет такой возможности, то расположите конструкцию так, чтобы сложных участков было в минимуме.
  • Эскиз, а потом и чертеж, как и расчеты, прилагаемые к ним, должны быть достаточно простыми и понятными, чтобы потом самому где-нибудь не ошибиться.
  • Обязательно учтите, как строящийся навес будет соотноситься с другими зданиями и сооружениями, находящимися на территории участка. Даже в том случае, если вы не собираетесь данное сооружение оформлять.
  • Определите (хотя бы приблизительно) сколько денежных средств потребуется на приобретение материала, после чего внесите коррективы в эскиз. Возможно, какие-то части конструкции можно сделать дешевле, подобрав достойную замену первоначально выбранным материалам.

К сведению! Готовя чертеж сооружения необходимо найти и приложить к нему технические данные об используемых материалах.

Рассчитываем ферму арочного типа

Мы имеем эскиз большого автомобильного навеса из металла, рассчитанного на 2 машины с крышей арочного типа (дуга) покрытой листами сотового поликарбоната. Ширина навеса от опоры до опоры составляет 5,8 метра, ширина арочной фермы (дуги) должна составлять 6 м. Давайте рассчитаем сечение профиля, который будет использоваться при изготовлении арочного перекрытия.

ɒпр=(ɒ 2 +4t 2 ) 0,5 ≥R/2, расшифруем данную формулу:

  • ɒ — нормативное напряжение;
  • R – крепость железа С235, около 2440 кгс/см 2 ;
  • t – напряжение по касательной.

Теперь последовательно подбирая показатели, мы можем вычислить профиль подходящего сечения, чтобы он мог выдержать искомые нагрузки. Берем квадратную профильную трубу 30х30х3,5 мм с сечением 35 мм 2 с моментом инерции 3.98 см 4 , коэффициентом сопряжения нагрузки 0,5, предполагаемая нагрузка на замковую часть арки 914,82 кгс.

Все необходимые данные для вычисления собраны, формула есть, теперь остается подставить данные в формулу и получить расчет нагрузки на арочную ферму (дуга) автомобильного навеса из поликарбоната.

ɒпр=((914,82/3,5) 2 +4(919,1*1,854/((0,35+0,35)3,98) 2 )0,5 =1250,96 кг/см 2 .

Что это значит? А это значит, что если мы сварим или скрутим шестиметровую арку из профиля 30х30х3,5 мм, она вполне выдержит собственный вес и вес кровельного материала, то есть сотового поликарбоната. Даже имеется приличный запас.

Рассчитываем опорную часть конструкции

Далее необходимо рассчитать какими будут опоры у автомобильного навеса из поликарбоната. Существует специальная методика, по которой принято рассчитывать стальные колонны, без нее адекватный расчет навеса невозможен. Применим формулу:

F=N/ϕRу. Расшифруем формулу:

  • F – сечение квадратной трубы, которую можно использовать в качестве опоры;
  • ϕ — коэффициент, определяющий продольный изгиб;
  • N – нагрузка по центру тяжести столба;
  • Rу – значение сопротивления материала.

Для того чтобы произвести расчеты, придется найти данные о сопротивлении материалов. В нашем случае сопротивление стальных квадратных труб 70х70, 80х80, 100х100 мм, найденные значения нужно будет сравнить с результатами вычислений и сделать выводы. Производим расчеты:

В результате получаем значение 2,44 см 2 , которое необходимо округлить в большую сторону. В итоге, значение на которое нам следует опираться при поиске подходящего профиля 2,5 см 2 . Этим показателям соответствует квадратная стальная труба 70х70х2 мм, даже имеется небольшой запас.

Нагрузки на крышу от снега и ветра

Ответить на вопрос, как рассчитать навес для авто можно только если произвести расчет несущих конструкций сооружения и нагрузки на крышу от снега и ветра. С расчетом несущих конструкций мы в общих чертах разобрались. Теперь нужно решить проблему с нагрузками от ветра и снега.

Чтобы получить необходимые для вычисления данные, нужно обратиться к показателям средней нагрузки от ветра и снега в вашем регионе. Найти такие сведения можно в соответствующем СНиПе.

Для примера возьмем значение ветровой нагрузки 23кг/м 2 . Но в нашем случае данная величина не подойдет потому что 23кг/м 2 определена для зданий и сооружений у которых есть стены. У автомобильного навеса есть опоры, дуги, перемычки, прогон и кровля, поэтому давление будет оказываться лишь на них. Определяем среднее ветровое воздействие на навес получаем 0,34 при высоте опор свыше трех метров значение от 0,34 до 0,75 кг/м 2 . Вычисляем максимальную нагрузку создаваемую ветром на всю конструкцию: дуги, опоры, прогон, кровлю.

Wm=23*0,75*0,34. В результате получаем значение равное 5,9. Теперь вычислим нагрузку создаваемую снежным покровом. Эти нагрузки в разных регионах страны отличаются, причем отличаются значительно. В горных районах такая нагрузка может составлять более 600 кг/м 2 , но мы в качестве примера возьмем более скромный показатель 180 кг/м 2 (Московская область).

Чтобы вычислить максимальную нагрузку на навес нужно 180 умножить на значение коэффициента перехода, которое еще предстоит получить. На рисунке ниже представлен расчет нагрузки снега на навес.

Максимальную нагрузку снега на навес вычислили. Теперь нам остается узнать показатель инерции для выбранного нами кровельного материала. Такие данные в обычном коммерческом описании материала не возьмешь, но в техническом описании это есть. Например, у сотового поликарбоната толщиной 12 мм, инерция 3,41 см 4 . Найдите материал с расчетным значением или больше такового и можете смело пускать его на кровлю автомобильного навеса. Подробнее о том из чего можно сделать кровлю для навеса вы можете прочитать в статье Материалы для навесов разных видов.

В заключение, отметим, конструкции навесов для автомобилей не так уж сложны, тем не менее, вольно к строительству подобных сооружений относиться нельзя. Вначале общее устройство навеса нужно нарисовать на эскизе, указав длину элементов конструкции, их диаметр и другие простые параметры. После этого можно приступать к расчетам и изготовлению чертежа. В процессе работы придется рассчитать параметры арочной фермы (дуги) и многое другое. Если вы чувствуете, что данная работа вам не по силам обратитесь к специалисту. Удачи!

Навес из поликарбоната своими руками: чертежи, виды и строительство

Как оригинально смотрятся прозрачные козырьки, полупрозрачные навесы, детские площадки. И всё это благодаря современному материалу – поликарбонат. Как он гармонично вписывается в дизайн жилищ. Частные дома обустраиваются хозяевами в виде арок, тем самым создают живописную пристройку, которая прекрасно гармонирует с ландшафтным дизайном.

Читать еще:  Как форсировать двигатель 409

Конструкция из поликарбоната может выполнять различные функции и иметь различный внешний вид. Чтобы построить такое строение своими руками, следует сделать чертёж. Именно от этой процедуры будет зависеть качество будущего навеса.

Разновидности и область применения

Он прекрасно заменит металл, стекло и дерево. Ни одно загородное строительство не обходится без него.

На прилавках магазина можно встретить несколько видов продукции:

Монолитный или литой

Имеет прекрасный внешний вид, напоминающий бесцветное или цветное стекло, но превосходит его по прочности. Используется в конструкциях с большими нагрузками.

Профилированный

Форму имеет в виде волны. Обладает такими же характеристиками, что и первый вид (монолитный). Простой в монтаже кровли, так как размер листов такой же, как и металл черепицы.

Сотовый

Весьма распространён товар в коммерческом и в частном строительстве. Наличие лёгкого веса и низкой цены делают его доступным. Во время работы с ним не потребуется подсобник, а конструкции можно сделать любой сложности.

Навес из поликарбоната можно встретить во многих местах:

  • в козырьке над балконом.
  • в бассейне.
  • в мангале.
  • в автомобиле.
  • в беседке и патио.
  • над крыльцом;

Преимущества и недостатки

Плюсы поликарбонатных панелей:

  1. Упругий и гибкий материал, можно использовать для всех видов кровли.
  2. По своим характеристикам превосходит пластик и стекло.
  3. Не подвержен резким перепадам температур.
  4. Малый вес.
  5. Достаточная степень прозрачности.
  6. Не подвержен механическим воздействиям.
  7. Простой в монтаже.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.
  2. Нет противостояния к абразивным воздействиям.
  3. Расширяется от жары.

Чертёж

Простая схема навеса

Допустим, вы решили сделать навес для машины. Он может быть отдельно стоящей постройкой или опорной конструкцией. При разработке чертежа учитываем класс автомобиля. Далее, к его размерам добавляется 100 см на каждый бок – это и будет размер площадки.

Теперь можно переходить к конструкции навеса. Учитываем уклон верхней поверхности. Чертёж для машины, которая имеет размеры 1,6×4,2 м. Площадка будет иметь размер 2,6×5 м.

Кровля может иметь различную форму и отвечать некоторым требованиям ветровых и снеговых нагрузок. Выполняя чертеж, наносим все размеры элементов, которые участвуют в строительстве.

Приведём пример простейшего типового навеса.

Для установки поликарбонатных листов толщиной менее 8 мм достаточно шага в 600-700 мм.

Для него потребуются:

  • сотовый поликарбонат, толщиной 8 мм;
  • прогоны с профильной трубой 40x25x2 и 50x25x2 мм;
  • ферма арочная (30x30x2 мм);
  • балка (60x60x3 мм);
  • опорные стойки(60x60x3 мм);
  • пятки под стойки (30x30x6 мм);

Все коммуникации должны быть подведены заранее. Покрытием площадки может быть забетонированный участок, плитка.

Для чего нужен?

Спроектированный и составленный чертёж в будущем сэкономит ваше время:

  1. Во-первых, составление грамотного документа, даст возможность правильно выбрать месторасположение и конструкцию.
  2. Во-вторых, можно определиться с количеством материала, тем самым сэкономить денежные средства.
  3. В-третьих, выбор оригинального внешнего вида, который будет гармонировать с ландшафтным дизайном.

Какие данные должен содержать:

  1. Основные конструкционные элементы с чертежами.
  2. Эскиз всего сооружения.
  3. Рассчитанные данные на снеговую нагрузку кровли.
  4. Расчётные данные парусности крыши.
  5. Расчёт прочности ферм и опор.
  6. Проектно-сметная документация. Здесь подробно описываются все виды материалов и их стоимость.

Как грамотно создать:

  1. Не забывать про дополнительные габариты, например, для машины.
  2. Иметь в виду преобладающий ветер при расчётах.
  3. Подумать о прямом подъезде к навесу, без поворотов.
  4. Доступ со всех сторон.
  5. Доступный и простой чертёж (несущие сооружения и каркас из профильной трубы).
  6. Минимум затрат.
  7. Создать гармоничный проект, учитывающий, близко стоящий дом, и приусадебный участок.

Виды и особенности проектирования

В первую очередь, определяется место строительства.

Проект можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться интернетом.
  2. Получить услугу от профессионалов.
  3. Сделать самостоятельно.
  4. Купить готовую конструкцию, с предлагающимся чертежом.

Именно от этого зависит, какое будет опирание:

  1. Консольное. Представляет собой небольшой козырёк перед входом в дом. Поддерживается закладными или менсолами.
  2. Консульно-опорное. Также пристройка к дому, только держится на закладных или кронштейнах. Причём находятся они в стене.
  3. Балочно-опорное. Одна сторона сооружения делает упор на горизонтальную балку в стене, другая стоит на опорах.
  4. Отдельное. Когда держится кровля на опорных стойках.

Технология строительства навеса

Схема соединения конструкции: 1 – Декоративная крышка ТП-03; 2 – Профиль ТП-01; 3 – Уплотнитель ТПУ-01; 4 – Поликарбонат ; 5 – Уплотнитель самоклеющийся; 6 – Саморез; 7 -Лента антипыльная; 8 – Профиль торцевой UP; 9 – Элемент подконструкции.

  1. Подготавливаем место для навеса.
  2. Размечаем точки для опорных стоек. Делаем скважины глубиной 50 см, ручным способом или при помощи бура.
  3. Ведём установку опор и заливаем их раствором. Ждём полного высыхания раствора примерно три дня. Чтобы поверхность не растрескалась, на протяжении трёх дней поливаем её водой.
  4. Далее, ведём выполнение верхней обвязки, где используем электросварочный аппарат.
  5. Закрепляем поперечные элементы сооружения.
  6. Верхняя часть может быть горизонтальной, арочной, двухскатной или односкатной конструкцией.
  7. Сварные швы зачищаем и зашлифовываем.
  8. Делаем грунтовку и покраску металлического каркаса.
  9. Следующим шагом будет крепление поликарбонатных панелей.

Необходимые материалы и инструменты:

  • на опорные столбы, профиль с квадратным сечением 10×10, 8×8, 6×6 см;
  • для прогонов, берём профильную трубу с сечением 6×4 или 6×6 см;
  • для обрешётки – 4×4 см (профильной трубы);
  • арочная конструкция;
  • поликарбонат надёжнее брать 10 мм, так как имеет отличные характеристики и привлекательный вид, удобен в работе;
  • пресс-шайбы и саморезы;
  • щебень, раствор (песок и цемент);
  • шуроповёрт;
  • дрель, нож;
  • циркулярная пила;

Крепление стоек навеса к закладным элементам

Пошаговое руководство:

  1. Делаем заготовки из поликарбонатных плит при помощи циркулярной пилы. Причём, не забываем делать припуски на листах 10-15 см по длине. Во время крепления, защитную плёнку открываем в тех местах, где будет производиться крепление, остальную не трогаем. Так как по ней мы ведём ориентир крепежа. Панели располагаем плёнкой наружу. Именно с этой стороны они защищены от ультрафиолетовых излучений.
  2. Располагаем стыковочный профиль на расстоянии, равному разложенному поликарбонату.
  3. Крепление листов проводим саморезами, для которых предварительно дрелью, делаем отверстия, чуть больше (2 мм) размеров пресс-шайб. Далее, вставляем шайбу, потом закручиваем саморезы и закрываем их защитными колпачками. Край листа также закрываем защитной лентой, во избежание попадания грязи.
  4. Процесс повторяем, пока не уложем все панели.

Советы

  1. Высота конструкции зависит от уклона навеса. Чем больше уклон, тем выше сооружение.
  2. Если будет выбран металлический каркас, сюда отлично подойдут профиля, имеющие квадратное сечение 6×6 – 10×10 см.
  3. Не забывайте делать песчаную «подушку» под опоры.
  4. Для сгибания панели используйте профиль, который надрезается и сгибается в желаемую форму.
  5. Оптимальной высотой строения, считается 220-250 см, если оно будет использоваться под автомобиль.
  6. Толщину для различных форм сооружений выбирают разных единиц. Например, при большой площадке и наклонной форме кровли, выбирайте толщину 10 мм. В арочных конструкциях достаточной толщиной считается 8 мм. Небольшие навесы – 6. Горизонтальные сооружения – 16 мм, чтобы смог выдержать нагрузку в снежное время года.
  7. Используя сотовый поликарбонат, помните, любые переделки с ним, достаточно сложные.

Расчет и строительство навеса для автомобиля своими руками, чертежи и фото

Перед тем как приступить к строительству навеса необходимо определиться с его функционалом, это поможет задать габариты постройки. Далее потребуется сделать чертеж, на котором будут отражены основные узлы и размеры конструкции. На этом основании рассчитываются нагрузки, задается форма, материал, размеры несущих элементов конструкции – опор, стропильной системы, кровли, определяется способ крепления.

От правильного расчета зависит прочность, безопасность, надежность сооружения. В статье расскажем поэтапно, как построить навес своими руками, фото, чертежи, формулы помогут наглядно объяснить важные моменты проектирования.

Как сделать навес из профнастила своими руками, чертежи с размерами основных элементов постройки

Что потребуется для чертежей и расчета навеса

Навес – простое архитектурное сооружение, состоящее из двух основных конструктивных элементов: опор (каркаса) и крыши. Для чертежей и расчетов потребуются следующие данные:

  • форма опирания навеса;
  • функционал, исходя из этого определяется размер постройки;
  • материалы;
  • таблицы ветровых и снеговых нагрузок в регионе;
  • вид стропильной системы.

Чтобы не запутаться в формулах и инженерных вычислениях рекомендуется воспользоваться для расчета специальной программой или онлайн калькулятором.

Навес к дому, проекты-фото типовых металлоконструкций

Чертежи в зависимости от расположения навеса

Для составления чертежей и дальнейшего расчета, прежде всего необходимо определиться с местом строительства, от этого зависит форма опирания:

  • Отдельно стоящее – на самостоятельном фундаменте с опорными вертикальными столбами по всему периметру.
  • Балочно-опорное – пристройки к зданию: одна сторона навеса стоит на столбах, другая опирается на горизонтальную балку, закрепленную на стене для равномерного распределения нагрузок по несущей конструкции.
  • Консольно-опорные – пристройки к зданию, но здесь опирание приходится на кронштейны или закладные, устроенные в несущей стене.
  • Консольные – небольшие козырьки над входом в дом, поддерживаемые менсолами или закладными.
Читать еще:  Момент затяжки ступицы опель астра н

Чертеж навеса из профильной трубы, стоянка для автомобиля на самостоятельных опорах

Размеры и функционал

Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.

Козырьки над входной дверью

Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.

Чертеж козырька над входной дверью

Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.

  • Стандартного консольного козырька – 900-1350 мм на 1400-1800 мм.
  • Консольно-опорного навеса над крыльцом, пример расчета на 3 ступени и площадку: глубина (900/1350 + 3*250/320) = 1650 – 2410 мм, ширина 800/1200 + 300 + 300 = 1400-1500 мм.

Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей

Веранды и террасы – чертеж и расчет

Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.

Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой

Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30 о . Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с 2 = а 2 + в 2 .

Если угол уклона = 30 о , прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60 о . Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30 о , и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:

(2*Х) 2 = 2300 2 + Х 2

4*Х 2 = 5290000 + Х 2

4*Х 2 — Х 2 = 5290000

Х 2 (4-1) = 5290000

Х 2 = 5290000 : 3

Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.

Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):

С 2 = 1327 2 + 2300 2 = 1763333 + 5290000 = 7053333

С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30 о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.

Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.

Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы

Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж

Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.

Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока

Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:

1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;

4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.

Расчет ширины навеса на две машины:

3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.

Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.

Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей

Беседки

Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.

Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:

  • Для комфортного отдыха 1 человека необходимо 1,6-2 м 2 площади по полу.
  • Если под навесом располагается мангал, то между печью и зоной отдыха рекомендуется оставить свободную площадку шириной 1000-1500 мм.
  • Удобная ширина сидушки 400-450 мм.
  • Эргономичный размер стола 800/1200 на 1200/2400 мм, индивидуальный расчет делается с учетом 600-800 мм на 1 человека.

Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева

Основные правила для чертежей навесов

Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.

Крыша – что учесть в чертежах

Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:

  • 45-60 о – снежный районы;
  • 9-20 о – ветреные местности;
  • 15-30 о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.

Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.

Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.

Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций

Материалы

Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:

  • Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
  • Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
  • Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.

Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции

  • Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* — для больших построек.
  • Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
  • Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
  • Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.

Чертеж стандартного козырька

Инструкция, как спроектировать навес из поликарбоната своими руками – чертежи, фото, расчеты частной автостоянки

Обычно под поликарбонатную крышу делается каркас для навеса из профильной трубы с ребром 100*100 мм. Для точного расчета следует учесть снеговые и ветровые нагрузки. Чтобы рассчитать фермы для навеса своими руками, потребуются следующие данные:

  • размер пролета;
  • чертеж с общими габаритами фермы;
  • расчетное сопротивление металла, Ry= 2,45 T/см 2 ;
  • тип крепления узлов (болтовой, сварной);
  • 01.07-85 СНиП нагрузки и воздействия;
  • П-23-81 СНиП стальные конструкции.

Расчет фермы из профильной трубы для навеса:

Арочная ферма для навеса из поликарбоната, радиус проще вычислить графическим путем

Пролет между опорными столбами 6000 мм, расстояние между крайними узлами – 6500 мм, между нижним и верхним поясом высота 550 мм, стрела f=1,62 м, радиус – 4100. Отсюда длина профильной трубы нижнего пояса:

MH —размер трубы пояса снизу,

MH = 3,14*4,1*93,7147: 180 = 6,73 м.

Длина трубы верхнего пояса:

MH = 3,141*4,1*105,9776180 = 7,61 м.

Длина стержней на нижнем поясе при 12 пролетах:

L = 6.73:12 (кол-во пролетов) = 0.56 м.

Согласно расчетам, так будет выглядеть проект навеса из металлических конструкций

Для кровли навеса из поликарбоната потребуется рассчитать расстояние между обрешеткой. Вычисления потребуют СНиП, закон теоретической механики и сопромат, поэтому предлагаем готовую таблицу с расчетами специалистов.

Таблица размеров обрешетки навеса из металлопрофиля для разных регионов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: