442 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не крутит стартер газель некст дизель

Содержание

Не заводится Газель Некст

На Газель Некст устанавливаются дизельный, бензиновый и газовый двигатели.

Независимо от типа силовой установки в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, что его машина не заводится.

Если мотор не запускается, то водителю важно не впадать в панику, а следует принять меры по поиску и ликвидации неполадок.

Проблемы с аккумуляторной батареей

При невозможности завести силовой агрегат автомобиля Газель Некст в первую очередь важно проверить заряд аккумулятора. При разряженной батарее стартерному узлу не удается достичь частоты вращения коленвала достаточной для схватывания мотора. Номинальные обороты, при которых дизель запускается, находятся в пределах от 150 до 200 об/м.

Причиной, почему стартер плохо крутит может быть ненадлежащее состояние клемм АКБ. В процессе эксплуатации они окисляются и их электрическая проводимость снижается. Это вызывает повышенную просадку напряжения бортовой сети при подключении электродвигателя стартера. Для решения проблемы с окислами следует зачистить их. После этого клеммы покрываются токопроводящей смазкой.

При разряженном состоянии АКБ завести машину можно с толкача. Часто прибегать к данному методу нежелательно. При таком запуске возникают повышенные нагрузки на трансмиссию и силовой агрегат. Более рациональными являются нижеперечисленные способы завести автомобиль:

  • пуск с помощью ПЗУ;
  • подзарядить родной АКБ номинальным или повышенным током;
  • «прикурить» от другого транспортного средства.

Если разряд батареи произошел единожды или после забывания отключить нагрузку, например, освещение кабины, то аккумулятор следует зарядить и не придавать особого значения случившемуся, продолжая обычную эксплуатацию машины. При многократной, частой потере заряда источником питания, АКБ подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о целесообразности восстановления батареи. В некоторых случаях более выгодным является приобретение нового АКБ.

Если диагностика показала исправность аккумулятора, но все равно он быстро садится, то проблему следует искать в бортовой сети Газель Некст. Ее требуется проверить на наличие коротких замыканий и высоких токов утечек. При их обнаружении следует немедленно приступать к ликвидации неполадок. В противном случае значительно увеличивается риск возгорания автомобиля.

При повреждениях корпуса из банок батареи может частично или полностью вытечь электролит. Это ведет к потере изначальных характеристик, таких как пусковой ток и номинальный заряд. Для контроля состояния АКБ необходимо визуально осмотреть корпус на отсутствие дефектов. При их обнаружении решение о дальнейших действиях принимается в зависимости от степени повреждения и возраста аккумулятора.

Снижение компрессии

В дизельном двигателе воспламенение топливовоздушной смеси происходит под давлением. При падении компрессии воздух с горючим не сжимается до требуемого уровня в цилиндре. Из-за этого рабочая смесь не нагревается до номинальной температуры. Самовоспламенение распыленного дизеля не происходит и двигатель не запускается.

Аналогичная ситуация происходит и при недостаточных оборотах коленвал. Часть воздуха во время сжатия через щели и зазоры успевает перебежать в подпоршневое пространство. Из-за этого рабочая смесь не сжимается до номинального давления и не самовоспламеняется.

Причиной снижения компрессии обычно является:

  • износ или разрушение компрессионных колец;
  • появление зазора между контактирующими поверхностями поршней и цилиндров из-за истирания;
  • наличие повреждений или износа в клапанном механизме.

Для восстановления компрессии требуется переборка силового агрегата с заменой изношенных или поврежденных деталей. В некоторых случаях восстановление двигателя не является целесообразным, поэтому в таком случае лучше приобрести контрактный мотор.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Если при попытке завести мотор не крутит стартер и Газель Некст не заводится, то виновником может быть охранная система. Работая в штатном режиме, она уберегает автомобиль от угона. Неправильный ее монтаж или выход из строя одного из блоков ведет к тому, что сигнализация мешает провести успешный пуск ДВС.

Для выявления неполадок рекомендуется полностью демонтировать охранную систему с автомобиля. После этого провести контрольный пуск. Если он удался, то виновник неприятностей находится среди модулей автосигнализации.

Проблемы с дизельным мотором

Главной проблемой дизельного мотора является его сильная чувствительность к снижению температуры окружающей среды. На морозе повышается не только вязкость смазки, но и загустевает топливо. При этом происходит снижение температуры рабочей смеси.

Накладывание вышеперечисленных фактов значительно усложняет возможность завести Газель Некст. При отрицательной температуре считается нормой отсутствие запуска с первого раза. После неудачной попытки необходимо выдержать интервал в 20-30 секунд. В это время произойдет химическая реакция в АКБ. К поиску неисправностей можно приступать, только если авто не завелось после 3-4 попыток.

Если Газель Некст не заводится в мороз, то необходимо декомпрессирование силового агрегата. Для этого требуется выкрутить форсунки в одном или двух цилиндрах, что приведет соединение внутренних полостей с атмосферой. В результате резко уменьшится сопротивление вращению коленчатого вала.

Читать еще:  Какой лак можно наносить на масляную краску

Декомпрессированный мотор запустится на оставшихся цилиндрах. Ему следует дать поработать до номинальной температуры. Далее силовой агрегат следует заглушить и вернуть форсунки на место. После этого двигатель на горячую легко запускается, несмотря на отрицательную температуру окружающей среды.

Альтернативой вышеизложенному способу пуска в мороз считается применение специальных аэрозолей. Их химический состав представляют собой легковоспламеняющиеся вещества. Спецсредства вносятся в патрубок воздушного фильтра. Разбрызгивать их следует непосредственно перед запуском силового агрегата.

Неисправности системы питания двигателя

Система питания двигателя непосредственно влияет на успешность запуска силового агрегата. В таблице ниже представлен перечень наиболее характерных ее проблем.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Не крутит стартер и пропадает электричество.

Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника ⇒ Не крутит стартер и пропадает электричество.

  • Перейти на страницу:

Сообщение gwkirk » 25 июл 2011, 15:09

Сообщение DmitriyS » 25 июл 2011, 15:32

Сообщение gwkirk » 25 июл 2011, 15:35

Сообщение gwkirk » 26 июл 2011, 13:30

Взял шкурку, напильник. Почистил контакты. Заводиться вроде нормально.
Только теперь другая проблема — индикаторы после завода двигателя не гаснут.
Т.е. не все. Индикатор давления масла, ручника и двигателя гаснут — остальные горят.
Видимо тонкий проводок на плюсе умер. Буду искать клеммы тип «О» на замену сразу, чтобы потом не залезать.

Точно! Тонкий провод на плюсе от клеммы отломился. Заменил клеммы. Теперь все работает.

Сообщение vgricyna » 29 июл 2011, 04:17

Сообщение sklif » 01 авг 2011, 14:08

Сообщение бес » 01 авг 2011, 16:26

Как всегда проблем контакта там где он нужен его не найдешь а где не нужен всегда вылезет!!

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Проверь замок зажигания на подгоревши контакты! Была тем про установку дополнительного реле в цепи стартера. Себе вживил эту Приблуду работает нормально!!

Сообщение ANTICHRIST » 06 окт 2011, 13:43

поднимаю тему!

ребята, симптомы давно были уже, но видимо лень матушка заставила забить на все это до неопределенного времени, но сейчас все ухудшилось

в общем проблема такова. при повороте ключа, что-то щелкает, стартер не крутит. можно долго пытаться, возможно и схватит. сегодня отец не завелся, пока не прокрутил шкив коленвала. проблема в стартере? втягивающее? объясните что и как.

Газель с двигателем Камминз не заводится | причины и что делать

Что делать если Газель Бизнес или Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 не заводится? Диагностика, основные причины и пути их устранения

Рано или поздно любой владелец Газели Бизнес или Некст с дизельным двигателем Камминз может столкнуться с проблемой — автомобиль не заводится. Нужно ехать в рейс, а машина стоит и не понятно что произошло, ведь вроде всё было хорошо.

Что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться с основными причинами этого явления и что необходимо сделать для их устранения.

Сразу скажем, что мы не будем рассматривать такие очевидные причины как отсутствие топлива в баке и севший аккумулятор. Очень надеемся, что вашего водительского опыта хватит, чтобы самостоятельно установить и устранить эти причины.

Как заводится дизельный двигатель Камминз на Газели Бизнес и Некст?

В отличие от бензиновых двигателей, где топливная смесь из бензина и воздуха воспламеняется в цилиндрах при помощи свечей зажигания, на дизельных двигателях Cummins топливная смесь загорается от высокого давления. В цилиндры топливо поступает при помощи топливных форсунок, которые распыляют его равномерно по всей камере сгорания.

Спираль нагрева впускного воздуха

Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха.

Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен.

Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать — это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто — при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.

Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена.

Что делать, если Газель заглохла на ходу?

Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу.

Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопается трубка от ТНВД к рампе.

Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком.

Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха.

Читать еще:  Отказ в выплате страхового возмещения по каско

Забитые заборная трубка в баке, воздушный или топливный фильтр

Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр.

При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре — соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике — проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км.

Стартер не реагирует на поворот ключа

Если вы поворачиваете ключ зажигания и стартер на это никак не реагирует, то нужно искать проблему в проводке и в силовых предохранителях. Силовые предохранители нужно осматривать и проверять очень внимательно, потому что на вид они могут быть целыми, а по факту вышедшими из строя. Чтобы понять наверняка, необходимо открутить каждый предохранитель.

Также причина может быть в неисправной проводке или в плохой массе. Необходимо проверить и почистить соединения минуса.

Подсос воздуха

Очень часто причиной плохого завода двигателя может стать банальный подсос воздуха. Из нашей практики чаще всего он происходит через заборную трубку в баке или через вышедшую из строя крышку сепаратора. Чтобы проверить наличие подсоса воздуха в топливной системе, необходимо топливную трубку от фильтра к тнвд заменить на прозрачный шланг.

О наличии подсоса воздуха сразу же скажут пузырьки в топливе. Как мы уже сказали, необходимо проверить крышку сепаратора и заборную трубку в баке, а также все соединения топливных трубок.

Стартер

Одной из причин может быть вышедший из строя стартер. Можно попробовать его разобрать и почистить. Для этого необходимо открутить два длинных болта и два самореза на задней крышке. После этого нужно почистить изнутри эту крышку и площадку, на которой держатся щетки.

Двигатель не заводится со стартера, но заводится с буксира

Если Газель с двигателем Камминз никак не хочет заводиться со стартера, но при этом легко заводится с буксира, то возможно проблема состоит в форсунках.

Дело в том, что при выходе из строя некоторые форсунки могут сливать в обратку слишком большое количество топлива. И поэтому стартер не будет создавать необходимое для воспламенения топливной смеси давление в цилиндрах.

Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно

Для того, чтобы самостоятельно проверить сливают ли форсунки в обратку, необходимо воспользоваться обычными медицинскими шприцами. Подробнее об этом смотрите видео Дениса Горбаня

Если форсунки подают слишком большое количество топлива в цилиндры, то топливная смесь будет неправильной и топливо будет сгорать не полностью, из-за чего вы можете наблюдать из выхлопной трубы густой черный дым.

Густой черный дым может быть также из-за забитого воздушного фильтра, но если причина его кроется в форсунках, то мы рекомендуем незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля. В противном случае из-за слишком высокой температуры в камере сгорания возможен перегрев двигателя или расплавление поршня, что в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Неисправный ТНВД

Причиной того, что автомобиль не заводится может стать поломка топливного насоса высокого давления. ТНВД выходит из строя из-за следующих причин:

  • некачественное топливо;
  • вода и грязь в топливе;
  • длительная эксплуатация авто с подсосом воздуха.

Первые две причины выхода из строя топливного насоса очевидны. Почему же ТНВД ломается из-за подсоса воздуха? Дело в том, что современные насосы системы коммон рейл не имеют отдельной системы смазки и смазываются дизельным топливом.

И когда в топливе имеется воздух, ТНВД начинает работать «на сухую», из-за чего существенно увеличивается трение между элементами насоса и со временем он начинает гнать металлическую стружку.

Эта металлическая стружка со временем может стать причиной выхода из строя топливных форсунок. Если для запуска двигателя необходимо долго крутить стартером и если двигатель работает неровно и с вибрациями, то скорее всего это говорит о подсосе воздуха.

Чтобы не погубить топливную систему и не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем как можно скорее этот подсос воздуха устранить.

Также причиной плохого запуска двс может стать заклинивший обратный клапан на ТНВД. Это случается редко, но случается. Поэтому рекомендуем также его проверить.

Летнее топливо зимой

Плохой запуск двигателя очень часто наблюдается осенью или зимой, когда температура резко падает, а топливо на заправках все еще летнее. И вот это летнее топливо может попросту замерзнуть у вас в баке и не позволить запустить двигатель. В таких случаях смотреть нужно в первую очередь фильтр и все топливные трубки.

Низкая компрессия

Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.

При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.

Заключение

Если ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, то не нужно крутить стартер до посинения (если он вообще крутится). Это может привести как к поломке самого стартера, так и к выходу из строя ТНВД при наличии подсоса воздуха.

Если двигатель запускается только с буксира, то это может говорить о вышедших из строя форсунках. Эксплуатация автомобиля с неисправными форсунками может привести к перегреву двигателя, расплавлению поршня и дорогостоящему капитальному ремонту.

Читать еще:  Как можно проверить автомобиль на юридическую чистоту

При плохом запуске двигателя необходимо как можно быстрее найти причину и устранить её до того, как она приведет к другим поломкам.

Если вам необходимы оригинальные запчасти к двигателям Cummins, обращайтесь в Astra Motors!
Мы специализируемся на поставках запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и готовы предложить вам самые выгодные цены.

Мы имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске. Если вы находитесь в другом городе, то мы готовы подобрать для вас оптимальные по стоимости и срокам способы доставки.

Мы работаем со всеми транспортными компаниями, выбор перевозчика оставляем за вами. До терминала ТК довозим заказы бесплатно.

Звоните нам по бесплатном номеру

и получите бесплатную консультацию прямо сейчас.

Не крутит стартер газель некст дизель

Все применимо и касательно автомобилей Газель и не только.

«Почему не крутит стартер», «Что-то щелкает под капотом и тишина» или «Щелчок и все тухнет» — такие вопросы часто можно увидеть в обсуждениях на автомобильных форумах. Это самые распространенные признаки проблем с проводкой, втягивающим реле, втулками или самим двигателем стартера. Давайте разберем несколько основных и наиболее часто встречающихся причин отказа в работе стартера. Будем считать, что сам двигатель, венец (его зубцы) в исправном состоянии, а аккумулятор, особенно в холодное время года, заряжен и не теряет заряд из-за неизвестного владельцу потребителя.

И так, при повороте ключа ничего не происходит или слышны щелчки в отсеке двигателя (один или их череда). В большинстве случаев проблема кроется в плохих контактах. К сожалению, контактов, важных для работы стартера, не один и не два. Если Ваш авто не новый, проблема может скрываться в силовых проводах, массе — их клеммах. Важно чтобы надежный контакт был на ВСЕХ клеммах проводов. Эти провода могут прекрасно прозваниваться тестером, но когда по ним побежит пусковой ток, они просто не пропустят ту мощность, что нужна для запуска стартера.

Многожильный силовой провод просто обжат клеммой и не защищен от внешнего воздействия. Со временем, в месте обжимки ухудшается контакт – попадает грязь и вода с дороги – происходит коррозия. Часто, с такими проводами, стартер не крутит с первого раза в сырую погоду, после дождя. Для быстрого восстановления контакта иногда приходится сняв клемму, обстучать провод в месте обжима на твердой поверхности. Лучшим вариантом решения проблем с проводами является, конечно, их замена на новые; или разборка клемм, зачистка, лужение, заново обжим и припаивание. Причем места, где клеммы прижимаются через шайбы гайками (масса кабины, двигателя, силовой плюс на втягивающем) чаще всего, деформированы и также имеют следы коррозии – это тоже препятствие для хорошего контакта. Их желательно выпрямить, зачистить и заново облудить. Лично мне, вариант с лужением и припаиванием дал желаемый результат. Еще один контакт, который может препятствовать запуску стартера – контакты на самом акб. Их так же нужно содержать в чистоте и сухом виде. Поэтому многие, закрепив провод на выводе акб, покрывают сверху это место густой смазкой.

Если с силовыми и управляющими реле, проводами разобрались, то остались контакты в самом втягивающем реле (пятаки) – медные пластинки в корпусе реле, через которые течет большой ток. Эти контакты могут подгореть со временем, но это бывает очень редко, а чтобы проверить или зачистить контакты потребуется отпаивание двух выводов обмотки и снятие крышки реле. Чаще выходит из строя само реле – обмотка, она перегорает. В этом случае только замена.

Когда стартер крутит «вхолостую» проблема может быть в нескольких местах:

  • недостаточный ход или износ вилки перемещающей бендикс;
  • сам бендикс не исправен – прокручивается;
  • для редукторного стартера с пластиковыми элементами в планетарном механизме – износ зубцов.

В последних двух случаях будет слышен визг, хруст высокая скорость вращения вала стартера, без передачи вращения на маховик.

Для газелей, работающих в городе на доставках, с частыми запусками, существует еще одна проблема – это износ втулок стартера, при котором необходима скорейшая их замена. Чем больше износ, тем сильнее прогиб и перекос ротора в корпусе. Отсюда низкая скорость вращения (стартер вяло, плохо крутит), большой ток потребления; тяжелый, а в запущенных случаях, практически невозможный, запуск двигателя. На холодную двигатель запускается еще более-менее уверенно, но после прогрева, ощущение, что акб полностью разряжен, а его подзарядка практически не дает никакого эффекта. Стартер едва проворачивает двигатель. Приборная панель может полностью тухнуть в момент поворота ключа. Говорят, стартер берет на себя много — конечно, когда такой мощный двигатель вместо вращения практически стоит на месте. При попытках завестить, стартер так просаживает напряжение в сети автомобиля, что блок управления газели (эбу) просто отключается – отсутствует искра — нет управления катушками зажигания. В этом случае иногда помогает подача плюса от акб к желтому проводу любой катушки. В любом случае, если втулки стартера изношены и вал болтается (есть ощутимый люфт), то их нужно менять на новые.

У меня после 3-4 раз замены втулок, диаметр шейки вала, который лежит в передней крышке стартера уменьшился на столько, что начал болтаться в новой втулке, тут нужно было или восстанавливать толщину вала, или подбирать втулку, или менять весь стартер целиком. Последнее и было сделано, был установлен белорусский стартер редукторного типа. С которым спустя полгода приключилась неприятность… Об этом читайте в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector