0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не загорается лампочка при включении зажигания

OLDMERIN.net

  1. OLDMERIN.net
  2. → Ремонт
  3. → Электрика и электроника
  4. → При Включении Зажигания Не Горят Контрольные Лампы

При Включении Зажигания Не Горят Контрольные Лампы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН Diplexeer

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 283
    • Город: Вологодская обл.
    • Автомобиль:
      W124 230e

    Приветствую всех, сегодня всплыла проблема, включаю зажигание-загорается только лампа абс и гаснет через пару секунд(двигатель не заведен), машина заводиться, все вплоть до абс работает, предохранители визуально живые, шевелил всяко-разно, эффекта не дало, зарядки естественно нет. лампочки в приборке живые. Индикация дальнего света, ручника-работает. Приборы-уровень топлива, давление масла, тахо-все работает. Может ли так быть при сдохшем генераторе, или контактная группа(хотя ВСЕ потребители исправно работают), или тупо провод отпал где то? Машина W124 230e 90г. Спасибо

    Сообщение отредактировал Diplexeer: 21 Январь 2014 — 21:48

    Mb 230e, 102.982, 5мкпп 1990г.

    #2 ОФФЛАЙН alex zav

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 551
    • Город: г.Калуга
    • Автомобиль:
      W124. 1993

    Тема такая была, попробуйте поиском. Там речь шла о плохой массе двигателя и вышедшем из строя реле напряжения на генераторе. Для проверки киньте синий тонкий провод от генератора на массу и все станет ясно. Если при включении зажигания лампы все загорятся, реле под замену или чистить на нем контакты.

    W124 200D 601.912 5МКПП

    #3 ОФФЛАЙН Diplexeer

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 283
    • Город: Вологодская обл.
    • Автомобиль:
      W124 230e

    Тема такая была, попробуйте поиском. Там речь шла о плохой массе двигателя и вышедшем из строя реле напряжения на генераторе. Для проверки киньте синий тонкий провод от генератора на массу и все станет ясно. Если при включении зажигания лампы все загорятся, реле под замену или чистить на нем контакты.

    Я что то в этом роде и подозревал, сегодня не стал никуда лезть, завтра залезу. Спасибо. PS при плохой массе плохо бы крутил стартер, крутил бодро, пока батарея не села, будем посмотреть, думаю что связано с таблеткой.

    Сообщение отредактировал Diplexeer: 21 Январь 2014 — 22:18

    При зажигании не горит аккумулятор: причины и их устранение

    У многих людей есть автомобили, но только малая часть водителей знает, почему при повороте ключа в замке зажигания, зажигаются индикаторы на приборной панели, и их обозначение. На самом деле, по индикаторам можно оценить состояние автомобиля.

    Если какой-то из индикаторов не загорается – необходимо найти и устранить поломку. Одна из таких ламп-индикаторов – лампа с изображением аккумулятора. Если она не зажигается – это может обозначать целый ряд поломок, подразделяющихся на опасные и неопасные. Почему при включении зажигания не горит лампа аккумулятора?

    Обозначение

    Водитель за рулем автомобиля

    Когда при зажигании горит лампа аккумулятора — это значит, что генератор автомобиля готов к работе. Загорается лампочка после поворота ключа наполовину в замке зажигания. При включении двигателя, индикатор должен погаснуть. Если лампочка зажжется во время движения машины – это означает, что генератор не работает, и автомобиль обеспечивается электричеством только от батареи. При возникновении такой ситуации необходимо оперативно исправить неисправность.

    При длительной эксплуатации машины, водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не горит зарядка аккумулятора при включении зажигания – какие причины поломки возможны?

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Стоит отметить, что без ключа и при выключенном зажигании ни один из индикаторов не горит.

    Причины

    Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.

    Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.

    Лампочка

    Одна из причин, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора, может быть выход из строя индикатора. На первый взгляд неисправность кажется несерьёзной, но это не так. Без индикатора аккумулятора автовладелец не сможет полноценно оценить состояние автомобиля, исправность узлов, и работает ли генератор – пропуск поломки генератора приведёт к быстрой разрядке АКБ, и невозможности завести двигатель.

    Читать еще:  Чистка форсунок гбо 4 поколения своими руками

    На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.

    Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.

    Предохранитель

    Неисправность может заключаться в предохранителе. В таком случае работать не будет целый ряд оборудования, зависящего от перегоревшего элемента. Найти предохранители можно в специальном коробе, расположенном под капотом автомобиля. В большинстве автомобилей представляет собой небольшой чёрный ящик.

    Проверка производится двумя способами:

    1. Перебирание – берётся рабочий предохранитель и методом подмены находится неисправный.

    Решением служит замена сломавшегося элемента.

    1. Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.

    Решение проблемы заключается в замене сломанного устройства на новое.

    Если неисправность вовремя не устранить — это может привести к замыканию некоторых устройств в автомобиле или короткому замыканию.

    Аккумулятор

    Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.

    Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.

    Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.

    Ответом на вопрос «почему не горит индикатор батареи» может быть обрыв или неполадки в электрической цепи. Поломку следует отнести к опасной категории. Необходимо сразу обнаружить и ликвидировать неисправность.

    Способов, методов обнаружения и решений несколько:

    1. Нарушение целостности цепи – необходимо мультиметром проверить элементы цепи, найти неисправный участок, и заменить.
    2. Контакты – проблема с индикатором появляется «через раз». Происходит из-за окисления контактов аккумулятора.

    Решение проблемы – прочистить контакты, защитить их от дальнейшего окисления специальной, пластичной смазкой.

    1. Реле – при отказе реле лампочка не загорается. Проблема редкая, потому что данное реле есть не на всех автомобилях.

    Решение – мультиметром измерить напряжение на положительном выводе реле: если напряжение меньше 6 Вольт – проблема необходимо искать в генераторе, если больше – проблема в реле.

    Итог: на приборной панели есть множество индикаторов, на которые необходимо обращать внимание. Каждый сообщает о состоянии автомобиля определённую информацию, и если какой-либо индикатор не загорается — необходимо выяснить почему, и сразу устранить неполадку, пока она не переросла в серьёзные поломки проводки и автомобиля.

    Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

    Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

    К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

    Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

    Что такое лампочка аккумулятора

    Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

    Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

    Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

    Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

    Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

    Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

    Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

    Читать еще:  Как пользоваться трехлапым съемником

    Почему индикатор не горит

    Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.

    Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.

    Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

    К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.

    Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

    Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:

    • аккумулятора;
    • лампочки самого индикатора на панели;
    • предохранителя;
    • проблем в электроцепи.

    Каждая из причин имеет свою степень сложности.

    Разрядился аккумулятор

    Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.

    Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло.

    Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить.

    Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.

    Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ.

    К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор.

    Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.

    Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.

    Сгорела лампочка индикатора

    Самая на вид безобидная ситуация, из-за которой лампочка зарядки аккумулятора непосредственно при включении зажигания никак не загорается.

    Не торопитесь менять АКБ или генератор. Есть вероятность того, что просто сигнальная лампа на приборной панели перегорела.

    Причин может быть несколько:

    • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
    • изначально низкое качество лампы;
    • нештатная панель приборов на машине;
    • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.

    Даже если причина кроется в сгоревшей лампочке на приборной панели, рекомендуется её незамедлительно поменять. Без неё вы не сможете контролировать уровень заряда и вовремя реагировать на изменения в работе генератора.

    Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ.

    Такое возможно на авто, где в генераторе не предусмотрено наличие встроенного сопротивления. За счёт него оборудование продолжает выработку энергии даже в ситуациях, когда индикаторная лампочка перегорела.

    Предохранитель

    Следующим на очереди является предохранитель. Из-за него также порой лампочка аккумулятора при включении зажигания на автомобиле не горит, что вызывает у водителя недоумение и панику.

    На различных автомобилях расположение блока предохранителей может отличаться. Потому стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации и найти защитный элемент, который отвечает за этот узел.

    При сгорании предохранителя, отвечающего контроль зарядки АКБ, обычно гаснет одновременно несколько индикаторов на приборной панели.

    Если вы заметили такую ситуацию, нужно добраться до монтажного блока, открыть крышку, с обратной стороны крышки найти искомый плавкий элемент, и проверить его состояние.

    Сделать выводы поможет контрольный предохранитель. То есть берётся аналогичный плавкий элемент и вставляется вместо старого. Если после этого индикатор загорится, проблема решена.

    Альтернативным вариантом для более глубокой проверки выступает диагностика по сопротивлению. Для этого потребуется мультиметр. Необходимо проверить:

    • ток на ножках плавкого элемента (предохранителя);
    • изменения показателей напряжения в электроцепи;
    • параметры сопротивления.

    На мультиметре выставляется ограничение по измеряемым параметрам напряжения. Обычно 20 В вполне достаточно, поскольку у бортовой сети напряжение составляет 12 В для легковых авто. Один щуп соединяется с массой, то есть просто касается кузова авто, а второй на ножку предохранителя.

    Читать еще:  Как часто надо менять антифриз в автомобиле

    Выводы можно сделать такие:

    • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.
    • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.
    • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.

    Всё это не сложно сделать своими руками.

    Электроцепь

    Автоэлектрики признаются, что проблемы в электроцепи, отвечающей за работу лампочки контроля зарядки АКБ, наиболее неприятные.

    Здесь возможно несколько сценариев.

    • Имеются проблемы с контактами. Достаточно распространённая неисправность. Чаще всего проявляется в период потепления после зимних заморозков. Это происходит, поскольку на разъёмах оседает влага и конденсат. Она провоцирует окислительные процессы. Проявляются такие неполадки в виде нестабильной работы лампы. В один день она может гореть нормально, а в другой не работать. Решить проблему можно путём чистки контактов и нанесения пластичной смазки.
    • Произошёл обрыв электроцепи. Тут потребуется мультиметр, которым прозванивается вся цепь. На каком-то из участков возможен обрыв. Заменить его можно самостоятельно, либо с помощью автоэлектриков.
    • Неисправность со стороны реле. На некоторых машинах есть отдельное реле, которое связано с работой индикаторной лампы заряда АКБ. Если реле выйдет из строя, то и лампочка функционировать не будет. Чтобы проверить это, нужен мультиметр. Его выводы подключаются к массе и положительному выводу самого реле. Выставляется режим проверки напряжения. Если мультиметр показывает менее 6В, есть проблема со стороны самого генератора. Когда прибор показывает более 6В, нужно менять реле.

    Совершенно безобидных причин, из-за которых может не гореть индикатор АКБ, не существует. Каждая из них потенциально опасная и требует детального изучения с последующим вмешательством для ремонта.

    Но со многими проблемами можно справиться своими руками. Если опасаетесь допустить ошибку, обратитесь к специалистам.

    Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем »

    Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем

    Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

    Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

    Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях , а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

    Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.

    Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

    Весь процесс в деталях описан в статье «».

    Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

      Неполадки с контактами. Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;

    Обрыв цепи. Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;

  • Проблема с реле. Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «?».
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector