Обязательна ли установка эра глонасс
ЭРА ГЛОНАСС: обязательная установка с 2018
Применимо к системе ЭРА ГЛОНАСС обязательная установка с 2018 года обсуждалась достаточно давно. На сегодняшний день действительно запрещается выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных кнопкой «SOS» и терминалом для спутникового позиционирования. При этом нормативная база, регламентирующая оборудование авто системой экстренного информирования, предусматривает ряд исключений.
Чтобы избежать ненужных трат, стоит заранее изучить все нюансы законодательства, касающиеся установки ЭРА ГЛОНАСС в этом году, ведь обязательная установка может и не затрагивать ваш автомобиль. Если же оборудовать машину системой все-таки нужно, ниже мы расскажем, как это правильно сделать.
Функции системы ЭРА ГЛОНАСС
Для начала – несколько слов о самой системе. ЭРА ГЛОНАСС ставится на машины для того, чтобы облегчить информирование ДПС, спасательных служб и Скорой Помощи о ДТП или другой нештатной ситуации на дороге. Ее функции:
- Передача «тревожного сигнала» на диспетчерский пульт.
- Позиционирование автомобиля с использованием системы навигации.
- Сообщение координат машины, попавшей в аварию, спасательной службе.
- Передача других данных об автомобиле – от номера и марки машины до типа двигателя (бензин/дизель) и количества пассажиров в салоне на момент аварии.
Статистика показывает, что наличие в автомобиле УВЭОС («устройства вызова экстренно-оперативных служб») сокращает время реагирования на аварию. В результате значительно снижаются показатели смертности и травматизма в ДТП.
Терминалы ЭРА ГЛОНАСС и другое оборудование
Исходя из задач, которые должна решать система экстренного информирования, подбирается и оборудование для их решения:
- Основу системы составляет терминал ЭРА ГЛОНАСС. В его состав входит модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также GSM-модуль, отвечающий за передачу данных по мобильной сети. Для работы модуля связи используется SIM-карта мобильного оператора РФ, потому сигнал о ДТП может быть передан из любой точки, в которой есть хотя бы минимальное мобильное покрытие.
- Терминалы производятся многими отечественными и зарубежными компаниями (Гранит-навигатор, FORT, Ителма и др). Они отличаются в первую очередь питающим напряжением и набором функций. Так, например, часто наряду с работой с системой ГЛОНАСC терминал может устанавливать координаты авто по GPS.
- Передача сигнала о ДТП осуществляется либо в ручном режиме (нажатие водителем или пассажиром «тревожной кнопки SOS»), либо автоматически (при срабатывании датчика удара/переворота). На автомобили, бывшие в употреблении, ставится система ЭРА ГЛОНАСС без датчиков удара — только с кнопкой «SOS».
- Помимо кнопки в салоне автомобиля располагается также переговорное устройство. С его помощью диспетчер связывается с пострадавшими для подтверждения ДТП и получения дополнительной информации. Часто переговорное устройство входит в комплектацию терминала.
Как работает система?
Принцип работы системы достаточно прост. На первом этапе регистрируется ДТП – либо срабатывает датчик, либо кто-то нажимает кнопку в салоне. В любом случае сигнал поступает на пульт диспетчера, который пытается связаться с пострадавшими через голосовой интерфейс. Если ДТП подтвердилось, или связаться с водителем/пассажирами не удалось, данные о месте аварии и об основных параметрах машины передаются спасательным службам. Также диспетчер сообщает им дополнительную информацию, полученную от водителя.
Обратите внимание! Даже если авария произошла на оживленном участке дороги, например, в черте города, нажать на тревожную кнопку в течение 10 минут после ДТП стоит. Благодаря этому Терминал передаст на диспетчерский пульт данные о движении вашего автомобиля, и эта информация может быть полезной при установлении виновного в ДТП или при решении судебных споров о возмещении ущерба.
Если срабатывание системы было вызвано случайным нажатием кнопки, вызов аннулируется.
Установка ЭРА ГЛОНАСС с января 2018 года
Несмотря на достаточно очевидную пользу от наличия на машине системы ЭРА ГЛОНАСС, многие владельцы автомобилей не спешат ее устанавливать. Основная причина – затраты на переоборудование авто. Чтобы стимулировать оснащение техники системами экстренного оповещения, вносятся изменения в нормативную базу, которые делают установку ЭРА ГЛОНАСС обязательной для ряда категорий авто.
Стоит отметить, что информация об обязательном наличии с 1 января 2018 года системы на абсолютно всех автомобилях, которые эксплуатируются в РФ, не соответствует действительности. Правила, которые регламентируют оборудованием машин «тревожными кнопками», отличаются для новых и подержанных автомобилей.
Для новых автомобилей
На новых машинах с 1.01.2018 года ЭРА ГЛОНАСС должна стоять обязательно. Это касается:
- Автомобилей, произведенных в РФ.
- Автомобилей, импортируемых в РФ официальными дилерами.
Требование об этом содержится в содержит п. 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011 (вступило в силу 1.01.17). Здесь есть один нюанс. Наличие ЭРА ГЛОНАСС нужно для оформления «Паспорта транспортного средства», который не выдадут без ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
Срок действия ОТТС составляет 3 года, потому до 2019 года есть теоретическая возможность покупки автомобиля без системы информирования, ОТТС которого был оформлен до 2017 года. Приобретение такого автомобиля не накладывает обязательств по обязательной установке ЭРА ГЛОНАСС.
Обратите внимание! При оборудовании новых машин системами информирования о ДТП производители устанавливают не только терминалы и тревожные кнопки, но и датчики переворота/удара. Это повышает эффективность срабатывания при тяжелых авариях.
Для подержанных автомобилей
Для машин, которые были в употреблении, установка ЭРА ГЛОНАС будет обязательной:
- Если вы сами ввозите машину из-за рубежа. В этом случае вам нужно установить терминал и кнопку вызова диспетчера, а также идентифицировать оборудование в системе ЭРА ГЛОНАСС. Без отметки об этом невозможно получить СБКТС. А СБКТС, в свою очередь, нужно получить для растаможи авто.
- Согласно постановлению Правительства РФ 153 от 15 февраля 2018 года (вступило в силу 15 апреля), ЭРА ГЛОНАСС нужно обязательно устанавливать и на некоторые виды техники, которые уже эксплуатируются. Сюда относятся машины из категорий М2 и М3(автобусы, микроавтобусы), а также грузовики категории N, перевозящие опасные грузы.
Если в случае с новыми машинами обязанность установки ЭРА ГЛОНАСС возлагалась на производителя машины либо на дистрибьютора, то здесь придется тратить время и средства владельцам автомобилей. Это касается как физических, так и юридических лиц.
Процедура установки ЭРА ГЛОНАСС
Если для вас установка ЭРА ГЛОНАСС с 2018 обязательна по закону, то сделать это нужно как можно раньше. Самостоятельно смонтировать оборудование нельзя — работы должны быть выполнены в авторизированном сервисном центре.
Процедура оснащения ввезенных автомобилей системой ЭРА ГЛОНАСС ранее была противоречивой. Сегодня же используется достаточно простой регламент:
- Вы приобретаете терминал для спутниковой навигации и дополнительное оборудование, необходимое для его функционирования и монтажа.
- Мастера сервисного центра монтируют систему и настраивают ее.
- Терминал проходит обязательную идентификацию в системе ЭРА ГЛОНАСС.
- В СБКТС заносится уникальный идентификационный номер установленного устройства.
При растаможке авто процедура может несколько измениться. Вначале сервисный центр вносит в СБКТС сведения об идентификации терминала экстренной связи, после чего владелец на основе СБКТС получает ПТС и забирает машину с таможенного склада. До постановки на учет в ГИБДД (т.е. за 10 суток) необходимо выполнить фактическую установку системы на автомобиль.
Цены и сроки оснащения ЭРА ГЛОНАСС
Цена установки ЭРА ГЛОНАСС на подержанный автомобиль зависит от:
- Выбранной модели терминала.
- Дополнительного оборудования (антенны, датчики).
- Сложности монтажа.
- Срочности.
Как правило, стоимость комплекта оборудования (терминал, датчики и монтажные приспособления) начинается от 23 тыс. рублей. Стоимость установки и идентификации устройства в системе – от 3 тыс. за операцию. Сроки оснащения автомобиля всем необходимым оборудованием невелики. Как правило, процедура занимает от получаса до нескольких часов. Если возникает потребность в дополнительных работах, то время на монтаж ЭРА ГЛОНАСС может быт увеличено до нескольких дней.
Чем грозит эксплуатация авто без системы экстренного оповещения?
Согласно действующему законодательству, штрафными санкциями наказывается:
- Отсутствие ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле, который по закону должен быть оснащен системой экстренной связи.
- Отключение компонентов системы, установленных заводским способом.
- Самостоятельный монтаж терминалов ЭРА ГЛОНАСС.
- Самостоятельное расширение функционала системы (например, путем установки дополнительных датчиков).
Если после вступления в 2018 году в силу всех изменений в законодательстве сотрудники ДПС ГИБДД или других проверяющих органов зафиксируют такие нарушения, то сумма штрафов составит:
- Для водителя – до 2500 руб.
- Для юридического лица, ответственного за оснащение техники системами информирования – до 500 тыс. руб.
Важно учитывать, что все эти штрафы актуальны только для транспортных средств, которые используются в коммерческих перевозках (грузов или пассажиров). Использование автомобилей без ЭРА ГЛОНАСС в личных целях частными лицами никак не наказывается.
Обязательная установка с 2018 года модуля ЭРА ГЛОНАСС касается не всех автомобилей. Но если ваша машина попадает в перечень, то стоит подумать о ее оснащении таким модулем – иначе вы либо не сможете пройти процедуру таможенного оформления, либо рискуете получить существенный штраф.
Обязательна ли установка ГЛОНАСС
Обязательна ли сейчас установка оборудования для спутниковой навигации и позиционирования ГЛОНАСС на колесные транспортные средства? Этот вопрос интересует не только рядовых автовладельцев, но и, в первую очередь, собственников предприятий в сфере коммерческих перевозок и автотранспорта. Руководители компаний-перевозчиков должны понимать, грозят ли им серьезные затраты на оснащение своего автомобильного парка системами спутниковой навигации, в какой срок необходимо провести установку такого оборудования и какие грозят штрафные санкции со стороны государства в случае нарушения законодательства в этой сфере. Так давайте же вместе разберемся в самих системах и оборудовании, подлежащем обязательной установке.
Во-первых, необходимо различать две системы, о которых пойдет речь в этой статье: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. Приведем их краткие характеристики и ответим на вопрос: установка какой системы является обязательной?
Все системы спутникового позиционирования и навигации основаны на схожем принципе действия: на объект слежения устанавливается оборудование для определения его координат в пространстве (глобального позиционирования), и их изменений (измерения скорости его движения). Абонентское оборудование может быть представлено как простым спутниковым маячком (трекером), так и полнофункциональным терминалом, собирающим целый массив данных и снимающим массу параметров с датчиков внутри автомобиля. Абонентское (пользовательское) оборудование с некой периодичностью или постоянно отправляет информацию о своем местонахождении, скорости и векторе движения в привязке к сети навигационных спутников. А информация со спутников в ответ передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.
Помимо позиционирования и навигации, а также измерения скорости и маршрута следования, при помощи спутникового мониторинга удается решить целый ряд задач, в том числе удаленно собирать данные о техническом состоянии транспортного средства.
Основными системами спутникового позиционирования и навигации на сегодняшний день являются американская спутниковая сеть GPS и отечественная ГЛОНАСС. Отставание нашей разработки в последние время практически нивелировалось, и на данный момент ГЛОНАСС не уступает конкуренту ни по количеству навигационных спутников в орбитальной группировке, ни по покрытию и точности определения координат.
Чем же отличается установка на автомобиль оборудования ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС, как было сказано выше, это глобальная система спутниковой навигации. Терминалы ГЛОНАСС устанавливают на пассажирский и грузовой транспорт на предприятиях, занимающихся перевозками, для осуществления мониторинга за большим автопарком. При этом вся информация с терминалов стекается на диспетчерский пункт, который и служит для контроля за движением транспорта по маршруту, расходом ГСМ в режиме реального времени. Поэтому системы ГЛОНАСС в основном устанавливают на пассажирские автобусы, грузовые машины, спецтехнику и т. д.
ЭРА-ГЛОНАСС – это система оперативного оповещения экстренных служб о ДТП, призванная сократить до минимума время реагирования на сигнал об аварии. Возможности спутниковой сети в ней используются для позиционирования ТС.
Есть отличия и с финансовой точки зрения: оборудование и для ГЛОНАСС, и для ЭРА-ГЛОНАСС приобретается за свой счет (либо включается в стоимость авто). Но если расходы на эксплуатацию системы мониторинга несет само предприятие, то использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС для экстренной связи со скорой помощью или ДПС совершенно бесплатно.
Обязательно ли устанавливать ГЛОНАСС в 2018 и 2019 году?
Для личных автомобилей с 1 января 2018 года обязательная установка комплексов ЭРА-ГЛОНАСС производится:
1. Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного союза.
2. Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.
В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют пассажирские перевозки на коммерческой основе и владеют автотранспортными средствами с минимум восемью пассажирскими местами (не считая водителя), действовало обязательное требование по установке спутниковых терминалов ГЛОНАСС для мониторинга. Но его действие приостановлено до 1 января 2019 года. Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 № 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Штрафные санкции предусмотрены для водителей и собственников пассажирских автобусов и маршруток. Водитель заплатит 2500 руб., должностное лицо – 5000 руб., а юридическое лицо (владелец транспортного средства) – 50 000 руб.
Частные автомобилисты от штрафов пока защищены.
Установить ГЛОНАСС в Твери
Сделайте заявку на установку терминалов ГЛОНАСС на ваш транспорт прямо сейчас – это позволит автоматизировать бизнес-процессы и эффективнее руководить автопарком. Наша компания является серебряным дилером оборудования Omnicomm (лидера в области производства спутниковых терминалов ГЛОНАСС).
ГЛОНАСС по 153 ПП РФ. Кому нужно ставить, зачем и сколько это стоит
Категории транспорта. Что будет, если не ставить. Оборудование. Идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Алгоритм действий. Стоимость.
Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Вступление в силу – 01.07.2019 г.
Постановление обязывает оснащать определенные категории транспортных средств (ТС), используемые в осуществлении коммерческой деятельности, аппаратурой спутниковой навигации (АСН).
В исключение попадают следующие транспортные средства:
1) принадлежащие военным, органам внутренних дел, транспорт спецслужб
2) принадлежащие физическим лицам, использующим транспорт в личных целях
Что будет, если не ставить?
Согласно Постановлению №195 от 27.02.2019 г. «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», к лицензированию допускаются только автобусы, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Лицензия на перевозку пассажиров не будет выдаваться без оснащения АСН ГЛОНАСС/GPS. А также, планируется проведение периодических проверок на факт оснащенности АСН. В случае невыполнения данного требования, лицензия будет отзываться.
Оборудование
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) – навигационный терминал с сертификатом соответствия ТР ТС 018/2011 п.117 и с особой SIM-картой / SIM чипом.
На данный момент только 2 терминала соответствуют этим условиям:
Если транспортное средство оснащено ГЛОНАСС оборудованием
до 15.04.2018 года :
1. Проверить возможность передачи данных по протоколу EGTS ( Список устройств по EGTS )
2. Проверить наличие акта установки оборудования до 15.04.2018 г.
Если установлено после 15.04.2018, необходима установка АСН с сертификатом соответствия ТР ТС 018/2011.
Идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
Для идентификации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» необходимо заключить договор с АО «ГЛОНАСС».
Список документов для заключения договора с АО «ГЛОНАСС» на идентификацию оборудования :
1. Заявление на заключение договора ( форма )
Приложения:
1.1 Полные сведения ( шаблон )
2.1 Сведения об организации:
Для юридических лиц:
– скан-копия Устава ;
– скан-копия Приказа о назначении директора (Решение общего собрания участников общества о назначении/Протокол собрания);
– доверенность (если договор подписывает не руководитель);
– карточка предприятия.
Для индивидуальных предпринимателей:
– скан-копия паспорта ;
– скан-копия ОГРНИП ;
– скан-копия ИНН .
3.1 Документы на транспортное средство (ТС):
– Скан-копии Свидетельства ТС ;
– Скан-копии ПТС ;
– Скан-копии договора аренды /лизинга;
– Скан-копии свидетельства о прохождении процедуры категорирования при наличии
4.1 Документы на АСН:
Для оборудования, установленного до 15.04.2018 г.:
– Скан-копия акта , подтверждающего установку АСН до 15.04.2018 г.
Для нового оборудования:
– Скан-копия паспорта АСН .
Алгоритм действий
1. Покупка АСН ( заказать ).
2. Отправка документов в АО «ГЛОНАСС» на эл.почту 153@aoglonass.ru . Отправка одним архивом с по папкам с указанием гос.регистрационного знака ТС в названии папки (для каждого транспортного средства своя папка).
3. Дождаться ответа от АО «ГЛОНАСС» по проверке документов по эл.почте. Получить пакет документов почтой России.
4. Заключение договора с АО «ГЛОНАСС». Подписать документы и произвести платеж по счету от АО «ГЛОНАСС». Отправить подписанные документы АО «ГЛОНАСС».
5. Получение USIM-карты (только для оборудования, установленного до 15.04.18)
6. Установка USIM-карты в АСН (только для оборудования, установленного до 15.04.18) ( заказать установку )
7. Идентификация:
– Регистрация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» полных сведений;
– Подтверждение владельцем ТС готовности к проведению идентификации;
– Проверка работоспособности АСН (отправка и получение информации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»);
– Подтверждение прохождения идентификации (в электронном виде).
Стоимость
Заказчик приобретает у Интегратора оборудование.
Стоимость оборудования:
Терминал FORT-112EG-M за 26 900 руб. с установкой
Терминал Omnicomm АСН за 29 900 руб. с установкой
Оплата услуг АО «ГЛОНАСС»:
Идентификация – 1596 руб. с НДС за 1 АСН
Передача данных в Ространснадзор – 114 руб./мес. за 1 АСН
Услуги связи – 66 руб./мес за 1 АСН
Советуем заказать оборудование заранее. После вступления в силу Постановления №153 (01.07.2019г), резко поднимется спрос и оборудования у производителя может не оказаться в наличии
Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в 2019 году: таможня и процедура
Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию — что говорит закон?
С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.
Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.
Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.
Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.
Что это за система?
Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:
- устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
- инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
- инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).
Основные функции:
- определяет и передает координаты и время происшествия;
- предоставляет данные о степени тяжести аварии;
- осуществляют двухстороннюю связь с водителем.
Дополнительные функции:
- осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
- выполняет охранные функции;
- навигация.
О действии системы
Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:
- навигационно-телекоммуникационный терминал;
- инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.
Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.
Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.
Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:
- точные координаты инцидента;
- количество пристегнутых пассажиров;
- данные об аварии;
- сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.
В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом — как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.
Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.
Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.
Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.
Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней. Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.
Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.
Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011. Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.
Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.
Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия. В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.
Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.
За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.
Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя. Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС — для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.
«ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире бесплатная система экстренного вызова. Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.
Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.
На какие автомобили устанавливают?
Установка осуществляется на:
- новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
- новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
- для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
- для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.
Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.
Таможня
Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» — не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.
Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.
Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».
Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах. Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.
Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».
Изменения:
Агенты «ЭРА-ГЛОНАСС» (предприятия, ИП, официально реализующие терминалы) начали продавать устройства вызова экстренной помощи.
- Появилась возможность монтажа устройства с последующей идентификацией установленной системы.
- Лаборатории стали выдавать свидетельства «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». При техэкспертизе машины в лаборатории изучают имеющуюся документацию на купленную «ЭРУ-ГЛОНАСС».
- Таможня получила запрашиваемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и копию договора на приобретенный терминал, начала выдавать ПТС на ввозимые машины.
СБКТС — необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:
- оформляется заявление;
- предоставляются документы на ТС, паспорт;
- эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
- экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
- проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
- оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
- оформляется свидетельство.
На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.
Новый порядок растаможки
Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:
купленное транспортное средство доставляют на таможню;
- обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», заключают договор, приобретают устройство (номер аппаратуры и сведения о ТС) заносят в глобальную базу данных;
- необходимо обратиться в ту лабораторию, которая аккредитована на этот вид деятельности, и получить сертификат безопасности ТС;
- с договором и сертификатом возвратиться на таможню;
- на таможне проверят предоставленные документы, выдадут паспорт ТС;
- с полученным паспортом отправляются на таможенный склад, забирают авто;
- машину пригоняют в автоцентр, где заключили договор, чтобы установить терминал;
- в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.