3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор ниссан альмера классик 2006 08

Тест-драйв Nissan Almera Classic. ЗАГАДКА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Тест-драйв Nissan Almera Classic. ЗАГАДКА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Nissan > Almera

Mitsubishi > Lancer

Ford > Focus

NISSAN ALMERA CLASSIC

Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Ниссан» автомобиль вышел на российский рынок в конце апреля 2006 года. Постепенно седан заменит собой базовую комплектацию «Алмеры» — Сomfort.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: PE, PE+, SE.

Цена: $13 490–18 140.

Тестовый автомобиль: 1,6 л, автоматическая коробка передач, комплектация SE, $18 140.

Однако вот оно, приглашение на тест-драйв от московского представительства фирмы, и сообщение о начале продаж. Приятно, что российским клиентам приготовили нечто особенное — боюсь даже загадывать, что именно… Скорее за машиной!

«АЛМЕРОЙ» ОБЩЕЙ НЕ ИЗМЕРИТЬ

Плотно припаркованные автомобили как будто расступились, чтобы «альпийский хаки» интереснее заиграл под ярким светом; решетка радиатора кокетливо отразила солнечный луч. Породистый длинный нос, благородный цвет, который не нарушают ни ручки дверей, ни молдинги, ни, упаси боже, бамперы. Интересные указатели поворота, изящный излом крышки багажника. И все же под этим платьем угадывается добрая знакомая «Алмера».

Пресс-релиз окончательно вносит ясность: автомобиль производит завод в Пусане. В таком случае, я его видел на одном из сайтов: в Южной Корее машину продают под маркой «Самсунг», принадлежащей альянсу «Рено-Ниссан»; модель называется SM3.

Не правда ли, напоминает ситуацию с «Логаном», который у нас «Рено», а по всей Европе «Дачия»? Он тоже, кстати, открывает фирменные прайс-листы. Маркетинговый ход внушает уважение: «Алмеру», модель популярную, но немолодую, сделали более привлекательной без лишних затрат.

В общем, и производителю хорошо, и покупатель доволен: цены «Алмеры», которая продается только в России, начинаются от 13,5 тысячи долларов. Это на 2,5 тысячи меньше, чем уходящее исполнение «Комфорт» (дорогой «Люкс» остается в строю). Правда, самая доступная «Nissan Almera Classic» не может похвастаться ни кондиционером, ни второй подушкой безопасности, зато у нее презентабельный вид, лишние 100 кубиков рабочего объема и южно-корейское происхождение. Да-да, последнее, на мой взгляд, неоспоримое достоинство, тем более что предприятие в Пусане называют одним из самых передовых в альянсе.

С такими мыслями я перевожу селектор «автомата» в положение D и выкатываюсь на набережную, чувствуя себя если не на миллион долларов, то уж точно больше чем на 18 тысяч, которые стоит богато упакованный тестовый автомобиль. Попался-таки на удочку — окрашенные ручки, блеск хрома…

Массовый автомобиль должен не удивлять, а просто ездить и людей возить. С первым все в порядке, а вот со вторым у «Алмеры Классик» некоторые проблемы. Она, словно антропологическое пособие, подтверждает, что японцы и корейцы в среднем не высоки. Водителю выше 180 см захочется еще опустить сиденье, поднять руль, отклонить подголовник; а поскольку это невозможно, лучше… пересесть на правое переднее кресло — на любом другом месте будет еще хуже. По сегодняшним меркам салон тесный, последние поколения машин С-класса куда просторнее.

В городском потоке «Алмера» ничем не удивила, разве что пришлось привыкать к монументальному капоту. Зато порадовала на стоянке — и невеликим радиусом поворота, и легкой баранкой, делающей от упора до упора чуть меньше трех оборотов.

Выскочив на подмосковное шоссе, я сам не заметил, как принялся напевать: «и ужасно легкий ход». Ну как не переиначить классику жанра, когда этот «Классик», даром что с «автоматом», непринужденно набирает и 120, и 130 км/ч и просит разгоняться дальше! Но тут ровнехонький асфальт сменяется бетонными плитами — «Алмеру» пронзает мелкая дрожь. Ощущение довольно неприятное, подвески старательно переправляют дробь от колес на кузов. Впрочем, на городских скоростях положение выправляется, машина всего лишь жестковата.

Зато в повороте я чувствовал себя за рулем «Nissan Almera Classic» совершенно уверенно, раз за разом прибавляя по просьбе фотографа скорость, а после виража осаживая машину. Надеюсь, на недорогих версиях без ABS тормоза будут работать столь же здорово.

Мне всегда казалось, что создавать высококачественный ширпотреб — своего рода искусство. «Ниссан» владеет им в полной мере: «Алмера» не блещет утонченной внешностью или удивительными ходовыми качествами, она просто выполняет транспортную функцию, и это самая яркая ее черта. А у «Классики» есть еще одна: такого «Ниссана» нет нигде в мире, кроме России. Даже рядовому пользователю ширпотреба иногда важно быть не как все…

NISSAN ALMERA CLASSIC — ИНТЕРЕСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРЕНИЯ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ И НЕПЛОХОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ: ЕЕ ЦЕНА ЕСЛИ НЕ ВООДУШЕВЛЯЕТ, ТО И ОТНЮДЬ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАЕТ.

+ Хорошая динамика, отличные тормоза у версии с ABS, похвальная маневренность, допустим 92-й бензин.

— Тесная посадка, низкий салон, нетрансформируемый багажник.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

В активе одного из самых популярных автомобилей сегмента — современная конструкция, три типа просторных кузовов, широкая гамма моторов, привлекательная базовая цена. Которую с помощью опций можно загнать на недосягаемую для «Алмеры» высоту.

Давний соперник первого, а затем и второго «Фокуса» козыряет практичностью и неплохим набором базового оборудования. Два типа кузова, три мотора, интересные опции и слегка освеженная внешность — портрет бестселлера образца 2006 года.

Nissan Almera Classic – классика из Кореи

Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) предлагался в России с 2006 года. Сборка автомобиля производилась на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Nissan Almera Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Ниссан Альмера).

Двигатели

Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) – заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.

Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.

Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.

Со временем владелец Nissan Almera Classic может заметить, что вентиляторы радиатора “молотят” от момента включения зажигания до его выключения – независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.

Читать еще:  Сколько дистанция между автомобилями

Спустя 100 – 150 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствии канала отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших дырочек на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.

Трансмиссия

На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач – всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.

Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников – китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 – 10 тыс. рублей.

На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.

На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.

Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний – 160 – 200 тыс. км.

Ходовая

На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта – около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.

Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении – перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.

Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние – 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика – около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.

После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга – в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.

Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.

Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.

Типичные проблемы и неисправности

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом – сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» – зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно на Альмера скручен пробег. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки – раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает – «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

Читать еще:  Как работает крышка на расширительном бачке

Заключение

Стоит отметить, что чаще проблемы возникают на Ниссан Альмера Классик до 2008 года выпуска. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

“Классовый сбор” – обзор а/м Nissan Almera Classic, 2006

Россия – особая страна. И автомобильный рынок у нее особый. Cпециально для особого рынка особой страны была выпущена особая версия совсем не особой Nissan Almera.

Впрочем, особая версия – сильно сказано. Для красного словца. На самом деле выпускаемая в Корее для продажи в России Almera Classic – хорошо знакомая любому россиянину Almera N16 (индекс, думаю, знали немногие), но в рестайлинге.

Рестайлинг можно признать радикальным. Это касается и передней и задней части автомобиля. Смотрите, а ведь новая Almera носит «приставку» Classic не случайно! Претендуя на звание классики современного жанра седанов гольф-класса, машина отдельными чертами напоминает многие другие выпускающиеся ныне автомобили. Теперь она будет носить этот собирательный облик по транспортным потокам.

Седан меняет маски в зависимости от ракурса. Вот – Skoda Octavia, вот – Volkswagen Pointer… В форме решетки радиатора есть что-то от Passat и Audi A6. Все верно, немцы нынче в моде. Боковинам оставили первозданный вид. Да и кто на них смотрит, на эти боковины? Зато корма преобразилась. Тут тебе и новая форма багажника, ниспадающая, выполненная в стиле американских Nissan. И фонари – носители эстетики Focus II и Lancer. Кстати, компания сообщает: что они «выполнены в форме драгоценных камней»! Чем не современная классика в своем ценовом диапазоне?

Получилась действительно другая Almera. По большому счету, более выигрышная внешне, нежели прежняя, уже привычная. Особая. Передок блестит хромом, щеголяет большими фарами и глобальными противотуманками. Сзади – эмблема Nissan по центру крышки багажника и нарядные фонари. В арках – добротные литые диски R15. И почти все это можно получить за разумные деньги!

Открываю дверь и оказываюсь в царстве жесткого пластика и недорогого велюра. Чтобы проверить собственные ощущения постукиваю рукой по панелям – звук гулкий. Твердо, но местами – soft look. Тем не менее качество сборки и подгонки деталей, можно сказать, безукоризненное, а при проезде ухабистых дорог и на грунтовке салон предельно «молчалив». Кресла расположены высоко и те, у кого рост за 185, наверняка с досадой отметят недостаточную регулировку по высоте. Подушку хочется опустить пониже. Да и сами сиденья могли бы быть поудобнее – ощущение, что кресло тебя выталкивает, не покидало долгое время. Зато здесь есть кондиционер и аудиосистема с CD-проигрывателем. Хорошая обзорность, достаточное пространство для четырех взрослых пассажиров. А как едет «классика»?

На все Almera Classic будет устанавливаться мотор объемом 1,6 л с двумя распредвалами, оснащенный CVTC – системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. Двигатель выдает 107 л.с. и может идти в паре с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вполне современный, бодрый моторчик сообщает машине достаточные для города ускорения, а на трассе при хорошем стечении обстоятельств позволяет даже подвести стрелку спидометра вплотную к отметке 200 км/ч. Работа автоматической коробки передач также порадовала. Переключения быстрые, задержки минимальные, а «тормозит» КПП крайне редко. Иными словами, удручающей динамику автомобиля назвать нельзя. Она приемлемая. При этом автомобиль экономичен (средний расход топлива за время теста составил порядка 8,5 л в смешанном цикле) и охотно потребляет бензин с октановым числом 92.

Ходовая часть ориентирована на комфортное перемещение. Пока едешь спокойно, Almera ведет себя вполне пристойно. Мягко преодолевает трамвайные пути, справляется с ямами и колдобинами. Однако если утопить педаль акселератора, по-боевому ввалить в вираж, ходовая спасует. Отчетливыми становятся крены. При резком торможении машина сильно «клюет носом», а при разгоне «встает на дыбы». На пологих неровностях возникает раскачка. Руль немного пустоват, однако не настолько, чтобы можно было говорить об управлении на ощупь. Зато тормозит автомобиль четко, замедление интенсивное, привод информативный.

Общее впечатление – Almera Classic адресована водителям, любящим размеренный режим езды. Гонщикам лучше присмотреть другие варианты.

Цены и комплектация Nissan Almera Classic:
Простейшая Almera Classic стоит $13 450. За эти деньги покупатель получает передние электростеклоподъемники, ГУР, регулировку руля по наклону, 14-дюймовые стальные диски, фронтальную подушку безопасности для водителя, центральный замок, иммобилайзер. Как опция предлагается кондиционер. Заплатив $15 090, вы станете владельцем машины с кондиционером, подогревом сидений, электроприводом и подогревом зеркал, фронтальной подушкой безопасности для пассажира, креплениями для детских кресел ISOFIX. Самая дорогая версия стоит $16 990. Здесь есть задние электростеклоподъемники, дистанционное открытие багажника, регулировка водительского кресла по высоте, 15-дюймовые литые диски, аудиосистема с CD-проигрывателем, антенна, система распределения тормозных усилий EBD, Brake Assist, противотуманные фары.

Выбираем подержанный Nissan Almera Classic

Рассказываем, как подобрать седан Nissan Almera Classic с пробегом, к чему стоит готовиться при осмотре такого автомобиля, и какие сюрпризы он может преподнести после покупки.

Появившийся в нашей стране чуть больше 10 лет назад Nissan Almera Classic, прозванный по первым буквам NAC или «НАК», можно смело причислить к наиболее известным в России иномаркам «гольф-класса» середины двухтысячных годов. В то время на смену постепенно теряющим популярность моделям этого сегмента стали приходить компактные и дешёвые седаны класса B+.

Такие, как Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.

Простая, недорогая и солидная с виду четырёхдверка известного японского бренда на несколько лет стала одним из его бестселлеров в нашей стране, расходясь в лучшие годы тиражом почти 28 тысяч единиц, а в худшие, кризисные – чуть больше 8 тысяч машин. За неприхотливость, надёжность, солидный для бюджетника внешний вид, а также за невысокую цену модель пользуется спросом и по сей день – на вторичном рынке.

Предыстория

Седан С-класса,известный в нашей стране под именем Nissan Almera Classic, появился на свет за 4 года до выхода на российский рынок. Тогда, в 2002-м, он назывался Samsung SM3 и выпускался на заводе в Пусане (Южная Корея). Эта бюджетная четырёхдверка была продуктом корейской компании Renault Samsung Motors, входящей в альянс Renault-Nissan. За основу SM3 корейцы взяли седан Nissan Bluebird Sylphy G10/N16.

У этой модели, продаваемой, помимо всего прочего, в Азии и на Среднем Востоке, а также в Мексике и Египте, было много других имён. Например, Nissan Sunny и Renault Scala. Название Almera Classic седан получил только для рынков России и Украины, когда после рестайлинга вышел на них в конце апреля 2006 года. Такие автомобили, импортировавшиеся из Южной Кореи, продавались у нас до конца 2012 года, после чего модель сменила поколение.

«Вторичка»

Бюджетный Nissan Almera Classic поставлялся к нам с единственным безальтернативным типом кузова «седан», только с передним приводом, с одним атмосферным бензиновым мотором 1.6 и парой коробок передач. Поэтому выбор вариантов с пробегом на вторичном рынке сейчас ограничивается только годом выпуска машины, цветом кузова и типом КПП, из которых на двух третьих машин (68%) – механические, предлагавшиеся для более дешёвых комплектаций, и лишь на трети – автоматические (32%).

Читать еще:  Что значит агрегатная страховая сумма

Кузов

Металл кузова Almera Classic довольно тонкий, но коррозии противостоит не плохо, по крайней мере, если на нём сохранилось заводское лакокрасочное покрытие. Но оно, к сожалению, уязвимо перед обстрелом камешками из-под колёс соседей по потоку. Довольно часто сколы ЛКП владельцы «Альмер» Classic находят у своих машин на крыше, её передних стойках, капоте и крышке багажника. Если своевременно эти недочёты устранять, то серьёзных проблем можно избежать.

Есть вероятность вспучивания краски и появления локальных очагов «рыжей чумы» на задних колёсных арках. На них коррозия также может возникнуть и изнутри из-за теряющей эластичность антикоррозионной защиты металла в колёсных нишах. Также следы ржавчины можно встретить на поводках дворников и направляющих стёкол задних дверей. Впрочем, их коррозия ничем серьёзным автомобилю не грозит. А вот сильно мутнеющий и затирающийся со временем пластик фар по 3500 рублей за каждую – удар по нормальной видимости в тёмное время суток.

Поводом для торга вполне могут стать треснувшие бамперы – от 8700 рублей за передний и от 8500 рублей за задний. Их пластик довольно хрупкий и его легко повредить даже при несильных контактах. Например, со снежным сугробом. Если у осматриваемой Almera Classic на дверях не хватает защитных молдингов, то просите у продавца скидку по 2100 рублей за каждый. А заодно убедитесь, что хром не облез на логотипах Nissan, а также на верхней и нижней перекладинах радиаторной решётки стоимостью 4800 рублей.

Двигатели

Устанавливаемая на Almera Classic 107-сильная рядная бензиновая «четвёрка» 1.6 QG16DE с чугунным блоком – один из наиболее беспроблемных ниссановских моторов серии QG. Привод ГРМ у него осуществляется довольно надёжной цепью, ресурс которой составляет порядка 150 000 км, хотя известны случаи её растягивания и замены как на пробегах менее 100 000 км, так и свыше 200 000 км. «Атмосферник» с простой конструкцией без гидрокомпенсаторов периодически требует регулировки зазоров клапанов, о чём подскажет характерный металлический стук при работе двигателя.

Каких-то больших проблем у этого мотора не выявлено. Многие его недуги связаны с растягиванием цепи стоимостью 4800 рублей, которая просит замены, шумя во время работы двигателя, и мешая ему нормально запускаться. Причины провалов тяги и плавающего холостого хода у Almera Classic тоже стоит искать в износе цепи ГРМ. А ещё «четвёрка» может плохо заводиться из-за требующей очистки дроссельной заслонки или засорившейся сетки бензонасоса. А может быть и из-за износа последнего. Новый обойдётся в 10 000 рублей.

Свист, нарастающий вместе с оборотами двигателя, подскажет о необходимости поменять ролик ремня генератора за 1960 рублей, а может вместе с ним и самого ремня стоимостью от 800 рублей, если тот сильно изношен. Не вечен и катализатор седана стоимостью 11 000 рублей. Его придётся менять примерно раз в 5 лет или раньше, если в выпускной системе появится специфический шум и грохот от осыпавшихся частей «начинки» каталитического нейтрализатора. Впрочем, многие этот элемент просто удаляют, чтобы раз и навсегда забыть о проблеме.

КПП

Nissan Almera Classic продавался у нас с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом Jatco RE4F03A. Второй – образец долговечности и надёжности. Его различные версии и модификации в разное время устанавливались на десятки «ниссановских» моноприводных моделей от «Микры» до «Теаны». А ещё на пару моделей Infiniti и Samsung. При своевременной замене масла, периодической очистке радиатора от грязи и эксплуатации без гонок со светофоров этот автомат способен проходить до 250 000 и даже до 350 000 км. А вот МКП похвастать такой живучестью не может.

Чаще всего её здоровье подрывают отрабатывающие в среднем 100 000 км подшипники первичного и вторичного валов по 1300 рублей. На необходимость их замены укажет повышенный гул трансмиссии во время движения. И затягивать с ремонтом не стоит, чтобы потом не пришлось менять ещё и разбитые валы МКП от 13 500 рублей. Примерно те же 100 000 км, что и подшипники, служит сцепление за 6100 рублей. А ещё с возрастом на выход могут попроситься изношенные муфты и синхронизаторы передач от 2500 рублей, сообщающие об этом хрустом и нечёткими включениями ступеней. Если потёк главный цилиндр сцепления, что у Almera Classic порой случается, то готовьте 2550 рублей на новый.

Остальное

По части подвески бюджетный японский седан много хлопот не доставит, если только он не работал в такси, где намотал на колёса сотни тысяч километров пробега. И если его периодически не перегружали. У бережливого владельца передние рычаги по 8000 рублей, ступичные подшипники по 900 рублей, опоры передних стоек за 1500 рублей и амортизаторы по 4400 рублей вполне могут отходить до 100 000 км. А задние ступицы по 5600 рублей и рычаг балки – все 150 000 км. Если же машина работала на износ, возя полный салон пассажиров или коробки и ящики с фруктами, то амортизаторов может не хватить и на 50 000 км.

Чуть дольше служат колодки передних дисковых тормозов за 2700 рублей, а сами диски за 3600 рублей выхаживают примерно по 90 000 км. Задние барабанные тормозные механизмы куда более живучие и способны прослужить до замены больше 100 000 км. Определённых хлопот владельцу Almera Classic с пробегом доставит электрика. Правда, все они, чаще всего, некритичные и устраняются недорого. Например, оплавление контактов нагруженных разъёмов ламп ближнего света в фарах и ломающаяся в местах изгибов проводка. Из-за обрывов проводки датчиков вентиляторов охлаждения последние начинают работать постоянно. Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте исправна ли в ней вся электрика.

Почём?

Поскольку Almera Classic продавалась у нас довольно долго – около 7 лет, – разброс цен на эту модель на вторичном рынке тоже приличный. А так как седан изначально был сравнительно недорогим, то сейчас его ранние экземпляры можно купить совсем дёшево: от 170 000 – 190 000 рублей. Столько просят за первые привезённые к нам из Кореи простейшие машины 2006 года с механикой с пробегом более 200 000 км. За такие же с автоматом их владельцы хотят не меньше 210 000 рублей. А самые свежие автомобили 2012 года оцениваются в 450 000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: