4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление газобаллонного оборудования на автомобиль

Содержание

Быстрая регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрация ГБО с нашей помощью пройдет ОЧЕНЬ быстро. Мы можем сделать всю эту процедуру за вас полностью. Приезжайте, вам понравится.

Теперь подробно что это и зачем это нужно. В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально это привязано к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года вы могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации.

ГБО не зарегистрировано, что делать?

На текущий момент пройти процедуру регистрации мы бы рекомендовали владельцам ГАЗелей и другого подобного коммерческого транспорта, у них баллоны расположены снаружи — это никак не спрячешь. Владельцам обычных легковых автомобилей стоит помнить, что просьба инспектора «открыть багажник» без состаставления протокола досмотра в присутствии понятых является только просьбой и ничем более — вежливо ему откажите. Мало у кого будет желание затевать всю эту бумажную процедуру, ради того чтобы поискать у вас в багажнике газовый баллон(а не факт, что он у вас вообще есть) и таки выписать штраф на 500 рублей.

Ставим ГБО — с регистрацией или без?

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:

Что нового в регистрации ГБО 2020

С 2018 правила регстрации практически не изменились, тем не менее на практике процедура отладилась как со стороны сервисов-установщиков, так и со стороны Технадзора (ГИБДД). В Москве все это стало работать реально быстро. В нашем видео мы сделали обзор некоторых моментов и ответили на вопросы:

Сразу скажем, что все бумажки, образцы, заявления — мы сделаем за вас, тут все просто. Но придется пару раз заехать в ГИБДД и потратить там 30 + 30 минут.

Писать заявления и регистрировать ГБО в ГИБДД может только собственник — те, кто в писан в страховку не смогут это проделать.

1 ШАГ По правилам регистрации ГБО 2020 года, ещё до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов на этом этапе: Паспорт собственника ТС, Паспорт транспортного средства (ПТС), Свидетельство о регистрации (СТС)

ВАЖНО: Чтобы ускорить процесс и не ждать, пока готовятся бумаги (а они все типовые, на типовое оборудование) — лучше пришлите на почту автосервиса ПТС, СТС с двух сторон и паспорт собственника с пропиской. После этого можете заехать за уже готовыми бумагами и сразу с ними поехать в ГИБДД (шаг 2)

Хотя если вы лично решите привести бумаги в сервис, то сможете обговорить все нюансы установки ГБО, вопросы регистрации с мастерами за это время. Для кого-то это будет даже удобно.

Заключение дают соответствующие эксперты из лаборатории, но этот пункт мы делаем за вас, экономя Ваше время. На руках у вас остается это самое заключение предварительной технической экспертизы:

2 ШАГ Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору (см адреса внизу этой страницы). Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

ВАЖНО: не стоит ехать в первое же попавшее ГИБДД, например ваше районное — время регистрации ГБО там может быть дольше чем в тех ГИБДД, которые порекомендует вам автосервис, а он держит руку на пульсе, имеет обратную связь с водителями и знает что происходит конкретно сейчас. Так же у каждого ГИБДД свой нрав, где-то больше внимание этому уделяют, где-то меньше.

ВАЖНО: Регистрацию ГБО в ГИБДД может сделать только собственник! (именно поэтому автосервис не может взять на себя 100% всей этой возни)

Из ГИБДД вы должны будете уйти с этим самым заявлением и отметкой на нем:

3 ШАГ Установка ГБО в нашем автосервисе. Работа занимает от 4х часов до 2х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.

После установки у вас на руках будет полный пакет документов, включая форму 2а и 2б, которая вам понадобится для прохождения ТО следующим шагом.

4 ШАГ Получаете новую диагностическую карту.

Не мы придумали эти правила, но в 2020 году для регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр(ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО. Если с этим есть какие-то проблемы, подскажем где это пройти ближе, быстрее и легче.

Обратите ВНИМАНИЕ, что в диагностической карте должна измениться (увеличиться) масса (полная стнаряженная) на величину веса установленного оборудования с полностью заправленным баллоном и на указание добавления нового вида топлива в системе питания двигателя.

Диагностическую карту нужно привезти нам в сервис (или отправить ее копию по электронной почте), мы подготовим для вас протокол технической экспертизы

5 ШАГ Последний этап — получение Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Для продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля. Получить документы вы сможете как только ГИБДД их сделает, это может занять до 2х недель.

Теперь расскажем, что делать, если у вас УЖЕ стоит ГБО, вам понадобилось его зарегистрировать

1 ШАГ Приезжаете к нам в сервис, мы осуществляем демонтаж видимых частей ГБО (баллон и подкапотка). Далее, если у вас баллон выпущен до 01.01.2015 года выпуска и у него «старый» паспорт, а сейчас нужен паспорт образца таможенного союза — то вам придется купить новый баллон(Кстати, у нас на сервисе есть самый широкий выбор баллонов для ГБО, мы тут поможем). Увы, это без вариантов — такие вот правила нам придумало правистельство. Если баллон произведен после 2015 года, и у вас сохранились все документы на ГБО, то после демонтажа ваше же оборудование будет полностью заного использоваться. Зачем снимать ГБО? Что за глупость, кто это придумал? Инспектор ГИБДД будет делать фото вашего автомобиля, нужно чтобы следов ГБО там не осталось. Таковы правила, придумали их не мы.

2 ШАГ Проходим весь алгоритм, описанный выше, как-будто вы ставите ГБО первый раз, с той лишь разницей, что вам установят ваш же комплект.

А если ГБО установлено, но регистрацию на нем сделать невозможно(нет уже не будет никаких сертификатов например)?
Обычно в этот момент возникают проблемы с продажей машины, либо вас остановил инспектор и нашел у вас незарегистрированное ГБО. И в том и в другом случае на практике поможет вот такой момент: либо сами, либо едите в ближайший газовый сервис и просите там снять видимые части ГБО. В зависимости от загрузки сервиса они потребуют за эту операцию несколько тысяч рублей, потом сами же все это вам поставят после предъявления автомобиля в ГИБДД. Перед продажей авто — лучше заранее найти такой автосервис и договориться. И вам даже не придется делать сколь-нибудь значительную скидку на машину.

У Газелей и подобного коммерческого транспорта баллоны находятся на виду, инспектор ГИБДД сразу видит, что на автомобиле установлено ГБО и может поинтересоваться его регистрацией. Для вас есть специальные предложения на новые баллоны с которыми можно зарегистрировать ГБО (на случай, если ваш баллон был выпущен до 2015 года и у него нет паспорта Таможенным союзом.

А так ПОМОЩЬ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО НА ВАШУ ГАЗЕЛЬ — оформление всех бумаг и монтаждемонтаж ГБО по доступным ценам

Помните, что не все отделения ГИБДД занимаются регистрацией ГБО, не во всех могут обслуживаться юридические или физические лица. Прежде чем ехать в отделение, звоните по телефону и уточняйте наличие технического отдела и время работы, оно так же везде индивидуально.

Читать еще:  Как разобрать колесико от кресла чтобы почистить

Изначально мы хотели сделать полный список всех отделений ГИБДД, которые занимаются регистрацией ГБО, но в процессе нашей работы выяснилась вот такая интересная деталь: скорость обслуживания везде будет разной! В каких-то ГИБДД уже выделили специальных сотрудников, которые занимаются только регистрацией и ничем больше: там, если повезет вы за 30 минут сдадите все документы. А где-то люди рассказывают, что заявления лежат у начальника по полтора месяца без движений. Поэтому, если вы решите пройти установку или регистрацию ГБО у нас, мы обязательно подскажем в какое отделение ГИБДД лучше сдавать документы, чтобы пройти процедуру максимально быстро.

Итак, если вы решили установить ГБО или вам нужна помощь в регистрации уже установленного ГБО по правилам 2020 года — звоните!

Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД?

Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) — почти в два раза дешевле.

Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.

Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2020 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.

Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?

Установка ГБО

Установка газового оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.

Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.

Газ призван сохранить прежнюю динамику и производительность мотора. Пропан позволяет увеличивать износостойкость деталей двигателя, мотор меньше шумит, на деталях не накапливается черный нагар.

Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.

Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:

  • быть сертифицированным;
  • иметь всю документацию на оборудование, которая подтверждала бы его качество;
  • осуществлять индивидуальную настройку автотранспортного средства;
  • выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после монтажа;
  • регулярно проводить проверку безопасности ГБО;
  • у сотрудников, которые занимаются установкой оборудования, должны быть соответствующие удостоверения;
  • готовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
  • иметь многолетний опыт, богатый выбор производителей оборудования, чтобы клиенты имели возможность выбрать самое подходящее оборудование для своей машины.

Некоторые фирмы также предлагают месяц испытаний установленного оборудования, чтобы клиенты могли отказаться от его дальнейшей эксплуатации, если их что-то не устроит.

Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.

Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2020 году?

Документы для получения свидетельства соответствия на газовое оборудование

По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:

  • автомобиль изначально был выпущен с газобаллонным оборудованием;
  • в техническом паспорте машины предусматривается переоборудование (замена компонентов ГБО, которые предназначены для этой модели транспортного средства);
  • если оборудование было установлено ранее, соответствует всем пунктам законодательства, действующего в период установки: переоборудование выполнялось до внесения поправок в действующее законодательство (не распространяется на самостоятельно поставленное ГБО, которое не было оформлено должным образом).

В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.

Требования установки и регистрации ГБО регулируются законом о газовом оборудовании на автомобиль, т.е. Разделом 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных ТС.

В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку. Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.

После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.

Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО. Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.

Алгоритм действий:

  1. Нужно пройти предварительную техническую экспертизу.
  2. Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
  3. Установить оборудование в сертифицированном центре, получить заключение, копии сертификатов на оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Собрать документы, отправиться в ГИБДД, получить «свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Зарегистрировать изменения.

Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.

Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:

  • заключение предварительного техосмотра;
  • заявление-декларация от установщика;
  • протокол техосмотра о безопасности оснащения после установки ГБО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
  • паспорт гражданина РФ.

Далее необходимо заполнить заявление на регистрацию. В блоке «Внести изменения в связи» подчеркивайте «изменением конструкции». Также обязательно заполняется блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».

Стоимость оформления и госпошлины:

  • оформление свидетельства о соответствии конструкции — 800 рублей;
  • получение свидетельства о регистрации автомобиля — 500 рублей;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 рублей.

Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.

Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2020 году, если оно уже стоит?

Можно ли поставить на учет автомобиль с газовым оборудованием?

У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.

Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?

Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой. Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.

Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.

Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.

Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.

Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.

Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.

Также не допускается к эксплуатации, если:

  • истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
  • крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
  • произошла утечка газа из элементов ГБО.

Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.

Если автовладелец решился переоборудовать свое автотранспортное средство, необходимо получить разрешение на установку, а после обязательно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.

От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.

Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы. Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.

Далее дело остается за малым — получить необходимые документы и зарегистрировать изменения в ТС.

Видео: Регистрация ГБО. Этапы узаконивания ГБО. Инструкция

Вас заинтересует:

10 комментариев

Так интересно.если сделать регистрацию то можно носить ГБО и безопасно.а если не сделать регистрацию оно взорвется что ли?нашли гады чем доить людей.позор вам

у нас не государство куча шкурадеров

одной рукой голосуют за газ,другой сами создают условия для добровольного отказа от него

Наше Государство только и ищет как побольше с народа денег сдоить. Вроде мы уже не крестьяне, а по факту феодалы у власти все богатеют, а народ нищает (ЖКХ, налоги, бензин и т.д.) Выбрали в марте батюшку-царя, вот теперь и платите за хотелки бояр.

Нашему правительству плевать просто на трудности народа!!

Вместо того, чтобы внести в реестр список автомобилей на которые разрешена установка газового оборудования , наши УМНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ дерут с каждого автовладельца желающего сэкономить ( не от хорошей жизни ) за просто так по 4000 рубчиков,да еще надо лично по всем инстанциям побегать (чтобы почувствовали себя рабами за свои же деньги) , а ведь это могли сделать установщики газового оборудования ведь у них уж точно есть все сертификаты .Коррупция чистой воды.

Ничего себе тема , в ГАИ ваз2107 идёшь с целью регистрации ГБО заряжают на 9 000 и это в РСО-Алании, г. Моздок неужели такая дорогая блин эта регистрация.

чтож ты милок хочешь, депутатов кормить надо? надо. кол-во миллиардеров увеличивать надо? надо

Одним словом уроды!

Скоро вообще за воздух будем платить

ну хорошо понятно государство хочет снять стружку с гбо ну зачем же так по уродски это делать а именно посылать в гибдд зачем они что инженеры спроектировавшие гбо если речь идет о безопастности то лучше сертифицированных станций по установке гбо никто не разбирается неужели нельзя было снять пошлину за установку гбо без гибдд это самая сранная контора государства как они зае -ют человека в процессе наверное путин кайфует от того что кто то мучается

Какой будет штраф за ГБО без документов на переоборудованном автомобиле?

Владелец транспорта, планирующий установку газового оборудования, найдет в статье информацию о требованиях закона, документальном оформлении, стоимости переоборудования и многое другое.

Если ГБО уже установлено – о том, как легализовать оборудование, какие санкции предусмотрены за нарушение правил регистрации.

Переоборудование автомобиля на ГБО

Первичная установка оборудования для использования газомоторного топлива требует предварительной экспертизы, подтверждающей возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля, и согласования с ГИБДД. Затем собственно монтаж газовой системы в специализированном сервисе. После установки ГБО нужна еще одна экспертиза о соответствии оборудования нормативным документам и внеплановый техосмотр. С готовым комплектом документов — в ГИБДД на регистрацию.

СПРАВКА: Во многих странах устанавливают газовое оборудование на транспорт, но не только с целью экономии. В Иране (проблемы с переработкой нефти) около 4 млн автомобилей работают на газе, 1,8 млн в Индии, почти 1 млн в Италии. Китай массовым выпуском авто на газе (более 4 млн) пытается решить экологические проблемы. В России машин с ГБО около 2 млн.

Читать еще:  Навес над автомобилем из поликарбоната

Порядок действий

Перед тем как отправиться в ГИБДД, следует уточнить информацию о наличии специального отдела по регистрации ГБО (не везде есть) и часы работы.

Чтобы ускорить процесс, не стоя в очередях, лучше подать заявление на сайте госуслуг, к тому же размер госпошлины при онлайн оплате ниже на 30% и без комиссии.

Схематично процесс оформления выглядит так: 1экспертиза – ГИБДД — монтаж ГБО – техосмотр — 2экспертиза — ГИБДД.

Важно собрать все требуемые документы, по результатам которых будет произведена регистрация переоборудования автомобиля на газовое топливо. Также потребуется сделать и распечатать фото автомобиля после монтажа оборудования (см. далее).

Регистрация ГБО: этапы и перечень документов

Для того, чтобы надлежащим образом зарегистрировать ГБО, необходимо пройти несколько этапов согласования переоборудования автомобиля, собрать полный пакет документации и предъявить в ГИБДД.

Пошаговая инструкция прохождения процедуры регистрации ГБО

Шаг 1. Получение заключения предварительной техэкспертизы (1-2 дня после оплаты).

Обращаться нужно в лабораторию, испытательный центр или организацию, имеющую аккредитацию на проведение экспертизы транспортных средств. К заявке на проведение экспертизы прилагаются ксерокопии СТС, ПТС, паспорта (для представителя собственника — доверенность и копия паспорта).

Если газовое оборудование уже установлено, то перед осмотром его необходимо демонтировать (видимые части). В некоторых центрах не требуют предъявлять автомобиль к осмотру, но могут запросить фото с изображением предполагаемого места установки ГБО.

В выданном по результату проверки документе дается заключение о допустимости внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Шаг 2. Получение разрешения ГИБДД на переоборудование (в день обращения).

Заявление на изменение конструкции ТС подается в подразделение МОТОТРЭР (документы те же + заключение 1 экспертизы), автомобиль предъявляется на осмотр.

Результат: на поданном при обращении заявлении инспектор ставит разрешающую отметку с подписью и печатью.

Шаг 3. Установка ГБО (1-2 дня).

Обращаться в сервис, имеющий сертификаты на выполнение работ по монтажу ГБО, а также на устанавливаемые узлы и детали ГБО (без сертификатов не пройдете Шаг 4).

По окончании монтажа системы выдаются 2 свидетельства (форма 2а и 2б), декларация о выполненных работах, заверенные печатью и подписью копии вышеуказанных сертификатов, паспорт на газовый баллон (обратить внимание на дату следующего освидетельствования — должна быть 2 года).

Шаг 4. Прохождение внеочередного техосмотра автомобиля (в день обращения).

Результат: получение диагностической карты. В карте добавляется вид топлива, снаряженная масса увеличивается на вес ГБО с полным баллоном. В разделе «Особые отметки» вписывается, что установлено газовое оборудование.

Шаг 5. Получение протокола второй экспертизы (до 2 дней).

Обращаться в ту же экспертную организацию. К заявке прилагаются все вышеуказаные документы (Шаг 1 — 4), формы о проведении испытаний ГБО. Также нужно предъявить несколько фото: авто общий вид, VIN-номер, установленных узлов и деталей (моторный отсек, крепление баллона, табличка с данными баллона, заправочное устройство).

По окончании экспертизы выдается Протокол экспертизы о результатах произведенного переоборудования ТС.

Шаг 6. Регистрация установки ГБО на ТС в ГИБДД (от 1 дня до 2 недель).

Заявление подается в то же МРЭО (Шаг 2) не позднее 10 дней после монтажа оборудования. Автомобиль предъявляется к осмотру. Предъявляются все указанные в 1 — 5 Шаге документы, а также квитанции об уплате госпошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии конструкции ТС установленным требованиям, в СТС и ПТС вносится соответствующая запись.

Узаконивание ГБО на авто

Для регистрации оборудования, установленного после 2015 года, вышеописанная процедура оформления дополняется еще одним пунктом – ГБО предварительно демонтируется, но не полностью, а только видимые части (баллон и крепеж, узлы под капотом).

Далее как указано в пошаговой инструкции с 1 по 6 Шаг, только на 3 этапе устанавливается ранее установленный б/у комплект ГБО.

Если газовый баллон произведен после 01.01.2015 и есть все документы на ГБО, то демонтированные детали можно использовать и дальше. Если же баллон с недействующим паспортом – нужно покупать новый баллон с паспортом установленного образца.

Цена за оформление

Стоимость ГБО и услуг автосервиса по монтажу зависит от машины (4 или 8 цилиндров, грузовик или седан и др.), устанавливаемых элементов и деталей (разные производители, разное качество), дополнительных работ (обтяжка баллона карпетом, большой газовый баллон и др.), поэтому цены разные – от 20000 руб. и выше.

Дополнительные расходы связаны с регистрацией смонтированной газобаллонной системы, в числе которых: затраты на экспертизы, техосмотр, государственную пошлину.

Многие специализирующиеся на установке газа автосервисы оказывают услуги по подготовке документации, необходимой для регистрации ГБО (при необходимости также сделают демонтаж и монтаж оборудования до и после прохождения осмотра машины). В Москве стоимость комплекта документов составляет в среднем 5-6 тыс. руб. (без учета госпошлины).

Размер уплачиваемой госпошлины установлен статьей 333.33 НК РФ:

  • 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии;
  • 350 руб. — внесение изменений в ПТС;
  • 500 руб. — за СТС.

При оплате пошлины в платежных терминалах или в отделениях банка берется комиссия от 50 до 150 руб. При онлайн оплате картой или с баланса телефона на портале госуслуг можно сэкономить до 500 руб., так как на госпошлину действует скидка 30%.

В каких случаях запрещено ставить газовое оборудование

Использование газомоторного топлива снижает расходы по эксплуатации транспорта до 50%, в 2-3 раза уменьшается количество отравляющих кислород вредных веществ в выхлопных газах.

Тем не менее, на некоторые автомобили запрещено устанавливать ГБО, в том числе — транспорт для перевозки денег (инкассации) и ценных грузов, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов (п.1.15.16 и п.1.18.1 ТР ТС 018/2011).

Техосмотр машины с газовым оборудованием

Машины с ГБО должны проходить регулярные проверки и испытания. Подтверждающим документом является соответствующее свидетельство, которое выдает уполномоченная сервисная организация, в том числе установившая комплект ГБО.

Периодичность техобслуживания ГБО регламентирует установщик, обычно каждые 7 – 15 тыс. км пробега.

Машины с газовым оборудованием с завода

Российский автопром пока не богат моделями с установленным заводским ГБО. Одной из таких первых ласточек стала выпущенная в серийное производство LADA Vesta с двумя видами топлива (газ и бензин).

В августе 2015 был представлен битопливный универсал LADA Largus на компримированном природном газе, ориентированный на коммерческие пассажирские перевозки.

Новые модели спецтехники (мусоровоз, эвакуатор, ремонтная мастерская) на базе ГАЗон и ГАЗель NEXT CNG от группы ГАЗ работают на метане.

Из новинок с заводской установкой итальянского газового оборудования можно отметить Chevrolet Lacetti и Рено Логан.

Пополнит ряды грузового транспорта с ГБО газовый грузовик Isuzu NPR82/CNG ELF (мощность 130 л.с.), который прошел сертификацию, будет официально продаваться в РФ.

Штраф за ГБО без документов

В процессе эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц необходимые документы, подтверждающие легальность установки ГБО.

При отсутствии таких документов эксплуатация ТС запрещена, за данное нарушение установлен административный штраф в размере 500 руб. (статья 12.5 КоАП РФ).

Статья 12.5 Кодекса применяется в следующих случаях:

  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД;
  • не соответствуют данные маркировки на газовом баллоне сведениям, указанным в техпаспорте;
  • дата освидетельствования газовой системы отсутствует или просрочена.

При неустранении правонарушения в течении 10 суток возможен арест на 15 дней (ст.19.3 КоАП РФ), автомобиль отправляется на штрафстоянку .

Также при незарегистрированном ГБО могут возникнуть проблемы с заправкой авто, так как по правилам на АЗС должны проверять разрешительные документы на оборудование.

Если в результате возгорания автомобиля по причине нарушения правил установки и регистрации ГБО причинен ущерб имуществу или здоровью и жизни других лиц, то помимо гражданской ответственности (ст.1079 ГК РФ), есть риск подвергнуться и уголовному преследованию при крупном ущербе или тяжких последствиях для потерпевших.

Есть ли возможность избежать наказания

В отличие от грузового транспорта, баллоны с газом в легковых авто находятся внутри машины. В ответ на требование сотрудника ДПС владелец вправе отказаться открыть багажник, так как для этого требуются понятые и протокол.

Поэтому штраф удастся избежать только тем собственникам, у которых ГБО не видно снаружи.

Преимущества и недостатки использования газового топлива в статье не рассмотрены, но в заключение советуем перед принятием решения о монтаже ГБО просчитать выгоду (если есть). Нужно разделить сумму расходов на установку и регистрацию оборудования на количество лет предполагаемого срока владения автомобилем, результат сопоставить с разницей в цене топлива за тот же период.

Полезное видео

Здесь можно узнать о процедуре установки ГБО на автомобиле:

Легализация ГБО (документы и порядок действий)

В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, на которых установлено газобалонное оборудование обязательно должны узаконить установку газа на своего железного коня. Сегодня врамках данной статьи мы рассмотрим, как проходит легализация ГБО на автомобиль в 2018-м году и чем собственно легализация отличается от первоначальной регистрации.

Процедура легализации

Итак, процесс регистрации ГБО в ГИБДД и легализациия ГБО это разные вещи. Две эти ситуации отличаются с точки зрения закона и требуют от автовладельцев разных действий.

Сразу отметим, что пакет документов и очередность их подачи в отделение ГИБДД будут одинаковыми в обоих случаях. Но при этом легализация уже установленного устройства все же проходит гораздо легче.

Мало кто знает, но установку газобалонного оборудования на автомобиль, нужно было регистрировать всегда. Однако раньше органы власти смотрели на отсутствие документов сквозь пальцы. Теперь же всем обладателям нелицензированного ГБО придется заплатить штраф в размере 500 рублей (это при условии, что нарушение совершено в первый раз). Так как же узаконить ГБО, которое уже установленно на автомобиле?

Власти решили пойти навстречу водителям и разрешили получить нужные бумаги даже тем из них, кто установил газ на машину уже несколько лет назад. При этом разницы в прохождении процедуры регистрации для них, и тех, кто обращается в ГАИ по данному вопросу впервые, нет. Подобные меры связаны со всеобщей популяризацией альтернативного топлива в стране.

С 2009 года в России был принят международный регламент под названием «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», или просто ТР ТС 018 2011, и после этого узаконить уже установленное ГБО стало возможным без его демонтажа. По факту, регламент начал действовать с 2015 года, однако даже тогда многие автовладельцы отнеслись к этому документу несерьёзно и регистрировать назаконно установленное газовое оборудование не стали. В связи с этим автовладельцам была предоставлена очередная отсрочка еще на полтора года, для того чтобы все желающие смогли пройти процедуру регистрации установленного дополнительного оборудования, в том числе и ГБО.

Читать еще:  Как сделать краску матовой в домашних условиях

Сам термин «легализация гбо в ГИБДД» появился после конференции членов ассоциации СПГО осенью 2016 года. Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установленно на автомобиль до 2016-го года демонтирвоать не нужно. Достаточно лишь сделать на него пакет необходимых документов и пройти так называемую легализацию в ГИБДД.

Необходимые для легализации ГБО документы

Итак, получению тех.паспорта и свидетельства о регистрации на авто с вписанным ГБО предшествует подача следующих документов для легализации:

  1. Квитанция с отметкой об уплате соответствующей пошлины за изменения, которые будут внесены в ПТС.
  2. Два заявления от владельца: декларация об объеме и качестве проделанных работ, в которой отражены внесенные в конструкцию ТС измененя и заявление-анкета, в которой владелец просит внести изменения в конструкцию автомобиля.
  3. Заключение о результатах предварительной экспертизы транспортного средства и отсутствии в монтаже нарушений техники безопасности.
  4. Сертификат соответствия на установленные комплектующие системы ГБО.
  5. Сертификат соответствия для мастерской, установившей оборудование.
  6. Диагностическая карта транспортного средства, полученная после монтажа нового оборудования.
  7. Форма ЕАЭС (2а, 2б) от организации, установившей ГБО и непосредственно баллон.
  8. Протокол результатов экспертизы, утвердившей безопасность конструкции автомобиля после внесения в нее изменений.

Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования

Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:

  1. Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
  2. Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
  3. Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.

Особенности прохождения техосмотра

Техосмотр — наиболее сложный этап во всём процессе регистрации и легализацию. Проходя его, стоит помнить о нескольких важных нюансов:

  • Для получения диагностической карты необходимо предъявить документы на установленную систему газобалонного оборудования. Однако, в то же время, заключение техэкспертизы по ГБО уже должно содержать номер этой диагностической карты. Владелец автомобиля должен знать об этом и прояснить ситуацию сотруднику, проводящему техосмотр.
  • Диагностическая карта должна содержать информацию о показателе снаряженной массы машины с учетом установленного газобалонного оборудования, а в графе «Особые отметки» следует вписать «установлено ГБО».

Чтобы не проходить процедуру демонтажа оборудования, надо правильно вычислить массу установленного ГБО из общего веса авто. Сделать это можно, используя следующую формулу (подходит для машин с одним, заполненным до 80% баллоном пропан-бутана в комплекте):

(объем баллона — 15%) + 5 = Х кг

Полученный показатель Х и будет обозначать массу ГБО с учетом погрешности примерно в 2 килограмма. Если на ваше авто установлено более одного баллона, просто умножьте показатель X на их количество.

В заключении напомним, что процедуру легализации ГБО нужно обязательно пройти всем владельцам переоборудованных автомобилей. В противном случае их ждёт штраф в 500 рублей, а при повторном обнаружении того же нарушения машина может быть поставлена на штрафстоянку или даже полностью снята с учета. В связи с этим лучше не затягивать с процессом оформления документов, тем более, что для такой процедуры, как легализации гбо, цена на сегодня составляет около 4500 рублей. Гораздо проще отделаться этой небольшой суммы, чем столкнуться с неприятностями со стороны официальных властей. Если же у Вас остались вопросы, которые мы не осветили в статье «Легализация ГБО» смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Датчик уровня газа в баллоне ГБО

Можно ли установить ГБО на гибрид

Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

12 КОММЕНТАРИИ

В статье написано: «Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года», в то же время ранее написано: «Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установлено на автомобиль до 2016-го года, демонтировать не нужно». Так как же правильно: до 2015 или 2016 года? Надо уточнить.

Имеется ввиду год выпуска автомобиля, 2015-й, 2014-й и т.д. Инспектор никаким образом не докажет, что на автомобиль 2015-го года выпуска, допустим вчера, не было поставлено ГБО, а значит транспортное средство попадает под норму легализации. На автомобиль же 2016-го года выпуска никаким образом не могла быть установлена система ГБО в 2015-м году.

если авто 2011 г.в. куплено на вторичном рынке в январе 2015го и в январе же 2015 года было установлено ГБО (техпаспорт и прохождения газового ТО есть) , то демонтировать его не нужно и можно ехать в ГИБДД писать заявление на легализацию?

Да, все верно, демонтировать ГБО не нужно. Установку нужно легализовать и «вписать» в тех.паспорт авто

Как быть если не сохранилось документов на ГБО?

Здравствуйте! Про какие документы идет речь? Если Вы имеете ввиду документы, которые давала фирма-установщик, то их можно повторно запросить у СТО, которое производило установку ГБО на Ваше авто.

Здравствуйте! Купил газель 2004г года стоит гбо. Документов нет не на оборудование не на работы по установке.
Вопрос ; мои действия , снять и выкинуть?

Здравствуйте! Можно попробовать получить документы на ГБО на сервисе, который занимается установкой оборудования. Покатайтесь по таким сервисам, поспрашивайте. Если установка хорошая зачем выбрасывать? Попробуйте договориться на получение документов у установщиков, возможно потребуется заменить какие-то узлы и несколько переплатить за документы, но в итоге это будет дешевле, чем делать с нуля.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

здравствуйте. установил гбо на автомобиль , получил сертификат соответствия таможенного союза. в течении какого времени я должен внести изменения в птс и стс ?

В разделе статьи: «Необходимые для легализации ГБО документы» приведены пункты, которые вызвали у меня, мягко скажем, вопросы.
Речь идет о пунктах: 1, 2, … В общем, о всех пунктах этого раздела статьи.
Пункт 1
Здесь все как всегда – сначала содрать деньгу, да немалую, а там получится, не получится, как карта ляжет. И это не пустые слова. Дело в том, что на уже когда-то, кем-то установленное ГБО может не быть, и скорее всего не будет Сертификатов соответствия на отдельные комплектующие и на весь комплект, в целом, в отношении конкретной модели (марки) автомобиля или его модификации. И это сделает невозможным исполнение пункта 4 данного раздела статьи.
Пункт 2
Цитата: «Два заявления от владельца: декларация об объеме и качестве проделанных работ…»
Речь ведь здесь идет об уже установленном ГБО. Так что?, владелец должен быть специалистом по ГБО, что в Законе о защите прав потребителей не предписано?! Иначе как он может определить объем проделанных работ и, особенно, их качество? Да и зачем ему определять качество этих работ, если далее в этом же предложении идет: «… в которой (речь идет о Декларации) отражены внесенные в конструкцию ТС изменения? О качестве здесь ни слова, ни полслова.
В этом же предложении, в его конце, где: «заявление-анкета, в которой владелец просит внести изменения в конструкцию автомобиля» – кого это владелец просит внести изменения?! Здесь следует писать о том, что владелец просит разрешить ему внести изменения в конструкцию ТС, и именно на основе этого разрешения ему установят ГБО на машину. Которое, впрочем, на машине уже давно установлено. Пусть и без каких-либо сертификатов и разрешений, что было предусмотрено еще аж в 90-х годах. И нормативно-правовая база на сей счет уже была – соответствующие Правила ЕЭК ООН были приняты соглашением аж в 1968 году, и мы им должны были следовать, просто ГАИ прохлопало или прошляпило то, что было написано в их же нормативно-правовых

документах, основанных на указанных Правилах ЕЭК ООН. Так что автомобилисты, оказавшиеся в нынешней ситуации, оказались едва ли
не жертвами тех, кто недостаточно ответственно и тщательно изучали свою же матчасть.
Ну, пожалуй, на этом и остановимся, и так получилось много слофф. Хотя и по остальным пунктам можно многое сказать, насколько они корректно сформулированы, и, следовательно, исполнимы.
И все же в Заключение скажу.
Ныне развелось много организаций вроде как уполномоченных сертифицировать ГБО. И грех на это жаловаться – там где немалые деньги, а контроль за этим либо малограмотный, либо вообще отсутствует, да еще и организован коммерчески заинтересованным НАМИ (это моя личностная оценка), как подкомитетом Росстандарта, причем, на мой взгляд, не очень сведущим в теме, сетовать на это – пустая трата времени. Просто самим стоит изучить теорию и порядок обязательной сертификации ГБО.
Вот передо мной один из таких сертификатов. В нем напрочь отсутствуют ссылки на установочные или монтажные чертежи или даже просто эскизы, но должным образом утвержденные. А ведь без них нельзя даже вбить гвоздь в стену… Также отсутствуют ссылки на принципиальные и монтажные схемы электрооборудования, входящего в комплект устанавливаемого ГБО и подключаемого в штатные системы автомобиля, что в обязательном порядке должно наличествовать в Сертификатах соответствия на ГБО. Недаром ведь обязательная сертификация ГБО проводится в отношении конкретных марок автомобилей. И как в таких случаях что-то монтировать на машине и подключать к штатным системам на автомобиле?! Мне однажды на каком-то форуме пришлось прочитать, что газовый редуктор из-за плотной компоновки в моторном отсеке был установлен … под днищем автомобиля…

Так что без всего этого, т.е. в отсутствие реально просертифицированного оборудования, весьма вероятны аварии, взрывы и пожары на газобаллонных автомобилях, причем виновными здесь всегда окажутся сами автовладельцы, при том, что настоящими виновниками таких
аварий практически всегда должны признаваться установщики ГБО и технадзор ГИБДД, который должен осуществлять грамотный надзор над автомобильными газовиками.

Здравствуйте.купил машину снеофлрмленным газовым оборудованием.документы на газ есть.установлен в 2018году.как узаконить что бы оформить машину на себя?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×