1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка в работе осталась незамеченной

Правописание не с причастиями

2 часа

7-й класс

I. Проверка теории при выполнении практических заданий.

У доски три ученика: одному предлагается восстановить в опорном конспекте пропущенные компоненты и составить рассказ о слитном и раздельном написании не с причастиями. Второй выполняет задание, демонстрируя знание слитного или раздельного написания причастий. Третий делает синтаксический разбор предложений.

Класс в это время пишет словарный диктант.

Задание 1. Восстановите пропущенные компоненты опорного конспекта.

1. Без не не употребляется.

3. С краткими причастиями.

1. Есть противопоставление с союзом а.

Задание 2. Решите, как писать, – слитно или раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный урок, (не)открытая книга, (не)расцветший, а увядший росток, урок (не)окончен, (не)завершенное вовремя дело, (не)скошенная на поле трава.

Задание 3. Сделайте синтаксический разбор этих предложений. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания, графически их объясните.

1. На дворе шумел дождь (не)успокаивающийся вторые сутки.
2. (Не)успевшие облететь листья дрожали на ветру.
3. Редкие поля (не)убраны и оставлены до весны.

Ненаряженная елка, неподготовленная доска, не уважающий других, неразношенные сапоги, не сшитый, а связанный костюм, недостижимая цель, негодующий учитель, не рассказанная на ночь сказка, еще не подогретый обед, ничем не отмеченный день, не нуждающиеся в совете, нескошенная трава, напиток не допит, правило не выучено.

II. Проверка и оценка работ у доски.

Выполненные работы оценивает и проверяет класс.

III. Работа в парах и группах.

Класс делится на пары. На две пары дается по одной (одинаковой) карточке. Одинаковые пары объединяются в группы для взаимопроверки работ.

Учитель занимается с теми учениками, чьи знания требуют коррекции, затем эта группа получает индивидуальные задания.

Материал для учителя

А. Словарный диктант. Каждый ученик из группы объясняет написание одного словосочетания.

Непримятая трава, трава не примята, не примятая машинами трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, лошадь не запряжена, неприкрытая форточка.

Б. Пунктуационный диктант. Задание ученику: объясните знаки препинания. (Проводится аналогично заданию А.)

1. Начался мелкий неуспокаивающийся дождь. 2. Из поезда мы видели голые скалы, леса с еще не распустившимися почками. 3. Первым делом он насобирал дров, перекладину соорудил, котелки с водой повесил над еще не зажженным костром. 4. Степным ветрам не писаны законы.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ (ГРУППАХ)

(для сильных учащихся)

К-1. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось раздельно.

1. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под негреющим солнцем, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. (В.Тендряков) 2. И причитает во всю ширь полей, во всю глубь неба, до водянистых звезд, несмазанное колесо. 3. Торжественно гремели из-за пыльного кустарника невидимые цикады. 4. Быстро, но осторожно, чтобы никому не попасться на глаза, они перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, пролезали через колючие ограды, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своем пути незамеченным.

К-2. Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.

(Не)осмысленные понятия легко забываются Правила хорошо помниш_ если они (не)вызубрены а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное. И главное ра_таться с (н_)чем (не)оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.

Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Согласны ли вы с ней? Выразите свое мнение.

К-3. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.

1. Короткие осенние дни замелькали передо мной, как никогда не виданные станции, сверкающие огнями на пути скорого поезда. 2. Дорога в Каменку пролегала через старый, подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной травой заливных лугов и мимо мелких протоков, заросших высоким густым камышом. (А.Гайдар) 3. На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный войной. И врезался в память один дом, ничем, ровно ничем не отличающийся от других.

К-4. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!

1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.

К-5. Запишите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Объясните написание не с причастиями. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастные обороты. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Архитектор строивший станц_ю выбрал для ее отделки этот суровый, скромный и благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на брелоки и на разменную монету. (Не)ржавеющей сталью отделана она. Эта сталь (не)боится ржавчины. Под площадью находится чудесный дворец, самая красивая из станц_й московского метрополитена — «Маяковская». Строгий и (не)гнущийся прочный и верный мета(л,лл) сродни стиху Маяковского. (Л.Кассиль)

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С УЧИТЕЛЕМ

К-1. Слитно или раздельно? Графически объясните написание.

1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (Не)скошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо так и осталось (не)отправленным. 6. Ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. Под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. Я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. День зачета был еще (не)назначен. 10. Он принял совсем (не)обдуманное решение.

Читать еще:  Компрессор воздушный электрический 220в устройство

К-2. Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

1. В саду стоял (не)проницаемый мрак. 2. (Не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. Теперь в (не)освещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.

К-3. Слитно или раздельно?

(Не)ослабевающие, а крепнущие связи. Результат (не)выверен. (Не)избалованный родителями ребенок. (Не)подготовленное выступление. (Не)потускневшая от времени фотография. Задание (не)выполнено. (Не)оконченная рукопись. (Не)законченный портрет. (Не)скрываемая симпатия.

МегаМикс

Только у нас все самые горячие подробности

Ошибка в работе осталась незамеченной

Проверка слова

1. ВИД, -а (-у), предлож. о виде, в виде, в виду, на виду; м. 1. только ед. Внешний облик кого-л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего. Появиться в нетрезвом виде. Делать вид (притворяться). Не подавать вида; не показывать виду (скрывать какое-л. чувство, состояние). Что за вид! (разг.; выражение удивления, недоумения, возмущения обликом кого-л.). / О внешнем облике, состоянии, форме чего-л. Представить статью в сокращённом и исправленном виде. Придать замечанию вид шутки (подобие, видимость). Привести в товарный вид что-л. (сделать привлекательным для продажи). Квартира имеет запущенный вид. Рукописи сохранились в отличном виде. Иметь бледный вид (также: выглядеть жалким, растерянным). Вещь не имеет вида (разг.; выглядит непривлекательной). 2. только ед. Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна. Снять комнату с видом на море. 3. обычно мн.: виды, -ов. Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Виды Крыма. Альбом с видами Москвы. 4. только мн.: виды, -ов. Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Виды на будущее. Виды на урожай. ◊ Вид на жительство. 1. В России до 1917 г.: документ, удостоверяющий личность получателя и членов его семьи и дававший право на проживание где-л. (выдавался вместо паспорта). -2. Документ, выдаваемый иностранцам в дополнение к паспорту в случае длительного пребывания в данной стране. Видать (видывать) виды. 1. Много пережить, испытать. -2. Быть потрёпанным, потёртым. Иметь в виду кого-что. 1. Подразумевать кого-, что-л. 2. Принимать во внимание, учитывать. 3. Иметь намерение. Иметь виды на кого-, что-л. (насчёт, относительно кого-, чего-л.). Рассчитывать на кого-, что-л. в каком-л. отношении. Потерять из виду (из виду, из вида); Упустить из виду. Утрачивать связь с кем-л.; не иметь сведений о ком-л. Упустить из виду. Не учесть чего-л., забыть о чём.-л. Скрыться из виду (из виду, из вида). Перестать быть видимым, исчезнуть из поля зрения. Ставить (поставить) на вид. Офиц. Сделать замечание о каком-л. упущении, осудить какой-л. поступок В виде кого-чего, в зн. предлога. 1. Наподобие, в форме чего-л. Медальон в виде сердечка. -2. В качестве кого-, чего-л. Пропустить в виде исключения. Явиться в виде жениха. В чистом виде; в чистейшем виде (см. Чистый). Для вида; для виду, в зн. нареч. Напоказ, только внешне, для создания нужного впечатления. Согласился для виду. Из-за вида кого-чего, в зн. предлога. Разг. = При виде чего-л. На вид; по виду; с виду, в зн. нареч. Судя по наружности, внешне. На вид ему лет двадцать. По виду и не скажешь, что он серьёзно болен. На виду у кого, в зн. нареч. 1. На глазах у кого-л. Целоваться у всех на виду. -2. в функц. сказ. На особом, видном положении в обществе. Ты теперь на виду. Под видом кого-чего, в зн. предлога. Выдавая кого-, что-л. за нечто иное. Приехать под видом туриста. Продавать кошачьи шубы под видом норковых. Под видом того что, в зн. союза. Будто бы, потому что. Остался дома под видом того, что устал. Ни под каким видом, в зн. нареч. Ни за что, ни при каких условиях, обстоятельствах. Ни под каким видом не соглашайся. При виде кого-чего, в зн. предлога. Увидев что-л. Упасть в обморок при виде крови. Видик; Видок (см.). Видовой, -ая, -ое. к Вид (3 зн.). В-ые открытки. В. фильм (устар.; документальный).
2. ВИД, -а; м. 1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло — вид мебели. 2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта. Виды оружия. 3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный в. Видовой, -ая, -ое (2-3 зн.). В-ые понятия. В-ые признаки. В-ая пара глаголов.

Конспект урока на тему «Правописание НЕ с причастиями»

Тема: «Правописание не с причастиями»

Цели: усвоить орфограмму «НЕ с причастиями»; отработать алгоритм применения правила; повторить орфограммы «НЕ с существительными», «НЕ с прилагательными»; повторить знания о причастном обороте; научить анализировать, сопоставлять, обобщать данные и делать выводы.

2. Создание проблемной ситуации.

Ученики получают карточки с предложениями:

1) (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

2) Светлая полоса ещё (не)закрытая черной тучей озаряла нашу спальню.

3)Вдруг полил дождь (не)прекращавшийся в течение целого часа.

4) Раскаты грома (не)смолкавшие ни на минуту держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.

— В словах какой части речи нужно было раскрыть скобки в пунктуационном диктанте? Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?

-На доске записаны слова, посмотрите, чем различаются и чем похожи данные словосочетания?

Читать еще:  Как правильно установить зажигание на ямз 238

Непрочитанная книга; не прочитанная учеником книга; не прочитанная, а просмотренная книга; книга не прочитана; недоумевающий взгляд.

-Всегда ли причастия с НЕ пишутся одинаково?

— Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Правописание НЕ с причастиями.)

— Верно. Сегодня вы сами будете находить и формулировать правила написания частицы НЕ с причастиями. Заполним таблицу.

Первые врачебные ошибки нового главы Минздрава

Все уже даже немножко устали обсуждать высказывание нового министра здравоохранения о важности бороться с врачебными ошибками. Вот тут можно почитать.

Итак, «ошибки приводят к осложнениям у 70тысяч пациентов в год», считает министр. И можно обсуждать, много это или мало, но одно вот точно не требует обсуждения — совершенно очевидно следующее: во-первых, ни одной цифре медицинской статистике верить нельзя, а во-вторых, что министр вообще не понимает, как устроена медицина, и что такое врачебные ошибки.

Сначала про идиотизм цифры «70 тысяч осложнений в год». В РФ 27 тысяч медучреждений (Википедия). Это значит, что за год в каждом из них происходит 3 (прописью, три) осложнения от неправильных действий медиков. И это при том, что каждый врач (каждый без исключения) достаточно регулярно совершает разные ошибки, от которых в той или иной степени могут пострадать его пациенты. Цифра 70 тысяч взята не просто с потолка, она бессмысленная, вредная и является издевательством над здравым смыслом. Только на моём прошлом дежурстве таких ошибок было две. Пациенты живы, ошибки исправлены. Но они были! И это те, о которых я знаю. Большинство врачей в силу низкой врачебной грамотности не могут осознать свои ошибки, а системы, которая эти ошибки выявляет и помогает исправлять, в России нет. Поэтому, я хочу огорчить министра и его советников: случаев осложнений от врачебных ошибок в год можно насчитать сотни и сотни тысяч. Только посчитать нет возможности. Да и нет необходимости считать. Министерству хорошо бы понять, что не его дело соваться в медицину. Хорошо бы научиться отделять здравоохранение от медицины. И тогда станет ясно, что заниматься профилактикой врачебных ошибок должны профессиональные медицинские сообщества, что никакое изучение в медузах вопросов безопасности не снизит число ошибок. И очень жалко, что вступив в должность новый министр начал именно с этих слов. Ну то есть, проблема медицинского образования в стране одна из самых острых, но вот точно не о медицинской безопасности надо говорить министру. О том, что образование на 50 лет отстало — да! О том, что российские врачи часто малограмотны — да! О том, что молодые специалисты необучены и часто не стремятся обучаться — да! Ведь именно в этом суть массы врачебных ошибок и их последствий.

Ну и как раз теперь немного о том, почему я считаю, что министр не очень понимает, что такое врачебные ошибки. Глобально, то, что он или другие администраторы или прокуроры и следователи называют врачебными ошибками (то есть, ошибками с явными плохими последствиями) является даже не видимой частью айсберга, а скорее, занимают одну десятитысячную долю от всех неправильных врачебных решений (то есть, от ошибок вообще). И как я уже писал выше, посчитать их невозможно, да не нужно. большинство так называемых ошибок, неподготовленным людям кажется вполне нормальным решением, хотя специалисты понимают, что это глупость и ошибка. Ну например, есть такая бессмысленная субстанция под названием Мексидол (Астрокс, Мексикор, Мексиприм, Нейрокс и проч.), использование которой не рекомендовано ни одним профессиональным медицинским сообществом за пределами России. И изучено оно почти никак и польза от него не известна. И фактически, с точки зрения современной медицины, назначение этой субстанции пациентам является очевидной врачебной ошибкой. Но не с точки зрения того же Минздрава, который год за годом с идиотским упорством продолжает вносить это вещество (как и многие другие подобные субстанции) в списки жизненно важных препаратов и в стандарты лечения. Вот до тех пор пока мы, врачи не перестанем позволять чиновникам в нашу работу, эти ошибки будут нашей виной.

Поэтому очевидно, что предотвращение врачебных ошибок — это внутренняя задача системы. Само врачебное сообщество должно быть настроено на то, чтобы ошибок было меньше. Сами врачи должны быть инициаторами этого запроса: они должны требовать от Минздрава исправить систему образования, они должны требовать от администраторов качественное оборудование и медикаменты, требовать достойную зарплату и отсутствие переработок, они должны требовать от самих врачей работать так, в стремлении к следованию современным клиническим руководствам, они должны взять под контроль медицину в своих учреждениях и не давать администраторам вмешиваться в свою работу.

И тогда будет меньше ошибок. В первую очередь тех, которые остаются незамеченными, но которые также опасны для пациента. а именно эти миллионы ошибок (системных или случайных) определяют сейчас низкий в целом уровень российской медицины, и никто, кроме самих врачей эту ситуацию не исправит.

Что делать, если вы совершили серьезную ошибку в работе

Что делать и как вести себя, если по вашей вине произошел серьезный провал в работе? Первое правило спасения ситуации гласит — не совершайте типичных ошибок «виноватого», способных превратить даже незначительный профессиональный просчет в большую неприятность с серьезными последствиям для карьеры. Любое положение можно исправить и даже обратить себе на пользу, если действовать быстро и четко.

Примите на себя ответственность

Ошибка, которую допускают чаще всего, — попытка перекинуть вину на кого-то другого и таким образом оправдаться. Если в действительности в случившемся виноваты прежде всего вы сами, стараться вовлечь в произошедшее всех, кого можно, лишь бы не признавать своей вины — значит усугубить ситуацию. Нет смысла обманывать себя и других. Несправедливо обвиняя коллег и оправдываясь тем, что вам «помешали», «не дали», «подвели к этому», вы совершаете ошибку, которая, возможно, в итоге будет стоить вам гораздо дороже первого промаха. Хотя бы потому, что таким образом вы рискуете нажить себе серьезных врагов.

Читать еще:  Платон система взимания платы телефон

Как бы ни было велико желание «перевести стрелки» или пытаться замолчать ситуацию, надеясь, что никто не догадается о вашей роли в произошедшем провале, не стоит ему поддаваться. При этом никто не предлагает вам брать на себя чужую вину и становиться всеобщим «козлом отпущения». Наиболее разумный и взвешенный подход к ситуации — взять на себя ответственность за то, в чем действительно состоит ваша ошибка. Причем желательно сформулировать это так, чтобы и у других не возникало искушения приписать вам «лишнее».

В зависимости от ситуации, могут потребоваться извинения. Этот момент не всегда следует воспринимать как унизительный. Правильно сделанное извинение демонстрирует скорее силу вашего характера, чем слабость, к тому же это помогает снять напряжение и часть негативных эмоций у других.

Объясните ситуацию

Как правило, люди не любят оправданий. Если неприятность уже случилась, к объяснениям часто относятся с раздражением и предубеждением, мол, что толку от них. Однако для того, кто совершил ошибку, важно объяснить свои действия. Речь не идет о фальшивых оправданиях, попытках переложить вину на других, отстраниться или замолчать свою роль в случившимся, как уже говорилось, — это не решение проблемы. В спорной, конфликтной ситуации очень важно вовремя расставить все точки над «i».

Подумайте, какие объективные причины вы могли бы привести в качестве объяснения своих решений и ошибки? Они должны быть конкретными, существенными и относиться в первую очередь к самой работе. Семейные обстоятельства, усталость или плохое самочувствие можно упомянуть, но основной упор на них делать бессмысленно. Ваши личные дела не должны мешать работе — это основное, из чего будут исходить и коллеги, и тем более руководство. Объяснение должно быть профессиональным. Его цель — показать, что вы ответственно подходите к своим обязанностям, и причина промаха не в том, что вам на них наплевать. Одним словом, ваша задача — помешать другим придумать причины вашей ошибки самим. Прежде чем кто-то объяснит ваш промах, основываясь на своих домыслах, и не с самой лестной для вас точки зрения, постарайтесь взять слово и привести свою версию событий. Объяснения должны быть краткими. И в дальнейшем желательно не возвращаться к этому разговору без особой необходимости. Любой общественный деятель знает — чем больше вы говорите, тем больше риск, что в конце концов вы скажете что-то не слишком умное. В ваших интересах ограничить разговоры на эту тему.

Восстановитесь как можно быстрее

Снова вставать на ноги и идти дальше после неудач — важный профессиональный навык. Попросив прощения у других, не забудьте простить себя сами. Не мучьте и не корите себя чрезмерно. Ошибку в работе может допустить каждый: секретарь и топ-менеджер, бухгалтер и программист. Ваша самооценка не должна падать «ниже нуля» каждый раз, когда вы ошибаетесь. В конце концов — все допускают промахи в тот или иной момент. Ни одна успешная карьера не обходится без «черных полос». Самобичевание не пойдет на пользу ни вам, ни работе.

Действуйте, чтобы решить проблему

Все мы знаем — любые действия имеют последствия. Одно неправильное решение, недосмотр или упущение может вызвать целую цепочку неприятностей, которые затронут тех, кто работает с вами, клиентов, руководство. Принятие ответственности и извинения — важный момент, но это только первый шаг, который направлен на то, чтобы хотя бы частично разрядить обстановку и не усугубить возникший конфликт. Ограничиваться им нельзя. Грош цена извинению, за которым не последуют конкретные действия по исправлению положения. Поэтому не теряйте времени и принимайтесь за работу. Хорошо продумайте, что необходимо сделать, как и когда. Для этого нужно успокоиться и трезво взглянуть на ситуацию, не поддаваясь панике. Эмоции: чувство вины, досаду, раздражение — откладываем в сторону. В данный момент важно только одно — как быстрее и эффективнее устранить проблему и при этом не создать новых трудностей. Если вы не знаете, с чего начать — просите совета. Важно также, чтобы окружающие видели, что вы готовы сделать все возможное для того, чтобы исправить свою ошибку.

Извлекайте уроки

Любую ситуацию можно превратить в полезный опыт. Для успешного профессионального будущего очень важное качество — уметь учиться на своих ошибках. Говорят, что за каждой потерей скрывается приобретение — полезный урок, нужно только его заметить. Это поможет избежать повторения подобных ситуаций. Многие ошибки имеют свойство «преследовать» нас. Чтобы этого не допустить, нужно, прежде всего для себя, разобраться в том, что случилось и запомнить все возможные «опасные» моменты на будущее. Не лишним будет также обговорить это с другими. Не обсуждать еще раз «кто прав и кто виноват», а показать, что опыт не прошел для вас бесследно и вы постараетесь впредь не повторять таких ошибок.

Доведите решение проблемы до конца

По прошествии времени стресс и негативные эмоции спадают и наше желание продолжать работу по исправлению ситуации часто тоже сходит на нет. Тем более что, как правило, она становится дополнительной к основным обязанностям. Возникает искушение пустить все на самотек: что-то сделано, остальное как-нибудь решится само. Это не лучший подход. С другой стороны, доведя начатое до конца, вы продемонстрируете и профессионализм, и ответственность. Если не все зависит от вас и часть работы приходится выполнять другим, не отстраняйтесь и не забывайте интересоваться состоянием дел. Ваше внимание к проблеме не должно ослабевать до тех пор, пока она не будет окончательно решена.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector