84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отработка приемов управления с применением условных сигналов

Применение управления с помощью сигналов

Никому не нужно постоянно управлять или быть управляемым с помощью условных стимулов или выученных сигналов, живые существа — это не машины. В действительности реакция на выученный сигнал представляет собой усилие, причем такое усилие, которое не только не должно, но и не может поддерживаться постоянно.

Большую часть времени у начальника нет надобности держать подчиненных радом. Если дети бездельничают, а вы не очень спешите, то вы можете сами расслабиться. Служащим, которые и так уже работают с полной отдачей, не нужны приказы и инструкции. Ни нас самих, ни других людей не должны опутывать ненужные правила и регламентации: они вызывают только сопротивление.

Совершенно очевидно, что управление с помощью стимулов используется, чтобы дети стали воспитанными, домашние животные слушались, персонал был надежным и т.д.

Очень своеобразное управление с помощью стимулов необходимо также для многих видов коллективной деятельности, таких, как марширующие колонны, танцевальные ансамбли, спортивные команды. Отвечать на выработанную систему выученных сигналов доставляет определенное удовольствие, даже животным, по-видимому, это нравится. Я думаю, эте происходит оттого, что стимулы становятся подкреплениями, как в поведенческой цепи, так что, когда овладеваешь всеми типами поведения и сигналами, осуществление ответов имеет сильное подкрепляющее действие. Словом, это интересно.

Отсюда то удовольствие от участия в управляемой стимулами групповой деятельности, как, например, согласованный танец, игра в футбол, хоровое пение и игра в оркестре.

Когда мы видим какой-либо пример прекрасно управляемого сигналом поведения, начиная с фигур высшего пилотажа, исполняемых группой истребителей, до класса хорошо умеющих вести себя детей, то, желая похвалить их, используем понятие дисциплины. «Они поистине хорошо дисциплинированы» или «Этот учитель знает, как

поддерживать дисциплину». Однако понятие о дисциплине включает применение наказания, которое, как мы видели, совершенно не нужно при установлении управления с помощью стимулов.

В обиходе сторонниками дисциплины считаются инструктор, родитель, тренер, которые требуют совершенного исполнения и наказывают за любое отклонение, а совсем не те, кто добивается совершенства, подкрепляя улучшения в его сторону. И именно поэтому люди, задавшиеся целью установить «дисциплину», часто пытаются управлять с помощью стимулов на основе: «Делай, что я скажу, иначе. » Поскольку субъект должен ошибиться или не послушаться, чтобы узнать, что значит «иначе», и поскольку тогда становится уже слишком поздно этого не совершать, то этот распространенный подход вовсе не так хорош.

Истинное, изящное управление сигналами, установленное с помощью подкрепления, может делать то, что мы считаем дисциплиной субъекта. Однако кто должен стать действительно дисциплинированным так это тренер.

Да, но с чего начать? Что, если вы живете и работаете среди людей, которые являются закоренелыми неслухами?

Вот система Карен Прайор эффективного воздействия в тяжелом случае.

Карен Прайор (видя мокрые плавки и полотенце Юного Гостя на кушетке в гостиной): Пожалуйста, снимите свои мокрые вещи с кушетки и повесьте на сушилку.

Юный Гость: 0’кей, минуточку.

К.П. (подходит к Ю.Г. и стоит рядом с ним молча).

К.П. Пожалуйста, снимите свой мокрый купальник с кушетки и повесьте на сушилку (NB: не прибавляя: «Сейчас же!», «Сию минуту!», «Я сказала» или что-нибудь в этом роде. Я обучаю этого человека выполнять просьбы с первого раза, а не ждать, когда сигнал будет усилен дальнейшими деталями ими угрозами.)

Ю.Г. Вот еще, если вы так спешите, то почему бы вам не сделать это самим?

К.П. (Любезная улыбка, но никакого ответа. Я жду момента подкрепить желаемое поведение. Препирательство со мной не является желаемым поведением, поэтому я пренебрегаю им.)

Ю.Г. Ладно, ладно (Встает, идет к кушетке, забирает вещи, бросает их в комнату, где стирают.)

Ю.Г. (Ворчит, поднимает и вешает вещи на сушку.)

К.П. (Широкая улыбка, искренне, без издевки) Благодарю вас!

В следующий раз, когда мне будет нужно попросить юного гостя что-нибудь сделать, возможно, мне потребуется всего лишь взглянуть на него, чтобы вызвать действие. Мало-помалу он станет одним из тех домочадцев, которые быстро исполняют мои просьбы, а я со своей стороны — буду платить ему тем же, буду выполнять то, что он просит, если это выполнимо, и буду стараться не просить его делать более, чем он должен.

Читать еще:  Мицубиси паджеро спорт 2012 дизель отзывы

Знание того, как добиться управления с помощью стимулов, не прибегая к крику и принуждению, в равной мере облегчает жизнь всем — воспитателю и обучаемому. Когда моя дочь Гейл поступила в высшую школу, ей пришлось ставить учебную пьесу, ежегодно для этого выбирали кого-либо из студентов.

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач сигнальными средствами

Основы управления в бою

Управление подразделениями (личным составом) заключается в целенаправленной деятельности командира по поддержанию их в постоянной боевой готовности, подготовке подразделений (личного состава, вооружения и военной техники) к бою (выполнению полученной задачи) и руководству ими при выполнении задач.

Управлениедолжно быть устойчивым, непрерывным, оперативным и скрытым,обеспечивать постоянную боевую готовность подразделений, эффективное использование их боевых возможностей и успешное выполнение поставленных задач в установленные сроки и в любых условиях обстановки.

Устойчивость управлениядостигается: правильным уяснением задачи, поставленной старшим начальником; настойчивым проведением в жизнь принятых решений; умелой организацией работы на средствах связи; поддержанием устойчивой связи со старшим начальником, с подчиненными и взаимодействующими подразделениями.

Непрерывность управлениядостигается: постоянным знанием и всесторонней оценкой складывающейся обстановки; своевременным принятием решений и четкой постановкой задач подчиненным; умелым использованием средств связи; восстановлением нарушенного управления в кратчайшие сроки.

Оперативность управлениядостигается: быстрым реагированием на изменение обстановки; своевременным влиянием на действия подразделений в интересах выполнения поставленных задач.

Скрытность управлениядостигается: скрытным размещением и перемещением командно-наблюдательного пункта (командира в боевом порядке); строгим соблюдением правил и порядка использования средств связи, установленных режимов их работы и мер радиомаскировки; воспитанием личного состава в духе высокой бдительности.

Управление подразделениями (огневыми средствами, личным составом) организуется и осуществляется на основе решения командира.

Сигналы управления, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами

Командир взвода (отделения) управляет подразделениями (личным составом, экипажами) по радио, командами, подаваемыми голосом, сигнальными средствами, и личным примером. Внутри боевой машины командир управляет действиями подчиненных командами, подаваемыми по переговорному устройству, голосом или установленными сигналами.

В обороне в мотострелковом (гранатометном, противотанковом) взводе создается командно-наблюдательный пункт, который развертывается в боевом порядке подразделения так, чтобы обеспечить его защиту от огня стрелкового оружия и минометов, наилучшее наблюдение за противником, действиями своих подчиненных, соседей и местностью, а также непрерывное управление взводом.

В наступлении при действиях мотострелкового взвода в пешем порядке командир взвода (отделения) располагается в месте, обеспечивающем эффективное управление подразделениями (подчиненными) и огнем.

Для управления подразделениями и огнем старший начальник устанавливает единые сигналы управления.

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач по радио

При работе на радиостанциях строго соблюдаются правила ведения переговоров. В бою все команды передаются по радио с использованием маскиратора речи или открытым текстом. При передаче команд открытым текстом командиры отделений (танков) вызываются позывными, пункты местности указываются от ориентиров и условными наименованиями, а исполнительные команды — установленными сигналами. При создании противником радиопомех радиостанции по команде командира роты (взвода) перестраиваются на запасные частоты.

Передача сигналов, команд и постановка задачпо радио осуществляются в следующем порядке:

— позывной вызываемой радиостанции — два раза (при хорошем качестве связи — один раз);

— слово «я» и позывной своей радиостанции — один раз;

— сигнал (команда) — два раза (задача, а при хорошем качестве связи и команда — один раз);

— слово «я» и позывной своей радиостанции — один раз;

— слово «прием» — один раз.

Сигналы и команды передаются без предварительного вызова корреспондента и получения согласия на прием.

Сигналы и общие команды передаются, как правило, для всех корреспондентов радиосети с использованием циркулярного позывного.

В остальных случаях используются линейные или индивидуальные позывные. При хорошем качестве связи разрешается работа сокращенными позывными или без позывных.

При циркулярной передаче команда повторяется два раза. Перед этим корреспондент главной радиостанции обязан убедиться в том, что радиостанции сети не работают между собой.

На принятый сигнал (команду) немедленно дается обратная проверка (квитанция) путем точного повторения каждого сигнала (команды) или подтверждением получения команды передачей слова «понял». Квитанцией на принятый сигнал (команду) является также передача сигнала (команды) подчиненным, работающим врадиосети старшего начальника.

Обратная проверка (квитанция) на принятый сигнал (команду), передаваемый циркулярно, дается по требованию главной радиостанции.

Пример циркулярной передачи сигнала «Каскад-389»: «Альфа-45, Альфа-45, я Сокол-15, Каскад-389, Каскад-389, я Сокол-15, прием».

Пример передачи команды одному корреспонденту и выдачи от него квитанции на ее прием: «Ястреб-10, я Сокол-15, увеличить скорость движения, я Сокол-15, прием». — «Сокол-15, я Ястреб-10, понял, увеличить скорость движения, я Ястреб-10, прием», или «Сокол-15, я Ястреб-10, понял, я Ястреб-10, прием», или «Понял, я Ястреб-10, прием».

Пример работы между двумя корреспондентами сокращенными позывными:«10-й, я 15-й, уменьшить интервалы, я 15-й, прием». — «15-й, я 10-й, понял, я 10-й, прием» или «Понял, я 10-й, прием».

Читать еще:  Как правильно пользоваться динамометрическим ключом

Пример работы между двумя корреспондентами без позывных: «Разрешите выполнять задачу, прием». — «Разрешаю, прием».

Пример постановки задачи одному корреспонденту и выдачи от него квитанции на ее прием: «Ястреб-10, я Сокол-15, прием». — «Я Ястреб-10, прием». — «10-й, я 15-й, атаковать с рубежа . уничтожить противника в …, овладеть …, продолжать наступление в направлении …, артиллерия подавляет . «Ворон-20» наступает в направлении . готовность . я 15-й, прием». — «Понял, я 10-й, прием» (местные пункты, рубежи, направления, районы указываются по ориентирам, колированной карте или по закодированным наименованиям местных предметов, соседи — по их позывным, время — по таблице сигналов).

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач сигнальными средствами

Для передачи заранее установленных сигналов применяются сигнальные средства: сигнальные ракеты, флажки, электрические фонари, прожекторы боевых машин, трассирующие пули (снаряды) и различные звуковые средства (электро- и пневмосигналы, свистки и другие). Сигналы могут подаваться с помощью оружия, головного убора и руками.

Подразделения должны выполнять сигналы только своего непосредственного командира и циркулярные сигналы оповещения. Они подаются до получения ответа (отзыва) или начала исполнения команды (сигнала).

Таблица сигналов для управления строем (из СУ ВС РФ)

Отработка практических действий с сигнально-переговорным устройством и другими средствами связи

Создан: 2019-02-11 12:33:28

Оценили: 12 человек

Связь на пожаре

Связь на пожаре предназначается для управления силами, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией. Для управления силами на пожаре устанавливается связь между РТП и оперативным штабом, начальником тыла, начальниками боевых участков и при необходимости с пожарными автомобилями.

Связь на пожаре обеспечивает управление работой подразделений пожарной охраны и получение них сведений об обстановке на пожаре.

Для обеспечения управления используются радиостанции и громкоговорящие установки автомобилей связи и освещения, а также носимые радиостанции, телефонные аппараты полевые и АТС, радиотелефоны переговорные устройства, электромегафоны.

Для взаимодействия между боевыми участками (подразделениями), работающими на пожаре, устанавливается связь между начальниками боевых участков (подразделений). При этом используются носимые радиостанции, телефонные аппараты, переговорные устройства и связные. В случае невозможности применения средств связи используются сигналы управления.

Портативные радиопереговорные устройства

Использование портативных радиопереговорных устройств обусловлено необходимостью совершенствования организации управления звеньями ГДЗС при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде. Преимущества использования вмонтированных в снаряжение портативных радиопереговорных устройств, при тушении пожаров, в непригодной для дыхания среде заключаются в следующем:

1. Все элементы портативного радиопереговорного устройства размещаются в любой из используемых Государственной противопожарной службой пожарных касок, выпускаются в пыле-влаго-защищенном исполнении и предназначены для работы в температурном диапазоне от -30 до +60°С в течение 6 часов.

2. Портативные радиопереговорные устройства могут быть использованы при работе в непригодной для дыхания среде во всех типах СИЗОД.

3. Для передачи информации используются разные частотные каналы для газодымозащитников и командиров звеньев ГДЗС.

4. Безпоисковый, безподстроечный режим работы и простейшее управление портативным радиопереговорным устройством освобождают руки пользователя для выполнения иных функций.

5. Дальность связи при передаче информации между газодымозащитниками составляет около 400 метров.

Организация связи управления звеньями ГДЗС при работе в непригодной для дыхания среде одного караула

При работе одного караула связь управления с командирами звеньев ГДЗС и постовым на посту безопасности осуществляется руководи¬телем тушения пожара лично. Между руководителем тушения пожара и постовым на посту безопасности дополнительно осуществляется связь обес¬печения и информации. Между командирами звеньев ГДЗС осуществляется связь взаимодействия.
Между командирами звеньев ГДЗС и постовым на посту безопасности осуществляется связь обеспечения и информации. Командиры звеньев ГДЗС осуществляют связь управления и двустороннюю связь взаимодействия с газодымозащитниками, входящими в состав звеньев ГДЗС. Между газодымозащитниками в звене ГДЗС осуществляется связь взаимодействия.
Организация связи управления звеньями ГДЗС при работе в непригодной для дыхания среде нескольких караулов без создания оперативного штаба тушения пожара

При работе нескольких караулов без создания оперативного штаба тушения пожара связь управления устанавливается между руководителем тушения пожара и начальниками боевых участков, постовыми на постах безопасности. Между руководителем тушения пожара и постовыми на постах безопасности дополнительно осуществляется связь обеспечения и информации. Между начальниками боевых участков и командирами звеньев ГДЗС осуществляется связь взаимодействия. Между командирами звеньев ГДЗС и постовым на посту безопасности осуществляется связь обеспечения и информации. Командиры звеньев ГДЗС осуществляют связь управления и двустороннюю связь взаимодействия с газодымозащитниками. входящими в состав звеньев ГДЗС. Между газодымозащитниками в звене ГДЗС осу-ществляется связь взаимодействия.

Организация связи управления звеньями ГДЗС при работе в непригодной для дыхания среде с созданием оперативного штаба тушения пожара.

При работе нескольких караулов с созданием оперативного штаба тушения пожара между руководителем тушения пожара и штабом пожаротушения устанавливается связь управления и связь обеспечения и инфор¬мации.

Читать еще:  Как разложить задние сиденья на ниве шевроле

Между штабом пожаротушения и КПП ГДЗС, начальниками боевых участков, командирами звеньев ГДЗС устанавливается связь управления. Между начальниками боевых участков и командирами звеньев ГДЗС осуществляется связь взаимодействия. Между командирами звеньев ГДЗС и КПП ГДЗС осуществляется связь обеспечения и информации. Командиры звеньев ГДЗС осуществляют связь управления и двустороннюю связь взаимодействия с газодымозащитниками, входящими в состав звеньев ГДЗС. Между газодымозащитниками в звене ГДЗС осуществляется связь взаимодействия.

  • В данный момент 1.42/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Оценка: 1.4/5 (12 голосов )

Условные сигналы от работающего к обеспечивающему:

§ дернуть один раз: «Чувствую себя хорошо!»;

§ дернуть два раза: «Подать в рукав воду!», «Перекрыть воду!»;

§ дернуть три раза: «Выхожу, выбирайте трос!»;

§ дернуть четыре раза: «Выбирайте немедленно!»;

§ Частое подергивание более четырех раз: «Самостоятельно выйти не могу!».

Условные сигналы от обеспечивающего к работающему:

§ дернуть один раз; «Как себя чувствуешь?»;

§ дернуть три раза: «Выходи!»;

§ повторение сигнала «Выходи!»: «Выходи немедленно!».

Необходимо строго контролировать время пребывания разведчиков в изолирующем снаряжении, не допуская превышения предельного времени, установленного для аппаратов данного типа.

Двери или люки помещений, в которых происходит пожар, открывают только после подготовки к немедленному применению средств тушения пожара – пожарных стволов, из которых идет вода, воздушно-пенных стволов, из которых выбрасывается пена.

Передвигаясь по горящему и задымленному помещению, разведчики должны обеспечивать пути возвращения, не касаться оголенных электрических кабелей, распределительных щитов и другого электрооборудования, которое может оказаться под напряжением. Необходимо находиться, по возможности, в стороне от потоков воздуха и учитывать, что нижние слои воздуха имеют меньшую температуру, чем верхние.

Разведка пожара должна установить границы распространения огня, зоны задымления, выявить условия, способствующие развитию пожара (наличие горючих материалов, поступление воздуха в зону пожара), определить места завалов и возможность их расчистки. Разведчики обеспечивают выход или вынос пострадавших из района пожара.

Начальник аварийной партии организует осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийными; при необходимости принимает решение об охлаждении переборок водой.

По докладам на ГКП о результатах разведки руководитель тушения пожара составляет план тушения. План должен предусматривать:

§ обеспечение вывода людей из района пожара и угрожаемой зоны;

§ прекращение доступа горючих веществ в зону пожара;

§ изоляцию очага пожара от доступа воздуха;

§ выбор методов и средств тушения пожара от периферии к центру, устранение препятствий на пути продвижения;

§ отвод дыма из задымленных помещений;

§ ограничение распространения пожара путем охлаждения переборок и палуб в смежных помещениях, уборки огнеопасных веществ, устранения свободных поверхностей в топливных цистернах и т.п.;

§ привлечение необходимой помощи со стороны других судов или береговой пожарной команды;

§ обеспечение остойчивости судна при тушении пожаров водой.

Отчет о работе:Письменно ответить на нижеследующие вопросы.

1.Системи виявлення пожеж.

2.Вогнегасящі засоби.

3.Фільтруючі протигази.

4.Повітряно-дихальні апарати.

5.Спорядження пожежного.

6.Стаціонарні системи пожежогасіння.

7.Системи водяного й парового пожежогасіння.

8.Спринклерна й дренчерна системи.

9.Системи пінного пожежогасіння.

10.Система парового пожежогасіння.

11.Системи вуглекислотного пожежогасіння.

12.Системи інертних газів.

13.Пожежогасіння парами легко випарних рідин.

14.Порошкове пожежогасіння.

15.Вогнегасники.

16.Пожежні рукави, стволи й насадки.

17.Способи гасіння пожеж і вибір вогнегасящих засобів.

18.Дії членів екіпажа при виявленні пожежі.

Перелік довідкової літератури

  1. Конопелько Г И. и др. «Охрана жизни на море». – Москва: Транспорт, 1990, -256 с.
  2. Глотов Ю. Г. и др. «Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах». – Москва; Транспорт, 2000. – 200 с.
  3. Колегаєв М.О., Іванов Б.М., Басанець М.Г. «Безпека життєдіяльності і
    виживання на морі». – Одеса: КП ОМД. -352 с.
  4. Типовой курс ИМО 1.19 Личное выживание.
  5. Типовой курс ИМО 1.20 Основы противопожарной подготовки.
  6. Типовой курс ИМО 1.21 Взаимотношения между людьми.
  7. Иванов Б.Н. Охрана труда на морском транспорте. М.: Транспорт, 1989, -320с.
  8. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота СССР (НБЖС) (РД 31.60.14-81), М: В/О Мортехинформреклама», 1983, -198с.

Лабораторная работа №3.

Тема: Основы борьбы экипажа за непотопляемость судна

Цель работы:Изучить основы борьбы экипажа за непотопляемость судна.

Задание: Изучить изложенный в методическом пособии материал и подготовить, используя так же рекомендованную литературу и лекционный материал письменный отчет по выполнению лабораторной работы.

План

Борьба экипажа за живучесть судна.

1.1. Борьба за непотопляемость судна.

1.2. Нарушение водонепроницаемости корпуса судна.

1.4. Эксплуатационные и аварийные повреждения корпуса.

1.5. Классификация повреждений корпуса.

1.6. Методы деффектации повреждений.

1.7. Основные причины нарушения водонепроницае­мости корпуса.

1.8. Обеспечение водонепроницаемости корпуса.

Маркировка.

2.1. Маркировка шпангоутов и забортных отверстий.

2.2. Маркировка и порядок задраивания водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий.

2.3. Маркировка и порядок задраивания запорных устройств судовой вентиляции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector