0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозчики опасных грузов автомобильным транспортом

Содержание

Автомобильные перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Автомобильные грузоперевозки занимают одну из лидирующих позиций в международном товарообороте. Выбор грузовладельцев в пользу автомобильной доставки обусловлен ценовой доступностью, удобством и высокой скоростью транспортировки.

Услуги перевозки опасных грузов автомобильным транспортом широко востребованы как для прямых экспортных и импортных отгрузках сырья и готовой продукции, так и в рамках мультимодальных грузоперевозок. Следует помнить, что перемещение опасных веществ по автомобильным дорогам внутри страны и за ее пределами сопряжено с серьезными рисками и, как следствие, контролируется на федеральном и международном уровнях. Для организации автоперевозки опасных грузов правильнее всего обратиться к специалистам. Компания ФПОГ обеспечит доставку товаров любого класса опасности на любые расстояния специально оборудованными автотранспортными средствами и в полном соответствии с правилами ДОПОГ/ADR.

“Федеральный перевозчик опасных грузов”

ФПОГ — профильная компания, приоритетным направлением деятельности которой является осуществление и обеспечение безопасности внутрироссийской и международной доставки опасных грузов. Мы осуществляем автомобильные перевозки опасных грузов собственными автопарком и силами надежных и проверенных партнеров. Используемый в работе транспорт полностью оборудован и аккредитован для работы с опасными веществами. Профессиональная подготовка водителей, экспедиторов, сопровождающего персонала так же подтверждена соответствующими документами.

ФПОГ осуществляет автомобильную доставку всех разрешенных для автоперевозки типов грузов

  • взрывчатых веществ и пиротехники в цельнометаллических фургонах, цистернах, стальных контейнерах;
  • сжиженных давлением, охлаждением и растворенных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, кислот, щелочей и прочих коррозионных субстанций – в специализированных цистернах, реф-цистернах и танк-контейнерах;
  • твердотопливных грузов и горючих материалов;
  • минеральных удобрений и их компонентов, прочих сыпучих и прессованных опасных веществ в надлежащей упаковке, парафинов, олеинов, минеральных масел и присадок, сырья и продукции лакокрасочной промышленности в металлической и пластиковой таре;
  • радиоактивных материалов в надлежащей транспортировочной таре;
  • прочих материалов и изделий, классифицированных как опасные грузы.

Обращаем внимание грузовладельцев и грузоотправителей

Перемещение опасных грузов по автомобильным дорогам стран ЕАЭС и ЕЭС строго регламентировано и допускается только по согласованию с контролирующими органами.

Доверяя перевозку опасного груза профессионалам компании ФПОГ, вы получаете безопасную, беспрепятственную и своевременную доставку. Опыт и высокая квалификация наших специалистов поможет вам существенно сэкономить время, средства и нервы, поскольку мы:

  1. проверим и поможем подготовить пакет товаросопроводительных документов;
  2. обеспечим правильно заполнение погрузочных и транспортных документов;
  3. разработаем маршрут с соблюдением норм и правил дорожной перевозки груза с учетом класса опасности и дополнительных характеристик;
  4. согласуем маршрут в дорожных службах, получим необходимые разрешения; Минтранса, прочих контролирующих и уполномоченных организаций;
  5. проверим (и обеспечим при необходимости) упаковку и тару на соответствие правилам транспортировки;
  6. организуем погрузо-разгрузочные операции, перевалку и складирование при необходимости;
  7. организуем своевременную подачу оборудованного автотранспортного средства, обеспечим маркировку груза и дополнительные сигнальные и опознавательные средства;
  8. обеспечим страхование, экспедирование, сопровождение груза;
  9. подробно проконсультируем заказчика по любым вопросам, связанным с перевозками опасных грузов.

Схема перемещения опасного груза автомобильным транспортом

Для уточнения стоимости и сроков доставки конкретных грузов, пожалуйста, заполните форму заявки, которая, расположена ниже

Опасные грузы

Опасные грузы

Перевозка опасных грузов по России

К категории опасных грузов относятся вещества или предметы, которые в процессе хранения, выгрузки, погрузки и перевозки по России могут стать причиной пожаров, взрывов, порчи, повреждений (или других негативных явлений) зданий, сооружений, оборудования или ожогов, увечий, отравлений или облучений людей.

Классификация перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Классификация и классы опасных веществ и грузов определяются в соответствии с ГОСТ 19433-88. Отнесение грузов к классам, подклассам, категориям и группам производится в зависимости от степени опасности и вида перевозимых автотранспортом веществ и грузов ADR (ADR- аббревиатура французского названия соглашения государств Европы о международных перевозках опасных грузов). В договоре ADR установлена следующая градация опасных веществ и грузов (класс опасности):

  • КЛАСС 1 — взрывчатые опасные вещества, по своим свойствам способные взрываться, вызывать пожары с взрывчатыми эффектами, а, кроме того, устройства, которые содержат взрывчатые материалы и средства для взрывания, необходимые для производства пиротехнических изделий;
  • КЛАСС 2 — охлажденный, растворенный под давлением, сжатый либо сжиженный газ;
  • КЛАСС 3 — легковоспламеняющиеся смеси или жидкости, а также жидкости, которые содержат в растворе твердые вещества и суспензии, способные выделять легковоспламеняющиеся пары, которые имеют в закрытом тигле температуру вспышки от 61ºС и ниже (дизтопливо, спирт, химпродукты);
  • КЛАСС 4 — легковоспламеняющиеся материалы (например, перевозка спирта) и вещества (за исключением взрывчатых), которые в процессе транспортировки способны легко загореться в результате трения, при нагревании, при поглощении влаги, от внешних воспламеняющих источников или самопроизвольных химических превращений (лакокрасочные материалы, краски и т.д.);
  • КЛАСС 5 — органические пероксиды и окисляющие вещества, которые легко выделяют кислород, поддерживают горение, а, кроме того, способны в смеси с другими веществами или при определенных условиях вызывать самовоспламенения и взрывы;
  • КЛАСС 6 — инфекционные и ядовитые материалы, которые могут вызывать заболевание, отравление и даже смерть, в случае их попадания внутрь организма, при соприкосновении со слизистой оболочкой или кожей;
  • КЛАСС 7 — радиоактивные опасные вещества с удельной активностью превышающей 70 кБк/кг;
  • КЛАСС 8 —коррозионные и едкие вещества, которые могут вызвать кожные повреждения, поражение дыхательных путей и слизистых оболочек, а также повреждение сооружений, грузов, транспортных средств, коррозию металлов, кроме того, вещества, которые способны при взаимодействии с органическими или отдельными химическими элементами вызвать пожар;
  • КЛАСС 9 — материалы с относительно низкой при перевозке опасностью, которые не были отнесены ни к одному предыдущему классу, однако требуют применения к себе определенных правил хранения и перевозки;
Читать еще:  Натуральные чехлы из овчины на сиденья автомобиля

В случае, когда перевозка опасных грузов определяются несколькими видами опасности, наиболее значительную из них обозначают термином «Основная опасность», а для характеристики других применяют термин «Дополнительная опасность».

Знаки перевозки опасных грузов автотранспортом

Для визуализации опасных свойств перевозимых грузов используют знаки опасности (соответствующие классам опасных грузов), которые наносятся непосредственно на опасный груз или же упаковку с опасным грузом. Система знаков опасности исходит из классификации данных грузов и создана в следующих целях:

  • опасные грузы становятся легко распознаваемыми даже на значительном расстоянии по виду нанесенных на них знаков опасности (форма, цвет и символ);
  • при помощи цвета знаков опасности обеспечивается первое полезное указание на порядок и способ выполнения погрузочных и разгрузочных манипуляций, разделения грузов и их укладки.

Классификационные коды перевозки опасных грузов

Для дополнительного указания на опасность груза, его химические и физические свойства, принадлежность к конкретной группе веществ, используют классификационные коды, характеризующие свойства данного груза.

Классификационные коды состоят из букв (или одной буквы), которые обозначают соответствующую группу опасных свойств и могут дополняться цифрой, непосредственно указывающей на химические или физические свойства груза или принадлежность перевозимого груза к конкретной группе химических веществ. Например, для опасных грузов, относящихся к 1 му классу, классификационный код включает в себя номер подкласса и букву группы совместимости.
Для опасных грузов, относящихся к 2 му классу, классификационный код включает в себя цифру, указывающую на агрегатное состояние груза, вид изделия или материала и букву (или буквы), обозначающую группу опасных свойств. Радиоактивным материалам 7 го класса классификационные коды не назначаются.

Услуги по перевозке опасных грузов

Компания «ТЛК-Групп» оказывает своим заказчикам услуги по перевозке любых опасных грузов по территории России (РФ). В нашем автопарке имеются автомашины, устройство которых представляет собой специальные цистерны – кузова для перевозки грузов всех классов опасности. У нас имеются автофургоны, цистерны и иные виды специальной техники. Определение транспортного средства, необходимого для перевозки конкретного опасного груза осуществляется нашими специалистами в соответствии с типом груза, его классом опасности и другими условиями и деталями транспортировки.

Перевозка опасных грузов

На нашем сайте Vodi.su мы уже писали о том, какие требования выдвигаются к транспорту и водителям для перевозки обыкновенных грузов, негабарита. Отдельной строкой идет транспортировка опасных грузов, и о ней мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Определение

Прежде всего, нужно разобраться, с понятием «опасный груз». Оно детально прописано в ПДД, в утвержденных Минтрансом постановлениях, а также в особом документе — ДОПОГ (Европейское соглашение о международных автотранспортных перевозках грузов).

Опасный груз — это такой груз, который может нанести вред людям и природе в случае ДТП, разлива, попадания в воду, грунт и так далее. Выделяют несколько видов опасности: ядовитые, токсичные, радиоактивные, окисляющиеся, пожароопасные. Имеются также классы опасности по шкале от 1-го до девяти.

Мы их не будем все подробно перечислять, поскольку и так понятно, что, к примеру, бензовозы транспортируют опасный груз и в случае аварии последствия могут быть весьма серьезными — эффектные кадры из американских боевиков, как взрываются цистерны с горючим, видели все.

Согласно тому же ДОПОГ, имеется огромный список тары, в которой можно перевозить такие вещества: бочки, цистерны, металлические контейнеры и так далее. Соответственно, все это будут дотошно проверять на таможне, если вы везете подобные товары с помощью грузового автомобильного транспорта.

Такие же строгие правила имеются и в отечественном законодательстве, мы их рассмотрим.

Правила транспортировки опасных грузов в РФ

Минтрансом требования были утверждены еще в 1995, и с тех пор в них не вносилось каких-то особых изменений, влияющих на общий смысл.

Первый раздел документа — «Общие положения», в них детально рассматривается само понятие, приводятся ссылки на различные ГОСТы и международные соглашения.

Организация перевозок

Перечислим основные моменты:

  • данная деятельность лицензируется, ТС исправно, категория водителя соответствует нормативам, в обязательном порядке имеется тахограф;
  • перевозка осуществляется только при наличии разрешения — его выдают органы Автодора, разрешение может быть как на один рейс, так на целую группу транспорта, те же перевозчики, которые занимаются данной деятельностью на постоянной основе, получают разрешение, действительное в течение 6-ти месяцев;
  • к грузу прилагается вся документация, в которой не только описывают характеристики и класс опасности, но также и необходимые меры в случае ЧП;
  • за погрузку и разгрузку отвечает квалифицированный персонал.

Имеются также указания относительно маркировки транспорта. Так, на борты или цистерны наносят соответствующую краску и надписи — «Огнеопасно» или «Едкое Вещество» и так далее. Например, если речь идет о транспортировке дизельного топлива, то цистерну окрашивают в оранжевый цвет и пишут «Огнеопасно».

Сопровождение, дистанция, меры предосторожности

При перевозках в колонне соблюдают такие меры предосторожности:

  • дистанция между машинами в колонне не менее 50-ти метров;
  • при движении по сложным маршрутам, в гористой местности — дистанция не менее 300 метров;
  • в условиях недостаточной видимости (снег, туман, дождь), когда видимость менее 300 метров, доставка может быть запрещена — данный момент детально расписывается в сопроводительной документации к каждой конкретной партии груза;
  • наряду с водителем в кабине должен находиться экспедитор, также назначается старший по колонне, который отвечает за соблюдение всех нормативов;
  • стоянка может быть запрещена в городах, если товар относится к категории «особо опасных».
Читать еще:  Как отрегулировать редуктор ловато 2 поколения

Отдельно оговаривается такой момент, как запас хода. То есть баки должны быть заправлены, чтобы их емкости хватило не менее чем на 500 километров маршрута.

Если предусмотрено сопровождение, то автомобиль ГИБДД едет перед колонной с включенным проблесковым маячком.

Важный момент — в колонне из пяти и более ТС в колонне находится еще один грузовой автомобиль той же категории, он идет порожняком и выполняет роль резервного на случай непредвиденных ЧП.

Иные пункты

Выше мы привели все те требования, которые касаются непосредственно водителей и процесса перевозки. Тем не менее, утвержденный Минтрансом документ — достаточно обширный, в нем указывается каждая мелочь.

Просто перечислим пункты, особо не останавливаясь на них:

  • взаимоотношения автотранспортных предприятий с клиентурой — обязанности грузополучателя и отправителя (подготовленные помещения для хранения, цистерны и другую тару после выгрузки нужно очищать и так далее);
  • требования к таре — определяются для всех видов грузов;
  • требования к водителю и персоналу;
  • правила перевозки тех или иных видов грузов.

Особый интерес может вызвать пункт о техсостоянии транспортного средства:

  • водитель обязан иметь при себе набор инструментов для устранения любых поломок в пути;
  • огнетушитель, лопата, запас песка для тушения пожара;
  • противоупоры (башмаки) на каждое колесо;
  • аптечка и средства для нейтрализации опасных веществ;
  • таблички с указанием степени опасности — их прочно фиксируют на самом автомобиле;
  • оранжевые фонари — выставляют на расстоянии 10 метров перед и за автомобилем в случае ночевки или аварийной остановки.

Также указано, что перевозить взрывоопасные грузы запрещено на автомобилях, на которых установлено газобаллонное оборудование.

Как видим, перевозка опасных грузов — задача очень серьезная. Однако, ежедневно и в Москву и в другие города прибывают цистерны с самыми разными веществами, в том числе и со сжиженным газом для заправок, — и мы очень редко читаем в новостях о том, что произошли какие-то взрывы, или случились аварии. Это связано с тем, что обеспечению безопасности уделяется достаточно много внимания, а нарушителей жестоко наказывают.

Штрафы

Данной проблеме в КоАП посвящены две статьи — 12.21.2 ч.1 и 12.21.2 ч.2.

Согласно первой из них, если перевозка производится в ТС с неподходящими характеристиками, а у водителя нет соответствующего допуска, ему придется заплатить 2-2,5 тысяч рублей. На должностное лицо наложат взыскание в сумме 15-20 тыс., а на юр. лицо — 400-500 тыс.

Вторая статья предусматривает наказание за нарушение любых других правил перевозки грузов. По ней водитель платит одну-полторы тысячи, должностное лицо — 5-10 тыс., юр. лицо — 150-250 тысяч рублей.

Стоит заметить, что штраф в данном случае — не самое строгое наказание. Последствия халатного отношения могут быть куда более плачевными.

Опасные грузы

Перевозку опасных грузов доверяйте профессионалам

Перевозка опасных грузов — отдельное направление в сфере грузовых перевозок. 1-я Транспортная компания — одна из немногих, которые предлагают качественные услуги по транспортировке опасных грузов по России и за рубеж.

К опасным грузам относят любые вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и создать угрозу для жизни и здоровья людей.

Вы заинтересованы в доставке ядохимикатов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ? Мы обеспечим особые условия транспортировки и доставим ваш груз в целости и сохранности к месту назначения. Опытные водители-экспедиторы и современный автопарк позволяют нам доставлять опасные грузы без аварийных ситуаций.

Мы берем на себя получение разрешений и согласований в контролирующих организациях на перевозку особо опасных грузов по любым маршрутам.

Международные перевозки опасных грузов проходят с соблюдением правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями.

Берем ответственность на себя

Сотрудники 1-й Транспортной компании знают, сколь велика ответственность при перевозке опасных грузов и что пренебрежение правилами доставки может привести к необратимым последствиям. Именно поэтому в нашей компании перевозкой грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей, занимаются настоящие профессионалы своего дела.

Не в наших правилах обещать то, что невозможно выполнить. Предлагая профессиональные услуги по перевозке опасных грузов, мы не только берем на себя обязательства доставить ваш груз к месту назначения с соблюдением сроков перевозки и правил транспортировки, но и выполняем их.

Внимание! Опасный груз!

Около 20% грузов, перевозимых в России, являются опасными, то есть представляющими угрозу для человеческого здоровья, его имущества. Грузы, неосторожное обращение с которыми угрожает безопасности человека или способные нанести урон окружающей среде, также считаются опасными. Автомобильным транспортом из них перевозится более половины – 65%.

Чтобы свести к минимуму количество аварий при перевозке опасных грузов, разработаны международные требования и правила, в соответствии с которыми они должны транспортироваться. Перевозка опасных грузов регламентируется следующими основными документами:

  • ADR — Договор о перевозке опасных грузов автотранспортом, заключенный государствами Европы;
  • ДОПОГ — соглашение о международной перевозке;
  • ОГ МКМПОГ — Кодекс морской перевозки, принятый международным сообществом;
  • МПОГ — международные правила железнодорожных перевозок ОГ;
  • ВОПОГ — соглашение о перемещении международных грузов по внутренним водным путям;
  • ICAO-TI договор об авиаперевозках опасных грузов;
  • Правила МАГАТЭ безопасной перевозки радиоактивных материалов.

Разберемся, какие грузы считаются опасными, прежде чем приступить к рассмотрению требований к их перевозке.

ОГ и их классификация

Согласно ГОСТа 19433-88 грузы, считающиеся опасными, подразделяются на 9 классов. Существует разделение каждого из классов на группы, подклассы и категории по степени опасности при перевозке, по виду и иным характеристикам. Классификация и обозначения ниже:

Читать еще:  Лифан солано не включается магнитола

  • Газы;
  • Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ);
  • Легковоспламеняющиеся вещества твердые (ЛВТ);
  • Самовозгорающиеся в-ва (СВ);
  • Материалы взрывчатые (ВМ);
  • Вещества окисляющие (ОК), пероксиды (ОП);
  • Материалы радиоактивные (РМ);
  • Едкие или в-ва вызывающие коррозию (ЕК);
  • Вещества ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) и т.д.

Как правильно перевозить ОГ

Законодательство регламентирует способы перевозки таких грузов и указывает, что перевозить их надо в специальной таре, для некоторых грузов тара необходима особая. В зависимости от вида опасный груз может транспортироваться в металлических и деревянных ящиках, бочках, канистрах, специальных барабанах или бумажных мешках (разновидности упаковки), в цистернах, навалом либо насыпью. Для некоторых видов веществ или материалов могут применяться газовые баллоны, специальные газовые трубки или криогенные сосуды. Порой необходима двойная упаковка или комбинированная.

Тара, как её маркируют.

Обязательна маркировка тары с опасным грузом:

  • для тары, предназначенной для перевозок опасных грузов по жел. дороге или на автотранспорте необходимо нанесение символа МПОГ/ДОПОГ либо символ ООН;
  • код, указывающий тип тары;
  • группа упаковки, для транспортирования которой подходит тара (код);
  • на таре для твердых веществ или транспортировки внутренней тары наносится буква «S»;
  • транспортировка производится в поврежденных упаковках – буква «Т»;
  • последние цифры указывают предприятие и год изготовления;
  • страна нанесения маркировки (например, RUS).

Особенности перевозки ОГ в России

При перевозке необходимо руководствоваться правилами, разработанными отдельно для перевозок автомобильных, железнодорожных, воздушных или перевозок по морю, поскольку единого документа, регламентирующего перевозку всеми видами транспорта в России нет.

Для того чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы необходимо особое разрешение. С подразделениями ГИБДД, необходимо согласовать маршрут следования опасного груза. Авиационные перевозки в России имеют также свои особенности. Не все вещества допускается транспортировать по воздуху. Кроме того, отправку опасного груза может осуществлять только лицо, сертифицированное либо действующий от его имени уполномоченный эксперт.

Несмотря на существование нормативных актов по перевозке ОГ на практике несоблюдение правил перевозки совсем не редкость. Зачастую перевозка осуществляется в старых автомашинах для этого неподходящих. Очевидно, что именно по этой причине совершается немало аварий. По вине автотранспорта совершается, как сообщает статистика, более 50% дорожных происшествий. Возможность лишиться прав и 2,5 тысячи штрафа — все, что грозит водителю за перевозку ОГ при несоблюдении существующих правил. Правда, для юридических лиц предусмотрено наказание построже — до полумиллиона рублей.

Впрочем, похвастаться есть чем даже российскому рынку опасных грузоперевозок. GPS — спутниковыми навигаторами планируется оснастить все транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов опасной категории до 2011 года. Недостаточное финансирование, правда, не позволяет пока покрыть всю территорию страны спутниковыми системами.

Перевозчики

По некоторым причинам от перевозки опасных грузов отказываются многие логистические компании России. Прежде всего — перевозить не на чем. Под нужды перевозчиков отечественный автопром не подстраивается и спецтехнику для работы с опасными грузами не выпускает. Заграничные же авто, соответствующие потребностям рынка, стоят дорого.

Следующая не менее важная причина — огромное количество препятствий, создаваемых существующими ныне требованиями к перевозке этой категории грузов. Несколько недель занимает согласование маршрута следования груза. Более 10 маршрутных листов необходимо для доставки опасного груза, к примеру, в Алтайский край из Петербурга. При этом около 20 дней каждый маршрут согласовывается с подразделениями ГИБДД.

Причина третья — противоречия Российских Правил принятым международным правилам ДОПОГ. Нашими правилами разрешается транспортировка лишь 128 наименований опасных грузов из 370, предусмотренных ДОПОГ. Однако в России разрешается перевозить опасные грузы, которые не упоминаются в документе международном — 37 наименований.

Постановление, предписывающее разрабатывать маршруты перевозки органами исполнительной власти только в пределах населенных пунктов, было издано еще 16 лет назад. За пределами таковых регулирование должно осуществляться только дорожными знаками. На деле любые маршруты, согласовываются до сих пор, особенно при перевозке грузов особо опасных.

Для большинства компаний нашей страны международные перевозки недосягаемы из-за несоответствия техники требованиям, принятым международным сообществом. Еще в 1996 году было издано постановление, предписывающее установку тахографа на все автомобили, перевозящие опасные грузы. Однако до сих пор это не стало обязательным, тогда как согласно ДОПОГ им должно быть оборудовано каждое ТС. Этот прибор осуществляет контроль времени, которое водитель проводит за рулем, исключая возможность переработок, результатом которых из-за усталости часто становится ДТП, Кроме того, транспорт, перевозящий опасные грузы, непременно должен быть оборудован антиблокировочной тормозной системой. Лишь по территории Белоруссии и Украины можно осуществлять транспортировку ОГ без особых сложностей. Благодаря столь же несовершенной нормативной базе, как и в России.

Перевозка опасных грузов в других странах

Особенности перевозки опасных грузов есть в каждой стране. К примеру, в Испании курение за рулем при перевозке опасных грузов грозит солидным штрафом, строго наказывается и отсутствие огнетушителя. Накануне праздников перевозить опасные грузы нельзя, а в любой другой день, когда перевозка допускается, скорость должна быть ниже на 10 км/ч. Перевозчики опасных грузов внутри страны под пристальным вниманием и строгим контролем.

В Германии время пребывания водителя на рабочем месте, то есть за рулем четко отслеживается. В случае переработки и нахождения за рулем дольше допустимого времени ему грозит не только солидный штраф, но и двухмесячное пребывание в тюрьме. Поэтому наличие тахографа в транспортном средстве обязательно. Только по строго определенному маршруту имеют право передвигаться автомобили с опасными грузами в Хорватии. Это ограничение относится к перевозке грузов классов опасности 1-3, 4, 6, 7, 8.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector