600 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пистолет для антикоррозийной обработки скрытых полостей

Антикор наносим сами

АНТИКОР НАНОСИМ САМИ

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

АНТИКОР НАНОСИМ САМИ

Вы когда-нибудь слышали о гаражном антикоррозионном оборудовании? Говорят, очень полезная штука. Во всяком случае, небольшие и относительно дешевые комплекты для нанесения мастик и консервантов широко распространены за рубежом. Специалисты утверждают, что с их помощью можно обработать автомобиль практически на профессиональном уровне, то есть не хуже, чем на станции технического обслуживания. Раз так, не будем откладывать дело в долгий ящик и, вооружившись всем необходимым, самостоятельно освежим покрытие на редакционном VAZ 2106.

Оснастку и материалы для гаражных антикоррозионных работ предлагает множество западных фирм. Но большинство из них занимается в основном «расфасовкой» продукции крупных производителей. После недолгих размышлений мы остановили свой выбор на «Тектиле» — торговой марке, проверенной и хорошо известной нашим автомобилистам. К тому же часть редакционных машин покрыта именно этим материалом, а значит, не возникнет проблем с совместимостью составов.

Итак, перед нами — полный набор оборудования для антикоррозионной обработки. Посмотрим, что в него входит. Пистолет для распыления материалов снабжен четырьмя насадками: одной для нанесения мастики на днище и тремя для распыления консервантов на швы и открытые поверхности, в двери, пороги и силовые элементы кузова. К пистолету прилагаются литровые баллончики с антикоррозионными составами: четыре с мастикой «Тектил-Бодисейф» и две с «Тектилом-МЛ» для скрытых полостей. Материала должно хватить на обработку одного автомобиля размером с «Жигули» или «Москвич». Кроме того, в комплект входит еще один пистолет попроще с баллончиком «Тектил-190». Это антигравийный состав черного или серого цвета, стойкий к ударам камней. Его наносят на пороги, юбки и нижние части пластиковых бамперов.

Что еще понадобится? Воздушный компрессор, способный выдать 5–6 атмосфер, подъемник или эстакада и отмытый автомобиль.

Начинаем действо. Снимаем пробку с баллончика и навинчиваем его прямо на пистолет. Защелкиваем байонетное крепление насадки и распыляем консервант в подкапотном пространстве и багажнике. Затем обрабатываем швы, дверные проемы, сточные желоба. Меняем баллончик и насадку. Снимаем фонарики в торцах дверей, сверлим отверстия и заливаем «Тектил-МЛ» в короба дверей. Поднимаем машину подъемником, снова меняем насадку. Ставим гибкий шланг с наконечником, дающим распыл в разные стороны. Через отверстия в задних колесных нишах загоняем состав в пороги. Заканчиваем обработку скрытых полостей распылением материала в лонжероны и силовые элементы нижней части кузова. Навинчиваем на пистолет насадку для нанесения мастики, по мере опустошения меняем баллончики с «Тектилом-Бодисейф» и покрываем днище слоем черного состава.

Вся процедура, (исключая мойку автомобиля) заняла не более двух часов. Работать легко и удобно, во всяком случае о традиционных манипуляциях с кистью и вспоминать не хочется. Перерасход материала — полбаллончика консерванта, а вот мастики вполне хватило. Качество действительно на высоте — точь-в-точь как на специализированных станциях.

Многих, вероятно, заинтересует цена. Что ж, приведем наши расчеты. Пистолет с насадками стоит 195 долларов США. Баллончик консерванта — 6,75, мастики — 6,5. Пистолет для антигравийного состава — 50, упаковка «Тектила-190» — 8,5. Суммируем. Оборудование обойдется в 245 долларов, «химия» на один автомобиль — 48. Всего — 293 доллара. Теперь вспомним, что обработка отечественной модели на станции обходится в 145–150 долларов в зависимости от модели. Получается, что комплект «Тектил» можно окупить, обслужив два автомобиля. А дальше уже начинается либо экономия, либо прибыль, если комплект используется в небольшой мастерской. Но в этом случае надо знать следующее. Не проигрывая в качестве нанесения покрытия профессиональному оборудованию, заинтересовавшие нас комплекты уступают ему в производительности. При поточном методе, когда нужно обслужить свыше трех-четырех автомобилей в день, большая оснастка рентабельнее, надежнее и позволяет работать быстрее.

Исходя из сказанного определим примерный круг покупателей гаражного оборудования. Его имеет смысл приобретать в складчину соседям по стоянке или гаражу. Будет оно полезно и в небольших мастерских автосервиса, для которых антикоррозионная обработка не основное занятие. Скажем, пожелал клиент помимо перекраски машины еще и защитить ее от коррозии — пожалуйста, такая дополнительная услуга существует. Кстати, подготовить поверхности можно тщательнее, чем при поточном методе. Да, видимо, время пушечного сала, трехлитровых банок мастики, кисточек и кустарных технологий проходит. На пороге нового тысячелетия все большее число автолюбителей станет защищать свои машины от коррозии цивилизованными методами.

Комплект гаражного оборудования «Тектил».

Обработать подкапотное пространство с хорошей оснасткой проще простого.

Для обработки дверей служит специальная насадка — длинный штырь с круговым распылом.

Гибкому шлангу легко проникнуть в лонжерон.

Пистолет для антикоррозийной обработки

Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.

Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Читать еще:  Когда начинает действовать электронный полис осаго

Процесс антикоррозийной обработки кузова специальным пистолетом

Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.

Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.

Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия

Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.

Пистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами

На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.

Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.

Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:

  • подачу антикоррозийного средства;
  • подачу воздуха;
  • форму и величина пучка антикора.

В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.

Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом

Разновидности пистолетов

Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.

Различают три основных вида пистолетов для антикора:

  • для восковых средств;
  • для антигравия;
  • универсальное оборудование.

Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.

Методы антикоррозийной обработки автомобиля

Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Технология антикоррозийной обработки колесных арок

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • насос высокого давления;
  • распылитель;
  • шланг.

Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.

Заключение

Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.

Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.

Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.

Читать еще:  Как проверить коммутатор в домашних условиях

Оборудование для антикоррозийной обработки

Любой, даже самый дорогой и качественный автомобиль нуждается в уходе. Основным врагом кузова является ржавчина, которая появляется даже при микроскопических повреждениях от абразива или химии. Чтобы ваш «железный конь» прослужил вам верой и правдой не один год, необходимо его обрабатывать антикоррозийным составом. Сделать это можно на СТО или своими руками.

Пистолет для антикоррозийных покрытий

Чтобы нанесение было максимально экономным, комфортным и не трудоемким, нужно использовать соответствующий инструмент. Если вы приобрели антикоррозийный состав не в аэрозольном баллоне, вам понадобится специальный пистолет для антикоррозийной обработки. Он представляет собой распылитель для составов разной плотности со специальными насадками, которые позволяют покрывать кузов автомобиля антикором даже в труднодоступных местах.

Виды пистолетов

Пистолет для нанесения антикора должен:

  • распылять антикоррозийный состав;
  • подавать воздух в систему;
  • позволять регулировать ширину выходящей струи.

На разные участки кузова нужно наносить состав разной плотности. Плотность антикоррозийных составов зависит от основы, поэтому различают несколько видов оборудования для антикора:

  • пистолет для нанесения антикора на восковой основе;
  • оборудование для нанесения антигравийных составов;
  • универсальное.

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Различаются также методы нанесения состава:

  • воздушный (используется для обработки антикоррозийным составом труднодоступных областей);
  • безвоздушный (для обработки внешних участков кузова).

Ведущие производители пистолетов

Антикоррозийную обработку кузова обычно проводят:

  • в гараже (с помощью пневмопистолета с давлением 4–8 атмосфер);
  • в небольших СТО (пистолетом воздушного метода нанесения типа SATA HRP с использованием различных насадок, давление от 8 атмосфер);
  • в большом профессиональном сервисном центре (с безвоздушным оборудованием большого давления, около 300 атмосфер).

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Для работы в гараже желательно приобрести или арендовать распылитель для антикора типа SATA, он обеспечит однородное качественное покрытие антикоррозийным составом всего кузова.

Во время работы профессионалы используют такое оборудование:

  • насос высокого давления GRACO;
  • пистолет SATA HRS;
  • пульверизатор для жидкого антишума;
  • пульверизатор для материалов на водной основе.

Пистолет SATA HRS

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

  • Neo – Польша. П истолеты для обработки антикором со шлангом длиной 600 мм в алюминиевом корпусе. Максимальное давление – 12 бар, расход воздуха 300 л/мин., рабочее давление – 6 бар, имеет европейский сертификат;
  • Werk – Китай, пневмоинструмент для нанесения антикоррозийного состава в местах, подверженных усиленному механическому воздействию (укомплектован нейлоновым шлангом с соплом, рабочее давление 6 бар);
  • Voylet DO – пистолет китайского производства для нанесения мовиля в различных местах кузова (рабочее давление 10 бар, максимальное – 15 бар, емкость бачка 600 мл);
  • SATA HRS – Германия. Предназначен для нанесения антикоррозийного состава на внутренние поверхности кузова автомобиля. Укомплектован гибкой и крюкообразной насадками, рабочее давление 7 бар, максимальное 10 бар, емкость 1 л;
  • WAXOYL HW для густого состава – Германия (без насадок, работает на основе компрессора с производительностью 500 л/мин., рабочее давление – 3,5 бар, максимальное – 5 бар, емкость 1 л);
  • JWL ручной набор для обработки скрытых полостей – Голландия (работает на основе компрессора с производительностью 500 л/мин., в комплекте 3 насадки для составов различной плотности, рекомендуемое давление от 3,5 до 5 бар, идеален для гаражной работы и на малых СТО);
  • MECCANICHE A.N.I.S.P.A. 4 – профессиональный универсальный распылитель итальянского производства (необходимая производительность компрессора 500—600 л/мин., предназначен для обработки днища и скрытых полостей; укомплектован насадками);
  • ASSALUB – профессиональный комплекс немецкого производства для безвоздушного нанесения антикоррозийного состава – укомплектован двумя шлангами, 6 насадками, можно выбрать нужный тип распылителя, необходимая производительность компрессора 600—700 л/мин.

Пистолет Voylet DO

Принципы работы

Все антикоррозийные средства имеют свое предназначение, одни для обработки кузова снаружи, другие для скрытых мест. Способы нанесения этих составов также разнятся.

Наружными поверхностями кузова автомобиля считают:

  • дно автомобиля;
  • арки колес;
  • поверхность дверей;
  • поверхность капота и багажника;
  • крыша;
  • пороги снаружи.

Обработка днища автомобиля

Они максимально подвержены механическому воздействию мелкого абразива с дороги, поэтому антикоррозийное покрытие должно быть еще антигравийным и шумопоглащающим. Такой эффект обеспечивают каучуковые соединения, битумные смолы, полимеры. Они имеют большую плотность и наносятся толстым слоем.

Внутренними (труднодоступными) поверхностями считают:

  • пороги изнутри;
  • лонжероны;
  • стойки;
  • полости внутренних стенок дверей.

Читайте также

Обработка порогов изнутри

Перед нанесением антикоррозийного состава его необходимо немного подогреть для увеличения текучести. Чем выше вязкость состава, тем большее давления необходимо системе. Принцип работы похож на нанесение лакокрасочного покрытия распылителем.

Для воздушного метода нанесения антикора необходим распылитель и пневмонасос, который по одному каналу тянет состав, а по другому – воздух. На выходе под давлением образуется мелкодисперсный туман, плотно покрывающий поверхность во всех полостях кузова автомобиля. Толщину слоя можно регулировать. Если к полости не подступиться, можно просверлить дополнительное отверстие для гибкой насадки. Такой метод подходит для текучих составов. Если имеется насос большого давления, можно распылять и более вязкие составы.

Для нанесения густого антикоррозийного состава на внешние участки кузова используют оборудование, состоящее из:

  • распыляющего пистолета;
  • шланга подачи;
  • компрессора;
  • насоса.

Нанесение антикорра

Антикор с помощью давления насоса подается к форсунке и распыляется. От величины давления насоса зависит толщина пленки на поверхности. Компрессор сжатым воздухом создаёт избыточное давление или разряжение, за счёт которого состав выходит из сопла. На сопло надевается нужная насадка.

Читать еще:  Толщиномер для измерения лакокрасочного покрытия

В комплекте обычно идет несколько насадок разного диаметра и угла:

  • распылитель;
  • крюк (для труднодоступных мест);
  • жесткая и гибкая трубки (для порогов, дверей и т. д.).

Комплект пистолета для антикорра

На пистолете есть несколько регуляторов для подачи состава и воздуха, влияющих на форму и интенсивность их подачи.

От автора

Коррозия бывает различная:

  • химическая (из-за окисления металла);
  • электрохимическая (разрушение под действием электролитов, всевозможных антигололедных средств);
  • механическая (из-за воздействия абразива);
  • усталость материала (старение материала из-за нагрузок и вибраций).

Чтобы снизить негативное воздействие всех этих факторов и продлить срок эксплуатации кузова вашего автомобиля, необходимо систематически и своевременно проводить осмотр и обработку его частей специальными составами.

По мнению специалистов, антикоррозийные средства большей вязкости эффективнее жидких. Если вязкий состав плохо распыляется, его нужно нагреть или разбавить для снижения вязкости. Учтите, что разбавленный состав хоть и покроет поверхность ровным слоем, но плохо сцепится. Срок службы его существенно сократиться – почти вдвое. Не используйте для разбавления растворители или бензин, их пары канцерогенны.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ

Комплект ASSALUB Maxi Spray 1:26 для днища

Комплект безвоздушного нанесения антикоррозионныч материалов высокой вязости, предназначен для обработки днища и арок автомобиля.

Насос ASSALUB(Швеция) Maxi Spray 1:65

Насос ASSALUB(Швеция) Maxi Spray 1:65 арт.0102093. Данный насос разработан для всех материалов DINITROL на основе растворителя. Конструкция насоса предусматривает применение 208 литровых бочек, но могут использоваться и другие емкости.

Насос ASSALUB(Швеция) Maxi Spray 1:26

Насос ASSALUB(Швеция) Maxi Spray 1:26 Данный насос разработан для всех материалов DINITROL на основе растворителя. Конструкция насоса предусматривает применение 208 литровых бочек, но могут использоваться и другие емкости.

Пистолет безвоздушного распыления FM (Италия) до500бар,арт. B500

Сверхнадежный пистолет для безвоздушного нанесения материалов различной вязкости. Расчитан на давление до 500Bar.

Z-шарнир высокого давления ASSALUB(Швеция)

z-шарнир для высокого давления для соединения шланга с пистолетом.

Шланг высокого давления 400Bar (Италия)

Шланг высокого давления 10м (Италия) до 400BAR.

Шланг высокого давления 500Bar (Италия)

Шланг высокого давления 10м (Италия) до 500BAR

Пистолет DINITROL WAX2 (пр-во Италия)

пистолет для жидких восковых материалов

Назначение: пистолет предназначен для распыления жидкихзащитных материалов, восков, изолирующих материалов, поставляемых в емкостях для применения наливным способом.

Пистолет выполнен из кованной латуни, корпус аннодирован никелем.

Пистолет DINITROL WAX3 (пр-во Италия)

пистолет для жидких восковых материалов

Назначение: пистолет предназначен для распыления жидкихзащитных материалов, восков, изолирующих материалов, поставляемых в емкостях для применения наливным способом.

Пистолет выполнен из кованной латуни, корпус аннодирован никелем.

Пистолет для нанесения антикорра BS (пр-во Италия)

Пистолет для шумопоглощающих и антикоррозийных материалов

Универсальный пистолет для нанесения антикоррозийных составов для защиты днища и колесных арок. Позволяет наносить особо вязкие составы (бесшумка)

Модель BS не комплектуется распылительными насадками и быстросъемом

Пистолет выполнен из кованной латуни, корпус аннодирован никелем.

Пистолет для нанесения антикорра BS/A FC (пр-во Италия)

Пистолет для профессионального нанесения шумопоглощающих и антикоррозийных материалов

Универсальный пистолет для нанесения антикоррозийных составов как для скрытых полостей (с комплектом насадок) так и для днища и колесных арок. Позволяет наносить особо вязкие составы (бесшумка)

Модель BS/A FC комплектуется распылительными насадками (3шт)

Пистолет выполнен из кованной латуни, корпус аннодирован никелем.

Пистолет для нанесения антикорра BS2 (пр-во Италия)

Пистолет для профессионального нанесения шумопоглощающих и антикоррозийных материалов

Универсальный пистолет для нанесения антикоррозийных составов как для скрытых полостей (требуется комплект насадок) так и для днища и колесных арок. Позволяет наносить особо вязкие составы (бесшумка)

Распылительные насадки в комплекте не поставляются

Пистолет выполнен из кованной латуни, корпус аннодирован никелем.

пистолет для нанесения “бесшумки” DINITROL UBS

Пистолет предназначен для распыления антикоррозионных материалов низкой и высокой вязкости .

Позволяет качественно наносить материал типа “бесшумка” (Dinitrol 479).

Комплектуется быстросъемом и распылительной форсункой.

Пистолет DINITROL UBS также подходит для распыления жидких, битумосодержащих и защитных материалов, восков, изолирующих материалов, поставляемых как в евробаллонах, так и в емкостях для применения наливным способом.

Пистолет для антикоррозийных материалов. арт. RA-1 (Италия)

Пистолет для нанесения антикоррозийных и антигравийных материалов в 1л евробаллонах. Регулируется факел распыла материалов.

Есть возможность подключения дополнительной распылительной насадки на 360гр. для скрытых полостей, длинна-0,5м, d=10мм.

Пистолет UBS для антикоррозийных материалов. арт. HD-1070(Китай)

Адаптер быстросъемный (3080112)

Адаптер “мама” резьба М16х1.

насадка распылительная факельная 4020416

Насадка распылительная факельного распыла, позволяет наиболее каяественно обработать скрытые полости автомобиля. С быстросъемным соединением – длина 1500мм, диаметр 6мм:

насадка распылительная 360гр 4020415

Насадка распылительная на 360 градусов с быстросъемным соединением – длинна 1500мм, диаметр 6мм.

распылительная насадка-крюк, арт. 4020414

Насадка распылительная угловая с быстросъемным соединением – длинна 1500мм, диаметр 6мм:

распылительные насадки (комплект)

Насадки распылительные с быстросъемным соединением – длинна 1500мм, диаметр 6мм:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: