Пистолет для обработки скрытых полостей автомобиля
Антикор наносим сами
АНТИКОР НАНОСИМ САМИ
ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
АНТИКОР НАНОСИМ САМИ
Вы когда-нибудь слышали о гаражном антикоррозионном оборудовании? Говорят, очень полезная штука. Во всяком случае, небольшие и относительно дешевые комплекты для нанесения мастик и консервантов широко распространены за рубежом. Специалисты утверждают, что с их помощью можно обработать автомобиль практически на профессиональном уровне, то есть не хуже, чем на станции технического обслуживания. Раз так, не будем откладывать дело в долгий ящик и, вооружившись всем необходимым, самостоятельно освежим покрытие на редакционном VAZ 2106.
Оснастку и материалы для гаражных антикоррозионных работ предлагает множество западных фирм. Но большинство из них занимается в основном «расфасовкой» продукции крупных производителей. После недолгих размышлений мы остановили свой выбор на «Тектиле» — торговой марке, проверенной и хорошо известной нашим автомобилистам. К тому же часть редакционных машин покрыта именно этим материалом, а значит, не возникнет проблем с совместимостью составов.
Итак, перед нами — полный набор оборудования для антикоррозионной обработки. Посмотрим, что в него входит. Пистолет для распыления материалов снабжен четырьмя насадками: одной для нанесения мастики на днище и тремя для распыления консервантов на швы и открытые поверхности, в двери, пороги и силовые элементы кузова. К пистолету прилагаются литровые баллончики с антикоррозионными составами: четыре с мастикой «Тектил-Бодисейф» и две с «Тектилом-МЛ» для скрытых полостей. Материала должно хватить на обработку одного автомобиля размером с «Жигули» или «Москвич». Кроме того, в комплект входит еще один пистолет попроще с баллончиком «Тектил-190». Это антигравийный состав черного или серого цвета, стойкий к ударам камней. Его наносят на пороги, юбки и нижние части пластиковых бамперов.
Что еще понадобится? Воздушный компрессор, способный выдать 5–6 атмосфер, подъемник или эстакада и отмытый автомобиль.
Начинаем действо. Снимаем пробку с баллончика и навинчиваем его прямо на пистолет. Защелкиваем байонетное крепление насадки и распыляем консервант в подкапотном пространстве и багажнике. Затем обрабатываем швы, дверные проемы, сточные желоба. Меняем баллончик и насадку. Снимаем фонарики в торцах дверей, сверлим отверстия и заливаем «Тектил-МЛ» в короба дверей. Поднимаем машину подъемником, снова меняем насадку. Ставим гибкий шланг с наконечником, дающим распыл в разные стороны. Через отверстия в задних колесных нишах загоняем состав в пороги. Заканчиваем обработку скрытых полостей распылением материала в лонжероны и силовые элементы нижней части кузова. Навинчиваем на пистолет насадку для нанесения мастики, по мере опустошения меняем баллончики с «Тектилом-Бодисейф» и покрываем днище слоем черного состава.
Вся процедура, (исключая мойку автомобиля) заняла не более двух часов. Работать легко и удобно, во всяком случае о традиционных манипуляциях с кистью и вспоминать не хочется. Перерасход материала — полбаллончика консерванта, а вот мастики вполне хватило. Качество действительно на высоте — точь-в-точь как на специализированных станциях.
Многих, вероятно, заинтересует цена. Что ж, приведем наши расчеты. Пистолет с насадками стоит 195 долларов США. Баллончик консерванта — 6,75, мастики — 6,5. Пистолет для антигравийного состава — 50, упаковка «Тектила-190» — 8,5. Суммируем. Оборудование обойдется в 245 долларов, «химия» на один автомобиль — 48. Всего — 293 доллара. Теперь вспомним, что обработка отечественной модели на станции обходится в 145–150 долларов в зависимости от модели. Получается, что комплект «Тектил» можно окупить, обслужив два автомобиля. А дальше уже начинается либо экономия, либо прибыль, если комплект используется в небольшой мастерской. Но в этом случае надо знать следующее. Не проигрывая в качестве нанесения покрытия профессиональному оборудованию, заинтересовавшие нас комплекты уступают ему в производительности. При поточном методе, когда нужно обслужить свыше трех-четырех автомобилей в день, большая оснастка рентабельнее, надежнее и позволяет работать быстрее.
Исходя из сказанного определим примерный круг покупателей гаражного оборудования. Его имеет смысл приобретать в складчину соседям по стоянке или гаражу. Будет оно полезно и в небольших мастерских автосервиса, для которых антикоррозионная обработка не основное занятие. Скажем, пожелал клиент помимо перекраски машины еще и защитить ее от коррозии — пожалуйста, такая дополнительная услуга существует. Кстати, подготовить поверхности можно тщательнее, чем при поточном методе. Да, видимо, время пушечного сала, трехлитровых банок мастики, кисточек и кустарных технологий проходит. На пороге нового тысячелетия все большее число автолюбителей станет защищать свои машины от коррозии цивилизованными методами.
Комплект гаражного оборудования «Тектил».
Обработать подкапотное пространство с хорошей оснасткой проще простого.
Для обработки дверей служит специальная насадка — длинный штырь с круговым распылом.
Гибкому шлангу легко проникнуть в лонжерон.
Пистолет для антикоррозийной обработки
Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.
Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.
Процесс антикоррозийной обработки кузова специальным пистолетом
Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.
Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.
Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия
Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.
Пистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами
На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.
Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.
Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:
- подачу антикоррозийного средства;
- подачу воздуха;
- форму и величина пучка антикора.
В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.
Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом
Разновидности пистолетов
Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.
Различают три основных вида пистолетов для антикора:
- для восковых средств;
- для антигравия;
- универсальное оборудование.
Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.
Методы антикоррозийной обработки автомобиля
Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:
Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.
Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.
Технология антикоррозийной обработки колесных арок
Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:
- компрессор;
- насос высокого давления;
- распылитель;
- шланг.
Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.
Заключение
Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.
Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.
Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.
Isuzu & Opel 4×4 Club
Простое устройство для обработки внутренни.
MihaZ 02 июн 2017
Хочу с Вами поделиться полезным устройством для обработки скрытых полостей.
Состоит оно из разряженного огнетушителя, шланга, пневматического разъема и распылителя.
Я использовал его для обработки внутренностей рамы маслом М5. Работал при давлении 7 атм., но можно и меньше, в зависимости от возможностей Вашего компрессора и желаемого распыла.
В моем случае струя била примерно на 5-10 см, капли разлетались более чем на 0.5-1 м.
Принцип действия основан на вытеснении антикоррозионного состава давлением воздуха, создаваемого с помощью компрессора.
Для приведения в действие рычаг огнетушителя откручивается, внутрь заливается антикор (в моем случае масло), потом рычаг устанавливается на место, плотно затягивается (от руки). К пневморазъему подключается компрессор. Распылитель со шлангом заводиться в скрытую полость до упора, нажимается рычаг огнетушителя и шланг постепенно вытаскивается.
По окончании работ и перед заправкой новой порции пневморазъем нужно отключать. При этом не следует направлять струю выходящего из разъема воздуха на себя, давление там большое. Тем не менее выдува масла при отключении разъема мной не отмечалось.
Устройство изготавливается из использованного или просроченного порошкового огнетушителя в гаражных условиях.
Если огнетушитель просрочен, его надо разрядить, нажав на рычаг. Лучше не встряхивать. Порошка и так выйдет скорее всего не мало.
Потом откручиваем рычаг огнетушителя и высыпаем остатки порошка.
Сверлим отверстие диаметром 6-10 мм в верхней части огнетушителя и привариваем муфту 1/4″
Вкручиваем в резьбу пневматический разъем.
Затем нужно удлинить заборную трубку, иначе внутри будет всегда оставаться не расходуемый остаток антикора.
Вместо распылителя огнетушителя нужно вкрутить штуцер типа ёлка диаметром 8-10 мм с резьбой. Диаметр резьбы зависит от используемого огнетушителя. У меня был М10.
Я использовал прозрачный ПВХ шланг внутренним диаметром 8 мм и длиной 3 м.
Для того, чтобы антикор расходовался медленнее, в верхней части заборной трубки нужно просверлить отверстия, иначе все содержимое выдувает за считанные секунды.
У меня было сделано 4 отверстия диаметром 1.5 мм. Кроме того, благодаря им антикор вспенивается и в трубке проходят гидроудары, от которых капли разлетаются гораздо дальше. Естественно заливать антикор нужно ниже этих отверстий.
Распылитель изготавливается из отрезка медной трубки. Диаметр отверстий 1.5 мм. Количество выбирается экспериментально. У меня было 10 активных отверстий (остальные спрятал внутрь шланга).
Внимание: пластиковый патрубок, вкрученный в муфту рычага очень хилый! Будьте с ним осторожны. У меня он отломался и пришлось изготавливать новый из подходящей алюминиевой трубки. Сложность заключается в том, что внутри этого патрубка находиться упор для пружины клапана рычага.
Верещагин 02 июн 2017
Спасибо за отличную идею! Как раз этим занимаюсь.
BorBoss 02 июн 2017
rfgbnfy 02 июн 2017
Положу в копилку идей
Спасибо!
обработал раму парафином
BorBoss 03 июн 2017
Верещагин 03 июн 2017
Вижу тут только один минус – обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.
AnM 03 июн 2017
Для наружной обработки можно поставить другое сопло . чтобы был некий “факел” только вперед . например 3 дырочки. Такой трубочкой, наверное, можно подлезть везде и аккуратно набрызгать что-то поверх рамы.
Но меня в данном устройстве смущает другое . тут нет регулировки подачи жидкости, как это есть на пистолетах для антикора/антигравия. А иногда именно эта функция бывает очень важной. Например, при обработке чего-то внутри салона. Если антикор сильно брызгает, то можно замазать и пластик. А в общем и целом – устройство замечательное . особенно, если все комплектующие уже в гараже есть.
пы.сы. Я все-таки купил пистолет )))
Верещагин 03 июн 2017
Я тоже купил пистолет, но буду его усовершенствовать.
Есть интересные идеи, подсмотренные на ю.тюбе.
Как сделаю, то сразу открою тему.
AnM 03 июн 2017
Да . интересно . что там в пистолете можно переделывать. Вроде и так все есть. Несколько насадок . редуктор на воздух . шланги разной длинны . а больше уже и фантазий нет.
Верещагин 03 июн 2017
Вот это хочу сделать:
Тогда можно будет более густую смесь загонять в раму и покрывать снаружи.
olekula7 03 июн 2017
Вижу тут только один минус – обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.
Почему без дела? Я подобным агрегатом (покупал еще в СССР и нагнетается воздух автонасосом) заливаю масло в мосты, раздатку, КПП при замене-очень удобная “весчь” .
AnM 03 июн 2017
Тогда можно будет более густую смесь загонять в раму
Согласен . аппарат интересный.
Но я пока думаю, что если мне захочется все-таки напихать более густую смазку в раму, то буду греть антикор. Металлическая банка от антигравия есть . накручивается на пистолет. Думаю, что можно будет вскипятить чайник и поставить банку в горячую воду. И так в горячем виде распылять .
Верещагин 03 июн 2017
Я вчера пытался масло на плитке греть и его подать без давления. Не идёт.
Просто очень густо и эффекта инжекции не возникает.
Грел масло АМС-3. Им потом и буду машину обрабатывать.
Вот данные масла.
Прикрепленные изображения
MihaZ 04 июн 2017
Спасибо критику и отзывы, похоже тема оказалась актуальной!
Вижу тут только один минус – обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.
В принципе оно для этого и предназначено, для обработки снаружи есть недорогие антигравийные пистолеты. Думаю даже если поставить другой распылитель, то настроить его будет сложновато для правильного распыла.
Пистолеты дают более равномерный распыл, потому что там используется немного другой принцип действия: раствор вытягивается за счет образования разряжения и распыляется быстрым потоком воздуха. Из-за него же не получается надеть длинный шланг на пистолет, поскольку тогда разряжение получается низким из за небольшого перепада давления на выходе и раствор просто не высасывается из заборной емкости. Возможно поэтому у Верещагина и не получилось распылить масло из пистолета.
После долгих лет эксплуатации трупера выяснил, что неплохой защитный эффект дает обработка маслом. Если её проводить периодически, хотя-бы раз в 2 года, то думаю можно очень существенно продлить жизнь рамы.
Рама с 94 года, когда была приобретена эта машина, обрабатывалась всего пару раз, но сейчас ясно видно, куда масло попадало, а куда нет. Где не попало, слоистая ржа, все в труху, потребовалось заменять куски длиной около 0.5 м. С другой стороны в том же месте заменил только полоску металла 2х10 см, и то чисто для внешнего вида. Так вот, там где сварки потребовалось мало в раме еще осталось масло: было слышно как оно шипит и сгорает внутри, хотя крайний раз заливал его туда уже лет 8 назад. Вообще заметил, что основная коррозия рамы идет именно изнутри.
Но я пока думаю, что если мне захочется все-таки напихать более густую смазку в раму, то буду греть антикор. Металлическая банка от антигравия есть . накручивается на пистолет. Думаю, что можно будет вскипятить чайник и поставить банку в горячую воду. И так в горячем виде распылять .
Предлагаю два варианта доработки устройства для распыления горячего состава. Первый – утеплить емкость алюфомом и заливать туда уже горячий состав.
Второй – сделать бандажный подогрев емкости. В принципе можно совместить оба варианта. Максимальная температура ограничена термостойкостью шланга.
В предыдущий раз я обрабатывал смесью отработки и пушсала, делал похожее устройство из пластиковой канистры. В принципе раствор поступал, но шланг был тонкий, да и сильно нагретый раствор в пластиковую канистру не зальешь. Давление больше 1.5 -2 атм тоже не дашь. Подача была небольшой и раствор достаточно быстро остывал. Поэтому видимо не все участки мне тогда удалось обработать.
Представленное устройство распыляет очень быстро, если емкость утеплить, то раствор не должен успеть остыть.
Если антикор сильно брызгает, то можно замазать и пластик.
При обработке скрытых полостей рычаг нужно нажимать только когда распылитель находится внутри обрабатываемой емкости, тогда внешних брызг не возникает.
А от использования пистолета мне пришлось отказаться по причине того, что практически все отверстия в раме у меня заварены. А у пистолета очень ограниченная зона “поражения”.
Но меня в данном устройстве смущает другое . тут нет регулировки подачи жидкости, как это есть на пистолетах для антикора/антигравия.
Регулировать поток можно ручкой огнетушителя, не обязательно её нажимать до конца. Для регулировки именно количества антикора можно сделать внешнюю поворотную трубку с треугольным вырезом , который будет открывать отверстия, которые сделаны на заборной трубе: чем больше отверстий открыто, тем меньше подача антикора. Хотя согласен, что так регулировать не очень удобно: во время работы регулировать не получится. Поэтому основная регулировка – давление воздуха.
AnM 04 июн 2017
Спасибо критику и отзывы, похоже тема оказалась актуальной!
Еще как актуальной ! ))) Машинки у народа уже возрастные . и рано или поздно, но все, кто хочет продолжать ездить на этих авто, столкнутся с вопросом антикора.
Регулировать поток можно ручкой огнетушителя, не обязательно её нажимать до конца.
А может быть можно организовать какой-нибудь регулируемый упор под ручкой? . упор ниже – ручка ниже – поток больше .
MihaZ 04 июн 2017
А может быть можно организовать какой-нибудь регулируемый упор под ручкой? . упор ниже – ручка ниже – поток больше .
Можно! В верхнем рычаге нужно сделать отверстие и приварить к нему гаечку M6. В нее вкрутить болт. Болт будет упираться в нижний рычаг и не давать нажать на рычаг сильнее установленного уровня.
AnM 04 июн 2017
При обработке скрытых полостей рычаг нужно нажимать только когда распылитель находится внутри обрабатываемой емкости, тогда внешних брызг не возникает.
У меня проблема несколько иная . Кузов – 3 дверка. Я снимаю задний фонарь и через эту дыру должен протянуть шланг вдоль борта . вплоть за переднюю кромку арки . до самого низа. Потом тяну шланг обратно. Когда форсунка “облизывает” нижний стык крыла – все нормально . пусть брызгает как хочет. Но есть моменты. когда носик шланга подвисает в воздухе. И вот тут надо быть поаккуратнее . антикор может попасть на внутреннюю поверхность салонного пластика . а там мне антикор не нужен.
Вот еще поэтому мне интересно устройство, типо того, что смастерил ты. Пусть будет меньше воздуха, но больше антикора . пусть стекает вниз . зато вверх на пластик не полетит. В общем . надо экспериментировать .
MihaZ 04 июн 2017
Кузов – 3 дверка. Я снимаю задний фонарь и через эту дыру должен протянуть шланг вдоль борта . вплоть за переднюю кромку арки . до самого низа. Потом тяну шланг обратно. Когда форсунка “облизывает” нижний стык крыла – все нормально . пусть брызгает как хочет. Но есть моменты. когда носик шланга подвисает в воздухе. И вот тут надо быть поаккуратнее . антикор может попасть на внутреннюю поверхность салонного пластика . а там мне антикор не нужен.
В таком случае в форсунке можно сделать отверстия только с одной стороны (снизу) и может чуть с краю. Толстый шланг позволяет достаточно уверенно контролировать поворот форсунки: мне удавалось даже её крутить на 360* внутри рамы на длине шланга около 2 м, чтобы пройти повороты и торчащие внутрь куски заплаток. Но тут да, нужно экспериментировать и подбирать требуемый режим распыла.
AnM 04 июн 2017
В таком случае в форсунке можно сделать отверстия только с одной стороны (снизу)
Не! у меня форсунка “фирмешная” с пистолета . брызгает во все стороны. Так я просто сверху присобачу “шторку” из тонкой жести . о как! . Спасибо за идею!
MihaZ 04 июн 2017
Грел масло АМС-3. Им потом и буду машину обрабатывать.
Вот данные масла.
Интересное масло, не знал о таком. Но видимо густое сильно. Может растворителем (бензином) попробовать разбавить?
Что такое антикоррозийный пистолет и для чего он нужен?
Каждый автомобиль нуждается в защите от коррозии. И, конечно, каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль прослужил ему как можно дольше, при этом оставаясь исправным и привлекательным на вид. Для защиты от коррозии автомобилей сегодня придумано множество средств и способов, от покупных составов, до самодельных, созданных руками автолюбителей. Некоторые предпочитают обходиться антикоррозийной обработкой в автосервисе, но все больше и больше владельцев машин предпочитают делать антикор своему авто самостоятельно. Поэтому мы стараемся подсказывать автолюбителям нужные составы и инструменты, которые пригодятся для их нанесения. Сегодня мы расскажем об антикоррозийном пистолете.
Устройство антикоррозийного пистолета и принцип действия
Большинство антикоррозийных составов наносят кистями или валиками. Но, не в случае с автомобилем. При нанесении средства, например, на днище, краска будет капать и стекать, да и расходоваться не экономно. Поэтому большинство антикоррозийных составов для автомобилей выпускается в аэрозольных баллончиках или спреях.
Антикоррозийные спреи легко наносятся, экономно расходуются и не требуют дополнительных инструментов. Однако в автомобилях существуют труднодоступные места и скрытые полости, которые так просто не покроешь составом, ни кистью, ни даже с помощью спрея.
Тогда необходимо специальное оборудование для нанесения – антикоррозийный пистолет. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения разных составов.
Устройство внешне напоминает краскопульт, и имеет сходный с ним принцип работы. Поступающий от компрессора поток воздуха за счет создаваемого разрежения или наоборот, избыточного давления в бачке увлекает находящийся там антикоррозийный состав на сопло. В зависимости от типа применяемой насадки или создается окрасочный факел определенной формы для покрытия поверхностей, или мастика нагнетается в полости по специальным трубкам.
Пистолеты могут иметь один или несколько уровней регулировки – дозирования подаваемого материала, формы пятна распыла и количества воздуха.
Все современные модели имеют адаптированную систему подключения воздушного шланга – штуцер ¼ ‘’ дюйма, расположенный на пистолетной рукоятке.
Специальное защитное покрытие корпуса и внутренних трубопроводов, точная регулировка окрашивающего факела некоторых пистолетов позволяет использовать их и в малярных работах, в том числе и с красками на водной основе.
Управление процессом мастер ведет нажатие на спусковой крючок, соединенный с механизмом клапана подачи воздуха. Все выпускаемые в настоящее время пистолеты для антикора скомпонованы по схеме с нижним расположением бачка.
Для повышения текучести материалов высокой вязкости пистолет может быть рассчитан на работу с предварительно разогретыми составами.
Виды антикоррозийных пистолетов и их функции
Каждый пистолет для нанесения антикора обычно обладает несколькими функциями. Он способен обеспечить подачу антикоррозионного состава, подать воздух, регулировать форму и величину так называемого пучка антикора.
В современных антикор-пистолетах баллончик с краской располагается снизу. При работе мастер просто жмет на пусковой крючок и срабатывает подача средства на поверхность. То есть, процесс нанесения с помощью антикоррозийного пистолета очень простой, с ним может легко справиться даже не профессионал.
Ассортимент различных антикоррозийных средств для авто очень велик, они имеют разный состав и назначение. Например, составы для открытых участков и для скрытых, внутренних полостей. Также средства имеют разную вязкость, поэтому и пистолеты могут подразделяться в зависимости от вязкости наносимого состава.
Различают три основных вида пистолетов для антикоррозийной обработки:
- для восковых средств;
- для антигравийных составов;
- универсальное оборудование.
Конечно, последний вид более приемлемый для автолюбителей, которые делают антикоррозийную обработку самостоятельно в «домашних» условиях. Потому что приобретать несколько видов различного оборудования не выгодно, лучше выбрать одно, которое подойдет для нанесения всех средств.
Те, кто уже хоть раз интересовался вопросом нанесения средств с помощью краскопультов, знают, что бывает два метода: воздушный и безвоздушный.
Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.
Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.
Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:
- компрессор;
- насос высокого давления;
- распылитель;
- шланг.
Подача материала становится еще выше за счет наноса. В конструкцию наноса входит трубка и корпус. Из трубки состав подается в специальный канал для поступления в распылитель. Для покрытия больших и открытых поверхностей такой способ распыления удобнее. То есть, он применяется для нанесения на днище, кузов и пороги машины. Для этих участков специалистами рекомендуется использовать составы высокой вязкости, так как они в данном случае сработают более эффективно.
Как выбрать антикоррозийный пистолет? На что обратить внимание?
Одним из важных параметров выбора является соответствие пистолета компрессорной установке. Повышенная вязкость наносимых мастик требует достаточно высоких показателей давления в воздушной магистрали: 5-7, а иногда и до 10 бар. Работа по нанесению антикора, как правило, проводится короткими циклами, по 5-10 секунд, что снижает требовательность инструмента к производительности компрессора – часто достаточно 100-250 л/мин.
Особое внимание при выборе инструмента стоит обратить на наличие в комплекте поставки пистолета специальных насадок-зондов. Так, помимо обычного распылительного сопла, для качественной работы потребуются жесткий зонд, полужесткая или гибкая трубка с распылителем для антикоррозийной обработки внутренних полостей, порогов или дверей, насадка-крюк для нанесения составов на труднодоступные участки.
Для чего в принципе нужен антикоррозийный пистолет? Его использование позволит вам повысить скорость и качество обработки автомобиля антикоррозийными составами, создать ровное качественное покрытие мастиками, антикором, шумозащитными составами даже в самых труднодоступных местах. А если вы сомневаетесь – сможете ли управиться с антикоррозийным пистолетом и будет ли у вас получаться его использовать, то потренируйтесь с любым антикоррозийным баллончиком.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!
Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00