0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По каким дорогам можно ездить на мотоблоке

разрешено ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?

Мотоблок по сути является не чем иным, как миниатюрной копией трактора, для управления которым требуется наличие водительских прав и страхование гражданской ответственности. Однако, владельцу приусадебной техники даже в голову не придет ездить по грядкам и придомовому участку с водительским удостоверением. Для мотокультиватора с прицепом права также не требуются.

Нередко случается, что мотоблок используется для перевозки груза, транспортировки стройматериалов с магазина, для переезда на соседнее поле или огород, расположенный далеко за городом, или в иных целях, предполагающих пересечение дорог общего пользования. В этот момент управляющее лицо становится участником дорожного движения, к которому инспектор имеет право предъявить претензии. Универсальные устройства все чаще появляться на фермерских усадьбах, выполняя широкий спектр сложных операций по обработке грунта. Возникает правовая коллизия: имеет ли мотоблок причастность к категории транспортных средств и нужно ли его оформлять в официальных органах с последующим техосмотром?

Что прописано в законе?

Непосредственного закона о мотоблоках в РФ еще нет и вряд ли он появится в обозримом будущем, но производитель категорически заявляет, что эта малая сельскохозяйственная техника, как и газонокосилки, не является транспортным средством. В тоже время эксплуатировать его на дорогах общественного пользования запрещено. Что касается транспортировки агрегата, то вопрос остается открытым. Ситуация становится особенно пикантной, если мотоблок едет с прицепом, в котором находятся люди. Инспектор ГИБДД может сослаться на запрет и пригрозить штрафом, предусмотренном п. 22 , в соответствии с которым людей можно перевозить только на специальном автотранспорте. В этом случае существенную помощь окажет доскональное знание дорожных правил. Управлять механизированной техникой на участке можно с любого возраста, главное, чтобы хватило сил удержать довольно тяжелую технику, но на трассу выезжать особо не стоит.

Если необходимость поездок возникает регулярно, то во избежание неприятностей лучше приобщиться к группе полноценных участников движения и открыть доступную категорию, например, А, которая позволяет управлять мотоциклом. Это будет весомым доказательством владения навыками вождения и знанием правил. При управлении оборудованием документ, подтверждающий причастность к водительской категории, необходимо взять с собой. При регулярной эксплуатации мотоблока в общественных местах необходимо оборудовать его фарой и обклеить прицеп отражающей лентой. Что касается самодельных механизированных устройств, то их появление на дорогах не допускается, а сами они должны быть зарегистрированы.

Официальная регистрация мотоблока в качестве транспортного средства в госструктурах отнимает много денег, сил и времени. Владелец обязан будет оснастить механизированный агрегат зеркалом заднего вида, осветительными приборами и получить на него номера, что сразу же отбивает желание напрочь.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Какие права нужны для езды на мотоблоке

Различная мини-техника все чаще встречается в городах, но насколько законно на ней передвигаться многие не знают. При выезде на дороги общего пользования автоинспектор вправе выписать крупный штраф, если водитель не соблюдает определенные правила. Однако проблем можно избежать узнав, нужны ли права на мотоблок, к каким ТС он относится и как им правильно управлять на дорогах.

Читать еще:  Количество автомобилей в санкт петербурге 2018

Является ли мотоблок транспортным средством

Следуя законодательным документам, мотоблок не относится ни к одному виду транспортных средств. Даже если к нему присоединить прицеп, он не будет считаться трактором либо вездеходом. Мотокультиватор — это отдельный вид техники, не предназначенный для передвижения по автомагистралям.

Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования

В ПДД нет упоминаний о мотоблоках и необходимой категории. Однако передвигаться по дорогам общественного пользования возможно в том случае, если у водителя есть права на мотоцикл. Открытая категория А позволит избежать проблем при встрече с автоинспектором. Водительское удостоверение в таком случае является подтверждением того, что владелец знает правила движения и соблюдает их, а также имеет опыт вождения.

Со скольких лет можно управлять мотоблоком

Нередко в документах по эксплуатации мотоблока можно встретить запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет. Справиться с довольно тяжелым агрегатом ребенок младшего возраста просто не сможет. Речь идет о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего пользования. Если есть необходимость выезжать на автомобильную магистраль, то требуется удостоверение на мотоцикл, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок. Удостоверение на мотоцикл выдается только с 16 лет, следовательно, управлять культиватором можно с этого возраста. Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не нужно. Однако несовершенства законодательства часто не спасают от штрафов, выписанных автоинспектором. Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а значит, удостоверение на него не нужно. К сожалению, они забывают о важной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего пользования, но как тогда перевозить груз и какие нужны права на мотоблок с прицепом? В таком случае необходимо не только получить удостоверение категории А1, но и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.

Необходимый минимум для выезда на трассу

Порой маршрут к нужному объекту для работы пролегает через автомобильные магистрали. Получить штраф за препятствие движению других транспортных средств никто не хочет, поэтому нужно соблюдать правила. Владельцу необходимо перед выездом на трассу:

  • получить водительское удостоверение категории А (на мотоцикл);
  • изучить правила дорожного движения;
  • иметь при себе документы на мотокультиватор, а также права;

Наказание за езду без прав

Несмотря на то, что мотокультиваторы не относят к транспортным средствам и о них нет ни слова в правилах, водителю может быть выписан штраф. Сотрудники ГИБДД, встретив агрегат на автомагистрали, часто расценивают его как помеху движению. За управление мотоблоком без прав грозит наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации. Если ПДД нарушены неоднократно, то техника может быть изъята на специальную стоянку, а владельцу выписан штраф до 50 тысяч рублей.

Что сделает ГИБДД за езду на мотоблоке по дороге

От Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Краснодара: сельская дорожка, изрытый ямами асфальт, да мужичок на мотоблоке. Пейзаж с годами не меняется. Пока Старый и Новый свет соревнуются в битве технологий и количестве электромобилей, русская деревня живет по принципу «подешевле, да понадежнее». Экологией и прочей современной наукой тут голосов не набрать. Выбирают проверенные годами, а порой и десятилетиями решения.

Мотоблок, как правило, есть в каждом хозяйстве. А как иначе вспахать несколько десятков соток под картошку, не привлекая трактор? Не лопатой же! А запряг его в повозку — вот тебе и гужевой транспорт, который справится с 300—400 килограммами поклажи. Простор для творчества. Управлять просто, устойчивость феноменальная, скорость не высокая — куда торопиться-то — а водительского удостоверения не требуется и вовсе. Со всеми отсюда вытекающими последствиями деревенского быта.

Читать еще:  Лавр раскоксовка колец инструкция по применению

Его ж даже сотрудник ДПС остановить не может: мотоблок, согласно закону, не является транспортным средством, не требует регистрации в соответствующем органе и водительского удостоверения. В правилах дорожного движения такое ТС вообще не упоминается. Считай, пешеход! Получается, можно повсеместно ездить в любом состоянии души и тела. Безнаказанно.

Впрочем, не без нюансов. В действительности дела обстоят несколько иначе: в паспорте самого мотоблока черным по белому прописано, что его эксплуатация возможно на приусадебных и дачных участках, в полях и на проселках, фермах и колхозах. А вот на дороги общего пользования на нем, исходя из того же документа, выезжать нельзя. Бытует мнение, что обладателям водительского удостоверения с «открытой» категорией «А» — мотоциклы — эта опция открывается, но это не верно.

На мотоблоке нет государственного регистрационного знака, он ведь не стоит на учете и не подпадает под ТО. Что в итоге: движение на мотоблоке по автодороге не запрещено, но и не разрешено! Иными словами, инспекторам ГИБДД фактически предоставляется полная свобода действий в организации неприятностей «пилоту» сельскохозяйственной техники.

Правила езды на мотоблоке по дорогам общего пользования

Данный вид техники формально является уменьшенной копией обычного трактора. Как известно, трактор является транспортным средством, а для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение и страхование автогражданской ответственности. Но распространяется ли подобное правило на мотоблок? Разумеется, даже если ответить на этот вопрос положительно, мало кому придет в голову получать права для езды по полю и грядкам. Но часто бывают случаи, когда на мотоблоке выезжают в ближайший магазин стройматериалов или просто едут выбросить крупный мусор. Поскольку путь, в основном, будет пролегать по дорогам общего пользования, есть вероятность повстречаться с автоинспектором. В таком случае правовой вопрос будет довольно актуален.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать руководство по эксплуатации прибора. Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, т.к. гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком?

Передвижение на мотоблоке

Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком. Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности. Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры. В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п.22 КоАП (ПДД), который утверждает, что перевозка людей разрешается только в транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этого.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Читать еще:  Перечень медикаментов для автомобильной аптечки 2018г

Нужно ли получать водительское удостоверение

Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить. Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена. Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.

  1. Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
  2. Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
  3. Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
  4. Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
  5. Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
  6. Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Отвечая на поставленный вопрос, следует заметить: права получать не обязательно, но лучше это сделать. Их наличие значительно облегчит передвижение на данном виде с/х техники.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Езда на самодельном мотоблоке

Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС. Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара. Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему? Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.

В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине. Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать. В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.

Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка.

Заключение

Использование мотоблока таит в себе некоторую правовую и юридическую недосказанность, многое здесь связано с тем, как будет складываться разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли у него дополнительные вопросы либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблок можно без каких-либо последствий, как на своем участке, так и на дорогах общего пользования. Главное — не забывать про вежливость и взаимоуважение на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector