Подключение сабвуфера к штатной магнитоле киа рио
Как установить автомобильный сабвуфер?
Стандартная автомобильная акустика обычно удовлетворяет больше половины владельцев авто. Те, кого акустика не устроила – сразу меняют штатные динамики. Следующих шаг типичен для многих – басов мало, нужно ставить сабвуфер.
На самом деле, сабвуфер можно и не устанавливать, если автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию. Но, без преувеличения можно утверждать, что хорошая шумоизоляция бывает только на автомобилях премиум-класса. Какова связь между шумоизоляцией и сабвуфером? Да все просто. Шум дороги перекрывает бас от акустики и его становится практически не слышно. Остаются только высокие частоты и средние.
Итак, водитель хочет установить сабвуфер. Первым делом нужно определиться, если ли в магнитоле выход для него. Если нет, то однозначно лучше и магнитолу заменить. Если разъем для сабвуфера есть – идем дальше. Выбираем понравившийся нам сабвуфер (сразу думаем куда мы его будем устанавливать) и подбираем к нему усилитель (тоже думаем над размещением). Можно приобрести и активный сабвуфер – это связка пассивного сабвуфера и усилителя в одном корпусе. Но, далее будем говорить о пассивной сабвуфере и отдельном усилителе. Учитываем тот факт, что мощность сабвуфера (или самого динамика, если сабвуфер будет free-air) должна быть немного больше мощности усилителя. Это позволит избежать сгорания катушки сабвуфера. Также обращаем внимание и на сопротивление поддерживаемых усилителем динамиков. Значения должны совпадать.
Сабвуфер и усилитель у нас есть. Теперь нужно их разместить. Вариантов будет масса и все зависит только от фантазии владельца авто. Стандартно усилитель вместе с сабвуфером размещают в багажнике. Итак, сабвуфер и усилитель разместили и крепко закрепили.
Следующий этап – подключение проводки. Нужно иметь силовой провод (толщину жилы подбираем по мощности сабвуфера, с этим помогут консультанты в любом магазине где продаются сабвуферы), предохранитель (его подберут там же, где и провода), межблочный кабель и провод от усилителя к сабвуферу. Для «гурманов» — дополнительно можно приобрести конденсатор большой емкости. Он позволит избежать проседаний напряжения при очень больших мощностях. Подключается он на входе в сабвуфер параллельно питанию.
Плюсовой провод для усилителя нужно брать напрямую с аккумулятора. Нужна будет специальная клемма, она продается в любом автомагазине. На расстоянии не более 30см от аккумулятора устанавливается предохранитель. Далее силовой провод тянут до усилителя через штатные каналы в салоне. Провод лучше дополнительно изолировать.
Минусовую клемму от сабвуфера подключаем к кузову автомобиля. Место подключения хорошо очищаем от краски. После этого межблочный кабель протягиваем от магнитолы к усилителю. Вместе с ним тянем и кабель управления. Если межблочный кабель хороший, то в него будет встроен кабель управления. Кабель управления нужен для того, чтобы усилитель включался вместе с магнитолой.
После этого подключаем сабвуфер к усилителю хорошими медными проводами (толщину подбираем при помощи консультанта) и все готово. При данном тюнинге особое вниманием уделяйте проводам. Все они должны быть качественные, хорошо экранированные и с хорошей изоляцией. Прокладывать их нужно так, чтобы они не повредились об движущиеся детали.
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле киа рио
Многим не нравится звучание штатной магнитолы и не только на Kio Rio. Многие хотят подключить усилитель к штатной магнитоле, но обычно там нет выходов RCA. Я был так же не доволен магнитолой и поэтому решил попробывать как-то её усовершенствовать. Вобщем после снятия с машины и подключения в мастерской был поражён невзрачным (каким-то “плоским” звуком) по сравнению с другими автомагнитолами. Хотя в машине звук казался сносным. Прочитав много сообщений на других форумах решился на переделки. Задача стояла небольшими средствами улучшить звук и вывести выходы предусилителя. В итоге звук стал намного лучше и есть выходы RCA. Теперь по порядку.
Снял рамку и магнитолу:
Штатная магнитола MOBIS PA710 QBR. Made in China. С чего передрали внутриности не понял. Но сделана намного лучше чем Mystery или Prology которые продают в магазинах и на рынках. CD привод чем-то напоминает Kenwood, микросхемы на его плате Alpine и Toshiba. Процессор на основной плате Telechips TCC8601(первый раз вижу – скорее всего Китай). Звуковой процессор – NXP (SAF7741HV/115). Тюнер собран на плате (обычно в отдельном экранированном корпусе). На плате много деталей не стоит – видимо у магнитолы большой потенциал который не использовали (экономят т.к. штатная). Есть дорожки под “линейные выходы” но там не стоят две микросхемы и куча резисторов и конденсаторов.
Вот фотки платы.
На последней отсутствие деталей для “линейных выходов”
Выходной усилитель мощности – микросхема TB2926AHQ Toshiba. Микросхема средней ценовой категории ставится на JVC 6-й серии. Должна выдавать максимально 4х50 (как пишут на передних панелях) ну а реально 25-28 ватт. Подумал – а чтож тогда магнитола так тихо играла? Посмотрел её входные цепи – там куча резисторов и конденсаторов для коррекции – чтобы не палить штатные мягко говоря неочень мощные динамики. На каком-то сайте читал что человек эти цепи коррекции убрал и звук улучшился.
Разобрался почему задние колонки играют хуже передних – со звукового процессора сигнал на задние каналы меньше чем на передние. Значит в процессоре зашиты определённые параметры сигнала которые можно менять. Только как – через сервисный режим или с помощью програматора и прошивок. Снизу магнитолы есть два сервисных разъёма. По разным сайтам полазил нигде толком ничего не нашёл.
***
Вариант с улучшением звука путем замены выходного усилителя мощности (TB2926AHQ) можно посмотреть ЗДЕСЬ .
staroi вот фото:
А распиновка разъёма на форуме была. Смотрите здесь:
Ну а теперь расскажу как я вывел выходы с предусилителя. Если кто-то захочет сделать что-то подобное, то несколько ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ: 1) Нужно кроме желания иметь рабочее место – то есть приборы, оборудование и инструмент. 2) Нужны некоторые знания в радиотехнике и опыт работы с современной радиоаппаратурой или хотя бы опыт радиолюбителя. 3) Вы должны понимать что после вмешательства в устройство магнитолы Вы потеряете гарантию на неё, а может быть и на всю электрику в автомобиле (в зависимости от зловредности Вашего ОД). Если Вы осознали всё вышесказанное, то читайте дальше. Первоначально нужно снять рамку, чтобы был доступ к креплению магнитолы. Снять магнитолу нужно даже если Вы будете отдавать её на переделку мастерам, потому что сами они не хотят снимать, боясь повредить пластик панели. Рамка держится довольно плотно. Снимал стальными линейками, даже погнул их. Нужно знать где расположены фиксаторы. На фото стрелками указаны места расположения фиксаторов и последовательность где нажимать:
Лучше использовать стальную линейку чтобы тянуть и стальную полоску шириной как фиксатор 10мм примерно, чтобы нажимать на него. Можно и по-другому: Сначала снять козырёк приборов и начать снимать с левой стороны нажимая на фиксаторы.
После увидим 4 самореза крепление магнитолы
откручиваем их и вынимаем магнитолу
Отсоединяем разъёмы питания, колонок и антены и несём магнитолу домой или в мастерскую.
Если решаетесь делать сами, то разбираем магнитолу – откручиваем винты сверху и сзади и снимаем верхнюю крышку. Дальше откручиваем 4 винта крепления CD привода, поднимаем осторожно его. Видим шлейф, который идёт на плату. Поднимаем фиксатор разъёма шлейфа и он выходит свободно. Перед нами плата:
.
Дальше всё зависит от того что Вы хотите подсоединить: или усилитель на колонки, или буфер. Поэтому выводим или 2 или 4 выхода. Если выходы на колонки, то имеет смысл убрать SMD конденсаторы: С714, С141 Передний правый канал; С713, С140 Передний левый; С712, С139 Задний левый; С711, С 138 Задний правый. Так как они сильно режут частотный диапазон. Ну или уменьшить их номиналы. Если для саба, то ничего убирать не надо а подключить выходы к С706 и С 708.
.
Зелёные пунктирные стрелки – возможные подключения. Зелёная сплошная на которую указывает красная стрелка – куда подключил себе.
Вот фото куда можно подключиться:
Себе подключил сюда:
Конечно идеальный способ подключения – найти полную схему (с недостающими на плате деталями),
установить их. Найти прошивку звукового процессора (здесь уже вопрос к програмистам) и активировать незадействованные порты и получить полноценный выход. Но пока это мечты. Ставить дополнительный операционный усилитель может быть и имеет смысл, но нормальной схемы не нашёл. Везде используют малошумящий усилитель с цепями коррекции. Но. Малошумящий – значит всё-таки шумящий (да и вообще каждая деталь шумит, чем больше деталей – тем шума больше). Цепи коррекции – как их настроить (хотя в нашей магнитоле имеет смысл поднять уровень задних каналов и исправить их АЧХ).
Дальше по-хорошему нужно ставить цифровой процессор типа такого: ссылка , подключать усилители, ставить на фронт “трёшку”, буфер и по желанию тыл. Но я думаю что это всё не для этой машины. А нам можно проклеить дополнительную вибро-шумоизоляцию, заменить акустику на ХОРОШУЮ, поставить ХОРОШИЙ усилитель, можно даже буфер чтобы подчеркнуть самые “низы” и наслаждаться путешествиями. Удачи всем.
Мой Kia Rio
Мультимедийное головное устройство с gps навигацией Kia Rio 2012 г. Redpower A106
1. Внешний вид: Штатная автомагнитола Kia Rio выполнена из черных пластиков, глянцевого и матового типов. Полностью повторяя дизайн штатной автомагнитолы.
Диагональ дисплея 7 дюймов и разрешение экрана 800*480 с управлением тачскрин подарят автомобилисту незабываемые впечатления от эксплуатации мультимедийного комплекса Redpower Данный гаджет идеально сочетается и гармонирует с цветом отделки салона и торпеды автомобиля.
2.Производительность автомагнитолы: Автомагнитола выполнена на базе двух процессоров 533Мгц ( Arm11). Но и это еще не все. в будущем будет переход на процесор A8 с возможностью обновления операционной системы с wince на андройд. Благодаря двум процессорам аппарат автомагнитола работает прекрасно с несколькими приложениями Благодаря чему организована мультизадачность аппаратов и быстрота работы: Режим картинка в картинке, режим 2зона. Высокая скорость чтения медиа. Работает очень быстро, без тормозов и зависаний. Чтение флешек и SD карточек до 32 Гигабайт.
Головные устройства, автомагнитолы kia читают любые диски ( популярные форматы).
Флешки USb подключаются через удлинитель.( кот. подключается к задней стенке автомагнитолы) или SD карточки ( под защитной крышкой.) Ничего не должно торчать Двд привод аппарата снабжен памятью для запоминания песни на месте выключения. Как только вы повернули ключ зажигания, автомагнитола включилась, и головное устройство Redpower A106 начнет играть с того же места. Слушайте аудиокниги!
4. GPS навигатор:
Wince 6.0 +128RAM.Чувстительность −161Дб чипсет Sirf 4.Возможность подключения GSM модема для выхода в интернет и приема пробок. Прогноз погоды, игры, тестирование двигателя. и многое другое. Все это реализуется на базе GPS модуля автомагнитолы Redpower. Можно устанавливать несколько программ навигаций. Все зависит от объема SD карты. В режиме GPS можно слушать музыку и смотреть кино. МУЗЫКА НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ подсказками GPS навигатора.
Установка дополнительных плееров медиа с прокруткой. расширенными настройками эквалайзера и много другое.
5. IPOD- Подключение продукции Apple.
6. Bluetooth — Гарнитура связи Возможность набора с экрана и подключения внешнего микрофона. Микрофоны спрашивайте при заказе. Воспроизведение музыки через BT
7.- ТВ приемник SECAM аналоговый идет во всех автомагнитолах. Если есть необходимость в цифровом ТВ тюнере — заказываете опционально. Быстрый поиск каналов. Уверенный прием. Цифровой ТВ тюнер управляется с руля( громкость и переключение каналов) а также через тачскрин. ТВ антенны цифрового ТВ тюнера активные
8. Радио. На Все штатные автомагнитолы Kia устанавливается модуль усиленной защиты от помех и наводок. Радио УКВ + FM+ RDS+ AM класс 7705.
9. Виртуальный CD чейнджер — Для копирования в память 5 любимых дисков AUDIO ( не путать с MP3) и один диск для любимых песен.
10.АУДИО — На автомагнитолах стоит усилитель выходной Митсубиши, 4*45 Ватт пиковая мощность. НЧ ВЧ СЧ регулировка, отдельный выход на сабвуфер.Раздельная регулировка громкости для режимов работы
Возможность подключения камеры парковки. Автоматическое включение аппарата в режим парктроник даже когда он выключен. ( при включении задней передачи)
Закладывает ли уши.
АлександрC писал(а): ну по поводу места в багажнике — мне пофигу, тк ни чего не вожу. А по поводу закладыванию ушей, могу продемонстрировать как нибудь, дабы не быть пустословом
Ха, кстати под словами Лёвчика подписываюсь.
Ну и по поводу пустословия:
Если ты посмотришь в верх темы (на самый первый пост, написанный мной), то увидишь на фотографиях этот же самый сабвуфер что и у тебя . Так что я могу с радостью принять твою демонстрацию, но:
1. Магнитолы у нас одинаковые (за исключением наличия блюпупа )
3. Аккустическая особенность наших машин тоже близка к «близняшеству», тем более, если я не ошибаюсь — ты не делал полную звукоизоляцию машины.
Тем самым, можешь не утруждаться к демонстрации
Пенной вечеринкой закончились соревнования по брейк — дансу среди эпилептиков =) Все недовольства прошу выражать в суицидальной форме xD
#1 kishofff
Пользователи 93 сообщений
Отправлено 06 Июль 2009 — 08:27
#2 NEON
Пользователи 289 сообщений
Отправлено 13 Июль 2009 — 06:05
господа,подскажите, возможна ли установка сабвуфера со стандартной магнитолой? второе-как вытащить ее и ничего не сломать?
Вопросы считаю глупыми.
1. Все магнитолы в основном — стандартные (не понятно что имеется в виду), и ДА, возможно, если есть на голове выход.
2. У всех магнитол есть специальные ключи — алюминивые скобы, которыми и вынемаются все, стандартные магнитолы.
Почитай сначала инфу, а потом спрашивай по делу.
Установка сабвуфера на Рио самостоятельно
Нельзя сказать, что у меня возникла острая необходимость в установке сабвуфера. Музыку слушаю не каждый раз, в принципе, меня устраивало и стандартное звучание. Однако мне за бесплатно достался сабвуфер, так почему бы его и не установить на автомобиль Киа Рио? С ним все же звучание музыки более серьезное и уже сейчас, когда данный девайс у меня уже стоит, я понимаю, что без него было не звучание, а чистое пищание. Можно было доверить установку специалистам, но я решил сэкономить и произвести установку своими силами.
Порылся в интернете и нашел несколько универсальных способов, подходящих на все автомобили. Правда, конкретно к Рио универсальные варианты не подошли, так как возникли определенные нюансы. Вот и пришлось искать инструкцию по установке конкретно к данной модели авто. Нашел записки одного автомобилиста и благодаря ей мне не пришлось даже вызванивать проводку, дабы определить, какие из них идут на задние динамики. Задача простая – установить сабвуфер и выполнить его подключение к стандартной магнитоле.
Вот здесь и всплывает первый нюанс – штатное головное устройство не имеет линейных выходов на усилитель, а так как мой сабвуфер не активный, а пассивный, соответственно, без линейных выходов не обойтись. Хорошо, что в продаже имеются специальное устройство, которое преобразует задние каналы в линейны вход, что решает мою проблему. После покупки данного преобразователя я приступил к процессу установки, постараюсь описать вам его как можно подробнее.
Сразу скажу, что лучше перед установкой хорошенько помыть машину, причем не только снаружи, но и внутри, так вам самим будет легче работать. после этого демонтируем пластиковые накладки с порогов и центральных стоек. Убрав пластик находим с обоих сторон провода, которые идут на задние динамики. Они переплетены между собой: с одной стороны – черный с белым, с другой – черный с желтым. Выполняем параллельную врезку и подключаем в это место купленный преобразователь. К плюсовому выводу аккумуляторной батареи присоединяем провод и дополняем его отдельным предохранителем. Тянем все эти провода в багажное отделение, линейные провода втыкаем в преобразователь и тоже выводим все это в багажное отделение. Что касается массы, то в моем случае я его присоединил к болту крепления заднего дивана автомобиля. Все это подключается к усилителю.
А вот за подключение ремоута я не стал браться, так как там уже нужны более глубокие познания в автомобильной электрике, попросил сделать это знакомого специалиста. Он подключил ремоут к замку зажигания, так что срабатывает он в первом положении АСС.
Еще раз напомню о том, что сабвуфер у меня пассивный, а значит подключение идет через усилитель. Также в цепи имеется конденсатор, который будет подавлять колебания напряжения бортовой сети автомобиля. По сравнению со штатной музыкой, качество улучшилось в несколько раз – это точно!
Правда после установки сабвуфера я понял, что стандартные колонки уже не справляются с выдаваемой мощностью, так что наверняка в ближайшее время будет произведена работа по их установке. Пока открыт вопрос – какие динамики будут звучать лучше всего.
Еще возникла необходимость по шумоизоляции задней полки. Раньше, когда уровень звука с колонок был более чем скромным, полка не так сильно меня беспокоила, хотя уже тогда наблюдались некоторые стуки и скрипы, но с ними еще можно было мириться. После установки сабвуфера и его включении полка начала сильно дребезжать. Все необходимое для шумоизоляции я уже купил, остается лишь проклеить там все. А раз уж взялся за шумоизоляцию полки, то не мешало бы проклеить и двери.
Теперь немного о штатном головном устройстве аудиосистемы. Да, в идеале его бы тоже не мешало бы заменить, так как магнитола уже откровенно устарела, я имею в виду морально. Но ставить вместо него какую-то другую магнитолу затруднительно, где мне найти подходящий вариант. Если только другую штатное устройство, но уже с уже с более современных Рио. Заморачиваться, честно говоря, не очень хочется, так что буду пока ездить с той магнитолой, которая уже установлена, благо с технической стороны к ней никаких претензий нет – все работает хорошо.