0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводные камни при покупке автомобиля с рук

Содержание

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Читать еще:  Коробка передач механика переключение скоростей схема

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Читать еще:  Как подключить брелок к сигнализации старлайн

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Покупка подержанного авто: избегаем подводных камней.

В начале данной статьи стоит сделать небольшое лирическое отступление: она ориентирована на тех, кто впервые самостоятельно покупает подержанное авто, и в основном посвящена рассмотрению вопросов, связанных непосредственно с покупкой машины, а не с технической стороной вопроса.

Большую часть технических моментов, связанных с определением состояния автомобиля и вероятности того, что его использование не будет связано с постоянными заездами на СТО, мы опустим. На это есть только одна причина: достоверно определить, будет ли купленная машина беспроблемной, невозможно. Подержанный автомобиль — это всегда лотерея, шансы выиграть в которой, впрочем, весьма высоки, если знать, где и как покупать машину. Именно последнее мы и рассмотрим в данной статье.

Итак, прежде, чем приступать к поиску подержанного автомобиля, который в перспективе может стать Вашим, стоит честно и искренне ответить себе на один-единственный вопрос: а оно Вам надо? Дело в том, что многие начинающие автолюбители рассматривают покупку машины как некое вложение («куплю, покатаюсь годик, а потом продам в те же деньги и ничего не потеряю»). Подход в корне не верный: личный автомобиль — это не вложение и в большинстве случаев не источник дохода, это статья расходов, причем в некоторых случаях весьма увесистая для бюджета статья.

Можно даже не касаться таких обязательных трат, как топливо, замена расходников, транспортный налог и страховка — автомобили, в которых ничего не ломается, это скорее отклонение от нормы, а не норма. Следовательно, периодически Вам придется вкладываться в ремонт.

То, насколько объемными будут эти вложения, зависит от того, какой именно автомобиль Вы купите (имеется в виду марка и модель), а также от его состояния на момент покупки и от того, насколько бережно он будет использоваться. Именно поэтому, если основная задача при покупке машины выглядит как «покататься и продать», лучше несколько раз подумать прежде, чем начинать эпопею с приобретением личного автотранспорта. Если же существует реальная необходимость в наличии собственной машины, можно переходить к следующему пункту.

Что, а главное, зачем будем покупать?

Строго говоря, машина покупается либо для поездок по городу, либо для поездок за город, либо для того и другого одновременно. Пойдем по порядку.

Ваш автомобиль будет типичным «городским жителем»? Тогда стоит подумать о том, что экономичный двигатель и скромные габариты в условиях городских пробок — это пусть и не самый представительный, но зато самый удобный вариант. Легче запарковаться, легче проехать и не нужно заезжать на заправку каждый день, чтобы «подкормить» своего зверя.

«На дальняк?» Если предполагается, что на Вашей машине перемещаться Вы будете чаще между городами, чем по городам, стоит присмотреться к автомобилям средних габаритов. Малышки вроде Daewoo Matiz на трассе — не самый безопасный и удобный спутник. Впрочем, и огромные джипы для трассы тоже не нужны — слишком большой расход топлива для предполагаемого пробега.

По лесам, по горам? Тогда нужно смотреть в сторону джипов. Пусть расход топлива у них высок, а габариты таковы, что в городском потоке соседи кажутся букашками, зато шансы завязнуть в грязи на бездорожье у джипа являются минимальными.

Есть и промежуточные, компромиссные варианты. Например, кроссоверы, которые изначально задумывались, как универсальный вариант для любой ситуации. Выглядят они представительно, на трассе ведут себя замечательно, да и шансов выбраться из раскисшей под дождями дороги у них несравненно больше, чем и мини-автомобиля.

Стоит учесть и то, кого придется возить в машине. Так, для семей с маленькими детьми продавцы в один голос рекомендуют трехдверные авто. Юный непоседа ни при каких обстоятельствах не сможет открыть заднюю дверь на ходу — многим родителям это позволяет намного увереннее чувствовать себя за рулем. Для большой семьи подойдет автомобиль в кузове «универсал» — как правило, салоны у таких машин являются более просторными, а объемистый багажник позволяет перевозить все, что только душе угодно. Если же предполагается, что по большей части машина будет возить только своего владельца, можно рассматривать практически любые варианты.

Где будем покупать?

Подержанный автомобиль можно купить у знакомых, с рук у бывшего владельца, у перекупщиков либо в автосалоне.

Покупка машины у знакомых — это, пожалуй, самый удобный вариант. Можно не беспокоиться о том, что цена окажется завышенной или о том, что у автомобиля возникнут проблемы с документами при оформлении. С другой стороны, от неприятностей не застрахован никто. Примеров, когда безотказная рабочая лошадка, купленная у хороших знакомых, начинает постоянно требовать ремонта, существует достаточно. Понятно, что это может быть связано как с возрастом машины, так и с уровнем водительских навыков нового владельца, или с переменами в обслуживании. Однако отношения даже между самыми добрыми друзьями в такой ситуации могут оказаться испорченными.

Приобретение автомобиля с рук напрямую у бывшего владельца также является достаточно надежным и удобным. Цена может оказаться более привлекательной, чем у перекупщиков, владельцы-продавцы обычно являются более сговорчивыми, благодаря чему оформление покупки становится более удобным.

Однако и здесь существует несколько тонкостей. Во-первых, продавец может предложить продажу по генеральной доверенности (в этом случае продажа не оформляется юридически, продавец пишет на покупателя доверенность и включает его в страховой полис). Безусловно, такое оформление требует меньше времени, сил и денег, однако пользоваться этим способом регистрации сделки, по меньшей мере, неосмотрительно. При оформлении доверенности автомобиль не проходит техосмотр, ГИБДД не проверяет его юридическую чистоту. Это значит, что машина до конца останется «темной лошадкой» для нового владельца. Кроме того, со старым хозяином машины придется постоянно контактировать на предмет уплаты транспортного налога. Это, как минимум, неудобно.

Во-вторых, продавец может предложить «платное» снятие автомобиля с учета (для того, чтобы ускорить процедуру регистрации). Соглашаться на это нельзя ни в коем случае — автомобиль обязательно должен побывать на смотровой площадке и полностью официально пройти процедуру снятия с учета. В противном случае покупатель рискует остаться на руках с автомобилем, неспособным пройти техосмотр и, соответственно, встать на учет в ГИБДД. Обычно к этому приводит любовь ремонтников (или самих хозяев машин) к экспериментам. Российская запчасть, поставленная на иномарку — это уже повод не пройти техосмотр. Естественно, такие «доработки» встречаются сплошь и рядом, поэтому для того, чтобы быть уверенным в техническом состоянии машины, важно настоять на полном, официальном снятии авто с учета.

Покупка машины у перекупщиков — это, самый ненадежный вариант. Во-первых, те, кто профессионально занимается перепродажей подержанных авто, не менее профессионально умеют и набивать им цену, в том числе за счет маскировки дефектов и неисправностей. Шансы приобрести адекватный автомобиль по нормальной для его состояния и возраста цене, очень малы. В то же время, покупая машину с рук миновать «перекупов», как их называют автолюбители, практически невозможно — в ряде городов такие продавцы практически полностью контролируют подавляющее большинство продаж машин с пробегом. В любом случае, сотрудничая с перекупщиками, необходимо настаивать на полной диагностике машины на хорошей СТО, а также на полностью официальном оформлении купли-продажи.

Один из самых надежных, но и самых затратных вариантов — покупка машины в крупном автосалоне. Сегодня многие из них предлагают достаточно удобные схемы приобретения комиссионных авто, причем, сотрудничая с крупным автосалоном, дополнительно можно быть уверенным в том, что техническое состояние автомобиля будет соответствовать заявленному уровню. В то же время не стоит забывать, что и в автосалонах работают в первую очередь продавцы, которым важно реализовать автомобиль. Именно поэтому даже в автосалоне нельзя брать подержанную машину «не глядя».

Здесь стоит сделать еще одно небольшое отступление. Сегодня понятие «автосалон» особенно в регионах является несколько размытым. Под этой личиной может скрываться и роскошный дилерский центр, и открытая всем ветрам парковка на окраине города. Наиболее распространенными, кстати, являются именно салоны-стоянки.

Как правило, такой салон представляет собой огороженную территорию с небольшой будочкой, в которой находится продавец. На территории представлен товар — подержанные машины. Покупать что-либо в таких «автосалонах» стоит только при условии, что есть возможность максимально точно оценить состояние автомобиля. По сути, это та же покупка у перекупщиков — здесь стоит быть на чеку.

Салоны средней руки, как правило, располагаются в крытых ангарах и также имеют не очень-то представительный вид. Однако уже одно то, что автомобили, дожидающиеся покупателей, защищены от дождя и снега, говорит в их пользу. Такие салоны могут предлагать и кредитование, и покупку в рассрочку, и оформление за свой счет. Как правило, цены в них являются более или менее адекватными, а выбор — сравнительно неплохим. Однако попадаются и исключения. Поэтому, так же, как и во всех остальных случаях, стоит оценивать и поведение продавца, и состояние автомобилей, и те гарантии, которые получает покупатель.

Читать еще:  На высоких оборотах буксует сцепление

Крупные автосалоны с комиссионными автомобилями пока работают не очень охотно — продавцы полагают, что продавать новые, а не подержанные автомобили, выгоднее. Тем не менее, машины с пробегом постепенно появляются в дилерских центрах, правда стоимость их, как уже было сказано выше, в большинстве случаев является достаточно высокой для среднего по рынку уровню. Зато и гарантий несравнимо больше — для тех, кто хочет «купить и поехать», такой вариант является самым удобным.

Практически во всех случаях заявленная продавцом цена автомобиля не является окончательной — покупатель может попробовать поторговаться и «скинуть» определенную часть суммы. Правда, торг оказывается уместным только в том случае, когда автомобиль имеет некие «неучтенные» дефекты (в большинстве случаев так и есть), которые еще нужно суметь найти. Однако в любом случае (если, конечно, речь не идет о покупке машины в крупном автосалоне), стоит попытаться.

После того, как согласие между продавцом и покупателем достигнуто, может встать вопрос о задатке. Этой темы стоит коснуться отдельно. Суммы, которые участвуют в купле-продаже машины, как правило, являются достаточно большими. Поэтому у покупателя может даже не возникнуть мысли о том, что размер задатка не обязательно должен быть существенным. Как правило, в его качестве оставляют 1-2 тыс. руб., в крайнем случае 5 тыс. руб. (если речь идет о покупке достаточно дорогого авто либо о срочной продаже).

Ни в коем случае размер задатка не может составлять пятую, десятую или двадцатую часть стоимости машины. Если продавец просит именно такую сумму, стоит задуматься о его честности — вероятно, перед Вами либо мошенник, либо человек, пытающийся продать Вам откровенный «неликвид».

Задаток должен оформляться юридически — в норме продавец должен написать расписку о том, что он взял некую сумму у покупателя в качестве подтверждения его намерения приобрести автомобиль. При этом в расписке должны указываться паспортные данные участников сделки, полное описание предмета сделки (автомобиля), обстоятельства выдачи задатка, а также то, какие действия будет совершать покупатель или продавец в случае, если сделка не состоится.

Здесь стоит отметить, что далеко не всегда выражение «задаток не возвращается» является верным. Если продавец не выполняет условия сделки со своей стороны, покупатель вправе отказаться от автомобиля и потребовать возврата задатка. Написанную расписку стоит зарегистрировать у нотариуса с тем, чтобы при неблагоприятном развитии событий и продавец, и покупатель могли отстоять свои права.

Еще один довольно интересный аспект «финансовой темы» при покупке подержанного автомобиля — это ситуации, когда покупателю не хватает наличных средств на приобретение понравившейся машины. Самым логичным вариантом в такой ситуации кажется оформление кредита. Однако развернувшийся в конце прошлого года экономический кризис существенно корректирует эту логику — до сих пор получить в банках займ достаточно сложно.

Если речь идет о небольшой сумме (не полной стоимости подержанного автомобиля), более удобным вариантом станет оформление потребительского кредита. Если же покупатель планирует приобретать машину полностью на заемные средства, важно учесть, что помимо стоимости оформления кредита, процентов и самого займа на его плечи ляжет такой существенный расход, как обязательное оформление полиса КАСКО, который стоит тем дороже, чем старше страхуемый автомобиль. В ряде случаев стоимость КАСКО перекрывает всю выгоду от автокредита (который к тому же довольно сложно оформить). В такой ситуации проще ориентироваться все тот же потребительский кредит.

Наконец, последний этап покупки подержанного автомобиля — это оформление купли-продажи. Для того, чтобы зарегистрировать сделку, необходимо снять автомобиль с учета (загнать его на смотровую площадку в ГИБДД, подтвердить отсутствие задолженности по транспортному налогу и штрафам справкой, заблаговременно оформленной продавцом в налоговой), оформить договор купли-продажи, снова поставить автомобиль на учет и оформить полис ОСАГО.

Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев оформление сделки происходит в течение двух дней. В первый день — снятие с учета, оформление договора купли-продажи, во второй — постановка на учет, получение регистрационных знаков и оформление страхового полиса. В момент снятия автомобиля с учета его владельцу выдаются транзитные номера, использовать которые он может от 5 до 20 суток. Именно за этот срок и необходимо поставить машину на учет, получить новые регистрационные знаки и оформить страховку.

10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

6. Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

7. Присмотреться к деталям

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

8. Осмотреть фары

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

9. Проверить большое ТО

В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.

10. Чем прозрачнее история автомобиля, тем проще с ним будет в дальнейшем

Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.

Бонус: Фишка для американских автомобилей

Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.

Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector