11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последовательность осмотра дороги при приближении к перекрестку

Содержание

Управление автомобилем в местах скопления пешеходов, оценка их поведения и меры предотвращения наезда. Управление в местах возможного появления детей и подростков (школы, детские площадки).

Большое скопление пешеходов в жилых и пешеходных зонах, на прилегающей территории.

В жилых и пешеходных зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

В жилых и пешеходных зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается: движение со скоростью более 20кмч; транзитное движение, обучение управлению транспортным средствам; стоянка транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы; стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5т, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «место стоянки», если это е связано с выполнение ими работ.

Приближаясь к пешеходному переходу, важно заранее выбрать ту скорость, которая позволит при необходимости остановиться и пропустить пешеходов. Если перед пеше­ходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движе­ния и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Води­телю запрещается выезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остано­виться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Водитель должен остановиться, уступив дорогу пеше­ходам, идущим к стоящему на остановочном пункте мар­шрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключение на нем аварийной световой сигна­лизации (светового указателя правого поворота).

Запрещается опережать движущийся трамвай, у кото­рого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной размет­кой.

Водитель должен остановиться, уступив дорогу пе­шеходам, идущим к стоящему вне

в городских условиях автобусные остановки располага­ются через 500-800 м, для пригородных автобусов — через 800-2000 м. Причиной происшествий в зоне автобусных остановок является ограниченная обзорность. Наезды на пешеходов чаще происходят на двухполосных дорогах и необорудованных остановках. В таких местах объезжаю­щие и встречные транспортные средства проходят вплот­ную около автобусов и торможение в таких условиях малоэффективно.

Автобусную остановку можно проезжать безбоязненно, если она отделена островками безопасности и выходу пассажиров на проезжую часть препятствует дорожное ограждение.

БИЛЕТ 14

14 Порядок остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Действия водителей при желтом сигнале светофора или поднятии регулировщиком руки вверх. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда сигналы и указания регулировщика не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» а при ее отсутствии:

-перед светофором, перед пешеходным переходом – при отсутствии светофора;

-перед ближним к водителю краем тротуара – при отсутствии светофора и пешеходного перехода;

-перед краем пересекаемой проезжей части дороги – при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.

Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» а при его отсутствии:

-на регулируемом пешеходном переходе – перед светофором, а при его отсутствии – перед пешеходным переходом;

— перед жд переездом

При поднятии регулировщиком руки вверх или включении желтого сигнала светофора:

водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, разрешается дальнейшее движение;

-пешеходам, находящимся на проезжей части дороги, разрешается продолжить движение в том же направлении до островка безопасности или завершить переход проезжей части дороги

движенияСигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками ДД даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации ДД

Прямолинейное движение и маневрирование в транспортном потоке. Взаимодействие с другими транспортными средствами. Прямолинейное движение и маневрирование в транспортном потоке. Взаимодействие с другими транспортными средствами. Выбор безопасной скорости, дистанции и бокового интервала. Меры безопасности при движении в зоне остановок маршрутных транспортных средств.

Прямолинейное движение и маневрирование в транспортном потоке. Взаимодействие с другими транспортными средствами. Выбор безопасной скорости, дистанции и бокового интервала. Меры безопасности при движении в зоне остановок маршрутных транспортных средств.

Водитель должен остановиться,уступив дорогу пешеходам,идущим к стоящему на оп мтс либо от него

(со стороны дверей),если посадка(высадка)пасс-ров производится с проезжей части дороги или с по-

садочной площадки,расположенной на ней.Начинать движение разрешается только после закрытия

дверей мтс и выключения на нём асс.Запрещается опережать движущийся трамвай,у к-рого включена

асс в зоне оп трамвая.Приближаясь к стоящему тс с включенной асс и имеющему опознавательный знак

«Перевозка детей»,водитель должен снизить скорость,при необходимости остановиться и уступить

дорогу пешеходам.При выборе безопасной дистанции важно правильно определить сцепные качест-

ва дорожного покрытия.Наилучшим покрытием явл-тся пористый спец.бетон.Состояние тормозов

оказывает решающее влияние на величину тормозного пути.Другим непременным условием явл-тся

одновременность торможения колёс тс.Большой износ или полное отсутствие рисунка протектора

ухудшают сцепление и увеличивают тормозной путь.Кроме перечисленных причин,на выбор безопас-

ной дистанции влияет скорость дв-ния тс.По мере увеличения скорости коэфф-т сцепления умень-

шается.Остановочный путь тс в зонах повыш-ной опасности можно сократить,перенося заблаговре-

менно ногу на педаль тормоза и выбирая свободный ход.Безопасная скорость-скорость,к-рую

может объективно позволить конкретный водитель на данном тс в конкретных условиях дв-ния.

Читать еще:  Нормы расхода топлива уаз 390945 минтранс

Скорость должна соотв-вать дорожной обстановке и индивидуальным особенностям человека.

Разрешённая макс скорость не всегда безопасна,так как чем выше скорость,тем опаснее маневры,

тем труднее остановить тс,тем выше опасность ДТП,тем тяжелее его последствия.При выборе скорос-

ти дв-ния необходимо учитывать:его вид,высоту,центр тяжести.Автомобиль никогда не движется

строго по прямой линии.Из-за неровностей проезжей части,люфтов в подвеске и рул.механизме,

эластичности шин авт-ль постоянно отклоняется от намеченной водителем траектории.Наиболее

безопасным явл-тся движение со скоростью,равной или близкой к средней скорости транспорт-

ного потока.Для формирования более однородного транспортного потока,помимо установления

верхнего предела скорости,ПДД запрещают без необходимости двигаться со слишком малой

скоростью,затрудняя тем самым дв-ние др.тс.Условия дв-ния в интенсивном транспортном потоке

требуют от водителя повышенного внимания,чёткой реакции,сосредоточенности.При этом

приходится одновременно управлять авто,следить за дорогой,сигналами др.водителей,дор.знаками

и указателями,сигналами светофора или регулировщика.Перед началом любого манёвра водитель

обязан подать предупредительный сигнал и выбрать соотв-щую передачу.Перестроение тс на

перекрёстке запрещается,кроме тех,где организовано круговое дв-ние.Перед началом дв-ния, перестроением,поротом налево или направо,разворотом и остановкой водитель обязан подавать

сигналы указателями поворота или подача сигнала рукой.

Тема 1. Основы безопасного управления автомобилем. Органы управления автомобилем и их использование.Рабочее место водителя

Органы управления автомобилем и их использование.Рабочее место водителя. Основные органы управления, их размещение. Правильная посадка водителя в автомобиле, регулировка сиденья, ремней безопасности, зеркал заднего вида. Положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.Запуск, прогрев и остановка двигателя. Обзор и оценка дорожных ситуаций перед началом движения. Пользование предупредительными сигналами.Последовательность действий органами управления в начале движения, при увеличении скорости, торможении. Переключение передач в восходящем и нисходящем порядке и включение заднего хода.Приемы управления рулевым колесом при изменении направления движения двумя руками, поочередно правой и левой с перехватом. Техника управления одной рукой. Анализ типичных ошибок водителя при смене направления движения. Приемы управления тормозной системой. Служебное и экстренное торможение.

Способы торможения: медленное, резкое, прерывистое, ступенчатое.Вождение автомобиля в прямом направлении, его размещения на проезжей части. Остановка на обочине дороги, у стоп — линии, дорожного знака. Разворот.

Управление автомобилем в условиях ограниченных проездов. Понятие о динамических габаритах автомобиля. Начало движения с места, остановка и стоянка. Повороты направо, налево и развороты в ограниченных проездах. Движение через габаритные ворота, развороты с использованием заднего хода, движение задним ходом, маневрирование во время выполнения остановки и стоянки. Действия водителя при отработке техники преодоления косогора, холма. Выполнение правил при проезде регулируемого и нерегулируемого железнодорожного переезда.

Управление автомобилем в транспортном потоке.Размещение автомобиля на проезжей части: определение количества полос движения, выбор полосы движения, особенности движения автомобиля по разным полосам. Выбор безопасной скорости движения. Движение за автомобилем-лидером. Выбор безопасной дистанции и интервала между транспортными средствами Управление транспортными средствами в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев), при встречном разъезде, опережении и обгоне.

Особенности проезда через мосты, эстакады, путепроводы, транспортные развязки и под ними, в тоннелях, через железнодорожные переезды (регулируемые и нерегулируемые). Оценка и прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций. Анализ типичных дорожно-транспортных происшествий.

Управление автомобилем на перекрестках и пешеходных переходах. Проезд перекрестков. Последовательность осмотра дорог при приближении к перекресткам (включая и средства регулирования движения). Управление транспортными средствами при движении через регулируемые перекрестки. Зона наибольшей безопасности. Выбор оптимальной траектории и скорости при проезде перекрестков в прямом направлении и с поворотом. Проезд пешеходных переходов.

Последовательность осмотра дорог при приближении к пешеходным переходам. Управление транспортными средствами при движении через пешеходные переходы, мимо места большого скопления пешеходов.

Особенности поведения детей, их неспособность к правильной оценке дорожных ситуаций, внезапность принятия нелогичных решений. Управление транспортными средствами в местах возможного выхода на дорогу детей (школы, детские площадки и т.д.).

Управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Управление автомобилем в условиях бездорожья, на полевых, лесных дорогах. Движение через канавы, водные преграды. Управление автомобилем на дорогах с пониженным коэффициентом сцепления в начале движения, на поворотах, при торможении, выезда на мокрую или заснеженную обочину. Занос. Причины возникновения заноса.

Действия водителя при заносе автомобиля. Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыва шин во время движения автомобиля, отрыва продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления, отрыв колеса от тормозного барабана, при отказе гидроусилителя руля.

Действия водителя при возгорании автомобиля, падении автомобиля в воду, попадании молнии в автомобиль. Выбор передачи при движении на крутых подъемах и спусках без переключения передач на труднопроходимых участках дорог. Действия водителя при выводе буксующего автомобиля, используя подручный материал, противобуксирующие средства.

Управление автомобилем в особых условиях. Буксировки механических транспортных средств. Вождение автомобиля в условиях бездорожья и горными дорогами. Движение по дорогам различного вида. Правила и приемы преодоления различных препятствий. Движение в автомобильной колонне.

Управление автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Причины, вызывающие трудности при управлении автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Управление автомобилем при движении на городских и загородных дорогах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, пользования световыми приборами. Управление автомобилем во время тумана, снегопада, начало движения после преднамеренной или вынужденной остановки или стоянки. Действия водителя при «ослеплении». Предотвращение «ослепления».

Особенности управления легковым автомобилем с автоприцепом разрешенной массой более 750 кг.Зависимость распределения груза для управляемости автомобиля. Управляемость автомобиля с автоприцепом. Причина заноса автомобиля с автоприцепом и вывода его из заноса. Проходимость автомобиля с автоприцепом. Влияние груза на центрирование автомобиля и его устойчивость. Выбор рациональных приемов управления автомобилем с автоприцепом (плавное начало движения с места, энергичный разгон, своевременное переключение передач, использование наката) в зависимости от конкретных дорожных условий (подъемы, спуски, повороты, подъезд к перекресткам, железнодорожных переездов и т.п.). Рассмотрение рекомендаций по совершенствованию вождения автомобиля.

Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток

Последнее обновление: 25.03.2020
12 комментариев

  • Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Проезд нерегулируемых перекрестков
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд перекрестков с трамвайными путями

Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (пункт 1.2 ПДД). Пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются.

Это определение термину «Перекресток» с точки зрения ПДД. А, вот, с точки зрения вашей личной безопасности движения любой перекресток — это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.

Проезд перекрестков это довольно большая тема, и один из самых сложных разделов ПДД. Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.

Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача, но это только на первый взгляд. Безусловно, в начале водительской практики будут некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом. Но перед каждым стоит задача не просто освоить проезд перекрестков, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не попадать в аварийные ситуации.

Читать еще:  Как померить давление в топливной системе

Правила проезда перекрестков регламентированы разделом 13 ПДД. Но дорожная ситуация на перекрестке может сложиться любым образом – людям свойственно ошибаться в принятии решения. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.

Как показывает действительность, любое отклонение от «нормы» движения может оказаться вовсе и не чьей-то ошибкой, а сознательным нарушением. Поэтому, есть смысл всегда предполагать возможность таких нарушений в процессе движения через перекресток (и в процессе движения вообще, на любой дороге или территории).

Основа безопасного управления автомобилем – это умение предвидеть изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД, и предупреждать возникновение аварийных ситуаций. Предупреждать — это значит, сделать что-то, что позволит избежать столкновения.

Тема проезда перекрестков достаточно обширна, дорожных ситуаций великое множество. Основные из них, можно сказать типичные случаи проезда перекрестков собраны в серию Проезд перекрестков. Эта серия статей начинается с такого понятия как алгоритм проезда перекрестков, следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Алгоритм проезда перекрестков

Сначала приведем этот алгоритм полностью, по пунктам, а затем рассмотрим каждый пункт в отдельности.

  1. В соответствии с выбором направления движения, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части (перестроиться на нужную полосу);
  2. Определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый;
  3. Определяем, разрешен ли проезд в выбранном направлении. Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения Безопасности (например, учитывая «слепые» зоны за крупногабаритным транспортом);
  4. Непосредственно сам проезд перекрестка – въезд и выезд.

Теперь о каждом пункте подробнее. При подъезде к перекрестку перед любым водителем сразу встают две проблемы. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка. Согласно того, в каком направлении вы собираетесь продолжить движение, еще на подъезде к перекрестку вы обязаны перестроиться на соответствующую полосу. Как определить такое месторасположение?

Направление движения по полосам регулируется знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2, которые располагаются или над проезжей частью, или сбоку от дороги, и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует выше названные знаки.

Если никаких знаков, указывающих направление, нет, а дорожную разметку не видно, то запомните простое правило:

  • движения прямо и направо выполняются из крайнего правого ряда;
  • движения прямо, налево и разворот выполняются из крайнего левого ряда вашего направления.

Перестраиваться нужно заблаговременно, соблюдая безопасность маневра (о том, что это такое — в статье Что такое безопасный маневр). Чем плотнее поток, тем раньше нужно начинать перестроение. Общая технология маневрирования описана в статье Маневрирование в дорожном потоке. Техника перестроения изложена в серии статей Перестроение.

Если же дорога узкая и для движения в одном направлении может поместиться только один автомобиль, то здесь все просто: двигаясь по узкой дороге, на перекрестке можно поворачивать в любую сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление. Только сам поворот следует выполнять по правилам: не срезая углов и не выезжая на встречную полосу (пункт 8.6 ПДД).

Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестков, определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый. Вспоминаем пункт 13.3 ПДД:

«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

Из этого пункта ПДД следует, что существует всего два типа перекрестков: регулируемые и нерегулируемые, и что правила проезда таких перекрестков различны.

Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит поискать светофор. Увидеть его бывает не трудно, так как на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них обязательно будет заметен.

Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый. Если регулировщик или светофор отсутствуют, либо светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, или вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.

Двигаясь вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением». Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог» и 2.4 «Уступите дорогу» помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.

Увидев их, следует сразу подготовиться к проезду и заодно снизить скорость (если необходимо) или выбрать нужную дистанцию. Но помните: выполняя обгон или опережение крупногабаритных ТС, можно за их габаритами не заметить знаков, расположенных справа дороги. Будьте внимательны.

Подошли к третьему пункту нашего алгоритма и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения. Если перекресток регулируемый, то очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика.

Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, первоочередность проезда определяется знаками приоритета , покрытием дороги (см. термин «Главная дорога»), если перекресток равнозначный — правилом правой руки (помеха справа). Если знаков приоритета нет, а покрытие дороги неразличимо, то следует считать, что вы находитесь на второстепенной дороге (пункт 13.13 ПДД). Подробности — в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.

На третьем этапе происходит принятие решения – или остановиться перед перекрестком или следует продолжить движение на разрешающий сигнал (или имея приоритет).

Первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма проезда перекрестков — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка. Это самый сложный этап и простой одновременно. Но так как разновидностей перекрестков существует немало, весь материал в объеме одной статьи получится очень громоздкий. Поэтому четвертый пункт постепенно будет рассмотрен в следующих статьях серии Проезд перекрестков.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.03.2020

Кто кому должен уступать и кого признают виновным? Разбираем вирусные задачи по ПДД

Вновь стало популярным мусолить задачки по ПДД на форумах. В соцсетях предлагают пройти тест на знание правил, подбрасывают вирусные вопросы, что вызывает отчаянные споры. А кто должен уступать? Водитель какой машины будет виновен в случае ДТП? Часть вопросов не имеет правильного ответа, а часть откровенно абсурдна и малореальна. Юрий Краснов решает семь задач из подборки самых каверзных тестов, присланных читателями или найденных в интернете.

Задача первая. Светофор забыли. А что делать водителям?

Этот вопрос нам прислали с просьбой передать Юрию Краснову. Автор письма изложил свое видение ситуации. Его рассуждения верны, но нашим ответом он, вероятно, будет разочарован. Задача не имеет правильного решения.

Читать еще:  Толщиномер для измерения лакокрасочного покрытия

— Получается, что перекресток регулируемый на три четверти, — замечает ведущий «Разборов». — С трех сторон светофоры установлены, а на выезде с парковки словно забыли. Это очевидный ляп в организации дорожного движения. Допускаю, что такая ситуация действительно возможна на наших улицах, но разве что в виде исключения.

Если строго и формально следовать букве ПДД, то оба водителя обязаны уступить дорогу друг другу: синего автомобиля — по пункту 103 (исходим из того, что автомобилисты не должны рассуждать, какие знаки установлены для других участников дорожного движения), а красного — согласно требованию знака «Уступить дорогу». Но кто имеет большее преимущество?

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев» (пункт 103 ПДД).

Вопрос интересный, но однозначного ответа на него, по мнению ведущего рубрики, быть не может: «Невозможно всерьез анализировать ситуацию, когда со стороны проектировщика допущена грубейшая ошибка. Как правильно действовать в неправильной ситуации? Это же абсурд. Поэтому я склонен считать, что задача придумана на бумаге».

Имеет ли значение, что красный автомобиль выезжает со стоянки? По словам Юрия Краснова, эта территория действительно относится к прилегающей. Но по ПДД необходимо уступить тем, кто движется по пересекаемой дороге, а не встречным водителям.

Подобная ситуация просто не регламентирована правилами.

— Да, пункт 112 рекомендует при невозможности определить последовательность проезда действовать так, как если бы водитель находился на второстепенной дороге, — напоминает ведущий «Разборов». — Но рассматриваемую ситуацию мы не можем отнести к нему. Ведь у одного горит зеленый сигнал светофора, а у другого установлен знак приоритета. То есть идентифицировать обстановку возможно.

Кстати, похожий вопрос в субботней рубрике уже разбирался. Разница только в том, что на перекрестке пр. Пушкина — ул. Матусевича светофоры как раз таки установлены. Схожая ситуация, но имеющая существенное отличие.

Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?

— Открываем ПДД и читаем пункт 103. А там сказано, что при повороте налево нужно уступить дорогу тем, кто движется прямо и направо. Что касается водителя желтой машины, то он также обязан предоставлять преимущество. Это опять-таки ситуация, когда оба водителя должны уступать дорогу, — говорит Юрий Краснов.

В отличие от предыдущей задачи этот вариант абсолютно реальный. Такая обстановка регулярно складывается на перекрестке ул. Красная — пр. Машерова в Минске.

В данном случае ведущий рубрики рекомендует наблюдать друг за другом и действовать по ситуации.

— Есть решение этой проблемы: сделать так, чтобы траектории были четко обозначены с помощью разметки или конструктивным образом (островок/полуостровок), — предлагает эксперт. — Или установить дополнительную секцию светофора (стрелку) для поворачивающих налево. Тогда у них будет преимущество.

Задача третья. Едущий прямо или поворачивающий налево?

Несколько лет назад в интернете широко обсуждалась вирусная задача. Многих сбивал с толку знак «Главная дорога» с табличкой «Направление главной дороги» (это, если можно так выразиться, отвлекающий маневр). В любом случае на форумах было сломано немало копий на тему, кто должен проехать первым — оранжевый или черный автомобиль?

— Это пересечение, а значит, нужно следовать правилам проезда перекрестков, — напоминает Юрий Краснов. — Правильный ответ: водитель черного автомобиля не имеет права поворачивать налево из этого ряда. Согласно пункту 63 ПДД ему следует занять крайнее левое положение и только тогда осуществлять маневр.

«Ну а прямо можно ехать из обеих полос. Так что водитель оранжевой машины может продолжать движение»

Интересно, что в Беларуси вполне можно попасть в такую ситуацию — аналогичным образом организовано движение на некоторых перекрестках в городах, да и вне населенных пунктов.

Задача четвертая. Опять круг.

Больше всего вопросов возникает при проезде круговых перекрестков. Вспомнить хотя бы пресловутую пл. Бангалор в Минске! Хотя малопонятных моментов хватает даже на обычных кольцах. В данном случае спор возник относительно того, кто должен уступить — съезжающий или выезжающий?

— Практически все хитрые вопросы поступают из России, где ПДД и принципы организации дорожного движения несколько отличаются от белорусских, — замечает ведущий «Разборов. ». — В РФ запрещено съезжать с круга из любой полосы — следует занять крайнее правое положение. У нас не так. На белорусских кольцах перестроение разрешено, правда нужно обращать внимание на знак «Направления движения по полосам».

Юрий Краснов обращает внимание на ряд особенностей задачи: на кругу разметки нет, а для серого автомобиля не установлены знаки приоритета.

Это косвенно свидетельствует о том, что ситуация придуманная. Хотя где-то такое может и встречаться.

— В чем подвох? Указаны траектории, по которым двигались автомобили. Один ехал по главной, а второй вроде как выехал со второстепенной, — поясняет эксперт. — Но сразу возникает вопрос, уступил ли водитель синего автомобиля дорогу или нет? Какова его скорость, динамика? Слишком мало исходной информации. Поэтому не ясно, находятся ли оба водителя на равнозначной дороге, например. Вопрос сформулирован так, чтобы запутать и вызвать спор.

Оба варианта ответа могут быть верными, считает ведущий рубрики. Разумеется, в зависимости от уточнения ситуации: уступил ли дорогу водитель синего автомобиля, с какой скоростью движутся обе машины и пр.

Задача пятая. Из двух полос — в одну

А вот вполне обычная ситуация для минских улиц, когда две полосы вдруг превращаются в одну, оставляя водителям право решать спорный вопрос между собой. В частности, так организовано дорожное движение на перекрестке ул. Киселева — ул. Красная.

Так что вопрос «кто кому?» весьма актуален.

— По ПДД уступить должен водитель зеленого автомобиля, — объясняет ведущий рубрики. — В пункте 69 сказано: если очередность проезда не оговорена, а траектории транспортных средств пересекаются, то дорогу должен уступить тот, к кому транспортное средство приближается справа.

В данном случае, по мнению Юрия Краснова, нужно внести изменения на перекрестке. Скажем, разрешив из крайней левой полосы поворот только налево. Тогда такие спорные ситуации будут невозможны.

Задача шестая. Как разъехаться?

Знакомая ситуация? Оба водителя по какой-то причине не распознали центр перекрестка, и теперь, чтобы благополучно разъехаться, им придется крутиться.

— При повороте налево водители обязаны двигаться как можно ближе к центру перекрестка, а поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа, — напоминает пункт 65.1 ПДД ведущий «Разборов. ». — Чтобы при выполнении данного маневра траектории не пересекались и автомобили благополучно разминулись.

Однако в российских ПДД убрали эту фразу. Теперь если на проезжей части есть разделительная полоса, в российских автошколах учат переезжать центр перекрестка.

— В результате возникает путаница, и появляются такого рода вопросы, — считает Юрий Краснов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector