0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп на легковой авто категория прав

Содержание

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

«Какая категория прав нужна для использования легкового трейлера?», — извечный вопрос

Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю. Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований. А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо. Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Сегодня легковой прицеп — неотъемлемая часть активного человека. ТС используется для перевозки туристического обмундирования, мототехники и лодок

Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов. И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему. На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов. На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно. Наша задача – внести ясность и дать вразумительный ответ на вопрос: “Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?”.

Прежде, чем перейти к разъяснению, необходимо определиться с основной терминологией, которая используется в данном вопросе.

Легковые прицепы: терминология

Не оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом

ТС, использующееся как буксир для легкового трейлера

Трейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т

Такой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т

Снаряжённая масса трейлера

Масса незагруженного прицепа. По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте)

Разрешённая максимальная/полная масса ТС

Вес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая

Легковой прицеп одноосный — отличный выбор для ценителей высокого качества и доступной стоимости

Правила эксплуатации легковых прицепов

Учитывая полную массу транспортного средства, выделяют 4 категории трейлеров:

  • О1 – легковой прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг;
  • О2 – легковой трейлер, разрешённая максимальная масса которого 0,75 – 3,5 т;
  • О3 – ТС весом до 10 т;
  • О4 – ТС массой более 10 т.

Отвечая на вопрос относительно категории водительских прав для использования трейлера, заметим, что наиболее лёгкие ТС (массой до 0,75 т) могут использоваться теми водителями, которые обладают категорией прав «B». Подобное правило применимо и при категориях «C», «C1», «D», «D1». Т.е. наболевший вопрос для автовладельцев любого возраста и опыта решён: если разрешённая максимальная масса легкового трейлера 750 кг или менее, подкатегория «Е» не является необходимой.

Если же полная масса автопоезда (автомобиль + легковой трейлер) не превышает 3500 кг для названных выше категорий водительских прав, не нужна подкатегория «E». Однако тут имеется следующий нюанс.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т. В этом случае водителю для управления автопоездом достаточно иметь права категории «В». Условием является только отсутствие превышения массы незагруженного автомобиля. Т.е. если масса автопоезда не выше 3,5 т, водителю достаточно иметь категорию «В».

Т.е. если полная масса легкового прицепа больше или равна 3,5 т, в водительском удостоверении должная стоять отметка ВЕ/СЕ/DE.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т.

Категория прав «В»: когда её достаточно?

Выше мы уже писали о том, что права категории «В» являются достаточным основанием для использования автопоезда, состоящего из авто и прицепа с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Т.е. водитель, имеющий права категории «В», может использовать трейлер для собственных нужд, не смотря на тот факт, что масса автопоезда более 3500 кг. К примеру, владельцы Toyota Land Cruiser (max вес 3350 кг) вправе эксплуатировать легковой трейлер весом до 0,75 т, имея в удостоверении категорию прав «В».

Кроме того, автовладелец с правами категории «В» может использовать автопоезд, состоящий из авто (категория прав «В») и легкового трейлера максимальным разрешённым весом свыше 750 кг. Единственное условие – вес трейлера не должен превосходить вес снаряжённого авто. Общая же масса авто и трейлера не превышает 3,5 т.

К примеру, владельцы Ford Focus могут перевозить легковой трейлер с разрешённым весом не более 1300 кг. Поскольку снаряжённая масса авто равна 1320 кг, водителю достаточно иметь права категории «В», ведь общий вес не превышает отметку в 3,5 т.

Если ваш случай не подпадает ни под один из описанных вариантов, тогда необходимо дополнительно открывать категорию “ВЕ”.

Читать еще:  Пескоструйный аппарат технические характеристики

Если масса прицепа не превышает 750 кг, тогда вам не нужна подкатегория «Е»

Управление прицепами категорий О3 и О4

Эксплуатацию прицепов категорий О3 и О4 регламентирует Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Масса этих прицепов превышает 3,5 т. Чтобы управлять такими «тяжеловесами», водителю, конечно же, недостаточно иметь категорию «В». Для других категорий прав в обязательном порядке должна быть подкатегория «Е». Хотим обратить внимание автолюбителей на тот факт, что для категорий «C1E» и «D1E», общий вес автовагона не должен превышать отметку в 12 тыс. кг, а полная масса прицепа не должна превышать массу незагруженного авто.

Чем чревато отсутствие необходимой категории прав?

К сожалению, современные водители часто пренебрегают правилами и используют прицепы без соответствующей категории. Но если новичкам ещё можно спустить подобное, то бывалые водители подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. К сожалению, несоблюдение норм при транспортировке несоответствующих тоннажу прицепов грузов, б/у и неисправные трейлеры становятся причиной ДТП на дорогах России слишком часто.

Поэтому, если вы эксплуатируете легковой прицеп без надлежащей категории “ВЕ”, закон рассматривает подобное обстоятельство как езду без прав. Подобное грозит автовладельцу штрафом в размере 5000-15000 руб. Кроме того, сотрудник ГАИ отстранит водителя от управления автопоездом и отправит его на штрафную стоянку.

Легковой прицеп: важная документация

Помимо соответствующей категории прав, на легковой прицеп должно быть оформлено ещё несколько важных документов, без которых использование ТС неправомерно:

  • регистрация в ГИБДД – проводится по месту жительства владельца. Регистрация обязательна не позже 10 дней с момента приобретения прицепа. Регистрация предполагает, в том числе, получение номерного знака и свидетельства;
  • техосмотр легкового трейлера – в зависимости от возраста транспортного средства, определяется периодичность прохождения ТО.

Нужна ли категория на легковой прицеп: разбираемся подробнее

Здравствуйте, дорогие друзья! На тему выбора прицепов и фаркопов мы с вами уже говорили достаточно много, обсудили целый ряд важных моментов выбора и эксплуатации.

Но возник еще один закономерный вопрос, ответ на который я просто обязан дать. Речь пойдет о том, нужна ли категория на легковой прицеп.

Здорово, когда ты знаешь, как регистрировать прицеп и можешь уже лучше меня рассказать про техосмотр для автоприцепов. Но есть ли у вас законное право управлять своим автомобилем, позади которого движется прицепное транспортное средство?

В этом и будем подробно разбираться.

Базовая терминология

Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу. Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом.

В правах наверняка стоит категория «В». Стандартная, которая есть у каждого автомобилиста, дающая право управлять легковым транспортом. А какая категория у вас? Напишите обязательно в комментариях.

Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.

Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2017 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.

Есть два раздела терминологии:

Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.

Автомобили

Здесь часто используется такая терминология:

  • Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
  • Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
  • Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.

Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.

Прицеп

Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.

  • Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
  • Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
  • Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.

Уже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.

  • О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
  • О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
  • О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
  • О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.

То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп.

Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.

Прежде чем зарегистрировать фаркоп и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.

Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.

Категория О1

Если ваш прицеп входит в число тех, которые имеют полную массу (не забываем, это собственный вес и показатель грузоподъемности вместе) до 750 кг, тогда все остальное значения не имеет.

В такой ситуации у вас есть полное законное право управлять машиной с прицепом, имея в правах только категорию В.

При полной массе прицепа 750 кг и меньше вам не придется оформлять подкатегорию Е.

Категория О2

Здесь начинается самое интересное для владельцев легковых автомобилей.

Чтобы управлять машиной, оснащенной прицепом, полная масса которого составляет до 3,5 тонн, вам придется оформлять подкатегорию Е в своих водительских правах.

Читать еще:  Какие сайлентблоки поставить на ниву шевроле

Но не спешите с выводами. В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.

При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа). То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).

Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.

Теперь конкретнее на примерах:

    Когда полная масса автоприцепа равняется или превышает 3,5 тонн, придется оформлять подкатегорию Е (ВЕ, СЕ, DE);

Про категории прицепов О3 и О4 изначально при отметке «В» в водительском удостоверении ни при каких условиях вам не разрешается управлять подобным транспортным средством и автопоездом. Потому тема легковых машин закрывается еще на категории О2.

Важные нюансы

Есть еще одно важное замечание. Выбирая себе автоприцеп, не забывайте о таком показателе как буксировочные характеристики.

Для каждой машины действуют свои ограничения касательно груза, который автомобиль способен тянуть за собой. К примеру, если в спецификациях к транспортному средству указывается предельная буксировочная характеристика в 2 тонны, а ваш прицеп весит 3 т, тогда тянуть вы его не имеете права. Выбирайте те прицепы, которые соответствуют возможностям машины. Иначе проблем не миновать.

Если у вас возникает острая необходимость эксплуатации автомобильного прицепа категории О2, но под условия исключений вы не попадаете, тогда логично будет поменять права.

Добавив новую подкатегорию, вы значительно расширите свои возможности по грузоперевозкам.

Хотя есть такие люди, которые хотят себе сделать сразу категорию С или D, чтобы спокойно эксплуатировать различные по весу прицепы. Это ошибочное мнение, поскольку даже при наличии этих двух допусков ездить с автоприцепами вы не сможете.

Вам обязательно потребуется дополнительно оформлять подкатегории Е, то есть чтобы у вас было указано в правах CE или DE. Иначе никак.

Важно понимать, что управлять ТС, к которому прикреплен автоприцеп, намного сложнее. Меняются размеры и габариты вашего состава (машина плюс прицеп), требуется несколько иначе совершать маневры, рассчитывать предельно допустимую скорость, грамотно заходить на обгоны и так далее.

Даже простое движение задним ходом или разворот даются не так просто, когда позади вас еще около 750-3500 кг. Потому будьте ответственными и аккуратными на дорогах, чтобы не навредить ни себе, ни другим участникам дорожного движения.

На этом, пожалуй, все. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, если они у вас возникают, и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Нужны ли права на прицеп

Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом. Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е». Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»?

Когда права на прицеп не нужны

В п.1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска до вождения автотранспорта. Норма предусматривает случаи, при которых разрешается связка с автоприцепом без удостоверения категории «Е». Для водителей легковых авто исключениями являются ситуации:

  • если полная масса автоприцепа не превышает 750 кг;
  • если масса автоприцепа больше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки при условии, что в сумме состав меньше 3,5 т.

Эта же статья рассматривает и случаи, при которых осуществляется сцепление автоприцепа с грузовым и пассажирским транспортом. Для них не требуется открытие категории «Е» только при присоединении прицепа с полной массой до 750 кг.

Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать

Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью. Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации. Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки.

Существует 4 весовые категории автоприцепов:

  • О1 – 750 кг;
  • О2 – от 750 до 3500 кг;
  • О3 – от 3,5 т до 10 т;
  • О4 – свыше 10 т.

Автоприцеп относящиеся к категории О1 в любом случае может использоваться водителем с правами категории «В», «С» или «D», вне зависимости от веса самого транспортного средства. Более тяжелые прицепы О2 практически всегда должны управляться водителем с категорией «Е», однако существуют исключения для прав «В». Они позволяют водить транспортное средство или автопоезд, если сам автомобиль тяжелее прицепа, а вместе они вписываются в ограничение по весу 3,5 т. Для такого исключения категории «В» достаточно. На более тяжелые автоприцепы О3 и О4 обязательно требуются права «СЕ», «DЕ», «С1Е» и «D1Е».

Примеры расчетов для определения необходимой категории прав

Для лучшего понимания, рассмотрим таблицу с примерами проведения расчетов на основании массы автоприцепа и легкового автомобиля.

Проведение расчетов не требует сложных математических вычислений, поэтому с ними справиться каждый. Необходимо учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции проверяют водителей автомобилей с прицепом на наличие в них необходимой категории прав для передвижения. Для этого потребуется по требованию сотрудника ГАИ предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля и автоприцепа.

Ответственность за отсутствие прав подкатегории «Е»

Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом. Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение. Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

Читать еще:  Как подключить плеер к автомагнитоле через aux

Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП. Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку. Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить. Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна.

На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание. При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. По ней предусматривается штраф в 500 руб.

Какие права нужны для вождения легкового автомобиля с прицепом

Многие российские автолюбители не имеют понятия, необходимо ли иметь отдельную категорию для перевозки прицепа к автомобилю. Легковые буксировочные приспособления — достаточно востребованная вещь при перевозке урожая или продуктов на рынок, стройматериалов при ремонте или для загородного отдыха. Перед его приобретением нелишним будет ознакомиться с требованиями законодательства и ПДД на 2020 год. Это поможет избежать риска быть оштрафованным дорожной инспекцией.

Когда права на прицеп не нужны

Чтобы понять, нужны ли права для этого вида транспорта, необходимо обратиться к государственным стандартам. Есть категории таких буксировочных устройств, наибольший вес которых не превышал бы 750 кг. Есть такие, которые весят в диапазоне 750-3500 кг. Существует классификация трайлеров от 3000-10000 кг. и тех, что весят уже более 10 тонн. Итак, для двух последних типов необходимо иметь специальную отметку на управление ТС.

Действующие российские ПДД гласят: водитель с самой распространенной категорией В имеет возможность ездить на автомобиле с буксируемым прицепом. Но это допускается лишь для буксируемых устройств, которые весят не больше 0,75 тонны. Максимальный допустимый вес такого состава в целом должен быть не выше 3500 кг. — это стандартные требования, которые распространяются на водителей.

Подытожим ключевые требования:

  1. Полный вес трейлера либо другого устройства не превышает массу самого автомобиля без груза.
  2. Вес всего автосостава не должен выходить за пределы значения в 3500 кг.
  3. Если один из критериев не соблюдается, водителю придётся менять свою «корочку» на «ВЕ».

Что такое разрешённая масса автоприцепа и как её узнать

Необходимость оформить права на прицеп возникает из понятия максимальной массы и грузоподъёмности. С грузоподъёмностью понятнее всего — это максимальный вес, который по инструкции способно перевозить авто или прицепное устройство.

Существует также понятие снаряженного веса транспортного средства. Это автомобиль без груза, но с водителем внутри и полностью заправленным топливным баком. Наибольшая разрешённая масса — это сумма снаряжённого веса самого автомобиля и нагруженного буксировочного устройства по максимуму.

Поэтому удостоверение категории «В» подходит только для буксировки лёгких трейлеров. Для этого масса прицепного вместе с перевозимым грузом должна составлять не более 750 кг. Для целого автосостава показатель не может быть более 3,5 тонн. Это и есть понятие «максимальная масса» автопоезда, которую учитывают при передвижении по дорогам общего пользования.

Примеры расчётов для определения необходимой категории прав

Нижеприведённые примеры позволят лучше понять, какой трейлер можно буксировать с удостоверением типа В. Обратимся сначала к технической документации автомобиля. В ней должен отображаться предельный вес буксируемого устройства.

  1. Пример 1. В документации к ТС указано, что наибольший допустимый вес устройства, который может перевозить данное ТС, составляет 1,35 тонны. Сам автомобиль весит 1,7 тонны, и ему нужно перевести при помощи прицепа 1,4 тонны. Несмотря на то, что в совокупности общий вес будет составлять менее 3,5 тонн, буксировать данный трейлер запрещается, ведь его масса превышает допустимую по документации.
  2. Пример 2. Водитель планирует ездить на минивэне с массой 3200 кг. Может ли он возить за собой прицеп с массой 600 кг. и какие права необходимы в этом случае? Несмотря на то, что общая снаряжённая масса автопоезда будет выше 3,5 тонны, буксируемый состав всё равно будет считаться лёгким. Достаточно иметь «В» в водительском удостоверении.
  3. Пример 3. Легковой транспорт весит 1250 кг., а вес прицепного к нему — 1050 кг. Несмотря на то, что он не классифицируется как лёгкий, их суммарный вес на дороге не превысит отметку в 3,5 тонны. Следовательно, права В для прицепа с машиной вполне подойдут.
  4. Пример 4. Автомобиль весит 950 кг., а прицепное — 1050. В этом случае необходимо иметь отметку ВЕ, поскольку оно не относится к лёгким и к тому же превышает вес самого автомобиля.

Ответственность за отсутствие прав для прицепа

Для того чтобы транспортировать прицепные устройства, необходимо оформлять категории ВЕ или СЕ (в зависимости от массы). Отсутствие их карается в соответствии с требованиями ПДД и административным кодексом. Если будет выявлено такое правонарушение, то будет приравнено к езде без водительских прав. Статья 12.7 часть 1 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей.

Однако на этом неприятности водителя не заканчиваются. Той же статьей предусмотрено его отстранение от дальнейшего управления автомобилем с буксируемым средством. Транспортное средство отправляется на штрафную площадку, где каждый день его нахождения приводит к значительным расходам. Нередко такие затраты по итогу превышают размер самого административного штрафа.

Нежелательна и ситуация, когда прицеп перегружен либо автомобиль не рассчитан на транспортировку груза такого веса. Если дорожные инспектора отсутствие нужной водительской категории, они могут направить автосостав на взвешивание. Статьей 12.21 Кодекса предусматривается ответственность автолюбителя за нарушение правил транспортирования грузов и буксировки. Размер штрафа по ней составляет 500 рублей.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и не навлечь на себя финансовые санкции, лучше придерживаться нормативов ПДД. Перед выездом лучше провести самостоятельный замер общей массы машины и прицепа и сопоставить ее с имеющейся отметкой в правах. При остановке сотрудниками ГИБДД они обязательно проверят соответствие требованиям, а также потребуют предоставить свидетельство регистрации автомобиля и трейлера к нему.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector