Прохождение послерейсового медицинского осмотра водителей
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ
Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.
Цель медосмотров:
предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:
- обеспечения безопасности дорожного движения;
- сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
- сохранности автомобиля, груза;
- защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.
послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.
Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.
Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.
Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.
Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.
Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.
Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:
- привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
- вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:
- Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
- Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
- Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
- Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
- Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.
Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.
Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом
- На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
- Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
- Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
- Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
- Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
- Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
- Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
- Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.
Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:
- поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
- воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.
Когда водителей не пускают в рейс:
Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:
- была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
- проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
- медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года
Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей. Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению. По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:
- исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
- содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.
Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению. Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой. Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.
Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:
Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:
Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.
Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры. Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал. Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.
Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.
Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017
Обязательный журнал послерейсового медицинского осмотра водителей, образец 2017 размещен далее, составляется в конце каждой смены в целях наблюдения за состоянием здоровья лиц, имеющим доступ к управлению транспортными средствами. В чем состоит сущность таких мероприятий? Кто назначается ответственным лицом за их организацию? В каком порядке заполняется документ в 2017 году? Поговорим обо всех нюансах подробнее.
Послерейсовый медосмотр – разберем, кто обязан его проходить
Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.
Основные нормативно-правовые документы, регулирующие выполнение медосмотров для водителей:
- Закон по безопасности ДД (дорожного движения) № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
- Статьи 212-213 ТК РФ.
- Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г., утверждающий Порядок осуществления медосмотров различного назначения – предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных.
Организацией медосмотров на соответствие персонала норме занимается предприятие-работодатель, а если освидетельствуемое лицо уклоняется от участия в таких мероприятиях, допуск на работу закрывается. Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.95 г. с актуальными изменениями. Согласно п. 2 стат. 23 обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всей продолжительности занятости водителя, вне зависимости от его стажа работы, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.
В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется. Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности. Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.
Обратите внимание! Помимо обязанности спланировать, организовать выполнение и последующий контроль работодатель должен оплатить сотрудникам дни, потраченные на прохождение осмотров в размере среднего заработка и по принятой в компании системе оплаты труда.
Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя. Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника. Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании). Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).
Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:
- Проводит сбор анамнеза – собирает данные о текущем самочувствии, жалобах и недомоганиях, проверяет состояние здоровья на момент осмотра. Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.
- Особое внимание уделяется измерению артериального давления. Если показатели оказываются вне пределов нормы, исследование повторяется: только полученный дважды результат (с промежуточным интервалом в 20 мин.) может служить основанием для отказа в выходе на работу.
- Выявляются признаки алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения. При необходимости используется лабораторная и/или инструментальная диагностика с замером количества выдыхаемого человеком алкоголя. Если же выявляются признаки опьянения, а результат оказывается отрицательным, возможно дополнительное исследование мочи на содержание соответствующих веществ.
По полученным результатам медсотрудник выносит заключение о наличии/отсутствии противопоказаний и дальнейшем допуске/отстранении от выполнения рабочих обязанностей.
Важно! Норма о необходимости выполнения послерейсовых осмотров касается и предпринимателей при управлении ими транспортом (п. 3 Приказа № 835н).
Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017
С введением в действие Приказа № 835н послерейсовый медосмотр водителей обязателен, как и ранее, в случае управления транспортным средством отдельными категориями работников, утвержденных законодательством РФ. При этом участие в такой процедуре обязательно для всех лиц, самостоятельно эксплуатирующих автомобили, включая ИП (п. 4 стат. 23 Закона 196-ФЗ). Регулярные медосмотры перед сменой, рейсом обязательны для всех водителей, а систематическое участие в осмотрах после смены/рейса требуется только для граждан, перевозящих людей (опасные грузы).
Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы. Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся. Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием. Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п. 13 Приказа 835н).
Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – образец
Полученные результаты заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – скачать бланк можно здесь. Этот документ является обязательным (п. 14 Приказа 835н) и составляется в бумажном или электронном формате. Если регистр ведется по старинке «на бумаге» требуется прошивка и нумерация всех страниц с последующим заверением печатью компании и подписью руководителя. Если документ формируется в электронном виде, следует заверить его с помощью ЭЦП.
Что за данные отражаются в журнале? Это информация о месте и времени выполнения осмотра; ФИО, пол, дата рождения пациента; результаты проведенных обследований и исследований; итоговое заключение; подписи ответственного медсотрудника и работника-пациента. При успешном прохождении послерейсового осмотра в путевом листе делается соответствующая отметка, означающая допуск на работу. Если в допуске отказано, водитель получает справку для обращения в медучреждение.
Послерейсовый медосмотр водителей
1.1. НЕТ, конечно послерейсовый медосмотр электромонтеру, который совмещает иногда работу водителя-ПРОВОДИТЬ не НУЖНО
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
1.2. Предрейсовый медицинский осмотр это обязательное условие работы водителя в транспортной компании. Всего хорошего.
1.3. Конечно ккак и выдавать путевой лист как и делать отметку о тех исправности – С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
1.4. Осмотры должны проходить те, кто работает водителем. Если он работает водителем, то перед рейсом осмотр обязателен.
1.5. В те дни, когда он у Вас работает водителем – послерейсовый медосмотр проводить ему нужно.
Удачи Вам и всех благ!
2. Я ИП такси и сам водитель. Нужно ли мне проходить послерейсовый медосмотр?
2.1. нет,только предрейсовый медосмотр
3.1. Смотрите:
ст. 213 ТК РФ.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О безопасности дорожного движения” (ст. 23).
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (ст. 24).
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835 н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.
Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”.
4.1. Это определяется локальными актами организации. Федеральный закон это не регулирует непосредственно. Всего Вам доброго и удачи!
5.1. Порядок послерейсового медицинского осмотра водителей устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами организации.
5.2. Правы Вы, сначала машина возвращается в гараж, а потом водитель проходит осмотр. Обратитесь к руководителю и закрепите такой порядок в должностной инструкции водителя.
5.3. В данном случае вам необходимо ознакомится только с с локальными нормативными актами организации. Только так можно узнать кто прав кто нет
6.1. Водители автобуса, занимающаяся деятельностью профессионально, обязаны проходить медицинский осмотр не реже чем раз в полгода. Удачи вам и всего доброго.
7.1. Обязан ли водитель проходить послерейсовый медосмотр. Нет, не обязан, если работа не связана с перевозкой физических лиц.
7.2. Если работник за рулем выполняет прямую свою должностную функцию, тогда придется ему как с утра, так и после рейса проходить осмотр. Удачи вам.
8.1. —Здравствуйте, нужна. либо медик должен работать от лечебного учреждения. Удачи Вам и всего хорошего.
9.1. Штампов должно стоять столько,сколько раз Вы осуществляете осмотр-как,правило это 2,т.е.перед выездом в рейс,и после заезда в парк.
10.1. это будут две услуги
11.1. Да, обязательно и путевые листы нужно выдавать. Нужно смотреть договор. Есть необратимые риски. Вы какие действия предпринимали?
12.1. Проблемы быть могут. Поэтому лучше по инструкции
13.1. Медосмотр должен проводиться на той территории, адрес которой указан в лицензии.
14.1. Михаил!
По КоАП РФ. Удачи.
15.1. не вправе принять на работу медработника для проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров штатных водителей.
16.1. Каждому водителю дается подготовительно-заключительное время, от 20 до 30 минут. именно в пределах этого времени и должно быть проставлено время медосмотра.
К тому же, далеко не все автобусы и водители выезжают на линию подряд, разброс времени выезда наверняка составляет 1 – 2 часа.
Об этом должен заботиться зам. директора по эксплуатации, функции которого на таком же АТП выполняю я.
На нашем предприятии автобусы выезжают на линию с интервалом в пределах 5 минут. Этого времени достаточно и для инспектора по предрейсовому осмотру, и для механика по выпуску.
Прохождение пред(после) рейсового медосмотра за 15-20 минут до выезда или после возврата допустим, данный предел нигде не прописан.
17.1. Предрейсовый и послерейсовый медосмотр обязателен во всех случаях.
18.1. Анатолий понятно ваше стремление защитить свои интересы. но думаю что суд действия работников здравоохранения и документы ими оформленные суд примет в качестве доказательства. существенных нарушений которые могли бы привести к неправильному не законному/ решению в суде , здесь нет.
19.1. Светлана, страховые компании ищут любые поводы, лишь бы не выплачивать возмещение. Все, что делала Ваша сестра после 14.39, тоже относится к исполнению служебных обязанностей. Ходить в Росгосстрах и уговаривать их – дело пустое, обращайтесь к адвокату и взыскивайте страховку в суде.
20.1. В протоколе об АПН указано водитель ххх осуществлял перевозку пассажира с нарушением требований проведения предрейсовых и послерейсовых медецинских осмотров водителей т.с., чем нарушил ФЗ №131 от 28.07 12.
Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32
“О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств”
Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” и с целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 “О лицензировании отдельных видов деятельности” и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 499 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности” издан Приказ от 26.07.2002 N 238 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности”, в котором определен вид медицинской деятельности – работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.
В соответствии с указанными документами Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации “Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств”. Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.
В связи с изложенным прошу организовать деятельность лечебно-профилактических учреждений в этом направлении.
20.2. Подавайте жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.
Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные “статьями 30.2” – “30.8” настоящего Кодекса.
4. Копии решений направляются лицам, указанным в “статье 30.8” настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.
5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в “части 1 статьи 30.1” настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
6. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в “части 1 статьи 30.1” настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
20.3. Указанное Вам не является основанием для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.
Если факт нарушения предрейсовых и послерейсовых медосмотров установлен, то неправильные реквизиты закона в данном случае не будут служить основанием для оспаривания
20.4. Обжаловать постановление сотрудников ГИБДД необходимо, так как сами протоколы и постановление составлены с нарушениями, не указана дата совершения правонарушения. В протоколе обязательно должны быть указаны дата, время и место, а не просто так из воздуха, захотелось составить и составили, даже если есть состав правонарушения.
Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей?
8-800-775-09-71 Бесплатно по России!
- 18.04.2019
- Опубликовано: expert123.ru
- Категория: Безопасность дорожного движения (БДД)
Обучение БДД ВОПРОС: нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд?
ОТВЕТ: Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые нет. Организации, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей. Обязательные медосмотры водителей включают в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
При этом обязательные предрейсовые медосмотры организация обязана проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя (кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб). А обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, но только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Об этом сказано в пункте 3 статьи 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Таким образом, поскольку использование машины для управленческих нужд не связано с перевозкой пассажиров и опасных грузов, послерейсовые медосмотры водителей не проводятся.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н.
За привлечение к работе сотрудников, не прошедших обязательный медосмотр, а также за нарушение порядка проведения обязательных осмотров водителей предусмотрена административная ответственность.
Обратите внимание: по общему правилу обязательно проводить предрейсовые медосмотры только сотрудников, которые работают в должности водителя. Однако, если сотрудник не является по должности водителем, но фактически его работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, он обязан проходить предрейсовые медосмотры. Например, это курьеры, которые занимаются доставкой на служебном автомобиле, или менеджеры, работа которых связана с постоянными разъездами (п. 3 ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ст. 213 ТК, постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173).
Если сотрудник, который не является по должности водителем, периодически использует личный транспорт для нужд организации, он не обязан проходить предрейсовые медосмотры. Однако в целях безопасности по соглашению с сотрудником такие медосмотры можно проводить. Кроме того, с таким сотрудником можно заключить допсоглашение, по которому возложить на него дополнительные обязанности водителя. В этом же допсоглашении пропишите обязанность проходить медосмотры.