0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радар детектор с лазерным приемником

Что нужно знать о лазерных радарах и лазерных детекторах.

stop-radar.com

Опытный

Как работает лазерный радар:
Для измерения скорости лазер излучает короткие импульсные лазерные (инфракрасные) сигналы. Такой луч четко сфокусирован: даже на расстоянии 300 метров его диаметр не превышает 1 метра.

Лазерный луч нельзя увидеть невооруженным глазом. Тем не менее, по своей природе это световой луч, который ведет себя соответствующе. Он движется только по прямой линии и легко отражается.

Лазерный радар (или лидар) работает по типу дальномера. Он посылает импульс и ждет, пока отраженный луч не вернется обратно. Затем, исходя из времени и скорости движения луча, рассчитывается расстояние до автомобиля. Импульсы отправляются непрерывно, до 500 раз в секунду. Получив информацию о том, за какое время и насколько изменилось расстояние до автомобиля, лидар вычисляет скорость движения.

Лазер не может «видеть» объекты, расположенные за холмом или непрозрачной преградой. Для того, чтобы корректно измерить скорость, лазерный луч должен пройти по прямой линии без преград от радара до автомобиля. В идеальных условиях он измеряет скорость меньше, чем за секунду.

Поскольку лазерный луч очень тонкий, принцип его действия отличается от обычного радара. Радар не может вычленить один автомобиль из транспортного потока, поэтому измеренная скорость обычно приписывается самому быстрому транспортному средству. Лазер, напротив, бьет точно в цель и направляется на один конкретный автомобиль.

Как работает лазерный радар-детектор:

Лазерный детектор радаров представляет собой электронно-оптический датчик, настроенный на прием волн инфракрасного диапазона. Он отличается очень высокой чувствительностью и молниеносной реакцией – около 0.006 секунды.

Лазерный радар-детектор следует монтировать внутри автомобиля таким образом, чтобы датчик смотрел через стекло вперед. Как только датчик уловит лазерный луч, детектор моментально подаст сигнал.

Как обнаружить и как работают из засады лазерные радары?:

Узость лазерного луча накладывает серьезные ограничения на его использование. Он требует тщательного и аккуратного прицеливания. При этом инспектор, управляющий лазером, не должен двигаться. Он должен произвести точный «выстрел», желательно не через стекло.

Таким образом, лазерная «ловушка» — это всегда специально организованная засада. Так же, как и в случае с радаром, полицейский не может считать скорость если стоит сбоку. Необходим встречный транспортный поток. Поэтому обращайте внимание на автомобили, припаркованные на обочине под углом или перпендикулярно трассе. Просматривайте эстакады, мосты, пересекающие трассу сверху. Лазер вполне может находиться в салоне автомобиля, откуда инспектор прицеливается через открытое окно.

Что еще нужно помнить о лазерах:

1. Мобильных лазеров не бывает. Те. они не могут измерять при движения патрульного автомобиля.
2. Все лазеры работают по принципу один выстрел одна цель, относительно заранее их обнаружить невозможно.
3. Детектор редко подает сигналы об обнаружении лазеров, но на всякий случай будьте готовы отреагировать.

Ложные лазерные сигналы:

1. Красные неоновые вывески и иногда стоп-сигналы на некоторых автомобилях могут излучать сигналы, имитирующие лазерный луч. Как только вы отъедете на некоторое расстояние от источника, сигнал пропадет.

2. Электрическая система автомобиля иногда создает электромагнитные излучения, которые могут стать причиной ложного сигнала. Если у вас есть подозрения, что помехи исходят именно от проводки, испытайте детектор в другом автомобиле для сравнения. Если подозрения подтвердились, попробуйте поместить детектор в другое место или обратитесь в сервисный центр.

3. Адаптивные системы круиз-контроля, использующие лазер, иногда также становятся источниками лазерного излучения.

10 лучших радар-детекторов, рейтинг 2019 года

Лучший способ избежать штрафа за превышение скорости — купить хороший радар детектор. Он поможет вам всегда оставаться на светлой стороне закона. Однако очень немногие потребители знают, что отличает один радар-детектор от другого.

Именно поэтому мы составили этот рейтинг радар детекторов 2019 года, чтобы помочь вам найти лучшую модель из доступных. Он составлен на основе отзывов на Яндекс.Маркете и мнениях экспертов «За рулем», а также других профильных изданий.

10. Fujida Neo 7000

Средняя цена — 4 999 рублей
Характеристики:

  • радар-детектор с лазерным приемником
  • диапазоны: K, Ka, Ku, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X
  • обнаружение радаров типа «Стрелка», «Robot» , «Автодория», «Кордон»
  • режимы: «Город», «Трасса», «Авто»
  • поддержка POP, Instant-On
  • ГЛОНАСС, GPS, база стац. радаров
  • антисон
  • электронный компас

Эта рабочая лошадка предлагает множество функций, которые сделают ее идеальным компаньоном для автомобиля в дальних поездках или поездках по городу. Он отсекает слабые сигналы и автоматически умеет переключаться между режимами «Город» и «Трасса».

Fujida Neo 7000 предлагает 360-градусную цифровую обработку полного спектра сигнала, которая теоретически не допускает слепых зон и отлично подходит для обнаружения самых скрытых камер.

Данная модель отслеживает все современные типы радаров, включая «Автодорию», «Кордон», «Стрелку», Robot и др. Отображает скорость машины и имеет полезную функцию «Антисон», при включении которой периодически издает негромкий звук, чтобы вы не уснули за рулем. База камер обновляется еженедельно и на бесплатной основе.

О камере этот радар-детектор оповещает за 400-600 метров да ее появления, что даст вам достаточно времени, чтобы среагировать и уменьшить скорость машины.

Плюсы: лаконичный интерфейс на русском, есть электронный компас, возможность крепить на магнит, присоску или липкий коврик, приятное голосовое сопровождение.

Минусы: мелкие обозначения камер на экране, греется при работе, иногда бывают ложные срабатывания.

9. SilverStone F1 Monaco GS

Средняя цена — 5 160 рублей
Характеристики:

  • радар-детектор с лазерным приемником
  • диапазоны: K, Ka, Ku, X, Ultra-K
  • обнаружение радаров типа «Стрелка», «Robot» , «Автодория», «Кордон»
  • режимы: «Город», «Трасса», «Авто»
  • поддержка POP
  • GPS, база стац. радаров
  • электронный компас

Один из лучших радар-детекторов 2019 года обеспечивает предупреждение на большом расстоянии во всех радиолокационных и лазерных диапазонах (K, X, KA и др), а цифровая обработка сигналов и цифровой сигнальный процессор (DSP) помогают уменьшить количество ложных срабатываний и обеспечивают максимальную дальность обнаружения.

Включенный режим определения скорости и наличие GPS помогают радар-детектору своевременно предупреждать водителя о том, что нужно сбросить скорость при приближении к камере. Базы камер обновляются еженедельно.

Плюсы: стильный вид, компактный размер, удобное меню на русском, яркий дисплей, очень редко бывают ложные срабатывания.

Минусы: трудно снять крепление.

8. Artway RD-202 GPS

Средняя цена — 3 350 рублей
Характеристики:

  • радар-детектор
  • диапазоны: K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X
  • обнаружение радаров типа «Стрелка» , «Автодория», «Кордон»
  • режимы: «Город», «Трасса», «Авто»
  • поддержка POP
  • GPS, база стац. радаров
  • электронный компас
Читать еще:  Как поменять фильтр салона рено меган

Одна из самых недорогих моделей в рейтинге радар детекторов находит устройства определения скорости на большом расстоянии. Благодаря использованию приемника VCO (Voltage Controlled Oscillator) у Artway RD-202 почти не бывает ложных срабатываний.

Прибор также выводит уведомление о скорости вашего автомобиля и имеет электронный компас. Вы можете вручную настроить оповещение о превышении скорости, однако учтите, что при нахождении в зоне действия «Автодории» радар-детектор будет уведомлять о превышении скорости даже на 1 км/ч.

Еще Artway RD-202 умеет автоматически переключаться между разными режимами («Город», «Трасса») и автоматически приглушать звук после первых двух-трех громких писков.

Плюсы: компактный размер, регулярно обновляемая база камер, высокая чувствительность к камерам, надежное крепление.

Минусы: после покупки нужно сразу же обновить прошивку, иначе будет много ложных срабатываний на превышение скоростного режима, пешеходные переходы и т.д.

7. Neoline X-Cop 7500s

Средняя цена — 7 990 рублей
Характеристики:

  • радар-детектор с лазерным приемником
  • диапазоны: K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X
  • обнаружение радаров типа «Стрелка», «Robot» , «Автодория», «Кордон»
  • режимы: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса», «Авто»
  • GPS, база стац. радаров

Это один из лидеров по дальности распознавания полицейских радаров в России. Она доходит до 3 километров.

Отличительной особенностью данной модели является сигнатурный анализ, позволяющий существенно уменьшить число ложных срабатываний.

Причем если оно все же произошло, можно добавить в базу координат данную точку, чтобы избежать ложного срабатывания в следующий раз.

Neoline X-Cop 7500s ловит все современные стационарные радары и треноги, автоматически приглушает звук оповещения спустя несколько секунд, и имеет смену режимов «Город» и «Трасса». Он контролирует скорость движения авто и заранее предупредит, чтобы вы снизили ее перед участком с камерой.

Плюсы: надежно крепится на присоску, приятное голосовое оповещение, можно отключить К-диапазон в режиме «Город».

Минусы: нет автоматической регулировки подсветки экрана, не слишком удобные настройки в меню.

6. SHO-ME G-800 Signature

Средняя цена — 6 470 рублей
Характеристики:

  • радар-детектор с лазерным приемником
  • диапазоны: K, Ka, X
  • обнаружение радаров типа «Стрелка», «Robot» , «Автодория», «Кордон»
  • режимы: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса»
  • GPS, база стац. радаров

Продукция южнокорейской компании SHO-ME одной из первой приходит на ум, когда речь идет о том, какой антирадар выбрать. Она отличается дальнобойностью, качественной сборкой и практически безупречным соотношением цены и качества.

Благодаря сигнатурному анализу и наличию цифрового сигнального процессора SHO-ME G-800 эффективно отсекает помехи, и имеет минимум ложных срабатываний, не реагируя на автоматические ворота и двери, шлагбаумы и т.д. Однако стоит учесть, что сигнатурный режим предназначен только для движения по городу.

Дополнительные функции данного устройства включают предупреждение о превышении скорости и возможность добавления в базу точек ложных срабатываний.

Плюсы: продуманная регулировка подсветки, регулярно обновляемые базы, есть автопереключение режимов.

Минусы: не слишком надежное крепление.

5. iBOX PRO 800 Signature SE

Средняя цена — 5 380 рублей
Характеристики:

  • радар-детектор с лазерным приемником
  • диапазоны: K, Ka, Ku, X
  • обнаружение радаров типа «Стрелка», «Robot» , «Автодория», «Кордон»
  • режимы: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса», «Авто»
  • поддержка POP
  • ГЛОНАСС, GPS, база стац. радаров
  • антисон

Технология DSP, сигнатурный режим и усовершенствованные лазерные датчики обеспечивают iBOX PRO одно из самых ранних предупреждений об угрозах превышения скорости. А вот на автоматические двери, шлагбаумы и ворота прибор не реагирует.

Радар-детектор уже готов к работе практически из коробки, но если вы решите настроить его вручную, то к вашим услугам интуитивно-понятное меню и большое количество опций, включая регулирование громкости и отключение отдельных диапазонов.

А чтобы водитель не уснул за рулем, производитель оснастил данную модель функцией «Антисон».

Плюсы: разные виды крепления (присоски, магнит, липкий коврик), приятное голосовое сопровождение.

Минусы: иногда бывают ложные срабатывания.

4. Playme SILENT 2

Средняя цена — 9 290 рублей
Характеристики:

  • радар-детектор с лазерным приемником
  • диапазоны: K, Ka, X
  • обнаружение радаров типа «Стрелка», «Robot» , «Автодория», «Кордон»
  • режимы: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса», «Авто»
  • поддержка POP, Instant-On
  • GPS, база стац. радаров

Когда дело доходит до дальности и точности обнаружения камер, немногие радар-детекторы могут сравниться с Playme SILENT 2. А все потому, что производитель пошел на все, чтобы обеспечить максимальную надежность своего продукта. Этот радар-детектор оснащен как цифровым сигнальным процессором, так и приемником VCO, что практически сводит на нет ложные срабатывания и снижает уровень помех.

Еще одной особенностью данной модели является anti-CAS — защита от Collision Avoidance System (система предупреждения столкновений, установленная в новых моделях автомобилей).

Плюсы: яркий и не бликующий на солнце дисплей, приятное голосовое сопровождение, большая и регулярно обновляемая база радаров.

Минусы: слабое крепление на присосках, однако в комплекте есть коврик.

3. SilverStone F1 HYBRID S-BOT

Средняя цена — 12 990 рублей
Характеристики:

  • видеорегистратор с радар-детектором
  • с экраном 3″
  • запись видео 1920×1080 при 30 к/с
  • угол обзора 135°
  • датчик удара (G-сенсор), GPS
  • работа от аккумулятора
  • поддержка карт памяти microSD (microSDHC)
  • встроенный микрофон

Первый, но не единственный видеорегистратор с антирадаром в рейтинге 2019 года станет настоящей находкой для любителей автомобилей комбо-устройств. В паре с лучшим GPS-навигатором он сэкономит вам нервы и время на дорогу.

Он может предупреждать водителя о камерах контроля остановки и близко расположенных друг от друга камерах, а также имеет большую базу мобильных засад.

Пользователи хвалят эту модель за яркий экран с хорошими углами обзора, добротную сборку, и своевременное предупреждение о стационарных камерах и треногах (за 800-500 метров).

Плюсы: качественное крепление, симпатичный дизайн, хорошо снимает днем и ночью.

Минусы: все данные приходится переносить только при помощи карты памяти.

2. Prestigio RoadScanner 500WGPS

Средняя цена — 5 140 рублей
Характеристики:

  • видеорегистратор с радар-детектором
  • с экраном 1.7″
  • запись видео 1920×1080 при 30 к/с
  • угол обзора 150°
  • датчик удара (G-сенсор), GPS
  • работа от аккумулятора
  • встроенная память 2048 Мб
  • поддержка карт памяти microSD (microSDHC)
  • встроенный микрофон

Еще один видеорегистратор с антирадаром в рейтинге. Однако в отличие от SilverStone F1 HYBRID у этой модели и экран поменьше, и цена ощутимо ниже. Но экран роли не играет, поскольку на него не выводится картинка с камеры.

Все настройки нужно делать через мобильное приложение, а к смартфону устройство подключается по Wi-Fi. На смартфоне же можно смотреть записанные ролики.

Плюсы: быстрая скорость оповещения о камерах, компактный размер, надежное крепление, отлично снимает днем и при вечернем освещении.

Минусы: кнопки на корпусе выполняют минимум функций.

1. SHO-ME G-700STR

Средняя цена — 5 290 рублей
Характеристики:

  • радар-детектор с лазерным приемником
  • диапазоны: K, Ka, Ku, X, Ultra-K
  • обнаружение радаров типа «Стрелка», «Robot»
  • режимы: «Город», «Трасса», «Авто»
  • поддержка POP
  • GPS, база стац. радаров

Рейтинг лучших радар-детекторов 2019 года возглавляет модель, заслужившая пятизвездочный рейтинг и сотни положительных отзывов на Яндекс.Маркете.

Она оснащена ярким OLED-дисплеем и заранее оповещает голосом о стационарных радарах, треногах и постах ДПС.

SHO-ME G-700STR прост и удобен в настройках, его база радаров регулярно обновляется, а ложные срабатывания хотя и бывают, но редко.

Плюсы: можно регулировать громкость и выставить ограничение скорости, есть предупреждение о превышении скорости, приятное голосовое сопровождение.

Минусы: зимой лучше забирать радар-детектор домой из машины, иначе может выйти из строя экран (больное место у этой модели).

Читать еще:  Какой антифриз в хендай солярис 2014

Враги радара — лазерный радар,фоторадар и др.

Почти все полицейские силы мира (в т.ч. и ГАИ) используют радары для измерения скорости, принуждения выполнения скоростного режима и пополнения казны. С момента разработки этих устройств, за ними неотступно следуют антирадары. К несчастью, у полиции есть два туза — они могут выбирать время и место для своих (и повышают их убойную силу, выбирая места, опасные или нет, где большинство нормальных людей ездит быстро) и объявлять нелегальными наиболее эффективные контрмеры, такие как наведение помех и использование антирадаров.

Радар посылает пульсирующий или непрерывный сигнал радиочастоты и слушает отражение этого сигнала. Когда импульс достигает движущегося объекта, его частота изменяется в соответствие со скоростью и направлением движения (эффект Допплера). Также появились новые системы, использующие лазерное излучение для определения скорости.

Существует три основных частотных диапазона, в которых работают полицейские радары, обычно называемые X-диапазон (11 ГГц), K-диапазон (24 ГГц) и Ka-диапазон (32-36 ГГц). Все радар-детекторы слушают эти частоты и пищат, чирикают и моргают, когда обнаруживают сигнал. Повышение чувствительности антирадара позволяет раньше обнаруживает радар. К сожалению, эти частоты используются также различными полезными устройствами, такими как системы автоматического открывания дверей гаража, охранными системами, а также присутствуют в излучении линий электропередач. Отсюда растет вторая сторона проблемы — антирадары, которые ловят все подряд и чаще врут, чем предупреждают.

Лидар (Lidar, лазерный радар) — новый враг

Лидар, в отличие от обычного радара, использует лазерное излучение (длина вольны около 900нм) для определения скорости автомобиля. Он через некоторые промежутки времени измеряет расстояние от устройства до цели, и его изменению вычисляет скорость. Поскольку измеряется расстояние очень важно, чтобы лидар был установлен стабильно и капитально для получения правильных значений, и обычная цель (автомобиль) в этом случае превращается в набор поверхностей, которые являются хорошими отражателями. Это очень важно, поскольку устройство использует отражение лазерного луча от цели для измерения расстояния.

С точки зрения водителя, основное отличие от радара состоит в сложности обнаружения. Размер пятна луча составляет около 4 футов на расстоянии в полмили (120см на 800м), и оно очень мало для захвата детектором. Кроме того, все устройства этого класса автоматически отключают излучатель после произведения замера, а не работают непрерывно, как большинство радаров.

Фоторадар — простейший способ собирать деньги

Очередной виток в войне радаров и антирадаров — фоторадар, при обнаружении которым вы узнаете об этом только по получении квитанции на штраф. Он имеет маломощный радар той или иной конструкции для определения скорости и фотографирует автомобиль, движущийся с превышением скорости (вплоть до номеров и лица за рулем). Спорить бесполезно — машина не врет. Некоторые фоторадары оборудованы устройством поворота, позволяющем сканировать некоторый участок дороги, что еще более затрудняет их обнаружение и уменьшает вероятность ошибки. Радар, определяющий скорость, весьма маломощный, его радиус действия обычно не превышает 30-50м, что также затрудняет его обнаружение, особенно если он загораживается постройками или другими автомобилями.

Используется несколько типов подобных устройств:

  • Австралия использует Fairy slant radar system, использующую радар K-диапазона с углом 45 градусов.
  • Новая Зеландия и часть Канады — Auto patrol Ka-фоторадар, достаточно убийственный. Он использует маломощный радар на 34.6 ГГц с углом 22.5 градуса и делает фотографии автомобилей, движущихся в обоих направлениях. Однако он не делает снимок, если обнаруживает несколько автомобилей в кадре для экономии пленки. Частота предусмотрительно выбрана как третья гармоника X-диапазона, где большинство радар-детекторов имеют пониженную чувствительность для подавления бытовых помех.

Vascar (Visual Average Speed Computer and Recorder)

Это не радарная система. Суть в том, что есть две отметки на дороге. В момент пересечения первой включается таймер, в момент пересечения второй — выключается. Расстояние между отметками — фиксированное. Скорость вычисляется. Единственная контрмера — внимательность.

Контрмеры

Наведение помех (Radar jamming)

Со времен противостояния электронные контрмеры стали весьма популярны. Если пропустить рассуждения на тему законности использования таких устройств и перейти к технической стороне вопроса, что дает наведение помех? Существуют шумелки (джаммеры) двух типов — активные и пассивные. Пассивные принимают сигнал радара, зашумляют его и передают обратно _без_усиления_. Основная проблема этого метода видна, если сравнить площадь антенны устройства (около 1 кв.дюйма) с фронтальной площадью автомобиля. Любой сигнал шумелки будет подавлен сигналом от остальной части автомобиля и благополучно отфильтрован системой шумоподавления радара. Исследования подобных устройств показали их весьма низкую эффективность (см. оригинальный текст, там есть ссылки).

Гораздо более эффективные (а следовательно и более незаконные) — активные шумелки. В этом случае устройство посылает мощный сигнал, подавляющий отраженный автомобилем. Как пример — VCDD Stealth, цена около 700 USD (в Новой Зеландии). Состоит из низкокачественного широкополосного детектора излучения, по сигналу которого включается излучатель на той же частоте. По мнению журналов Car & Drivers и NZ Autonews, существуют несколько серьезных проблем при использовании данного устройства:

  • Работает только вперед
  • Плохо работает в коротковолновом диапазоне
  • Работает только в диапазонах X и K
  • Имеет большие габариты
  • Намертво глушит другие детекторы на мили вокруг Учитывая высокую стоимость, незаконность и пп.1-5 представляется не очень удобным использование такого устройства. По другим информации нет.

Прятки (Stealth)

Лучший способ спрятаться от радара — обклеить автомобиль материалом, используемым на знаменитых самолетах-невидимках, однако есть некоторые трудности с его наличием в продаже. Поэтому, для начала, следует обратить внимание на фронтальный профиль автомобиля. Очевидно, что автомобиль с низким профилем, мотором сзади и закрытыми подъемными фарами (Mazda RX7), отражает сигнал в обратном направлении гораздо хуже, нежели минивэн или трейлер. Вообще, автомобиль с низким лобовым сопротивлением, теоретически отражает сигнал куда угодно, только не в обратном направлении, а с учетом использования в современных автомобилях пластмасс и т.п. профиль для отражения сигнала радара еще более уменьшается. Однако, информации о каких-либо формальных исследованиях на эту тему нет.

Наведение помех на лидары (Lidar jamming)

В отличие от радара, лазерное излучение — это свет, и в этом смысле его подавление проще и более легально. Car & Driver magazine (апрель 1994) поместил неплохую заметочку, в которой, в частности, говорилось о том, что использование пары мощных противотуманок позволяет уменьшить расстояние действия лидарного спидометра в два раза, что при наличии детектора дает несколько дополнительных секунд. Robert Weverka и Craig Peterson в своей статье (Autotronics, март 1995, стр. 36) утверждают, что это не работает, однако не объясняют, почему C&D получили положительные результаты.

Прятки от лидаров (Lidar stealth)

Лидар работает на принципе отражения светового (лазерного) луча от поверхности цели, поэтому лучший способ скрыться от него — иметь автомобиль с низким профилем, черного цвета, без хромированных деталей и покрытый грязью. Неплохо, также иметь покрытие (чехлы?) на большие блестящие поверхности для подавления отражения. Тестов на эту тему не попадалось.

Детекторы

Детекторы радаров по сути — радиоприемник, который моргает, пищит или чирикает когда принимает сигнал частоты, на которой работают радары. Не считая разных лампочек, основное различие между детекторами — чувствительность и подавление случайных срабатываний. В большинстве случаев — это взаимоисключающие параметры.

Общественное мнение и обзоры

Производители детекторов постоянно предлагают новые модели. Цена не всегда определяет качество. Некоторые дешевые модели показывают неплохие результаты. С другой стороны некоторые дорогие имеют откровенные провалы в определенных диапазонах.

Читать еще:  Правила перевозки опасных грузов автомобильным

На что обращать внимание

При покупке, кроме цены смотрите на:

  • чувствительность — иногда производители помещают результаты тестов, должна быть не ниже 110 дБ
  • память — возможность сохранения настроек
  • Mute (выключение звука) — на случай сплошного потока полицейских машин с радарами
  • Скрытность (монтажа) — в случае если использование детекторов запрещено законами страны
  • Регулировка громкости
  • Диапазон — K/Ka/X — band, lidar
  • Наличие разных лампочек и тонов звука для разных источников излучения

Где устанавливать

Обычно, лучшее место для установки детектора вверху лобового стекла, рядом с зеркалом. Это позволяет увеличить дальность действия и обеспечивает хороший дороги. Исключение составляют автомобили, имеющие солнцезащитную металлизированную полоску по лобовому стеклу, которая блокирует работу детектора.

Детекторы детекторов

В некоторых странах, где запрещено использование детекторов, используются детекторы радар-детекторов (например, VG2 в Канаде). Их принцип работы основан на улавливании частоты, используемой в супергетеродинах приемников детекторов. Многие производители детекторов учитывают эту тонкость, и выпускают детекторы, такие как модели Bel и Valentine One, а Whistler выпускает подели оснащенные детекторами детекторов.

Важно отметить, что ни одна из систем не является эффективной на 100 процентов. Кроме того, периодически появляются новые разновидности радаров, разработанные с использованием последних технологий и существующие антирадары становятся неэффективными.

На данный момент существует единственный действенный способ избежать штрафов за превышение скорости – не лихачить!

Радар-детекторы: все ли они ловят «лазер»

Наши специалисты в реальных условиях оценили реакцию гибридных антирадаров на излучение лазерного спидгана «Амата»

Никто не будет оспаривать тот факт, что комбинированный антирадар – штука, бесспорно, хорошая. Места на лобовом стекле занимает куда меньше, нежели два прибора по отдельности (а если у вас на торпедо стоит еще и навигатор, то, спрашивается, как вы вообще что-то видите), да и провода по салону не болтаются. Не говоря уже о том, что по части функционала гибридный аппарат может быть нафарширован по-самое никуда. Вот только незадача – при всей практичности многие подобные аппараты довольно часто вызывают нарекания у потребителей. То «камеру» увидят позже, чем поймает она сама, то базы данных у них не обновляются, а то и начинают глючить из-за недостаточной производительности.

По ряду экспертных оценок, подобные проблемы вызваны тем, что отдельные разработчики изначально завышают декларируемые технические показатели своих изделий, а некоторые и вовсе идут на откровенный подлог, оснащая устройства радиомодулями, заведомо неспособными реализовать возложенные на них функции. Как свидетельствует практика, все подобные производственные недоработки обусловлены, прежде всего, банальным желанием сэкономить. Тут производителей, в общем-то, понять можно — чем больше экономия, тем ниже конечная розничная цена гибридного радар-детектора и, соответственно, выше его конкурентоспособность на фоне других аналогичных девайсов. Да и для потребителей вроде бы как неплохо. Но…

Слов нет, удешевление любого товара, особенно если оно касается высокотехнологичных гаджетов, рядовыми автомобилистами всегда воспринимается положительно. При условии, конечно, что купленный аппарат будет полностью соответствовать заявленным показателям. Однако на практике все оказывается не так гладко, а правильнее сказать, совсем не гладко. К этому выводу нас подвели итоги, скажем так, внеплановой проверки нескольких гибридных радар-детекторов, проведенной экспертами «Автопарада» совместно с коллегами из портала «Автовзглад».

Суть мероприятия вкратце такова. По запросу редакции одна из фирм, занимающихся разработкой лазерных спидганов, специально для нас выделила время и своего инженера для проведения теста. Цель — попробовать в реальных условиях оценить реакцию гибридных антирадаров на излучение отечественного лазерного измерителя скорости и дальности (ЛИСД) «Амата». Этот тип спидганов, в отличие от радиочастотных аналогов, имеет некоторые особенности, поэтому нам было весьма интересно проверить работу комплекса «Амата» в действии.

Поскольку сроки были сжатые, мы быстренько собрали у коллег в редакции, а также у знакомых и родственников семь модификаций «гибридов», представленных разными брендами. В итоге в группу испытуемых попали два комбинированных аппарата марки Subini (модели STR-865RU и GR-H9+ STR), еще два изделия бренда Eplutus (модели GR-85FHD и GR-89), а также устройства Sho-Me Combo №1 А7, Stealth MFU-630 и Prestige MD-100.

Учитывая ценовые различия собранных устройств, мы разделили эту семерку на две группы: изделия премиум-сегмента и изделия эконом-сегмента. В первой оказались всего два устройства (Sho-Me Combo №1 А7 и Eplutus GR-89), во второй – все остальные. Сразу оговоримся: предложенное деление по ценам достаточно условное, так как при нынешних скачках курса рубля и «курсовой» нестабильности в целом говорить о четко обозначенных финансовых ориентирах не приходится.

На проверку семи гибридных антирадаров, которая проводилась на одной из столичных улиц, мы потратили почти два часа. Комплекс «Амата» (размеры этого спидгана сопоставимы видеокамерой) разместили на треноге, установив последнюю на обочине в нескольких десятках метров от нашего автомобиля. Процедура проверки было простой: каждый «гибрид» по очереди размещали на лобовом стекле машины, включали его, затем сообщали об этом оператору, который активировал ЛИСД. Каковы же результаты нашего эксперимента?

А результаты проверки оказались просто обескураживающими. Если взять устройства эконом-сегмента, то ни один гибридный радар-детектор из этой группы не среагировал на сигнал лазерного спидгана. Мы даже сначала не поверили этому и несколько раз меняли положение проверяемых гибридов на лобовом стекле – все напрасно. И это в самых простых условиях, когда машина стояла на месте и мы фактически «расстреливали» ее лазерными импульсами, что называется, в упор – точное расстояние до автомобиля, вычисленное «Аматой», составляло всего 67 с половиной метров!

Реакция детекторов на лазер при этом – нулевая! Зато на радиопомехи, которых в городе предостаточно, все без исключения «гибриды» реагировали моментально, показывая на индикаторах наличие сигнала в диапазоне «К».

Что касается двух «гибридов» премиум-сегмента, то здесь ситуация оказалась хотя и лучше, но лишь «наполовину» — на излучение «Аматы» чутко среагировал только Sho-Me Combo №1 А7 Второй аппарат — Eplutus GR-89, как и все остальные устройства, полностью игнорировал сигнал ЛИСД. Вот такая история.

Как-то однозначно комментировать неудовлетворительные результаты проведенного теста сейчас пока затруднительно, хотя сам факт отказов у столь большого количества устройств говорит о многом. Полагаем, итоги данного теста заставят отдельных производителей гибридов призадуматься и более детально поработать над своими устройствами. Что касается фаворита испытаний, гибридного радар-детектора Sho-Me Combo №1 А7, то с ним все достаточно прозрачно. Это модель была в свое время качественно модернизирована за счет внедрения новых радиосхем и мощного процессора Ambarella A7LA30. Вероятнее всего, у этого гибрида в числе прочих модулей был модифицирован и лазерный приемник, что в итоге позволило ему гарантированно ловить сигналы «Аматы». Правда, на фоне остальных участников теста и цена у Sho-Me Combo №1 А7 была самая высокая.

В завершение этого материала отметим, что тему испытаний гибридных гаджетов мы вовсе не намерены закрывать итогами нынешнего эксперимента. Учитывая популярность этих комбинированных устройств, наши эксперты в настоящее время готовят очередной тест, где в гораздо большем количестве будут представлены и модели премиум-сегмента, которые мы также подвергнем жесткой проверке лазерным спидганом. О результатах мы обязательно проинформируем наших читателей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector