3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг масел 5w30 синтетика за рулем

Рекомендованные моторные масла — рейтинг масел 2019 синтетика

Рейтинг современных моторных масел серии 5W-30 (синтетического типа) на новый 2019 год был составлен с привлечением лучших в своем деле специалистов высокого уровня.

В статье ниже имеется полный разбор масел и полезные советы для автовладельцев по выбору.

Почему стоит обратиться ко мне за советом?

Я являюсь опытным автолюбителем и могу дать советы на многие проблемные ситуации — я помогу сделать правильный выбор моторного масла для своей машины и дам дополнительные рекомендации по выбору.

В статье приводится статистика и имеются множество данных об исследованиях. Также в тексте есть мнения профессиональных специалистов из сферы автомобильной промышленности.

Моторные смазки серии 5W30 являются самыми известными и используемыми среди всех синтетических типов смазок для мотора.

Отличные эксплуатационные характеристики данной смеси гарантируют мотору стабильную работу в любое время года и погоду, в пыльных городских реалиях и под дождем с высокой влажностью, что кстати положительно влияет на основные элементы силовой установки в автомобиле.

Именно показатель вязкости в масле 5W30 в настоящее время является самым важным для водителя и универсальным для специалистов – такую смазку применяют в машинах премиум-уровня, а также применяют в бюджетных автомобилях — в основном в иномарках. По этой причине всем автовладельцам нужно уметь разбираться в маслах и выбирать подходящее масло для автомобиля.

Оказать лучшую помощь в деле выбора смазки способны наши рейтинги масел, которые основаны на тестах и анализе в лаборатории. Также в деле тестирования привлекалось мнение экспертов. Один из таких рейтингов вы можете увидеть ниже.

ТОП синтетических моторных масел серии 5w30

Применение качественного синтетического масла серии 5W30 в реалиях умеренного климата и в реалиях даже субарктических и арктических скачков температур, дает возможность лучше оценить все основные достоинства данной смазки.

В составе этого продукта имеется самая высокая концентрация активных добавок, которые гарантируют лучшие показатели химической и температурной стабильности.

Какое синтетическое масло серии 5W30 было признано лучшим?

Motul 8100

Продукт 8100 от фирмы Мотюль дарит автомобильному мотору стабильность в работе и сделано компанией Motul. Данное масло имеет высокие рабочие характеристики и прослужит вам не один год.
Для начала, стоит отметить вполне неплохой набор противо фрикционных и антизадирных добавок в смазке. При вашем желании часто ездить на машине в трудных реалиях, это масло гарантирует мотору лучшую защиту.

Техническая смесь к слову имеет самый высокий показатель стабильности на морозе и обладает высочайшей вязкостью при любых значениях температур.
Вязкость масла сохраняет свой уровень в течение целого срока работы. С эффективностью внутренних добавок у продукта все так же находится на высшем уровне.

Таким образом, моторная смазка Motul 8100 будет лучшим решением для езды в жаркую погоду. Интервал для стандартной замены составляет около 10 тыс. км.

  • Масло обладает неплохими моющими характеристиками и великолепными значениями при тестах на износ поршней.
  • Высокая надежность вязкости в течение всего срока работы.
  • Эксплуатация масла в самых холодных местах и территориях запрещена.
  • Смазка для мотора требует более низких интервалов между ее заменами.
  • Средняя стоимость одного литра составляет 815 рублей.

MOBIL 1 ESP

Еще одна современная смазка от компании Mobil 1 — является самым удобным для водителя и в то же время самым выгодным решением, по причине доступной стоимости. Тем не менее, данное изделие несет в себе вполне слабые значения температурной вязкости и сниженное щелочное значение, которое падает во время эксплуатации мотора на холоде или в жару. Износ мотора проявляется куда раньше, в сравнении с тем же изделием от компании Motul.

Однако для более южных регионов страны именно масло ESP Formula станет куда более предпочтительным. У смазки заниженные показатели вязкости на высоких температурах работы мотора, что к слову в разы упрощает его работу в жару.

В итоге смазка компании Мобил 1 отлично подойдет для почти каждого климатического пояса РФ, но все же хотелось бы отметить частый интервал для его замены — он составляет около 8 тыс. км.

Масло обладает лучшими моющими характеристиками, а также самой стабильной в своем классе вязкостью на жаре.

Из минусов я бы отметил заниженный ресурс работы.

Средняя стоимость масла за 1 литр 650 рублей.

Motul Specific

Это еще один вариант синтетической смазки серии 5W30, который был одобрен самой компанией General Motors, по причине лучших в своем роде энергосберегающих характеристик, а также по причине лучших смазывающих свойств в своем роде.

Параметр DEXOS2 указывает на отличную температурную стойкость смазки и ее превосходную устойчивость при любой погоде. Новая смазка серии прекрасно себя показала при самых высоких температурах и практически не меняет свою вязкость на морозе. Кроме всего прочего, данная смазка способна с большей эффективностью бороться с отложениями.

  • Эффективность в любую влажность и при любой температуре.
  • Удобство при использовании и совместимость с разными типами горючего.
  • Качественные присадочные значения.
  • Подойдет не для каждого мотора.
  • Средняя цена за 1 литр 772 рубля.

Castrol Edge Titanium

Изделие создано с использованием последней в своем классе технологии TITANIUM, которая гарантирует образование на элементах мотора более крепкой масляной пленки.

Этот успех был достигнут по причине использования в присадках масла соединений титана.

Техническая смесь даст возможность надежно эксплуатировать современные двигатели, которые действуют в реалиях ужесточенных допусков от автомобильных концернов.

  • Высокая эффективность двигателя в краткосрочной/долгосрочной работе.
  • Лучшая защита мотора в разных реалиях езды и при любой погоде.
  • Повышение КПД мотора.
  • Исключение отложений во время работы смазки, что увеличивает скорость реагирования двигателя на нажимание водителем педали газа.
  • Достаточно высокая в своем классе испаряемость масла.
  • При этом отличается высокой стоимостью.

Idemitsu Zepro

Отличается продукт лучшими в своем роде значениями параметров вязкости и энергосбережения. Данная смазка эффективно действует в бензиновых двигателях, обладая экономичностью и давая возможность понижать силу расходуемости горючего.

Продукция очищена от вредных примесей и имеет высокую устойчивость к окислению.

  • Экономия на том же бензине.
  • Также можно отметить снижение уровня шума двигателя.

Сложно найти на рынке.

Каждое моторное масло, которое было рассмотрено в нашем перечне, прекрасно подойдет для авто, если вы хотите приобрести именно вязкость 5W30. При этом окончательное решение должно приниматься на базе требуемых характеристик смазки, а также на основе уже имеющихся параметров работы мотора вашей машины.

  • Вязкость обычно формируется не только характеристиками основной смазки, а также свойствами специальных автомобильных добавок — так называемых уплотняющих смазку загустителей.
  • Любое чрезмерное понижение показателя вязкости масла способно сильно поднимать скорость изнашиваемости мотора, что в целом снижает показатель экономичности мотора, а также увеличивает уровень токсичности выработавших газов масла.
  • Важнейшая задача смазки — это чистить мотор и при этом не пачкать его. За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления.
  • Также принято делить высоко температурные и слабо температурные масляные отложения. Те же высокотемпературные отложения создаются на сторонних частях мотора и на головках поршня. Такие отложения способны со временем вывести мотор из строя и являются самыми опасными для автомобиля.
  • Они кстати являются еще и виновником многих аварий на дороге, поскольку не дают поршневым кольцам свободно работать. Это может привести к потере их скорости работы. А неподвижные кольца не способны эффективно работать в моторе автомобиля.
Читать еще:  Подержанные автомобили рено сандеро степвей

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

SONY DSC

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

table-01

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

table-02

Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

table-03

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

table-04

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

table-05

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

Читать еще:  Кто придумал автоматическую коробку передач

table-06

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

table-07

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

01_MASLO

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

SONY DSC

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

02_MASLO

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

table-08

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

Рейтинг моторных масел 2020 за рулем

15 место — ELF Evolution 900 SXR: характеристики и цена

ELF Evolution 900 SXR: отзывы

— Продолжительный срок службы, т.н. longlife.

— Хороший пакет присадок.

— Отличные смазывающиеся свойства.

— Рекомендуется для моторов Рено.

— В состав входят моющие присадки.

— При сильных морозах не густеет. Двигатель запускается в — 35 градусов.

— Не выгорает. Расход масла сведен к нулю.

14 место — Castrol Magnatec: характеристики и цена

Castrol Magnatec: отзывы

— Если не подделка «работает» отлично.

— Не выгорает, уровень по щупу не меняется.

— Плавный пуск мотора, без грохота поршней.

— Двигатель работает тихо, детонация не наблюдается.

— Может работать на длительном интервале замены.

— Легкий запуск двигателя в сильные морозы.

13 место — Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: характеристики и цена

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: отзывы

— Бюджетное масло, используется вместо именитых брендов.

Читать еще:  Маркировка зимних шин и расшифровка их обозначений

— Создано для продукции АвтоВАЗа.

— Неинтересное масло для производителей контрафакта.

— Оптимальное сочетание цены и качества.

— Моторы BMW и VAG хорошо «переваривают».

— Старты в морозы происходят без нареканий.

— Двигатель работает без посторонних шумов.

— Некачественно изготовлена канистра.

— Допуски для мировых производителей автомобилей.

— Хорошо моет двигатель.

12 место — MOBIL Super 3000 X1: характеристики и цена

MOBIL Super 3000 X1: отзывы

— Часто продают подделки.

— Угорает при увеличении нагрузки. В стандартном режиме расхода нет.

— Слабый моющий эффект.

— Оставляет «лак» на внутренних деталях.

— Вязкость стабильная при изменении температуры и нагрузки.

— Приемлемый ценовой сегмент.

— Уверенный запуск мотора в сильный мороз.

— Купить можно в автомагазине, на рынке или на заправке.

— Интервал замены от 5000 до 7000 тыс. км пробега.

Лучшее моторное масло 5w30

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Условия теста

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

  • 10 000 км, из них холостой ход — 54 часа,
  • 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1.

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC.

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

5. Shell Helix Ultra Extra 5W-30

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: