1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт электронных актуаторов турбин

Диагностика и ремонт электронного актуатора турбины на автомобиле и диагностика снятого электронного актуатора

Несколько десятилетий назад в турбоиндустрии начала происходить модернизация электроники. Пневматические актуаторы сменили электронные актуаторы или электронные блоки управления. У современных механизмов появилась функция обратной связи с моторным блоком управления, это означает, что они не только принимают, но и отправляют сообщения в центральный пункт двигателя.

Когда двигатель транспортного средства работает на повышенных оборотах, турбина должна быть защищена от перегрузок. Для этого в структуру турбонадува включается электронный актуатор. Он представляет из себя клапан, пропускающий выхлопные отработавшие газы, которые выходят наружу, пропуская турбинное колесо. В этом случае регулятор давления турбины предотвращает негативное воздействие избыточного давления.

Диагностика электронного актуатора турбины на автомобиле и диагностика снятого электронного актуатора

Само устройство состоит из деталей корпуса, крышки корпуса, порта управления, рычага привода, прижимной пружины и диафрагмы. Предохранительные клапаны бывают:

Стандартный пневматический актуатор работает под воздействием избыточного давления выхлопных газов. В положении закрытия пружина сдерживает мембрану диафрагмы. Если в турбине давление усиливается, то пружина уже не может сдерживать заслонку клапана и отпускает ее. При этом газы частично уходят в обход крыльчатки, а скорость вращения турбонаддува уменьшается.

Электронный актуатор турбины управляется от электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания. В основе лежатсведения, полученные от большого количества датчиков расходных частей. Так на вакуумрегулятор с электронного блока управления подается сигналсовершения действия открытия или закрытия клапана.

Чтобы увеличить давление наддува, в практике применяется несколько приемов.

К самому легкому методу относится замена пружины механизма, так как повышение упругости увеличивает давление. Другой вариант — затягивание либо расслабление конца вестгейта, что регулирует уровень открытости заслонки. За счет этого действия мы добиваемся оперативное раскручивание крыльчатки. Помимо этого, установка соленоида или буст-контроллера позволяет увеличить наддув. Соленоид ставится непосредственно перед актуатором и освобождает часть свободного воздуха, таким образом обманывая актуатор. Будьте внимательны, чтобы добраться до регулирующей гайки, необходимо снять турбокомпрессор, либо снизу автомобиля, протянуть руку в сторону байпаса.Для выполнения вышеуказанного действия вам пригодится ключ на 10 и плоскогубцы с удлиненными «носами». У вас будет возможность дополнительного контроля степени закрытия актуатора. Это действие выполняется после снятия катализатора.

К ключевым признакам поломки вакуум клапана турбины относятся не полный наддув, появление посторонних шумов, свиств турбине при выключении мотора, зажатии на педаль акселератора, сбросе газа. Наиболее часто ломаются элементы электроники, детали электромотора, контроллеры, рабочие узлы и зубья шестерней приводного звена.

В этом случае мы рекомендуем вам обратиться в сервисный центр по ремонту турбин «Рем-Турбо»в Санкт-Петербурге.

Диагностика электронного актуатора турбины происходит следующим образом. Для начала проводится проверка актуатора на работоспособность специализированным тестером. Данное тестирование проводится как на автомобиле, так и на снятом актуаторе. Диагностируются электронный исполнительный механизм, вакуумно-электрический клапан, клапан турбины с электрическим потенциометром. После исправления актуатора турбины выполняется процесс адаптации.

Когда актуатор ломается, функционирование турбины на трансцендентных режимах вращения вала ротора приводит к повышению температуры подшипников и выходу турбины из строя. Во избежание данной ситуации, необходимо вовремя проводить самостоятельную диагностику работу актуатора. Это сделать не трудно: при верно настроенном двигателе необходимо погазовать на месте. При этом присматривать за штоком или рычагом актуатора. В определенный момент на оборотах, шток будет двигаться. Необходимо запомнить на каких оборотах двигателя актуатор начинает срабатывать, чтобы потом это служило ориентиром для проверки исправности последнего.

Читать еще:  Кия спортейдж 2017 новый кузов комплектации

Если вам нужны наиболее точные показания, актуатор можно проверить на стенде. Это относится как к пневматическим, так и так к электронным.

Ремонт актуатора турбины не рекомендуется выполнять самостоятельно в гаражных условиях, так как для его ремонта нужен специалист соответствующей категории, современное оборудование для тестирования на стендах и оригинальные запчасти. Когда ремонт электронного актуатора турбины завершен, необходимо выполнить настройку турбонаддува двигателя.

Важно: при необходимости замены вестгейта, вышедшего из строя, рекомендуется приобретать новый агрегат только у проверенных дилеров. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками.

На длительность работы актуатора турбины оказывают отрицательное воздействие следующие факторы: резкий стиль вождения, использование топлива и моторного масла низкого качества, не своевременное техническое обслуживание автомобиля.

При несоблюдении перечисленных выше требований зачастую возникает необходимость в неплановом ремонте турбины.

Ремонт электронных актуаторов

Электронный блок управления турбиной (электронный актуатор турбины) — самая распространенная поломка в турбокомпрессоре.

Наша компания Saldi Турбо-Сервис одна из первых в Москве, которая может производить диагностику и тестирование электронных актуаторовHella и Siemens тестером Turboclinic.

В настоящее время большое количество турбин оборудовано электроннымиактуаторами. Проблема состоит в том, что срок службы механической части в таких турбинах больше, чем срок службы актуатора турбины. Поломка его механической части происходит из-за плохой работы механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора (заедания, заклинивания, механических поломок). В свою очередь повреждение или полная поломка механизма изменяемой геометрии (в основном в паре с ротором (валом) турбокомпрессора) происходит тогда, когда случается поломкав поршневой группе (куски клапана, седла или направляющей клапана, куски поршня) или когда разрушается выпускной коллектор. Важно, что повреждение электронного сервопривода (электронного актуатора) может произойти по причине поврежденного воздуховода или воздушного фильтра или иногда из-за нерабочего клапана ЕГР, что в свою очередь приводит к дорогостоящему ремонту турбины.

Наша компания Saldi Турбо-Сервис поможет качественно продиагностировать неисправность контроллера турбины (электронного актуатора) и определить ее. Мы отремонтируем турбину с электроннымактуатором с гарантией и в кротчайшие сроки. У нас есть все необходимое оборудование для диагностики, настройки и ремонта электронных сервоприводов. Необязательно покупать новый блок управления, мы сможем починить его. А в случае, если ремонт невозможен, у нас вы сможете приобрести абсолютно новый актуатор.

Проверка электронного актуатора автомобильной турбины в нашем турбосервисе, используя специальные тестеры.

Основные преимущества тестера Turboclinic :

Простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс с сенсорным экраном, который помогает пользователю сэкономить время;

Автоматическая идентификация подключенного привода — не будет работать электроника если подключен неправильно;

Частые обновления, чтобы включить новые приводы;

Тестер Turboclinic обновляется легко, без использования компьютера (с помощью кабеля интернет, для подключения устройства непосредственно к Интернету);

Аккумулятор, держит зарядку 6 часов беспроводного использования;

Тестер Turboclinic имеет два процессора;

Позволяет произвести тестирование электронных актуаторов (приводов), установленных на турбокомпрессорах Turbo, BorgWarner, IHI, MHI и Toyota;

Позволяет проводить тестирование пневматических клапанов с электронным датчиком положения;

Тестирование электронного актуатора для автомобильной турбины с помощью специальных тестеров в нашем турбосервисе.

Ремонт электронных актуаторов турбин в Москве

От 3500 руб и 30 минут

Быстрая онлайн заявка

Выполним ремонт в Вашем присутствии за 30 минут! Если время ремонта превысит 30 минут — дадим скидку 50%

Читать еще:  Как сделать площадку под автомобиль на даче

Устраним все неполадки актуатора турбины

Необходимые процедуры при ремонте актуатора турбины

Ремонт заслонки вестгейта

Чистка изменяемой геометрии

Адаптация актуатора на автомобиле

Калиброка и изменение угла

Диагностика и ремонт актуатора турбины

В чем выражается неисправность актуатора турбины?

″Провалы″ мощности при ускорении;

Ошибка ″EPC″ на некоторых моделях авто;

Загорается ″Check Engine″;

Неадекватное поведение автомобиля во время ускорения.

Основные поломки электронных актуаторов турбин:

Выход из строя электромотора;

Повреждения электронных компонентов актуатора;

Поломки зубьев шестерней привода.

Диагностика неисправностей актуатора турбины:

Диагностировать неисправность электронного актуатора турбины возможно только при использовании профессионального диагностического оборудования ″компьютерной диагностики″.

В нашем автосервисе есть все необходимое оборудование для точного определения всех неисправностей в турбокомпрессорах разных типов.

Ремонт электронного актуатора турбины:

Снятие актуатора с автомобиля;

Вскрытие актуатора;

Замена изношенных деталей;

Проверка хода геометрии турбины или заслонки вестгейта;

Сборка и установка на автомобиль;

Тестирование в различных режимах.

Важно знать всем!

Неисправности актуатора турбины зачастую тесно связаны с неисправной заслонкой вестгейта.

Керамические втулки заслонки наиболее подвержены износу, внутри появляется выработка и заслонка приобретает люфт, что влечет за собой нарушения в работе турбины. Наш сервис изготавливает втулки из закаленной стали, что позволит заслонке вестгейта служить долго и бесперебойно.

Есть и другая причина выхода из строя заслонки вестгейта — забитый каталитический нейтрализатор. Если автомобиль работает в режиме больших температурных перегрузок из за забитого катализатора — заслонка вестгейта попросту плавится и выходит из строя.

Ремонт электронного актуатора турбины в нашем сервисе

Смотрите больше видео на нашем YouTube-канале

Думаете турбина «умерла»?

Не спешите покупать новую!

В 80% случаев, она подлежит ремонту!

Оставьте заявку и мы подскажем правильное решение

Ремонт электронных актуаторов турбин

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

Читать еще:  Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

Проверка актуатора

Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы .

Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

Регулировка осуществляется несколькими путями

  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.
  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.

Настройка актуатора

Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

  1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
  2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
  3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
  4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector