Штраф за шины с разным рисунком протектора
Штраф за разную резину
Для улучшения сцепления шин с поверхностью дорожного полотна используют разные рисунки протектора. Также конструкция самих автомобильных покрышек может существенно различаться между собой — радиальная, диагональная, бескамерная, камерная. Соответственно, если водитель будет ставить на одну ось шины разной конструкции и с разным рисунком протектора, управляемость автомобиля будет существенно снижаться.
Отдельно стоит заметить, что современные автомобили, оснащенные различными датчиками, очень негативно реагируют, когда на одной оси стоит разная резина. Интеллектуальные системы машины могут выдавать ошибку, поскольку тормозные усилия по-разному распределяются на колесах, изменяется степень устойчивости автомобиля на дороге, увеличивается тормозной путь, повышается уровень шума во время передвижения по трассе.
Все эти особенности учтены в правилах дорожного движения. Согласно перечню о неисправностях, в пункте 5,5 четко указано, что к эксплуатации не допускаются те автомобили, у которых на одной оси установлены покрышки с разными протекторами, типоразмерами, а также шины разной конструкции. Отдельно указывается, что не можно ездить на авто, на котором стоят ошипованные и неошипованные шины.
Многие водители интересуются — можно ли ездить на резине с разным протектором. Как видно из перечня, разная резина не должна быть установлена на одну ось. То есть ее нужно устанавливать попарно.
Соответственно, если данное правило будет нарушено, и инспектор при осмотре автомобиля обнаружит, что у вас на одной оси стоит разная резина, вас ждет штраф в 500 рублей. Данная норма оговорена в статье 12.5 ч.1 КоАП. Конкретно в этой статье не говорится о разной резине, но знать все те неисправности, при наличии которых автомобиль нельзя эксплуатировать, обязан любой водитель.
Кроме того, ездить на разной резине просто опасно для жизни. Многие стараются сэкономить на установке покрышек, продолжая ездить зимой на летней резине, или летом на зимней. Таким людям можно сказать только одно: автомобильная покрышка — это сложная конструкция, специально приспособленная для тех или иных условий. Так зимняя резина более мягкая, чем летняя. Под действием тепла она скорее изнашивается и приходит в негодность. То есть вам не только придется платить штрафы, но и чаще покупать новые покрышки.
Особенности штрафов за разную резину
Штраф за разную резину относится к числу тех наказаний, которые можно получить, не нарушив правил дорожного движения. Вполне понятна ситуация, когда человеку приходится платить деньги, к примеру, за то, что он превысил допустимую скорость или же поставил под угрозу жизни других людей. Однако оштрафовать могут и за разные колеса, хоть подобная практика и не распространена.
Различная резина на осях
В зависимости от вида транспортного средства, у него есть оси. Нередко происходит ситуация, когда владельцы машин используют шины с разным рисунком протектора. И в такой ситуации могут оштрафовать.
Поэтому не стоит удивляться, что человек будет оштрафован за разную резину на осях. Сейчас хоть и нет чёткого правила по поводу того, что в подобной ситуации человек должен выплатить определённую сумму. Однако могут обратиться к статье 12.5, ч.1, где за разную резину спереди и сзади имеют право оштрафовать. Поэтому и важно проследить, чтобы даже на одной оси не было другой покрышки.
В том случае, когда у шины протектор отличается от других осей, сотрудник ГАИ может поставить безопасность под сомнение. Как итог, считается, что личность нарушила правила использования транспортного средства. Придётся уплатить 500 рублей за то, что разная резина спереди и сзади. Но иногда можно обойтись только лишь предупреждением.
Возможные неприятности
В 2020 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу. Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму. Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.
Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей. Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.
Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.
Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.
Об оспаривании наказания
Если человека оштрафовали за то, что на задних колёсах другая резина, то тогда может появиться вопрос, возможно ли как-либо избавиться от наказания. Например, бывают ситуации, что нарушением сочтут зимние покрышки, а владелец транспортного средства как раз ехал для замены шин на летний вариант. Конечно, можно попробовать сотрудника ГАИ на месте убедить в том, что действительно в планах сегодня исправить нарушение. Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение. Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф.
Можно также засомневаться по поводу того, правильно ли сотрудник ГИБДД измерял длину протектора. Быть может, была допущена ошибка, из-за которой человеку придётся уплатить деньги. Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.
Какой есть выход в том случае, если сотрудник ГАИ уже отдал водителю постановление о начислении штрафа? Есть два варианта действий, и тут уже человек должен сам решать, как ему поступить в конкретной ситуации:
- Можно не создавать конфликтную ситуацию, никуда не жаловаться и просто согласиться с наказанием. Тогда будет ровно два месяца на то, чтобы погасить штраф.
- Водитель может засомневаться по поводу того, законно ли наказание. Ведь, возможно, сотрудник ГИБДД сам допустил нарушение и оштрафовал не по правилам. В этом случае можно обратиться сначала в отделение ГАИ, а затем уже в суд. Всего даётся 10 дней для того, чтобы обжаловать постановление.
Человеку останется только дождаться момента, когда, наконец, примут решение по поводу жалобы. Существует вероятность, что в ГИБДД или в судебном учреждении дадут отрицательный ответ, то есть, признают, что водитель был оштрафован в соответствии с законом. Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.
Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения. Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей. Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью.
Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора?
Скупость, с которой некоторые водители (особенно коммерческой техники) относятся к покупке новой резины, порой граничит со здравым смыслом. Они не только до предела изнашивают покрышки своего автомобиля, но и пренебрегают покупкой всех четырех новых колес. Однако далеко не всегда подобная экономия является скупостью. Иногда это просто финансово-вынужденная ситуация. Специально для таких прискорбных случаев, специалисты компании Continental разъяснили, можно ли менять не все колеса на новые и вообще ставить шины с разным рисунком протектора.
Для начала начнем с простой аксиомы: «лысые» покрышки значительно увеличивают тормозной путь, а в дождь максимально подвержены аквапланированию. Поэтому добровольно ни в коем случае не стоит пренебрегать сменой изношенной резины. Однако, сложные финансовые условия зачастую диктуют свою волю: полный набор даже самых дешевых новых покрышек далеко не всегда по карману отечественным автолюбителям.
Само собой специалисты считают, что не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Каждый производитель имеет свои собственные составы резины с разными характеристиками и индивидуальными температурными окнами максимальной производительности.
Однако, даже специалисты Continental признают, что существуют редкие исключения, когда правилами все-таки можно пренебречь.
Для оптимальных рабочих характеристик и безопасности инженеры Continental советует устанавливать одинаковые шины на оси автомобиля хотя бы попарно. То есть спереди и сзади должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости. Есть конечно и заводские исключения, когда задние колеса “по умолчанию” больше передних, но это относиться исключительно к редким спортивным автомобиля. Такие маневры четко просчитываются на этапе проектировки и настройки ходовой автомобиля.
В крайнем случае, можно не брать в расчет как раз рисунок протектора: резина должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя как минимум относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Такой подход является официальным требованием во многих странах, иначе начнутся технические проблемы . Если на ведущей оси будут колеса с разным размером, то сильному износу в первую очередь будет подвержен дифференциал, который рано или поздно придет в негодность.
К тому же вождение машины с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения. Предсказуемость реакций автомобиля с такими колесами значительно уменьшается. Таким образом, специалисты Continental рекомендуют всегда следовать правилам автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.
Есть ли преимущества смены положения шин?
Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов. Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин. Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.
В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега.
В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом. Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.
Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов. Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.
Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины. К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины. Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный. Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.
Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS). Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.
Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?
В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины. Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси. Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.
Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.
Можно ли устанавливать шины с разным износом протектора?
Если менять только две шины на автомобиле на новые и оставлять две старые, то естественно, на новых шинах рисунок протектора будет выше, чем на старых. Специалисты допускают подобную экономию, но с условием, что новые шины надо поставить на заднюю ось. Хотя в этом вопросе у разных производителей существуют разные позиции. Некоторые рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось переднеприводных автомобилей.
С одной стороны это кажется логичным, ведь основная нагрузка на торможение идет на переднюю ось. Но установка новых шин сзади даст большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности, что встречается гораздо чаще, чем экстренные торможения «в пол». Так что в этом вопросе лучше сверяться со своим руководством пользователя или смотреть на особенности дорожного покрытия.
Есть ли штраф за разную резину в 2019 году?
Бывает, что на машину приходится ставить неодинаковые шины. За это в предусмотренных законом случаях могут оштрафовать. Рассмотрим подробнее нормы закона, разъясняющие порядок применения штрафа за разную резину.
Есть ли штраф (и за что налагается)?
Штраф за разную резину в 2020 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).
Речь идет о совокупности норм, закрепленных:
- В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).
Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:
- на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
- одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).
В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п. 5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.
Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п. 5.5 Приложения к ПДД.
- В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей. Либо — инициируется вынесение предупреждения.
Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).
Как избежать штрафа?
Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.
Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.
Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо.
«Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их. Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.
Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:
- наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
- сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;
- наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.
Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу. А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.
Резюме «Вопрос-ответ»
- Сохраняется ли штраф за разную резину в 2020 году?
Да, и он применяется, если резина:
- разная на одной оси;
- разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.
Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.
Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки. Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.
В случае, если на каждой отдельной оси — одинаковая резина, и на машине нет сочетания шипованной и нешипованной резины.