0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция салона автомобиля материалы

Содержание

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.
Читать еще:  Как проверить термостат в домашних условиях видео

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Дата публикации: 17 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания. Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие. Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.

  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Читать еще:  Как сделать компрессор в домашних условиях

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров.

Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками! Об этом пишут эксперты.

Причины возникновения шума

Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали.

Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.

Читать еще:  Как сделать площадку под автомобиль на даче

Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:

  • гипрочный нож и любые ножницы;
  • прикаточный валик;
  • технический фен;
  • обезжириватель;
  • маркер, линейка, рулетка.

Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.

Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:

  • вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
  • сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
  • битопласт (используется как прокладочный материал);
  • моделин (противоскрипный материал);
  • бимаст (самоклеющаяся поверхность);
  • мастика.

Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией

Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).

Итак, начнем!

  1. Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей

Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!

Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.

Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.

Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.

Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.

Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.

Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли.

При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.

Шумоизоляция в автомобиле своими руками

Оцените свои силы и возможности

Процедура выполнения шумоизоляции автомобиля непростая, но выполнимая. Однако сначала вы должны адекватно оценить свои силы и возможности по осуществлению этой работы. Если вы ранее не сталкивались с разборкой обшивки салона, то приготовьтесь потратить как минимум день, а то и два на данное мероприятие. Кроме того, учитывайте риски из-за недостаточной компетенции:

  • поломка пластиковых элементов;
  • повреждение проводки автомобиля;
  • загрязнение салона;
  • низкий уровень шумоизоляции;
  • отсутствие желаемого эффекта по завершении работ.

ВАЖНО! Вам потребуется отдельное помещение, чтобы разместить все снятые элементы. Температура в помещении должна быть плюсовой, поскольку на морозе пластик не гнется, а ломается.

Не стоит самостоятельно пытаться провести шумоизоляцию, если вы:

  • не чувствуете уверенности в своих силах;
  • не обладаете достаточными знаниями относительно устройства автомобиля;
  • не располагаете нужным количеством свободного времени;
  • не имеете отдельного помещения для работы с машиной;
  • не отличаетесь аккуратностью и перфекционизмом.

Если вы узнали себя, то лучше доверьте эту работу профессионалам. Если же вас ничего не пугает, то следуйте дальнейшим инструкциям.

Найдите проблемные места

Во время вождения автомобиля, особенно отечественного производства или винтажной иномарки, вашему слуху будут досаждать посторонние шумы. Это могут быть как недостатки заводской шумоизоляции, так и появившиеся в процессе эксплуатации звуки (сверчки). Они возникают из-за трения и неплотного прилегания деталей обшивки салона. Сверчки необходимо локализовать, чтобы впоследствии устранить их при сборке.

При вождении внимательно прислушайтесь и определите, откуда исходят шумы. По их характеру и источнику можно конкретизировать основную проблему:

  • рев мотора или гул трансмиссии – следует лучше изолировать моторный отсек;
  • шум шелестящих покрышек по дорожному полотну или шум при преодолении водной преграды – недостаточная изоляция колесных арок;
  • если при езде на скорости свыше 100 км/ч приходится ощутимо повышать голос, чтобы быть услышанным, то шумоизоляция салона в целом неважная;
  • если при прослушивании музыки все дребезжит, то необходимо в первую очередь сделать шумку дверей и багажника.

Составьте список всех проблемных мест. Он поможет вам быстрее устранить имеющиеся проблемы.

Закупите необходимые инструменты и выберите материалы

Для того, чтобы самостоятельно осуществить шумоизоляцию автомобиля, вам потребуется набор определенных инструментов и материалов. Найдите их у себя дома, одолжите у знакомых или же приобретите в автомобильных магазинах.

Необходимые инструменты для шумоизоляции:

  • прикаточный ролик (300 руб.);
  • набор для снятия обшивки салона (200 руб.);
  • набор отверток (300 руб.);
  • нож канцелярский (100 руб.);
  • обезжириватель (80 руб.);
  • шумоизоляционные материалы (от 210 руб. за лист).

Инструмент подбирайте по личным предпочтениям, а вот материалы выбирать нужно по науке. Так, для изоляции от шумов внутри салона применяются мастичные материалы с фольгированным покрытием . Они самоклеющиеся. Из преимуществ можно выделить тот факт, что они уберегают кузов от коррозии. Могут быть листовыми или рулонными. В зависимости от толщины (от 2 до 4 мм) поглощают 30-50% шума соответственно.

Другой вариант – шумопоглощающие материалы на основе пенополиуретана (ППУ) . Они не горючи, самоклеющиеся и применяются совместно с мастичными материалами. Шумопоглотители из ППУ способны изолировать до 95% звука. Их стоимость начинается от 350 рублей за лист 0,7 м2.

Существуют и универсальные материалы, сочетающие в одном листе оба слоя – и виброизоляционный, и шумопоглощающий. Они стоят около 400 рублей. К недостаткам относится вес, потому как материал укладывается сплошным ковром. Для полной шумоизоляции автомобиля потребуется от 10 до 14 м2 материала, что увеличит вес вашей машины примерно на 70 кг.

Подумайте и решите, какой материал вы в итоге выберете.

Произведите шумоизоляцию моторного отсека

Моторный отсек можно заизолировать частично, наклеив изнутри на капот вибродемпфер.

1. Помойте капот.

2. Обезжирьте его.

3. Просушите (10-15 мин).

4. Проклейте выбранным материалом, выпустив воздух прикаточным валиком.

Для полной звукоизоляции моторного отсека потребуется заклеить все, до чего вы сможете дотянуться: арки, моторный щит, педальный узел. Имейте в виду, что процедура очень непростая ввиду того, что все агрегаты, патрубки и навесное оборудование размещены максимально компактно для экономии пространства. Вам придется снимать множество элементов, и есть риск повредить крепления или проводку.

Произведите шумоизоляцию дверей

Для шумоизоляции 4 дверей вам потребуется около 3 м2 виброизоляции и 2-3 листа шумопоглощающего материала.

Придерживайтесь следующего алгоритма:

1. Снимите дверные карты (обшивка).

2. Удалите защитную пленку и обезжирьте все поверхности.

3. Дайте просохнуть 10 минут, а затем наклейте слой виброизоляционного материала.

4. Плотно прижмите материал прикаточным валиком, чтобы не осталось воздушного пространства между изоляцией и металлом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector