13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система экстренного вызова неисправна

Содержание

Система экстренного вызова

Экстренное оповещение в случае ДТП или поломки автомобиля это первое о чем думает водитель или пассажиры. Набрать номер телефона не всегда есть возможность, а вот подать сигнал SOS куда быстрее будет. Рассмотрим принцип работы и устройство системы.

Содержание статьи:

  • Предназначение системы
  • Разновидность у производителей
  • Основные возможности
  • Устройство механизма
  • Видео

Уведомление о дорожно-транспортном происшествии или поломке транспорта это первые мысли водителя. Но как быть, если номер экстренной службы не знаете или вовсе нет возможности. Для этого и созданы различные системы оповещения экстренных служб и проезжающих рядом водителей.

Для чего нужна система экстренного вызова

Первым и главным предназначением системы экстренного вызова является подача сигнала в автоматическом режиме о том, что водитель или пассажиры нуждаются в помощи. Как правило, оповещаются службы экстренного реагирования. Использование на автомобиле системы экстренного вызова позволяет значительно сократить время вызова нужных служб, а так же повысить вероятность остаться живим в тяжелых ДТП.

Многие производители автомобилей стали укомплектовывать свои машины системой экстренного вызова, как обязательной начиная с базовой комплектации. Причиной такого внедрения стали законы разных государств, многие приняли закон об обязательном наличии данной системы. Как показывает статистика, в 95% случаев система срабатывает автоматически, чаще всего это случаи тяжелых ДТП.

Разновидность у производителей

Каждый производитель автомобиля пытается максимально улучшить систему экстренного вызова, делая её универсальной и максимально простой в использовании. Но как таковой стандартизации названия для всех производителей нет, у каждого свое.

Как пример, самые популярные производители в своих прайсах именуют систему:

  • компания Ford — SYNC Emergency Assistance;
  • Peugeot назвал систему Connect SOS;
  • Assist Advanced eCall у компании BMW;
  • Citroen — Localized Emergency Call.

Самой продвинутой считается система экстренного вызова от компании BMW (Assist Advanced eCall). Она способна не только автоматически подать сигнал, но и распознать тяжесть ДТП, основываясь на показателях с различных датчиков и систем пассивной и активной безопасности. В основе системы лежит GSM приемник, способный работать с различными провайдерами и типами сетей. Минусом этой системы считается прямая связь с центром экстренной связи автопроизводителя.

Таким образом, в случае ДТП автомобиль автоматически пошлет сигнал SOS не в экстренную государственную службу, а в центр производителю автомобилей. Но все же, компания Ford быстро поняв недостаток системы, исправили эту ситуацию и сменили прошивку. В логике системы экстренного вызова SYNC Emergency Assistance инженеры поставили на первое место обращение в государственную службу помощи, если же несколько попыток неудачны, только тогда система подаст сигнал в центр производителя автомобиля.

В реальности связь со службами занимает считанные секунды, и перебор осуществляется в очень быстром порядке, таким образом, потребитель и не заметить разницы.

Основные направления системы экстренного вызова

Как уже говорилось, главной задачей системы экстренного вызова – это оповещение, о экстренной ситуации автомобиля в дороге. В зависимости от ситуации сигнал может быть различным, это звонок или смс.

Читать еще:  Как утеплить салон автомобиля на зиму

В любом из вариантов система автоматически будет передавать:

  • точное месторасположение автомобиля;
  • скорость движения автомобиля;
  • замедление в случае ДТП;
  • точное количество пассажиров;
  • опрокинут ли автомобиль;
  • количество сработавших подушек безопасности и натяжителей ремней.

Это еще не полный список того, что могут передавать современные системы экстренного вызова. Некоторые производители додумались, чтоб система делала фотографии с камер кругового обзора и передавала на сервер в случае подачи сигнала SOS. Таким образом, служба, получившая сигнал помощи, может понять в какой помощи нуждается водитель, и какие для этого службы стоит задействовать.

Некоторые производители научили системы экстренного вызова рассчитывать срочность оказание помощи, тяжесть ситуации и при этом устанавливать прямую голосовую связь с водителем и пассажирами автомобиля.

При экстренных ситуациях данная система будет крайне необходимой, опытный водитель будет знать, что нужно делать, а вот без опыта, плюс к тому стресс, то ситуация может только ухудшится.

Как работает и устроена система экстренного вызова

Многие производители внедряют систему экстренного вызова в навигационную систему автомобиля. В зависимости от типа и сложности системы, активировать её можно вручную с салона автомобиля, так и самостоятельно система может сработать, если нет возможности активировать.

Чаще всего встречаются система экстренного вызова на основе голосовой связи. Связь происходит с центром производителя автомобилей или напрямую с государственными службами экстренного реагирования. В любом из вариантов основой является GSM связь за счет вмонтированного GSM приемника или подключаемого мобильного телефона к мультимедийной системе автомобиля.

После установления связи, специалист оператор уточняет ситуацию и тяжесть повреждений. Так же оператор получает данные о местонахождении автомобиля. Собранная информация в быстром порядке передается на необходимые службы экстренного реагирования. Помимо необходимых служб выбирается максимально ближайшее лечебное учреждение для оказания медицинской помощи, соответствующее тяжести травм и типу.

Системы экстренного вызова компании BMW способны максимально точно передать изображение с камер кругового обзора и информацию о состоянии автомобиля, и пассажиров. Таким образом, операторы центра компании с максимальной точностью поймут ситуацию. В России ввели обязательное внедрение данной системы под стандарты страны. Система экстренного вызова должна быть внедрена в навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС, это позволить вызвать сотрудников ГИБДД и скорую помощь на случай аварии.

Видео принцип работы системы экстренного вызова:

Система экстренного вызова неисправна

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IIОбновленная Ford Kuga II 2017
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

ЭРА-ГЛОНАСС

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#21 08 окт 2017, 10:30

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#22 11 дек 2017, 15:57

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#23 13 дек 2017, 22:19

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#24 18 дек 2017, 18:16

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#25 20 янв 2018, 20:56

Сегодня словил глюк ЭРА-ГЛОНАСС.
При запуске двигателя голосом оповестила: «Система экстренного оповещения неисправна. Обратитесь в сервис». На кнопке горел красный индикатор.

Выключил двигатель, вышел, запер автомобиль с постановкой на охрану, покурил.
Открыл, сел, завел: всё нормально стало. Ничего нештатного (сигналки и пр.) не подключено. Что это было?

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#26 25 янв 2018, 19:33

froligor писал(а): Сегодня словил глюк ЭРА-ГЛОНАСС.
При запуске двигателя голосом оповестила: «Система экстренного оповещения неисправна. Обратитесь в сервис». На кнопке горел красный индикатор.

Выключил двигатель, вышел, запер автомобиль с постановкой на охрану, покурил.
Открыл, сел, завел: всё нормально стало. Ничего нештатного (сигналки и пр.) не подключено. Что это было?

У меня было подобное 3 дня назад. Температура на улице была -31. Перед этим погрел в гараже, выехал и оставил на полчаса на улице. Сразу не завелась, не включался стартер. Передернул рычаг АКПП и стартер включился, двигатель заработал и «Система экстренного оповещения неисправна. Обратитесь в сервис». Глушить не стал. Индикатор красный потух и далее работало все штатно.
Никаких сигналок и прочего нештатного оборудования не установлено.

Читать еще:  Подогрев лобового стекла шкода рапид

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#27 25 янв 2018, 20:17

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#28 25 янв 2018, 20:19

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#29 28 янв 2018, 07:45

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#30 30 янв 2018, 22:19

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#31 30 янв 2018, 23:06

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#32 16 фев 2018, 18:43

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#33 27 фев 2018, 20:25

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#34 07 мар 2018, 02:42

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#35 07 мар 2018, 06:08

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#36 07 мар 2018, 10:40

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#37 16 мар 2018, 22:14

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#38 16 мар 2018, 22:16

Re: ЭРА-ГЛОНАСС

#39 17 мар 2018, 12:39

johnsson
Один товарищ порекомендовал такой способ лечения проблемы:
1. Подключаем синк к wi-fi (я подключал айфон в режиме модема)
2. Включаем тестовый режим ЭРА-ГЛОНАСС (длительное нажатие кнопки — 10 сек)
3. Проходим тест, который должен закончиться голосовым сообщением об успешной отправке данных оператору.

Первый раз тест закончился неудачно, система сообщила, про сбой отправки данных, о неисправности системы и загорелась на постоянку красная лампочка.
Выключил двигатель, закрыл-открыл автомобиль, завел, положил телефон непосредственно на козырек над экраном синка — со второй попытки тест закончился успешно.

О результатах пока судить не могу, мало времени прошло.
Якобы это должен был сделать дилер при предпродажной подготовке, но не все это делают.

Система экстренного вызова

Система экстренного вызова служит для автоматического оповещения аварийных служб о дорожно-транспортном происшествии и своевременного оказания медицинской помощи пассажирам автомобиля. Использование системы экстренного вызова позволяет значительно сократить уровень травматизма при дорожно-транспортных происшествиях.

Известными системами экстренного вызова являются:

  • Assist Advanced eCall от BMW;
  • Connect SOS от Peugeot;
  • Localized Emergency Call от Citroen;
  • SYNC Emergency Assistance от Ford.

Система Assist Advanced eCall распознает тяжесть дорожно-транспортное происшествие по показаниям датчиков систем активной и пассивной безопасности. После чего она сканирует все доступные GSM-сети и выбирает канал для передачи SMS-сообщения об аварии. Система автоматически связывается с центром экстренных вызовов BMW и предоставляет подробную информацию о ДТП:

  • точное местоположение;
  • скорость автомобиля;
  • скорость замедления автомобиля;
  • количество пассажиров;
  • положение автомобиля (наличие опрокидывания);
  • количество сработавших подушек безопасности;
  • количество сработавших натяжителей ремней безопасности.

По полученным данным прогнозируется тяжесть травм пассажиров, срочность и объем оказания медицинской помощи. Сразу после происшествия система устанавливает прямую голосовую связь между людьми в автомобиле и специалистами колл-центра. Уточняется характер аварии и состояние пассажиров. Аварийные службы вызываются на основании обобщенных данных. Если пассажиры без сознания и не отвечают на запросы, вызов аварийных служб производится на основании переданных системой данных.

К месту аварии выдвигаются специализированные автомобили. При необходимости может использоваться вертолет. Параллельно выбирается ближайшее лечебное учреждение, соответствующее типу и тяжести полученных травм.

Вызов аварийных служб можно произвести вручную из салона автомобиля, например для того, чтобы предупредить о происшествии с другими участниками движения.

Аналогичным образом работают системы от Peugeot и Citroen.

В отличие от систем экстренного вызова, использующих связь с центром конкретного автопроизводителя по подписке, система SYNC Emergency Assistance автоматически связывается непосредственно с государственной аварийной службой и при этом абсолютно бесплатно. Связь осуществляется по мобильному телефону водителя, подключенного к мультимедийной системе SYNC по Bluetooth.

Российские автомобили планируется оснащать системой экстренного вызова на основе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, позволяющей вызывать ГИБДД и службу скорой помощи при аварии. Конструктивно система интегрирована с навигационной системой.

Автоматический экстренный вызов

С помощью телефона можно выполнить

  • автоматический экстренный вызов при сообщении о столкновении,
  • ручной экстренный вызов при помощи клавиши экстренного вызова.

В целях безопасности передача данных между SGM (модулем безопасности и межсетевого преобразования) и телефоном дублируется.

  • Путь данных выглядит следующим образом: SGM -> шина передачи данных K-CAN SYSTEM -> дисплей управления -> шина передачи данных MOST -> телефон.
  • Кроме того, предусмотрено прямое последовательное однопроводное соединение между SGM и телефоном. Если последовательное соединение нарушено или не работает, для подачи экстренного вызова используется вышеупомянутое соединение через шину.
Читать еще:  Ниссан альмера классик главная дорога видео

После подачи экстренного вызова

  • SMS-сообщение передается сервис-провайдеру: система навигации периодически посылает на телефон готовые SMS-сообщения;
  • устанавливается голосовое соединение.

Для обоих путей передачи данных предусмотрено по два номера, которые набираются попеременно до установки соединения.

Если по истечении 60 секунд связь еще не будет установлена, терминал выбирает номер экстренного вызова по стандарту GSM (Global Standard for Mobile Telephone).

Для оказания помощи в проведении возможных спасательных мероприятий

  • включается освещение салона (модулем LM),
  • включается аварийная световая сигнализация (модулем LM),
  • разблокируется центральный замок (посредством CAS).

Краткое описание узла

Телефон и условия для экстренного вызова

  • Телефон и интерфейс телефона, включая антенную установку, находятся в рабочем состоянии.
  • Имеет место достаточно стабильный прием сигнала.
  • Телефонная карта вставлена в устройство считывания магнитной карты или: вставлена SIM для экстренного вызова (Subscriber Identity Module, то есть, идентификационная карта телефона).
  • Соединение между телефоном и сервис-провайдером установлено или может быть установлено.

Клавиша экстренного вызова

При нажатии на клавишу экстренного вызова подается экстренный вызов. Клавиша экстренного вызова расположена по центру над лобовым стеклом в потолке салона.Клавиша экстренного вызова может диагностироваться: Интерфейс телефона способен распознавать подсоединение клавиши.

В случае неисправности код неисправности записывается в ЗУ неисправностей. Дополнительно может выводиться сообщение (дисплей управления или вывод голосовых сообщений).

  • SGM (модуль безопасности и межсетевого преобразования)
  • LM (световой модуль): Световой модуль управляет и контролирует осветительные приборы автомобиля. Он принимает и передает информацию по шине данных K‐CAN SYSTEM. В том числе, световой модуль управляет аварийной световой сигнализацией и освещением салона.
  • CAS(Система доступа в автомобиль) Система доступа в автомобиль выполняет функции противоугонной системы, дистанционного радиоуправления, замка зажигания, управления контактами, иммобилайзера, центрального замка. Кроме того, ЭБУ CAS является межсетевым интерфейсом между шинами передачи данных K-CAN-SYSTEM и K-CAN-PERIPHERIE.
  • CD (дисплей управления): Дисплей управления в центре панели приборов показывает, что был произведен экстренный вызов. Дисплей управления показывает текущее местонахождение автомобиля и подтверждение успешного установления соединения с экстренной оперативной службой.
  • NAVI (система навигации): Система навигации при экстренном вызове показывает текущее местонахождение автомобиля.
  • FBI (гибкий интерфейс шин): В экспортном исполнении для Японии FBI передает экстренное сообщение на телефон.

Основные функции

Автоматический экстренный вызов при сообщении о столкновении

Когда система безопасности распознает столкновение достаточной силы, автоматически производится экстренный вызов через телефон. Экстренный вызов содержит следующие данные:

  • текущее местонахождение автомобиля (с NAVI)
  • текущие данные автомобиля: скорость движения при аварии, тяжесть аварии, количество сработавших надувных подушек безопасности

Дисплей управления показывает подтверждение, если соединение с экстренной оперативной службой установлено успешно:

  • Подтверждение поступления экстренного вызова в экстренную оперативную службу и
  • Подтверждение установления голосового соединения посредством громкой связи.

Запущенный экстренный вызов не может быть отключен.

Ручной экстренный вызов при помощи клавиши экстренного вызова.

В экстренном случае водитель или передний пассажир нажимает клавишу экстренного вызова. После этого на дисплее управления отображаются текущие координаты автомобиля и сообщение о сбросе экстренного вызова.

Дисплей управления показывает подтверждение, если соединение с экстренной оперативной службой установлено успешно:

  • Подтверждение поступления экстренного вызова в экстренную оперативную службу и
  • Подтверждение установления голосового соединения посредством громкой связи.

Запущенный экстренный вызов не может быть отключен.

Освещение салона

  • кнопкой освещения салона,
  • выключением и включением зажигания.

Аварийная световая сигнализация

Центральный замок

Сервисные функции

Предупреждающее сообщение

Экспортные исполнения

Япония: FBI Гибкий интерфейс шин

Оба пути данных для экстренного вызова

  • SGM -> шина передачи данных K-CAN SYSTEM -> дисплей управления -> шина передачи данных MOST -> FBI -> последовательная линия передачи данных -> телефон, а также
  • дополнительное, прямое, последовательное однопроводное соединение между SGM и FBI. От FBI последовательная линия передачи данных ведет к телефону.

Когда сработал автоматический экстренный вызов, японский телефон устанавливает экстренное голосовое соединение с полицией. Телефон (или FBI) игнорирует переданные блоком SGM данные о тяжести аварии, так как в Японии отсутствует экстренная оперативная служба, работа которой основывается на полученных данных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector