Смазка цепного редуктора культиватора
Устройство и тонкости эксплуатации редуктора культиватора
Редуктор для культиватора важен ничуть не меньше, чем двигатель или рабочие детали. Распространенное мнение, будто это всего лишь проходная деталь, совершенно неверно. Рассмотрим, по каким критериям лучше выбирать редукторный узел для мотокультиватора и как его правильно использовать.
Особенности
Немаловажное значение при выборе данного элемента играет почва, которую предстоит обрабатывать. Так, цепной редуктор, как и червячный, неплохо проявляют себя на легкой земле – черноземе и песчанике.
Если же участок сложен тяжеловесными суглинками, тем более полноценной глиной, рекомендуется выбирать между цепным и шестеренчатым устройствами.
Червячный вариант подойдет только для облегченных и особо легких культиваторов, которые будут возделывать ухоженные участки величиной до 6-8 соток. Такой способ передачи энергии происходит за счет сцепления винта с колесом, покрытым зубьями особого профиля. Когда вращается червяк (так называют винт), резьба движется по его оси. В том же направлении проталкиваются одновременно и зубья. Раскручивается основная часть колеса, а уже от него импульс получают и фрезы.
Основными свойствами такой конструкции являются:
- плавность перемещения культиватора;
- слабый шум;
- экономия средств;
- малый КПД;
- чрезмерный нагрев и мощный угар масла;
- малый ресурс;
- невозможность использования режима реверса и добавки навесных компонентов.
В большинстве культиваторов последних моделей используются цепные редукторы. Важным достоинством их считается простота. Есть только цепь и пара звездочек: одна внизу (насажена на вал), а другая – вверху.
Стоит помнить, что цепные редукторные узлы могут быть неразборными, их применяют, если предстоит обрабатывать участки не более 15 соток. В таком случае ресурс устройства может превышать 10 лет.
Даже специалисты не могут назвать явных минусов цепного редуктора. А вот достоинства его очевидны:
- минимальная потеря энергии между мотором и фрезами;
- доступная цена;
- относительно узкий корпус;
- простое обслуживание;
- возможность дать задний ход.
Если на первом месте надежность, стоит отдать предпочтение шестеренчатой конструкции.
В большинстве случаев она включает от 3 до 5 шестерен в закрытом, но поддающемся разборке корпусе. Подобные устройства очень хорошо проявляют себя в культиваторах тяжелого класса. Их применяют даже в мотоблоках, рассчитанных на обработку земли площадью свыше 25 соток. Но важно понимать, что стоимость шестеренчатых редукторов весьма велика.
Как разобрать?
Смазывать редуктор надо как можно тщательнее. Даже шумы могут быть устранены, если восполнить дефицит смазочных материалов. Но следует подходить как можно внимательнее к выбору подходящей марки смазки, недопустимо применение загрязненных составов.
Стоит учитывать, что посторонние звуки часто связаны с плохим затягиванием крепежей, с износом подшипников и шестеренок. Чтобы разобрать редуктор, надо:
- снять его;
- открутить винты;
- убрать защитные крышечки;
- вытянуть втулку выходного вала;
- отсоединить рычаг, а затем вилку;
- вынуть первичный вал (в тесной связке с шестернями);
- извлечь втулки вала и цепи;
- демонтировать блок вала и звездочек;
- удалить промежуточный вал и шестерни;
- снять муфту, полуоси (сборка проводится в обратном порядке).
Смазка для редуктора.
Приобрёл культиватор Pubert ELITE 55 HC 2, в инструкции ничего несказано про смазку цепного и реверс редутора. Люди добрые, подскажите какой тип (марка) смазки применяется для этих узлов.
Shihan написал :
Приобрёл культиватор Pubert ELITE 55 HC 2, в инструкции ничего несказано про смазку цепного и реверс редутора. Люди добрые, подскажите какой тип (марка) смазки применяется для этих узлов.
На сайте ” > написано что надо применять специальное малсо для трансмисии Pubert, видимо подойдет любое, класса GL5.
2Миша_30 , в моём случае (мотокультиваторе), для смазки редуктора применяется пластичная смазка. Вот её название и интересует.
Shihan написал :
2Миша_30 , в моём случае (мотокультиваторе), для смазки редуктора применяется пластичная смазка. Вот её название и интересует
Вы уверены? По картинке, как мне показалось, редуктор цепной, а не червяк. Если же пластичная смазка то можно посмотреть от Мантиса, Husqvarna для бензокос, цена вопроса до 250р за 100-150г.
Да, точно цепной, на странице написано.
Миша_30 написал :
Да, точно цепной, на странице написано.
Но, почему его смазывают пластичной смазкой? Вот она ” >
Миша_30 написал :
Но, почему его смазывают пластичной смазкой?
Это к производителю.
А ведь некоторые редуктора (цепные) заправляют трансмиссионкой.
У вас, что лопаты или вертуальная мототехника? И вы её необслуживаете. Неужели все отдают 250рэ за сто грамм незнаю-чего, но фирменного? Которое возможно фасуют за ближайшим углом из бочки с Литолом.
Shihan написал :
У вас, что лопаты или вертуальная мототехника? И вы её необслуживаете. Неужели все отдают 250рэ за сто грамм незнаю-чего, но фирменного? Которое возможно фасуют за ближайшим углом из бочки с Литолом.
У меня живая, работающая мототехника , смазку за 250р не приобретал, хотя продавцы везде не просто советуют, а просто втюхивают фирменную смазку. Когда открыл редуктор культиватора Мантис, посмотрел что там, то решил не добавлять ничего – не требовалось. Но смазка на Литол совершенно не похожа, цвета “сало”, и достаточно густая. А вот в бензокосу постоянно добавляю Литол. Ничего полет нормальный, по тех. документации фирменная смазка до 200 С якобы.
2Миша_30 , я посмотрел заменитель фирменной смазки, от аналогичного мотокультиватора, так вот это получился Литол-24. Вобщем буду мазать им.
Тему наверное можно закрыть.
Shihan написал :
так вот это получился Литол-24. Вобщем буду мазать им.
Я поэтому и не стал вам рекомендовать мазать Литолом-24, потому, что каждый сам решает смазывать не рекомендованным или нет.
2Миша_30 , так хотелось услышать названия этих смазок и соответственно подобрать аналог. Да и опыт других пользователей нелишен. А так ты прав, каждый решает сам (но иногда по подсказке других. )
Shihan написал :
2Миша_30, так хотелось услышать названия этих смазок и соответственно подобрать аналог. Да и опыт других пользователей нелишен. А так ты прав, каждый решает сам (но иногда по подсказке других
Держите, правда культиваторов там нет ” > , может поможет, или ” > внизу Принадлежности и смазочныйе материалы, но там только картинки.
Спасибо 2Миша_30 , это я уже промусолил.
Для меня тема закрыта.
Ну если тема осталась открытой, то позволю себе вернуться кней.
По типу смазки можно подобрать аналог.
Shihan написал :
Ну если тема осталась открытой, то позволю себе вернуться кней.
По типу смазки можно подобрать аналог.
Всем привет, давно слежу за вашим форумом, много полезного для себя почерпнул. Хотелось внести посильный вклад. Моя профессия гидравлик поэтому увидев проблемы со смазкой захотелось вам помочь. У меня есть переводная таблица смазок, вертикаль-фирма, горизонталь – аналоги. Вот что хотелось сказать, смазка, особенно для редукторов подгоняется по степени прочности масляной пленки на разрыв, т.е.возьмем GL-5, обычное трансмиссионное масло но для какой техники, для (в большинстве случаев) коробок, именно коробок легковых авто. На ВАЗе можно лить и в коробку и в задний мост, а вот на москвиче только в коробку, задний мост просит другого, более стойкого масла. Проще, все трансмиссионные масла проходят испытание на свариваемость, берут шарики наподобие из большого подшипника, три внизу, четвертый сверху, смазывают, начинают давить и крутить и при какой нагрузке произойдет сваривание такая нагрузка и считается максимальной, так появилась гиппоидка и нигрол.Так вот у ВАЗа в заднем мосту нагрузка на зубья одна (GL-5). у москвича она больше, из-за веса (поэтому москвичевские редуктора постоянно выли, лили-то трансмиссионку, а от сюда и повышенный износ).
Пластичная смазка. Здесь примерно то-же самое, но. Важно что-бы при вращении смазка успевала попадать назад в нужное ей место, а то раскидает по краям и будет там болтаться, а смазки нет, а так-же выдерживать рабочею температуру, поэтому их тоже много видов. Есть смазка пластичная для смазки подшипников высоких скоростей,но при низких нагрузках, а есть низких при высоких. Смысл всего сказанного, посмотрите таблицу, найдите вверху своего производителя, идем вниз и ищем свою марку, по горизонтали уходим или влево или в право и именно в этой строке на всех листах будет ваш аналог. Заводы изготовители Европы пользуются этой самой таблицей, так что не ошибетесь
Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор
Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.
Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.
В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.
В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.
Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.
Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.
Устройство
Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.
От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.
Более подробно о редукторе смотрите на видео:
В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:
- Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
- Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
- Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
- Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.
Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:
- вал;
- корпус редуктора;
- фланец и его крепление;
- шкив с клиноременной передачей (или цепной);
- шариковый подшипник;
- звездочки;
- сливная пробка;
- стальная шайба и гайка;
- входной вал.
Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.
В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.
Какое масло заливается
Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.
Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.
Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.
Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.
МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.
В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.
Вообще, масла могут быть самых различных видов:
- SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
- Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
- API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
- Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
- ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
- ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.
Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки
Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.
Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.
Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:
- показатель API – GL-5;
- степень вязкости – 85W90;
- температурный показатель потери текучести – -280C;
- температурный показатель вспышки – 2170C;
- длина упаковки – 270 мм;
- ширина упаковки – 130 мм;
- высота упаковки – 240 мм.
Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.
Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.
Сколько заливать?
Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:
- Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
- Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
- Загибаем импровизированный щуп в дугу.
- Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.
Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.
Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.
Как заливать масло в редуктор мотоблока
Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.
Алгоритм действий, при этом, будет следующий:
- Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
- На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
- Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
- Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
- Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
- Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.
Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.
Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.
Заключение
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.
Цепной редуктор: устройство и принцип работы
Цепной редуктор – один из самых популярных видов, для применения в мотоблоке. Как его сделать своими руками, и по каким критериям производится расчёт.
Редуктор представляет собой неотъемлемую часть мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники. Это сложный механизм, который является передаточным звеном, что расположено промеж устройствами вращения электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату. Из главных показателей, которыми обладает цепной редуктор, можно выделить:
- Передаваемую мощность;
- Коэффициент полезного действия;
- Число ведущих и ведомых валов вращения.
На вращательные устройства крепят зубчатые передачи, что передают, понижают и регулирует движение привода цепного конвейера.
Особенности
Цепные редукторы могут быть разными, однако в основном они разборные, то бишь имеют болтовое соединение. Это даёт возможность проводить лёгкую визуальную диагностику, вовремя выявлять любые отклонения в шестерёнках и цепях, а также смазка будет удобно наноситься на механизм.
Из главных преимуществ цепных редукторов можно выделить:
- Наличие функции реверса;
- Простую эксплуатацию;
- Высокий уровень надёжности транспортера.
Наиболее частые поломки цепных редукторов связаны с разрывом цепи или с её растяжением. Эти неисправности очень легко устраняются даже людьми, не имеющими особых технических навыков. Это большой плюс, так как ремонт цепного редуктора не требует обращения к специалисту.
Редуктор имеет достаточно простое строение. Из его составляющих можно отметить цепь и две звёздочки, верхней и нижней. Нижняя звёздочка расположена на рабочем валу, за счёт чего происходит работа механизма, в котором для уменьшения его износа используется смазка. По такому же принципу работает ручной цепной редуктор. Имеющееся передаточное число на звёздах, позволяет увеличить усилие на фрезах. В данном варианте имеется тонкий корпус, так как за счёт этого происходит максимальное заглубление фрез. Корпус оснащён отверстиями с подшипниками, на них и расположены валы. Ниже будет описан процесс, как сделать самостоятельно сборку цепного редуктора и провести расчет.
Подготовительные работы
Чтобы сделать самодельный шестеренчато цепной редуктор, требуется следующие инструменты и материалы, а в частности наличие:
- Звёзд, с продуманным числом зубцов, дабы обеспечить нужное передаточное число;
- Ведомого вала;
- Подшипников нужного размера, чтобы установить ведущий и ведомый вал;
- Цепи нужного размера;
- Уголки из металла, чтобы закрепить картер;
- Картер.
Прежде чем приступить к процессу изготовления нужно сделать определённый расчет, который будут указывать оценку:
- Передаточного числа;
- Типа редуктора;
- Величин нагрузки на валы;
- Габаритных размеров передаточных механизмов, что будет зависеть от выбранного типа редукторов.
Когда расчет закончен, можно приступать к сборке.
Процесс сборки
Будет лучше начать делать самодельный редуктор с установки ведущей звезды первой ступени редуктора на выходной вал. Крепить звезду можно по-разному, в каждой конструкции индивидуально. Можно зафиксировать шпонкой, фланцем, а также точечной сваркой. Сборка ведомого вала производится при помощи 2 полуосей. На их концах требуется наличие ответных фланцев. Между фланцами, на своё место нужно установить ведомую звёздочку 2 ступени, после чего можно собирать полуоси в целую конструкцию, используя соединение болтом.
Чтобы организовать защиту цепной передачи, блок 2 степени редуктора ограждают защитным корпусом. Помимо защитной функции, он выполняет функцию резервуара, в котором находится жидкость. Она способна обеспечивать плавную работу и способствовать снижению износа деталей при трении.
В корпусе нужно предусмотреть наличие соосных посадочных гнёзд, куда происходит установка подшипников, что служат валовой опорой. Чтобы установить ведомый вал, требуются обычные шарикоподшипники, имеющие цилиндрический корпус.
За счёт конструктивной особенности, эксцентрик способен изменять местоположение на угол в гнезде, до 15°. Вместе с ним меняется и расположение ведущего редукторного вала, что позволяет производить регулировку величины натяжки цепи.
При работе механизма соблюдается такой расчет, что зубцы ведомой звёзды 2 ступени погружаются в находящееся в ёмкости масло, чтобы получилась смазка. За счёт вращения, смазка равномерно распределяется по всем узлам передачи цепи.
Можно создать герметизацию кожуха. Для этого требуется установить на подшипниковые посадочные места и на разъёмную линию корпуса, стандартные герметизирующие прокладки и сальники. Подбираются они без особого труда, потому что все размеры в конструкции имеют стандарты.
Чтобы сделанный редуктор своими руками имел герметичный корпус, придётся приложить больше усилий. Когда используется нестандартные изделия или оболочки устаревших типов, то найти на них уплотнители будет сложнее. Для этих целей можно применять специальные маслостойкие герметики.
Заключение
Если расчет и сборка деталей прошла правильно, то самодельный редуктор не будет хуже заводских моделей. При своевременной смазке и контролю состояния срок службы может оказаться очень высоким.