1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость дизтоплива в казахстане на азс

Цены на бензин и дизельное топливо за январь 2019 года

Цены на бензин и дизельное топливо за январь 2019 года

Объём нефти, включая газовый конденсат, добытой в РК за январь, составил 8 млн тонн, из них более половины (55,1%) пришлось на Атыраускую область: 4,4 млн тонн. На втором и третьем месте — Мангистауская (1,5 млн тонн, доля 19%) и Западно-Казахстанская (1,1 млн тонн, доля 13,3%) области.

По сравнению с январём прошлого года, объём добытой нефти, включая газовый конденсат, вырос на 5,4%, или 409,2 тыс. тонн.

Сырая нефть от общего объёма добычи составляет 86,5% (годом ранее — 85%), рост за год — 7,3%, до 6,9 млн тонн. Доля газового конденсата сократилась с 15% до 13,5%, объём его добычи снизился на 5,2%, до 1,1 млн тонн.

Вслед за ростом нефтедобычи увеличилось и производство топлива: бензина — на 31,5% за год, дизтоплива — на 10,6%.

В производстве бензина по итогам начала года лидировал Атырауский НПЗ , которым владеет «дочка» АО «КазМунайГаз» — АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг». По данным завода, в январе 2019 года было переработано 469,9 тыс. тонн сырой нефти, что составило 101,7% к плану. Для сравнения, в январе 2018 года завод переработал 440,8 тыс. тонн, то есть почти на 30 тысяч тонн меньше. При этом было произведено социально-значимых видов нефтепродуктов: автобензинов — 125,9 тыс. тонн (100% к плану), дизельного топлива — 130,4 тыс. тонн (107% к плану), авиакеросина марки РТ — 11,7 тыс. тонн (110% к плану), сжиженного нефтяного газа — 16,8 тыс. тонн (108% к плану).

Больше всего дизельного топива в январе выпустил Павлодарский нефтехимический завод , которым также владеет АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг». По данным ПНХЗ, в январе 2019 года завод переработал 500,01 тыс. тонн сырья (при плане 500 тыс. тонн) и произвёл 127,2 тыс. тонн автобензина экологического класса К4, 161,7 тыс. тонн дизельного топлива К4, 23 тыс. тонн авиатоплива марки РТ, 28,8 тыс. тонн сжиженных газов, 82,7 тыс. тонн мазута. Глубина переработки в январе составила 75,17%, а выход светлых нефтепродуктов — 68,15%.

Третий ключевой НПЗ Казахстана — «ПетроКазахстан Ойл Продактс» . В настоящее время управление ПКОП осуществляется на паритетной основе Национальной компанией «КазМунайГаз» в лице АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).

Несмотря на то, что в стране выросли и нефтедобыча, и производство топлива, цены в сегменте также подскочили — особенно на дизтопливо. Зимнее дизельное топливо подорожало сразу на 26,2% за год, до 268 тенге за литр, летнее — на 21,9%, до 193 тенге за литр.

Выросла цена и на бензин марки АИ-98: на 1%, до 191 тенге за литр. Впрочем, цены на АИ-95/96 и АИ-92, наоборот, сократились: на 2,1% (до 174 тенге за литр) и на 4,6% (до 152 тенге за литр) соответственно.

Стоимость дизтоплива на АЗС в Казахстане не менялась с октября 2018 г.

В среднем дизтопливо в Казахстане стоит на 15-19 руб./л дешевле, чем в России.

Читать еще:  Металлический стук на холостом ходу1 g бэмс

Нур-Султан, 29 июн — ИА Neftegaz.RU. Розничные цены на дизтопливов Казахстане на фоне продолжающегося роста цен в соседних странах сохраняется на одном уровне с октября 2018 г.
Об этом сообщило Минэнерго Казахстана.

Цена на дизтопливо в Казахстане самая низкая в регионе.
Так, по данным Минэнерго Казахстана, средняя цена на дизтопливо на автозаправочных станциях (АЗС) в республике ниже на 9,4 руб. (57,4 тенге), чем в Киргизии и на 16,6 руб. (101,3 тенге), чем в РФ

Тем временем, розничная цена на дизтопливо в РФ выросла с 40,98 руб./л в октябре 2018 г. до 48,03 руб./л в июле 2019 г.
В Киргизии за аналогичный период рост составил с 39 руб./л до 40,81 руб./л.

В разных областях Казахстана в разных локальных сетях цены варьируются.
Так в Актюбинской и Акмолинской областях дизтопливо продается по более высокой цене — по 33,6 руб./л, а также по более низкой 29,67 руб./л в Жамбылской области.
При этом даже самое дорогое дизтопливо в Казахстане примерно на 15 руб./л дешевле, чем в России.

Аналогичная ситуация сложилась и с ценами на бензин.

Розничные цены на дизтопливо в регионе:
Казахстан — 31,42 руб./л;
Узбекистан — 32,04 руб./л;
Киргизия — 40,83 руб./л;
РФ — 48,03 руб./л.

На фоне диспаритета цен на дизтопливо в приграничных регионах Казахстана имеются факты вымывания ГСМ большим потоком транзитного транспорта, а также жителями соседних приграничных регионов.
Так, например, автомобилисты Оренбургской области, чтобы сэкономить ездят в Казахстан и заправляют там полный бак.
Кроме того, большая разница в розничных ценах на ГСМ создает предпосылки к возникновению различных схем по перетоку нефтепродуктов казахстанского производства в соседние страны.

На сегодняшний день ценообразование на дизтопливо на внутреннем рынке страны зависит от следующих факторов:

  • повышения потребления дизтоплива;
  • направления значительного объема от общей выработки дизтоплива на обеспечение сельскохозяйственной и ж/д отраслей;
  • сезонного увеличения транзитных грузоперевозок через Казахстан и связанных с ним перетоков топлива в связи с диспаритетом цен на внутреннем рынке и в приграничных регионах соседних стран;
  • сезонного увеличения ставок акциза на дизтопливо.

Несмотря на одну стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию, цены на АЗС России и Казахстана довольно сильно отличаются.
Дело в том, что российская нефтяная отрасль вертикально интегрирована и зарегулирована.
Большую долю в стоимости топлива в России составляют налоги, куда входят НДПИ, НДС и акцизы.
Кроме того динамика цен на топливо в России постоянно растет из-за правила «инфляция минус», которое вынуждает участников рынка постепенно увеличивать цены, чтобы снизить риски от прогнозируемых диспаритетов между оптовыми и розничными ценами.
В Казахстане нет монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы.
Как только производство бензина на казахстанских НПЗ вырастает, цены на АЗС по всей стране снижаются.

В России дизтопливо на АЗС в 2018 г. подорожало на 15%.
Это в первую очередь следствие огромного роста оптовых цен — производители подняли цены на дизтопливо в 2018 г. на 29,8%.
На данный момент рост цен на дизтопливо несколько замедлился, а вот бензин продолжает дорожать.
Так с начала 2019 г. цены на бензин на АЗС выросли почти на 8%, а в июне 2019 г. цены поднялись на 0,7%.

В настоящее время все нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Казахстана завершили ремонт и работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок.
Текущее производство дизтоплива казахстанскими НПЗ полностью покрывает потребность внутреннего рынка во всех секторах экономики.
Фактов возникновения дефицита на ГСМ не наблюдается.

Читать еще:  Универсальная программа для диагностики автомобилей

Россияне ездят заправлять автомобили в Казахстан, где на российских АЗС бензин дешевле почти в два раза

Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое сегодня опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».

«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.

Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией. В компании не стали комментировать корреспонденту Znak.com происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.

Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.

В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.

Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».

Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он и опубликовал инфографику «КП» о том, что входит в стоимость одного литра бензина в России.

25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.

Правительство объяснило, почему в России подскочили цены на бензин

В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

Читать еще:  Образец договора купли продажи авто скачать

В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. Рост цен произошел на АЗС в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Также автомобилисты стали жаловаться на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине.

По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин.

Почему омское топливо в Казахстане стоит дешевле, чем в Омске?

Прошу прощения за налоговую ставку в 18%. Так же прошу обратить внимание на саму суть ценообразования. Текс копипаста, читал его в прошлом году. Для многих будет интересно.

Среди прочих вопросов, который задают мне читатели, есть тема о том, что бензин в Казахстане, в том числе омский, стоит дешевле, чем у нас. Многих это удивляет, они, соответственно, валят на наши АЗС, мол, когда эти уроды нажрутся уже и т.п.

Да, действительно, омский бензин в Казахстане стоит дешевле. Это правда. Но причина этого — не в «жадности» АЗС в РФ и «доброте» АЗС в Казахстане, а в фундаментальных различиях, в частности, косвенного налогообложения топлива у нас и в РК.

Два основных косвенных налога в России и Казахстане — это НДС и акцизы. Бензин и дизель — подакцизные товары и у нас, и там.

Основная ставка НДС в России=18%. Ставка НДС в Казахстане = 12%.

Акциз на бензин в РФ в первом полугодии 2018 года = 11213 руб/тонна, на соляру=7655 руб./т

Акциз на импортный бензин в Казахстане в 2018 году=4500 Тг (по курсу это 820 руб), на дизель=540 Тг (по курсу это 100 руб.)

По закону, когда бензин или дизтопливо продаются в другую страну, то экспортер имеет право на возмещение из бюджета НДС, если он является плательщиком НДС и акцизов, если он является плательщиком акцизов. Таким образом, цена топлива для Казахстана и любой другой страны, куда вывозится омский бензин уменьшается. На сколько конкретно?

Предположим, цена бензина в России с НДС = 50000 рублей/тонна. НДС в этой цене в том числе 7627 рублей. Да акциза 11213 рублей. Если бензин продает в Казахстан переработчик или производитель, то и НДС и акциз из стоимости вычитаются, и для покупателя из Казахстана тот же омский бензин стоит уже 50000-7627-11213=31160 рублей.

Да, в Казахстане к этой ввозной цене прибавится казахский акциз и казахский НДС. (31160+820)*1,12=35818 рублей. Ну, пусть транспортировка обойдется в 5% стоимости. Итого 37609 руб.

Таким образом, себестоимость омского бензина в Казахстане будет почти на 13 тыс. рублей за тонну меньше, чем продажная цена в Омске. Исключительно за счет разных налогов в наших странах, а не из-за чьей-то жадности.

С дизелем разница не такая большая получается, но она тоже приличная. Пусть ДТ стоит в РФ 45000 руб/т. НДС 6864 рубля, акциз 7655 руб. На экспорт цена будет 45000-6864-7655=30481 руб.

В КЗ себестоимость ДТ будет (30481+100)*1,12=34251 руб. Накинем 5% на транспорт. Получим. 35964 руб. Почти на 10 тыс. дешевле, чем в РФ. Исключительно за-за налогов. Понятно, что к этой цене прибавится наценка, но итоговая цена на АЗС, очевидно, все равно будет дешевле.

Вот такая вот веселая налоговая арифметика.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector