6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщиномер лакокрасочного покрытия сравнение

Содержание

6 лучших толщиномеров за 2019 год

Какие виды толщиномеров существуют

В самом начале необходимо разобраться в вопросе, какие виды толщиномеров существуют и в чем их отличие? Пойдем с вами по порядку.

  • Магнитные — принцип работы прост до безумия, он заключается в том что толщина лкп определяется усилием притяжения магнита к поверхности металла и определяется оно 2-мя способами. Бюджетные толщиномеры оснащены пружиной и линейной шкалой. Электронные толщиномеры классом выше оснащены тензометрическим датчиков. Данные модели толщиномеров имеют серьезный недостаток, определить толщину лкп можно только на магнитных — металлических поверхностях, алюминий он не возьмет.
  • Вихретоковые — принцип работы заключается в измерении мощности индуцированных в теле детали токов, т.е. между поверхностью и прибором — индуктором. Они тоже имеют недостаток, лучше всего определяют лкп на алюминиевых поверхностях, а не на металлических.
  • Электромагнитные — усовершенствованная версия магнитных приборов, работают только со сталью, измеряют плотность магнитного потока, которая меняется в зависимости приближения датчика к детали.
  • Комбинированные — совместили в себе достоинства магнитных и вихретоковых приборов, одинаково хорошо работают с алюминиевыми и металлическими поверхностями.
  • Ультразвуковые — серьезные приборы способные измерять толщину лкп не только на металлических и алюминиевых поверхностях, но и на пластиковых.

Теперь расскажем что такое черные и цветные металлы.
Черные металлы — это железо и все его сплавы (стали, ферросплавы, чугуны), марганец, хром, в данный момент их около 90% на автомобильном рынке! Используются для производства серийных автомобилей.
Цветные металлы — это техническое название всех металлов и их сплавов кроме железа и сплавов железа, их используют для создания спорткаров таких как: Audi A2 (ASF), Audi A8 (ASF), Audi R8 (ASF), Aston Martin DB9, BMW 5er, BMW 6er, Ferrari, Honda NSX, Jaguar XJ, Lamborghini, Lotus Elise и тд.

Теперь когда мы знаем какие виды толщиномеров существуют и в чем их различия, а атк же рассмотрели процентное соотношения автомобилей чей кузов произведен из черных и цветных металлом, мы можем смело перейти к самому интересному, к самим тестам толщиномеров и определим какой поможет купить автомобиль за рулем которого вы будете спокойны!

В тесте мы не будем рассматривать 2-а вида толщиномеров, магнитные и ультразвуковые модели, объясним почему. Магнитные помогут вам определить перекрас на моделях выпущенных в 90-х годах с тонной шпатлевки, а ультразвуковые имеют очень большую стоимость, очень большую! К тому же не промышленные ультразвуковые толщиномеры слишком грубы и могут не отличить перекрас детали.

Рейтинг лучших толщиномеров — 6 лучших моделей

Во время тестов мы уделили особое внимание калибровке прибора, требуется ли акклиматизация прибора в холодную или дождливую погоду, удобство замены батареек — аккумулятора, стоимость и точность прибора.

Алт-1М

Примерная цена: 1200 — 1600 рублей.

Диапазон рабочих температур: от -30 до + 50

Не смотря на то что способен проводить измерения лкп только на черных металлах, занял первое место по следующим причинам.

  • цена;
  • точность;
  • удобство;
  • маленькая погрешность;
  • не требуются батарейки и зарядка.

Как может такой бюджетный прибор занять первое место в рейтинге? Начнем с самого начала. АЛТ-1М имеет цену 1200 рублей, имеет высокую точность измерений от 0 до 2000 мкм, имеет очень маленький размер, благодаря своей форме позволяет осуществить проверку трудно доступных мест к которым просто не подберутся другие толщиномеры из нашего списка, работает в 2-х различных режимах, работает одинаково точно в +30 и в — 30 градусов.

Достаточно один раз сделать точную калибровку прибора, перед началом проведения замеров, после о ней можно забыть в течении дня. Берет только черные металлы, читайте статью выше о процентном соотношении черных и цветных металлов, взял все автомобили которые мы проверяли — проблем не возникло! Цена, не один прибор данного ценового сегмента не сможет показать такие результаты! По точности определения лкп держится на уровне с приборами в 6-8 раз дороже. Порадовало наличие 2-х режимов работы, точечного измерения и непрерывного.

  • низкая цена;
  • высокая точность;
  • 2-а режима измерения;
  • очень маленькие размеры;
  • удобно проводить измерения в труднодоступных местах;
  • не требуются батарейки или подзарядка.
  • необходимость акклиматизации;
  • работает только от смартфона.

Заключение: если вам необходимо проверить лкп в минусовую погоду, а прибор находился в тепле, перед использованием необходимо 5 минут подождать когда он акклиматизируется, во избежании появления конденсату внутри. Больше нареканий не возникло, считаем что будущее именно за такой формой приборов.

Etari ET-333

Примерная цена: 5500 — 6500 рублей.

Диапазон рабочих температур: от -25 до + 50

Как и АЛТ-1М стоимостью 1200 рублей, Etari ET-333 стоимостью 6000 рублей имеет электромагнитный принцип работы т.е. работает только с черными металлами. Является самым популярным в линейке Etari, он имеет внешность ET-110, а вот начинка кардинально отличается. Точность показаний составляет всего 1 микрон, а погрешность не превышает 5%! При всем этом имеет очень быструю скорость работы!

Имея в руках данный прибор, но не имея опыта в определении крашенных элементов кузова, вы с легкостью определите какие детали кузова красились. Скажем прямо, после использования компактного алт-1м, использовать Etari ET-333 было не так удобно.

  • достаточно компактный;
  • высокая точность.
  • нет режима непрерывного измерения толщины лкп;
  • неудобно проводить измерения на вертикально неровных поверхностях.

Заключение: только мелкие придирки, замечаний нет вообще.

СЕМ DT-156

Примерная цена: 9000 — 10000 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Является лучшим среди комбинированных приборов, способен определять лкп одинаково точно на черных и цветных металлах. Прибор работает в 2-х режимах, точечное и непрерывное измерение лкп, очень удобный непрерывный режим позволяющий моментально определить переход окраса на детали. Имеются ячейки памяти, которые можно разбивать на группы, они позволяют хранить до 320 результатов измерений. Очень точная работа при работе со сталью 3%, минимальный радиус кривизны поверхности – 1,5 мм! При работе с алюминием точность та же 3%, а вот минимальный радиус кривизны в два раза больше 3 мм. Осуществлять точные измерения позволяют пять калибровочных пластин, которые идут в комплекте с прибором.

Что нам не понравилось. Использовать для измерения вертикальной поверхности деталей не удобно, это обусловлено расположением датчика в нижней части прибора, еще дисплей регулярно переворачивается вверх ногами, что затрудняет наблюдения за данными.

  • очень точный толщиномер;
  • автоматически определяет тип металла;
  • наличие ячеек памяти.
  • неудобен в использовании;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • высокая цена которая за которую даже не устранили неудобство использования.

UNI-T UT342

Примерная цена: 9000 — 11000 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Четвертое место занял еще один комбинированный толщиномер UNI-T UT342. Одинаково точно определяет толщину лкп как на черных так и на цветных металлах, имеет диапазон от 55 до 1 микрон, данные сопровождаются небольшой погрешностью всего 3%, т.е. всего 3 микрона! Имеет точечный и непрерывный режим измерений. Имеется функций автоматического расчета минимальной и максимальной толщины за весь сеанс. Наличие встроенной памяти позволяет сохранять до 2000 результатов измерений, перебор или нет решать вам.

Как и все комбинированные толщиномеыры UT342 не любит отрицательные температуры, потребление батарее и процент погрешности растет пропорционально с каждым градусом. Батарейки хватает всего на 15-20 часов работы.

  • хорошая точность;
  • наличие ячеек памяти.
  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • слабая батарейка.
Читать еще:  Как установить рацию в машину

CHY 115

Примерная цена: 6000 — 7500 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Как и предыдущие два прибора, CHY 115 так же является комбинированным и способен определять толщину лкп на черных и цветных материалах. Обладает достаточно высокой точностью и малой погрешностью. Имеет крайне неудобную форму такую же форму как и ET-333, как таким прибором можно померить толщину лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля? Щелкнуть, поднести, проверить, щелкнуть, поднести, проверить — утопия проверять так результаты. Инструкция написана с опечатками. Калибровка прибора нудная и долгая. Производитель решил отказаться от ячеек памяти и какого либо дополнительного функционала.

  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • плохая инструкция;
  • эргономика и качество сборки на низком уровне;
  • слабая батарейка.

Paint Condtrol

Примерная цена: 3300 — 4500 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 40

Еще один комбинированный толщиномер занявший последнее место в нашем рейтинге — Paint Condtrol. Источником питания служит две батарейки типа ААА, можем считать это плюсом т.к. в предыдущих комбинированных в качестве источника питания служат маломощные батарейки «Крона». Калибровка не сложная и не требует много времени, но проблема есть! Если вы калибровали прибор на пластине из черного металла, то и работать он будет только с черным металлом, пришлось за один сеанс калибровать несколько раз. Что касается точности, то она держится на уровне с погрешностью от 3% до 6%. Надписи на дисплее читаются плохо, сама конструкция является крайне неудачной, его просто неудобно держать в руках, не то что проводить измерения.

  • хорошая точность;
  • источник питания ААА.
  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • большая и сложная инструкция;
  • эргономика и качество сборки на низком уровне;
  • каждый раз требуется калибровка для каждого типа металла.

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Читать еще:  Масло для мицубиси асх

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер

Определить, перекрашивали автомобиль или нет, проще всего с помощью электронного толщиномера. Эксперты ЗР проверили работоспособность семи недорогих приборов, способных подсказать, бывал ли автомобиль в аварии.

Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.

Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.

Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, — в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.

Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно преду­преждают, что алюминий их приборы не распознают.

Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.

Наша справка

Единица измерения mil, используемая во многих приборах, — это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. ­1 мкм = 10 —6 м.

Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм

Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог

Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов — последнее место.

Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм

Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА

Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.

Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм

Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.

Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм

Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.

Измерение толщины ЛКП на токопроводящих ­поверхностях, диапазон 0–1000 мкм

Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов — третье место.

Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкм

Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов — серебро.

Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкм

Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур —25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА

Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.

Как выбрать?

Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.

  • Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
  • Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, — например, типа ААА.
  • Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
  • Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
  • Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
  • Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.
Читать еще:  Как поменять лобовое стекло на газели

Всем счастливого пути на исправном автомобиле!

Лучшие толщиномеры 2019–2020 года: рейтинг моделей (топ-10)

При покупке автомашины с пробегом всегда есть риск, что она побывала в аварии или подверглась коррозии, а владелец удачно закрасил проблемные участки. Чтобы не попасться на уловку, необходимо вычислить толщину лакокрасочного покрытия. Для этого применяют особые устройства – толщинометры. Их также используют в строительстве, производстве металлоконструкций для контроля качества.

Мы решили рассмотреть лучшие толщиномеры 2019 и 2020 года и составили рейтинг популярных моделей , оценив их технические характеристики, отзывы экспертов и владельцев. В этом нам помог владелец сервиса «АвтоКолесо» Сергей Боженов .

Десятки производителей предлагают различные устройства с отличающимися характеристиками, поэтому самостоятельно сделать выбор непросто.

В топ-10 толщиномеров мы включили самые надежные приборы в отдельных бюджетных категориях:

1. Etari ET 444 2. RECXON RM-660 3. CHY 113 4. Мегеон 19100 5. Condtrol Paint Сheck 3-7-052 6. RGK TM-17 7. Etari ET 333 8. NexDiag NexPTG Advanced 9. Condtrol Paint Pro 3-7-051 10. АвтоDело 40623

Лучший толщиномер лакокрасочного покрытия комбинированного типа Etari ET 444

  • две измерительных технологии;
  • длительная непрерывная работа;
  • диагностика изделий из любых металлов.

Возглавляет рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей аппарат комбинированного типа, который сочетает электромагнитный и ультразвуковой методы измерения. Устройство для универсальной диагностики – можно проверить толщину слоя краски на изделиях с основанием из любого металла.

Оборудован подсвечиваемым жидкокристаллическим экраном. Не боится морозов до –25, жары до+50 градусов, но максимальная влажность не должна превышать 75 процентов. Скорость измерения – раз в секунду.

Наибольшая толщина – 2000 мкм. Непрерывно с включенной подсветкой способен проработать 8 часов. Есть функция автоотключения. Погрешность – 3 процента.

Etari ET 444 можно посоветовать для автомастерской или небольшого салона продаж подержанных авто, а также для уличных измерений.

Отзывы

Владельцы хвалят прочный корпус красного цвета – прибор обнаруживается мгновенно. Он рифленый, что снижает риск выскальзывания из рук. Устройство точное, снабжено инструкцией на русском языке, калибровка нужна редко.

Плюсы:

  • прочный корпус;
  • подсвечиваемый экран;
  • редкая калибровка;
  • инструкция на русском языке.

Минусы:

  • отсутствие петельки для руки и батареек в комплекте.

Лучший бюджетный комбинированный толщиномер RECXON RM-660

  • низкая цена;
  • две измерительных технологии;
  • стойкость к атмосферной влажности.

Рейтинг лучших бюджетных толщиномеров возглавила модель комбинированного типа RECXON RM-660, которая обойдется покупателю примерно в 2500 рублей. При диагностике применяются методы электромагнитной индукции и магнитных вихревых токов.

Прибор способен измерять толщину лакокрасочных, полимерных покрытий на магнитных и немагнитных основаниях. Максимальная толщина – 1250 мкм, погрешность – 5 процентов. В комплекте идут подложки из стали и алюминия.

Аппарат имеет международный сертификат качества, прост в использовании. Выбор режима металла осуществляется простым нажатием на нужную клавишу. Есть функция удержания показаний, автоотключения, индикатор заряда батарейки. Может работать в условиях 95-процентной влажности, но нижний порог температуры составляет всего –5 градусов.

Подойдет RECXON RM-660 тем, кто ищет хороший автомобиль с пробегом – недорогой аппарат убережет от обмана.

Отзывы

Как отмечают пользователи, при правильной калибровке точно показывает перекрас или шпаклевку. Доступен по цене. Но измеряет довольно долго.

Плюсы:

  • универсальность;
  • простота использования;
  • функции удержания показаний, автоотключения;
  • индикатор заряда батарейки.

Минусы:

  • длительность диагностики;
  • невозможность работы при температуре ниже минус пяти.

Лучший электромагнитный толщиномер CHY 113

  • мгновенная диагностика;
  • легкость выявления границ перекрашенных зон;
  • быстрая калибровка.

Электромагнитное устройство выдает точные данные при диагностике окрашенных или покрытых полимером деталей из магнитного и черного металла. Для измерения толщины покрытия на алюминиевых частях кузова не применяется. В топ толщиномеров вошел благодаря мгновенной диагностике: частота измерения, время реакции – секунда. Максимумы толщины и погрешности – 1000 мкм и 3 процента соответственно.

CHY 113 работает при температуре от 0 до 50 градусов, показатель влажности не должен превышать 75 процентов. Отличается быстрой калибровкой за счет специальной шайбы и пластины. Кроме них в комплекте идет чехол-кобура на пояс, батарейка. Есть функции автоматического отключения, непрерывного замера.

Благодаря последней при перемещении вдоль машины тестер выдает данные в режиме реального времени. Это позволяет точно определить границы участков перекраски по изменению параметров толщины.

Модель подойдет для профессионального использования в автосалоне или мастерской.

Отзывы

Владельцы говорят, что тестер точно определяет «битые» части автомобиля. Благодаря удобной ручке комфортно размещается в руке. Дисплей с яркой подсветкой.

Плюсы:

  • четкий экран с подсветкой;
  • хорошая комплектация;
  • функции автоматического отключения, непрерывного замера.

Минусы:

  • не работает на морозе, при повышенной влажности;
  • только для намагничивающихся основ.

Лучший ультразвуковой толщиномер Мегеон 19100

  • больше десяти измерительных режимов;
  • устойчивость к атмосферной влажности;
  • непрерывная и точечная диагностика.

Ультразвуковой толщиномер работает с любыми материалами, отражающими и проводящими звуковые волны, включая пластик, стекло, керамику – есть более 10 измерительных режимов. Мегеон 19100 применяют не только для определения перекраса авто, но и в производстве, где важна точность толщины деталей. Не подойдет он лишь для диагностики чугунных изделий из-за крупной кристаллической структуры металла.

Выдерживает окружающую температуру от 0 до 40 градусов тепла, влажность до 90 процентов. Может вести диагностику как в непрерывном, так и в точечном режиме. Измеряет быстро, время отклика – всего 0,15 секунд. Максимальная толщина – 225000 мкм, погрешность – 5 процентов.

Самый лучший тестер ультразвукового типа самостоятельно отключается при простое, хранит в памяти до 10 результатов. Оснащен индикатором заряда, поддерживает технологии автолинейной компенсации. Сохраняет настройки в отключенном состоянии. В комплекте идут два преобразователя частоты (на 5 и 2,5 МГц). Весит прибор всего 63 г.

Рекомендуется тем, кому нужен многофункциональный тестер с хорошей энергонезависимой памятью.

Отзывы

Владельцы отмечают многофункциональность устройства, небольшой вес, яркую автоподсветку экрана. Удобно отслеживать границы перекрашенных зон при непрерывной диагностике.

Плюсы:

  • яркий экран с подсветкой;
  • поддержка технологии автолинейной компенсации;
  • быстрый отклик.

Минусы:

  • не подходит для чугуна;
  • боится морозов.

Как выбрать толщиномер

Перед тем, как выбрать толщиномер, определитесь, по какому принципу он ведет измерения.

По этому признаку устройства подразделяются на пять типов:

  • Магнитные . Недорогие, простые в применении, но и не слишком точные. Подходят для диагностики изделий из чермета. Магнит внутри притягивает металл с определенной силой, зависящей от дистанции между устройством и участком воздействия. Из-за лакокрасочного покрытия расстояние от металлического слоя до прибора увеличивается, что и зафиксирует датчик.
  • Электромагнитные . Действуют по тому же принципу, что и предыдущие, но дают более точную информацию за счет электромагнитной индукции. Однако стоят дороже. Способны измерять разные виды металла, но только те, на которые воздействует ток.
  • Вихретоковые . Создают вихревые токи, генерирующие электромагнитное поле. Расчет толщины покрытия проводится за счет разницы между ним и первичным полем на катушке устройства. Результат точный, устройства работают с основой из магнитных и немагнитных металлических сплавов.
  • Ультразвуковые . Они испускают ультразвук, который проходит сквозь покрытие до основания, и отражается. А датчик в это время измеряет дистанцию, которую прошел сигнал. Такие диагностические устройства максимально точные, могут измерить слой краски не только на металле, но и на дереве, стекле, пластике, композитных материалах.
  • Комбинированные . Применяются для магнитных и немагнитных оснований, поскольку сочетают электромагнитный и вихретоковой (иногда ультразвуковой) принцип действия.

Чтобы сделать выбор правильно, оцените, насколько точная информация вам нужна. Стопроцентно верного значения добиться невозможно, измерение любым аппаратом будет с погрешностью. Показатель колеблется от 1 до 5 %, чем меньше он будет, тем лучше.

Диагностика в экстремальных условиях увеличивает параметр. Если предполагается исследование на открытом воздухе, проверьте, при каких температурах и влажности может работать устройство.

Решая, какой толщиномер лучше купить, оцените по техпаспорту:

  • виды основы и покрытия, с которыми аппарат работает;
  • минимум и максимум толщины краски;
  • частоту калибровки;
  • тип питания, длительность работы от батареек;
  • габариты, весовой показатель;
  • скорость обработки данных.

Визуально можно проверить четкость цифр на дисплее, наличие подсветки.

Если по всем показателям все устраивает, обратите внимание на бренд. Известные фирмы не экономят на качестве, выпускают точные, многофункциональные приборы. Рейтинг производителей возглавляют такие компании, как Chy (Тайвань), Etari (Германия), Мегеон и Condtrol Paint (Россия).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector