42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника на поло седан своими руками

Установка парктроника на Volkswagen Polo

В продаже имеется множество версий и разновидностей, как по цене, так и по техническим характеристикам. Рассмотрим прибор в среднем ценовом сегменте — AVILINE MP-216LED-F4BU/SU. Модель популярная, с положительной репутацией.

  • 4-х датчиковая система, которая устанавливается как спереди, так и сзади автомобиля. Активация происходит при нажатии на педаль тормоза;
  • два режима регулировки дальности: 0.6 и 0.9 метра;
  • запас длины кабельной проводки 4.5 метра;
  • цветной дисплей с отображением трёх вариантов изображения;
  • градационная шкала;
  • цифровая индикация;
  • регулировка звука;
  • автоматическая настройка на внештатное оборудование – фаркоп;
  • выбор режимов чувствительности датчиков;
  • дополнительная скоба в комплекте для фиксации на потолок.

Средняя стоимость составляет 3000 рублей, установка в сервисе от 10 000 руб., перекраска в цвет машины – 600 руб. / один датчик.

Алгоритм установки

  • автомобиль находится в транспортном положении, демонтируется штатная обшивка потолка;
  • на скобу, которая поставляется в комплекте или на двухсторонний скотч, фиксируется датчик;
  • по потолочной части прокладывается электрическая проводка, крепление происходит мягкими фиксаторами типа «Акула»;
  • в правой стороне, ближе к багажному отсеку, опускаем провода до порога, заводим в багажник. Предварительно отворачиваем штатную шумоизоляцию;
  • снимаем пластиковую обшивку багажника. Всего шесть пистонов, которые извлекаются при помощи отвёртки с плоским наконечником. При неосторожном обращении, они лопаются.
  • не все модели Фольксваген Поло имеют штатные бамперы с отверстиями под парктроник, только в комплектации «Элеганс». Необходимо самостоятельно разметить;
  • общая длина составляет 1260 см. В инструкции по эксплуатации рекомендован размер 380 / 500 / 380. На практике часто применяют следующий: 420 / 420 / 420. Всего четыре датчика и три равных отрезка. Красиво и симметрично;
  • аккуратно просверливаем дрелью отверстия на «12». Края обрабатываем наждачной бумагой, снимаем наплывы пластмассы;
  • возникает проблема в прокладке кабеля от багажника к отверстию в бампере. Её можно решить при помощи штатных каналов вентиляции в багажном отсеке. Наиболее пригодны для прокладки в правой стороне. Дополнительно рассверливаем проём, заводим витую пару. Запас кабеля должен быть не менее одного метра, лучше полтора для запаса;
  • завершающий этап установки: электронный блок управления, так званые «мозги». Фиксация происходит полосками двухстороннего скотча, который поставляется в комплекте;
  • подключаем провода, прикрепляем ЭБУ в правой части багажного отсека на внутренней части крыла, под обшивку;
  • закрываем, собираем, прикручиваем.

Схема подключения электрической проводки

  • масса коричневого цвета, чёрно-синий – плюс;
  • зелёный провод он не нужен, его можно изолировать. Возможно, на иных моделях он имеет применение, но на Поло он ни к чему;
  • красный провод имеет пластмассовую ставку с предохранителем на 0.5Ампер.

Характерные причины поломки парктроника

  • повреждение электрической цепи, обрыв провода;
  • короткое замыкание «на массу», отслоение изоляции, неисправность предохранителя;
  • механическое повреждение, авария, столкновение, удар, деформация;
  • нарушения в работе системной прошивки, электронного блока управления;
  • попадание влаги, конденсат, грязь, мелкие камешки, что приводят к некорректной интерпретации сигналов, частым ложным срабатываниям.

Версии, модификации и стоимость

Часто возникает вопрос о том, какой парктроник выбрать. В продаже много различных видов, ценовых категорий. Отличия как внешние, так и внутренние. В дешёвые варианты встроено урезанное программное обеспечение, работающее в ограниченном режиме. Бюджетные модели не всегда укомплектованы цифровыми дисплеями для вывода информации.

Если вы решились на установку парктроника, остановите выбор на средней ценовой категории и выше. Разница в стоимости в 1000 рублей не особо отобразится на финансовом состоянии, но вы приобретёте хороший, качественный продукт.

Длительность эксплуатации составляет пять лет, так заверяет большинство изготовителей среднего ценового сегмента. Дешёвые аналоги не выхаживают и одного года.

При систематическом попадании грязи или влаги внутрь датчика наблюдается некорректная работа, нарушение дистанции к объекту. Такая проблема решается достаточно просто. Следует отключить «минусовую» клемму аккумулятора, извлечь датчик со штатного места. Аккуратно очищаем его от грязи, протираем насухо. Категорически запрещено мочить, промывать. Устанавливаем на место, проверяем на работоспособность. Если неполадка не устранена, необходимо заменить новым.

Подключение камеры заднего вида на Volkswagen Polo Sedan своими руками

Камера заднего вида упрощает постановку транспортного средства задним ходом. Подобная опция получила широкое распространение, однако устанавливается не на всех версиях Поло. Провести самостоятельную установку можно при наличии небольшого количества инструментов и расходных материалов. Штатная камера заднего вида Поло седан обладает большим количеством преимуществ перед аналогами, но для экономии можно приобрести комплект в китайском интернет-магазине.

Особенности заводской комплектации

В продаже встречается несколько камер для Polo Sedan. Они обладают привлекательными свойствами, среди которых отметим:

  • Корпус защищен от воздействия окружающей среды.
  • Угол обзора не менее 150°.
  • Качество изображения находится на высоком уровне.
  • Есть инфракрасная подсветка, которая повышает эффективность устройства в ночное время.
Читать еще:  Как правильно оформить шенгенскую визу

Однако для Фольксвагена в некоторых случаях приобретаются аналоги, которые лучше подходят по форме. В некоторых случаях проводиться установка камера от другого немецкого автомобиля.

Что выбрать

Прежде чем приступать к непосредственной установке системы, стоит учитывать, что нужно сделать выбор между оригинальными устройствами и китайскими подделками. Первые обходятся намного дороже, но могут прослужить в течение длительного периода. Для Поло подходят следующие устройства:

  • От Audi A4, A5, TT подходят все камеры, они могут устанавливаться без изменения посадочного отверстия.
  • Устройство от других иномарок приходится садить на дойной скотч или проводить подрезание посадочного места.

В случае, если автомобиль поставлялся без рассматриваемой опции, проводится установка камеры вместо плафона освещения номерного знака. В подобном случае можно приобрести китайские устройства. При их выборе учитывается нижеприведенная информация:

  • Размеры устройства.
  • Разрешение выводимого изображения.
  • Степень защиты устройства от воздействия окружающей среды.

Китайские камеры обходятся намного дешевле, но из-за применения низкокачественных материалов они не прослужат в течение длительного периода.

Как установить и подключить

Прежде чем проводить установку камеры своими руками, рекомендуется подключить ее к штатному дисплею и проверить работу. Это позволит исключить проблему в дальнейшем.

При проведении рассматриваемой работы часто проводится установка парктроника, для чего проводится прокладка дополнительной проводки.

На Поло систему установить можно при использовании:

  • Видеокабель длиной около 7 м.
  • Провод для подачи сигнала со штатного провода на задний ход.
  • Коннектор Scotch-Lock, требуемый для подключения устройства.
  • Изолента для обеспечения защиты всех соединений и кабелей.
  • Инструмент, используемый для демонтажа обшивки.
  • Хомуты и защитная гофра.

Подключение предусматривает демонтаж обшивки, вероятность повреждения клипс большая, поэтому потребуются дополнительные крепежные элементы.

Устанавливать устройство рекомендуется по нижеприведенной инструкции:

  1. Аккуратно снимается порог багажника, который крепится на 1 винт и металлические клипсы.
  2. Левая обшивка багажного отделения снимается за счет удаления пластиковых клипс. Штатная проводка осматривается для исключения вероятности наличия повреждения. Для установленной аппаратуры прокладывают провод небольшого сечения, поэтому следует быть осторожным.
  3. Плафон подсветки номера отсоединяется и снимается. Накладка на багажнике крепится 2 винтами и несколькими клипсами. На этом этапе следует проверить изоляцию.
  4. Внутри проводится подключение всех элементов. Масса от штатного светильника подается на камеру.
  5. Подготовленный провод подсоединяется к плюсу.
  6. Видеокабель соединяется со стандартным джеком.
  7. Прокладываемые провода рекомендуется закреплять хомутами, так как это решает проблему с надежностью контактов.
  8. Все соединения тщательно обматываются изолентой для исключения вероятности возникновения короткого замыкания.

На этом этапе проверяется работоспособность всей системы. Если она работает правильно, то можно провести установку и фиксацию камеры. Для этого можно использовать герметик или подходящий клей. Дальнейшая работа связана с проверкой работоспособности системы.

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях штатная система не работает. Распространенными проблемами можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Отсутствие контакта по причине отсоединения штекера или появления коррозии на поверхности.
  • Повреждение проводки.
  • Механическое повреждение камеры.
  • Несовместимость штатного устройства с установленной камерой.

Провести ремонт камеры самостоятельно не получится. Повреждение проводки проверяется при применении мультиметра. Рекомендуется проводить замену всего участка. Снять ржавчину с поверхности контактов можно при применении специальных веществ и путем механического воздействия.

Приведенная выше информация указывает на то, что работа может быть выполнена своими силами. Но на разборку салона и прокладки кабеля уходит большое количество времени.

Установка парктроника на Фольксваген Поло седан

Многие автолюбители никогда не забудут сдачу экзамена на автодроме, где одним из обязательных упражнений является параллельная парковка. При учебной тренировке с инструктором, сидящим по правую руку, было не так страшно допустить промах: он покричит немного на тебя и успокоится. Но когда на автомобиль смотрят две пары глаз инспекторов ДПС, парковка превращается в настоящий ад.

Неудачно паркующая авто в течение получаса, представительница женского пола стала уже классическим образом, кочующим из одного видеоролика в другой в сети Интернет. И жалко, и забавно − тут уж ничего не поделаешь.

Наверное, на городских стоянках было бы намного тише и спокойнее, если бы женщины выбирали автомобиль не по цветовому оформлению или дизайну кузова и интерьера, а по наличию в пакете опций системы автоматической парковки, в простонародье − парктроника.

Сегодня большинство производителей предлагает данную функцию в качестве дополнительной опции. А если на карте имеется солидная сумма денег, то можно обзавестись парктроником, уже встроенным в базовую комплектацию авто.

К сожалению, стандартная комплектация седана Фольксваген Поло не предлагает покупателю данную систему помощи. Устройство можно заказать за дополнительную плату, либо установить «пищалку» самому.

Выбор парктроника и особенности парковочных устройств

Конечно, парктроник − это не панацея, разработанная только для женского пола. Устройство обладает универсальными качествами, которые весьма полезны и для мужской аудитории автолюбителей. Мужчины тоже ошибаются: наезды на низкие, незаметные для водительского глаза препятствия, чересчур осторожная парковка между машин и последующие хитрые истории о том, как кто−то посторонний поцарапал его «железного коня».

Часто возникают ситуации, когда автомобиль необходимо припарковать вплотную к забору или какому−нибудь ограждению. Чтобы точно оценить расстояние переднего бампера от препятствия, нужно обладать превосходным глазомером. В таких случаях установка парктроника будет незаменима. Кстати, на топовых моделях устройства монтируют и в передней части автомобиля. Установка датчиков на фронтальную поверхность седана Поло также возможна, но чаще всего их применяют в стандартном положении − сзади.

Вспомогательными системами седана Фольксваген Поло занимается электронный блок. К нему же подключается и парктроник. Принцип действия устройства не сложен и основывается на ультразвуковом сигнале, который отражается от препятствия. Информация о времени поступления сигнала на экран датчика мгновенно обрабатывается и «перевоплощается» в цифровые данные, регистрирующие расстояние до предмета. Одновременно с работой датчика активируется звуковой сигнал, который постепенно нарастает по мере приближения к объекту.

Читать еще:  Томас и его друзья авария паровозиков

Количество парковочных устройств для седана Поло, представленных на рынке, не счесть. Все они в основном различаются по набору датчиков в комплекте и объему информации, выводимой на дисплей. Чаще всего встречаются образцы, показывающие шкалу−индикатор и расстояние в метрах. На дорогих экземплярах можно обнаружить даже индикатор температурного режима.

Самые простые модели обладают обычными светодиодными лампочками, загорающимися при приближении к препятствию. Они меньше всего пользуются спросом, так как в комплекте предлагается всего два датчика, которые часто оказываются беспомощными из−за обилия «мертвых» зон. Лучше всего покупать устройства с четырьмя сенсорами, которые гарантируют отсутствие «мертвых» зон.

Наиболее популярные модели парктроника:

    Airline APS-4L-01 обладает 4 датчиками, работающими в диапазоне 0,3-1,5 м. Громкость звукового сигнала достигает 105 дБ. Работает при температурах от -30 до +85 С. Разъемы установлены стандартные. Это гарантирует взаимозаменяемость модели на похожий тип.

Flashpoint FP-405 также оснащен 4 датчиками. Диапазон ограничен 1,5 м. Уровень мощности сигнала составляет 78 дБ. Рабочая температура от -40 до +85 С. Единственный минус − периодически «глючит» при включении.

Flashpoint FP−400B − еще одна версия, оснащенная 4 датчиками и самодиагностикой. В функционал также входит возможность «обучения» датчиков. Технические данные примерно те же, что и у предыдущей модели.

ParkCity Sofia 418/202 начинает срабатывать на расстоянии 2,5 м. Хорошая громкость сигнала − 80 дБ. Температурный режим ограничен отметками -35 и +75 С. Отрицательная черта − ложные срабатывания датчиков.

Самостоятельная установка парктроника

Монтаж парктроника можно выполнять в любой последовательности: либо начинать с установки экрана в салоне авто, либо приступать к высверливанию отверстий в заднем бампере.

Последовательность действий по установке штатной конструкции на Поло седан:

    Размещаем экран с индикаторами в салоне. Обычно его ставят спереди, вешая на зеркало заднего вида, чтобы лучше ориентироваться при езде задним ходом.

Протягиваем провода под обшивкой потолка и выводим концы в багажное отделение.

Снимаем обшивку багажника с правой стороны. Здесь нужно приготовиться к тому, что клипсы, удерживающие материал, хрупкие и легко ломаются. Поэтому предварительно лучше запастись небольшим комплектом пистонов.

За обшивкой находится пластиковая накладка. Поддеваем ее и тянем на себя. Чтобы клипсы, удерживающие накладку, не потрескались, в ход пускаем плоскую отвертку.

Через слуховое окно с помощью термоусадочной трубки или жесткой проволоки протягиваем мягкие провода парктроника.

Делаем разметку на заднем бампере. Заводские устройства имеют соотношение 380-500-380 мм. Для монтажа своего прибора лучше расположить датчики в равных длинах по 420 мм. От верхнего ребра бампера необходимо отмерить 7 см.

  • На отметки наклеиваем малярный скотч.
  • Сверлим отверстия. В некоторых комплектациях устройств есть специальные сверла−насадки.

  • Края отверстий обрабатываем наждачной бумагой.
  • Блок управления устройством можно закрепить в багажнике при помощи ленты−липучки.

  • Отвинчиваем два болта, снимаем крышку с прибора.
  • Подсоединяем провода в разъемы, ставим на место крышку.
  • Теперь нужно подключить устройство: питание можно взять от заднего фонаря. Коричневый провод − это масса, черно−синий − плюс, зеленый − не нужен, его можно изолировать, красный − оснащаем держателем предохранителя, черный удлиняем, чтобы удобно было подключаться.

    Работа завершена, проверяем работоспособность датчиков.

    В сервисных центрах, занимающихся установкой парктроника, услуга стоит в пределах 10 000 руб. Дополнительные деньги могут взять также за покраску деталей. Заплатить мастеру или выполнить процедуру самостоятельно и сэкономить деньги − решает каждый владелец седана Поло сам.

    Примечание: в статье использованы фотографии пользователя Svoy4elovek с сайта drive2.ru

    Установка парктроника на Фольксваген Поло седан своими руками видео

    Установка парктроника своими руками

    По просьбам «трудящихся», ну и так чтобы не забыть, — выкладываю свой прошлогодний отчет об установке парктроника на свою авто прошлым летом.

    Оригинал отчета на auto.ru

    Прикупил себе таки сей девайс за 1200 р., Вritanets спасибо еще раз за контакты. Сбылась мечта так сказать (ноги растут вот отсюда):

    Внешне по исполнению коробки все очень аккуратненько, сама коробочка закрывается на магнитиках. Везде надписи на русском и еще нескольких языках. Есть даже голограмма. Внутри все тоже достаточно прилично выглядит — радары, центральный блок, шнур питания, фреза 22 мм.

    Для установки мне дополнительно к содержимому коробки потребовалось:
    — обычная дрель (фреза ко всяким SDS и SDS+ не подойдет, там 3-гранный такой штырь)

    — самый простейший тестер на наличие напруги (на крайняк можно использовать для прозвонки обычную 12 В лампочку)

    — прозрачный силиконовый герметик (в любом строительном магазине есть, стоит около 50 р.)
    — пластиковые зажимы и немножко изоленты.

    Сначала был исследован снизу бампер. Нащупал в вертикалных ребрах бампера небольшие щели, через них и решил протягивать провода от радаров к центру, где находится довольно внушительная дырка, закрытая резиновой заглушкой.

    Далее приступил к исследованию проводов и разъемов задних фонарей. Перед фонарем сверху на крыле крепится разъем, к которому подходят провода и часть из них уходит на фонарь:

    Вынимаю белый разъем из черного и повернув ключ в положение зажигания (не заводя машину 🙂 + задняя скорость (белые огни на соседнем фонаре, который не отключаем ессно горят 🙂 и тестером определяю контакт, по которому в данный момент подается +12 В. Далее определяю какой провод от этого контакта идет непосредственно к фонарю — им оказался желто-красный провод.

    Читать еще:  Можно ли в акриловую краску добавить лак

    Теперь я хотел подцепить красный провод питания парктроника прямо в белом разъеме, дабы не портить провода и как следствие их потом не изолировать. Для этого на белом разъеме с помощью отвертки приподнимается защелка. Затем со стороны стыковки белого и черного разъема с помощью иголки отгибаю вниз пластиковую защелочку и тяну провод назад, вуаля — он спокойно вытаскивается.
    Затем отгибаю небольшие крепления, которые впиваются в провод и просовываю очищенный

    1 см красный провод питания парктроника, зажимаю обратно крепления плоскогубцами и наматываю провод питания на контакт, затем аккуратно вставляем провод в белый разъем чтобы не торчали никакие жилы и фиксируем приподнятой ранее планкой на белом разъеме. У меня получилось достаточно аккуратно, красный провод крепко держался в связке с красно-желтым. Черный провод питания парктроника прикручиваю к корпусу. После того как провода для питания парктроника подключены, еще раз включаем зажигание + передача назад и проверяем контакты.

    Далее делаю разметку для сверления дырок под радары. Я сделал так — натянул бичевку от одного крыла до другого, не как струну конечно, но натяг должены быть чтобы нитка не болталась. Затем веревку немного оттянул, провел по ней мелом и отпустил, получилась прямая горизонталная линия. По этой линии от центра отмерил влево и вправо по 25 см, получил места крепления центральных радаров, потом от этих отметин отмеряю по 40 см — это места крепления крайних радаров. В итоге получилось:
    |—- 40 см —- | —— 50 см —— | —- 40 см —-|

    Вставляю фрезу в дрель и вращаю рукой головку дрели надавливая отмеченных точках. Пластик достаточно мягкий и 2-3 оборота вполне достаточно чтобы дырку сделать. Потом уже нажимаю на кнопку на дрели и делаю дырки фрезой:

    Вставляю радары в соответствии с наклееными на них бирками L1 — L2 — R2 — R1, предварительно смазав их герметиком (остатки герметика сразу легко оттрираются тряпкой). Провода прокидываю в бампере как и намечал в начале и пропихиваю их в дырку, которая идет в багажник. Затем пропихиваю все 4 провода через резиновую заглушку и закрываю ею дырку.

    Ну вот в принципе и все, аккуратно прокидываю провода про правой стенке за обшивкой, периодически перематывая их изолентой чтобы не распадалась связка. Блок управления вешаю на ровную площадку за колонкой (дальше не хватило проводов от крайних радаров), подключаю к нему провод питания и 4 провода от радаров.

    Снимаю заднюю полку и прокидываю в багажник, а затем подключаю к блоку провод от дисплея, все провода аккуратно собираю, связываю и прячу под обшивку. Сам дисплей вывожу в салон из-под фонаря дополнительного стоп-сигнала на задней полке, к нему же и креплю сам дисплей на двусторонней ленте.

    Первые впечатления — СУПЕР! Видит препятствия сзади даже если стоять под совсем небольшим углом к нему (практически параллельно!). Проводил испытания собственным телом 🙂 — все видит — бегаешь лево-право распознает безошибочно, дистанция показывается практически точно (при приближении вплотную 0,0 на дисплее загорается в 15-20 см от препятствия, зависит от размеров). Заехал из гаража домой, когда отъезжал и сдавал назад, так увлекся писком и индикацией, что остановившись в 20 см от бока Нексии рядом стоящей, забыл переключиться на 1-ю 🙂 вовремя опомнился, иначе бы въехал. Приехав на стоянку, стал парковаться, у соседа сзади в качестве разделителя служит покрышка с воткнутым в нее черенком — парктроник распознал и сторону и расстояние до этой палки очень хорошо!

    Вот запечатлил пример работы (сдаю назад до стабильного горения 0,0 и постоянного писка зуммера):

    Ставим парктроник на VW Polo Sedan

    Ставим парктроник на VW Polo Sedan — YouTube

    11 июл 2014 — 14 мин. — Добавлено пользователем Николай ЭкономныйСтавим парктроник на VW Polo Sedan. Николай Экономный . Как установить парктроник своими руками на ваз! — Duration: 8:45.

    Парктроники для Volkswagen Polo Sedan | Автор темы: Раиса

    Посоветуйте модель парктроников для Полика. На рынке выбор огромный и глаза разбегаются от предложений Хочу услышать совет от людей, кто тоже в свое время ставил парктроники на свое авто и может дать оценку модели. Приветствуются не только положительные ответы, но и отрицательные примеры. Заранее спасибо

    Леонид Смотри на минимум который они видят. В идиале 0.05м но таких ты не найдешь:) старайся найти 0.1 максимум 0.2 все остальное бесполезная трата денег.

    Инна почти все примеры отрицательные, реально хорошо работают только штатные, они конкретно под машину настраивались.
    ну а если очень уж хочется я бы посоветовал паркмастер.

    Установка парктроника ParkCity своими руками. — YouTube

    24 окт 2012 — 9 мин. — Добавлено пользователем Автоден ТВУстановка парковочного радара ParkCity, своими руками. Задача на первый взгляд, сложная, но осуществимая. И разобраться вам в .

    Вам также может понравиться

    Сколько стоит ремень грм на Рено Логан 1.6 8 клапанов

    Как снять решетку на бампере Фольксваген Поло седан

    Можно ли на Форд фокус поставить двигатель 1.6 вместо 1.4

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×