1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять рулевую рейку на ваз 2114

Меняем рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками

Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка ВАЗ-2114 выходила из строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье рассказывается о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.

Видео о замене рулевой рейки на автомобиле ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114

Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо разобраться в конструкции рулевой рейки. Конечно, опытные автомобилисты знают автомобиль, и все его узлы от «А» до «Я». Но, начинающему автолюбителю это все в новинку, поэтому стоит начать с основ.

Чтобы понимать, как устроена система, необходимо рассмотреть схему рулевого управления в целом:

Подробная схема-устройство рулевого механизма

1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Теперь, когда понятно, где располагается рулевая рейка, можно рассмотреть с чего она состоит:

Устройство рулевой рейки

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Процесс замены

Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий.

Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.

Если Вы подтягивали рейку и это не помогло, то необходима её замена!

Когда всё собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.
  3. Откручиваем передние колеса.

Снятое переднее колесо с автомобиля

Демонтируем болты рулевого вала

Проводим демонтаж абсорбера

Проводим демонтаж рулевых наконечников

Демонтируем крепления рулевой рейки

Снимаем наконечники с рулевой рейки

Выбор (новая или поддержанная)

Новая и старая рулевые рейки

Выбор рулевой рейки на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь встаёт вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой.

Поддержанная рулевая рейка

Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.

Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь – все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.

Оригинал

2108-3400012 – оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит АвтоВАЗ. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на автомобиль. Рассмотрим, какие именно:

  • Weber SG 2108-0012 – средняя стоимость составляет 4500 рублей.
  • Pilenga SR-P 1141 – средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Рулевая рейка Pilenga

Тюнинговые версии

В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественных автомобилей, особенно, которые производит завод АвтоВАЗ. Так, помимо наружного тюнинга и доработки салона, автомобилисты стараются улучшить ходовые качества и управление. Некоторые автопроизводители запасных частей следят за модой и стараются помочь автолюбителям в исполнении их мечты.

Так, на автомобильном тюнинг-рынке можно найти усиленные рулевые рейки с увеличенным вылетом. Производят эти детали в варианте «тюнинг» для ВАЗ-2114 только две компании – Brembo (Италия) и ATF (Польша). Конечно, цена немного кусается и не каждому желающему по карману, но истинный ценитель тюнинга денег не пожалеет.

Итак, ценовая политика на рулевые тюнинг рейки: Brembo (Италия) – 15 000 рублей, ATF (Польша) – 12 000 рублей. И это без учета наконечников и рулевых тяг.

Выводы

Заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114 не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов , в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.

Замена рейки на ВАЗ 2114

Замена рейки на ВАЗ 2114 требует не то чтобы особых навыков, просто определенной сноровки, потому что много деталей надо откручивать в весьма труднодоступных местах, где наличие хотя бы трещотки просто необходимо.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Как заменить гранату без снятия
  • Видео

Рулевая рейка – это ключевой элемент системы управления автомобилем. Поэтому его исправность очень важна. Если в рулевой рейке есть люфт, это влияет на геометрию колес, что приводит к неустойчивому ходу на большой скорости, а так же повышенному износу резины.

Как определить, что требуется замена рейки на Ваз 2114

Итак, есть несколько способов. Самый первый и простой – это вращение руля. Его надо просто подергать из стороны в сторону. В идеале, колеса должны реагировать на малейшее вращение. По факту, многие даже новые рейки на это не способны. Таково качество деталей, с этим просто надо смириться. Износ рулевой рейки никак не повазывается в виде стуков или вибраций, вопреки устоявшемуся мнению. Если на ходу кочки отдаются в руль, вероятнее всего, требуется замена рулевого наконечника.

Второй способ более точный и сложный одновременно. Для проведения данной проверки необходимо поочередно поддомкратить передние колеса, после чего покачать их поперек вращения в горизонтальной плоскости. Если есть небольшой люфт, то он где-то в рулевом управлении, но необязательно в рейке. Тут уж никак не объяснить, такой диагноз может поставить только специалист.

Прежде чем менять рейку, можно попробовать ее подтянуть. Таким образом, уменьшаются зазоры в колонке. Главное не перетянуть, иначе руль может заклинить. Чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2114, необходим специальный многогранный ключ, его можно найти в любом автомагазине.

Замена Рулевой рейки на Ваз 2114

Теперь приступим непосредственно к процедуре. Если операция проводится не на подъемнике, то надо вывесить всю переднюю часть и подставить какие-то подставки-тумбы. Обязательно, чтобы автомобиль устойчиво стоял.

Далее ключом на 22 откручиваем рулевые наконечники, затем сбиваем сошки молотком. Ели планируется устанавливать наконечники на старые места, то ни в коем случае нельзя использовать всевозможные съемники, потому что вилка вытягивает палец, а резьбовой съемник испортит резьбу, придется либо проходить леркой, либо менять наконечник.

Теперь надо открутить четыре гайки крепления рейки к кузову. Делать это надо из-под колесной арки, иначе не дотянуться. Желательно использовать трещотку с длинной головкой на 13. После этого заползаем под ноги водителю и откручиваем с рулевого вала болт на 13. Чтобы разжать хомут, можно надставить острое зубило и несколько раз ударить молотком. В это время желательно тянуть рейку из вала, это неплохо делается при помощи лома.

Устанавливается рейка в обратном порядке. После замены обязательно надо сделать геометрию колес, иначе прощай, резина.

Видео: замена рейки на ВАЗ 2114

Замена рулевой рейки ваз 2114

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2115: пошаговая инструкция с фото и видео.

ВАЗ 2114 (Lada 2114) является рейстайлингом ВАЗ 21 99, выпускавшегося в 1994-2 4 года и являлся родоначальником Lada (Самара) второго поколения.

Производительность автомобиля, как и у любого механизма, зависит от исправного функционирования каждой детали. Вышедшая из строя одна, тянет за собой другие – принцип «цепной реакции». Одним из таких механизмов является рулевая рейка. Неисправность ее не допускается, так как дефектное рулевое управление смертельно опасно. Эксплуатировать машину с подобной неисправностью не допускается. Когда при поворотах руля слышен стук и хруст, следует заменить рулевую рейку, иногда можно обойтись подтяжкой болтов или заменой сальников. Но если после этого проблема остается, то нужно все-таки рулевую рейку заменить. Иногда после подтяжки болтов вращение руля немного ухудшается, а часто руль полностью клинит.

Заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, но если совсем нет навыков ремонта, то лучше обратиться в сервис. Самостоятельно провести замену можно, но удобнее взять в подмогу помощника.

Кстати изучите какая передняя подвеска на ВАЗ 2114 и ее конструкция.

Необходимые инструменты для замены рулевой рейки на ВАЗ 2114

1. шестигранник на «17»;

2. съемник рулевых тяг;

3. трубка – длина 6 , диаметр отверстия 3 ;

6. набор ключей (рожковые и накидные);

7. зубило (ширина зуба 5-7 миллиметров);

8. и сама рулевая рейка.

Процесс снятия и установки рулевой рейки на ваз 2114

фото отчет по процессу проделанной работы

1. Затягиваем ручной тормоз, блокируем руль, под задние колеса ставим упоры, отсоединяем клемму АБ.

2. Срываем болты креплений колес стоящего на земле автомобиля.

3. Домкратим машину и снимаем колеса.

4. Снимаем сами колеса и смазываем открученные гайки WD-4

5. Откручиваем в салоне стопорный болт кардана.

6. Далее, чтобы облегчить работу и открыть доступ к рейке, под капотом откручиваем абсорбер.

7. Расшплинтовываем гайку наконечника и аккуратно выбиваем его от стойки. Помните, что по резьбе бить нельзя.

8. Если нет специального съемника тяг, то пользуемся монтажкой или молотком.

9. Далее аккуратно откручиваем крепежные гайки рулевой рейки.

10 . С правой стороны достаем рейку.

11. Затем выбиваем ее со шпицов, обычно она выходит без особых трудностей.

12. Теперь рейка снята – откручиваем ее наконечники и подсчитываем количество витков.

13. Открываем в новой рулевой рейке боковые заглушки и заполняем литолом отверстия.

14. Аккуратно прикручиваем наконечники. Обязательно обращаем внимание на то, чтобы их не перепутать местами, так как левый отличается от правого.

15. Дабы поставить новую рейку на место будет нужна помощь напарника. Устанавливаем рулевую рейку на место и наживляем крепления. Подсобник нужен для того, чтобы помочь попасть точно в шпицы рулевого кардана. Для разжатия хомута можно воспользоваться зубилом. Шпицы так войдут гораздо легче.

16. Рулевая рейка имеет специальную проточку для стопорного болта, который туда аккуратно устанавливается.

Интересная статья на тему как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2114 своими руками не прибегая к помощи авто сервисов.

Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке относительно разборки. Закручиваем гайки на рулевой рейке, не сминая резиновые заглушки, расположив их под хомутами правильно. Разумнее использовать гайки самоконтрящиеся – не будут сами откручиваться. Шпильки опрыскиваем литолом. Соединяем рычаги стоек и рулевые наконечники, затягиваем гайки. Все готово, теперь «обуваем» колеса, походу процесса оценивая состояние тормозных механизмов. Далее надеваем клемму АБ и на развал-схождение. Обязательно нужно не забыть о том, что после замены рейки следует провести тщательную регулировку развал/схождения. Время, которое будет потрачено на работу – ориентировочно 4 часа.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109, 21099, 2113 своими руками видео

Пошаговая замена рулевой рейки ВАЗ-2114

В самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:

  • стук в области рейки;
  • звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
  • большой люфт рулевого колеса;
  • течь смазки (через сальник).

Для диагностики необходимо провести две проверки:

  • одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
  • вторая – внешний осмотр.

Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.

Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.

В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.

Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине. Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись. То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.

Руководство по замене

Выполняя процедуру замены поэтапно, как описано ниже, вам удастся быстро и без проблем демонтировать старую и установить новую деталь. Для этого выполните следующие действия:

  1. Установите машину на ровной площадке.
  2. Задние колеса зафиксируйте, ручник затяните.
  3. С помощью винтовой подставки и домкрата вывесите переднюю часть авто.
  4. Снимите передние колеса.
  5. Расшплинтуйте рейки.
  6. Снимите пальцы с конусного соединения.
  7. Открутите болты, с помощью которых крепятся рулевые тяги к рейке.
  8. Открутите болт, который фиксирует рулевой кардан.
  9. Демонтируйте рулевой механизм в сборе.
  10. В новую рейку поместите смазку, оденьте пыльник и установите на автомобиль вместо демонтированной.

После установки выполните сборку всего узла. Закрутите болты. После того как монтаж выполнен, останется только проверить, насколько качественно осуществлено крепление рейки. Убедиться в надежном креплении вы сможете примерно после 300 км пробега. Если будут по-прежнему слышны посторонние звуки в области рейки, вероятно, это свидетельствует о необходимости подтянуть крепеж. После установки новая рейка, как правило, длительное время не нуждается в замене. В среднем эксплуатационный срок такой детали составляет 100 000 км пробега автомобиля. Поэтому часто менять ее в автомобиле ВАЗ-2114 точно не придется, если вы ездите аккуратно и внимательно объезжаете ямы на дорогах.

Чтобы увидеть, как осуществляется замена рейки, рекомендуется посмотреть обучающее видео.

Читать еще:  Пешеходные переходы и места остановок
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×