26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять щетки на ваз 2106

Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.

Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманки;
  • Хорошая аудиосистема;
  • Подогрев перед пуском;
  • вторая печка, холодильник, телевизор и т.п.

В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна загораться. Это говорит об исправной работе вентилей.

Проводим общую диагностику устройства. Нужно проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании или пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

Чтобы проверить плюсовые вентили, нужно «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Конечно, можно заменить отдельные диоды, однако это трудоемкий процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может справиться только специалист.

Диагностика обмотки ротора

Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.

Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена ремня

Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  1. Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  2. Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
  3. Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  4. Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
  5. Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Замена регулятора

  1. Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
  2. Отсоединяем проводки
  3. Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

Замена щеток генератора на Ваз 2106

Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

  1. Вынимаем штекер с вывода на 67.
  2. Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
  3. Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
  4. Заворачиваем крепежный винт
  5. Вставляем штекер

Замена генератора Ваз 2106

Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.

  1. Снимаем штекер щеткодержателя
  2. Снимаем штекер «нулевик»
  3. Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
  4. Снимаем ремень генератора.
  5. Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
  6. Снимаем втулку и болт снизу.
  7. Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.

Новый генератор Ваз 2106 ставится в обратном порядке.

Как снять и установить стеклоочистители ваз 2106-2103

Стеклоочистители авто ВАЗ 2106 и иных моделей серии “классика” монтируются под панелью рамы лобового стекла и включают:

  • Мото редуктор
  • Рычаг привода.
  • Стекло очистительные щетки.
Читать еще:  Какой подшипник на генераторе ваз 2109

Для демонтажа такой системы необходимо воспользоваться гаечными ключами на «10», свечным ключом и отверткой. Затем приступить к ремонту.

  • Вначале снимаются стекло очистные щетки, затем наступает очередь гаек крепления, которые необходимо снять с помощью отвертки.
  • Потом отвернуть гайки крепления осей рычагов к кузову. После этого удалить прокладку и втулку.

Демонтировать провода от мото редуктора, отсоединив пакетник.Путем поддева края резинового уплотнителя капота, снять его на половину, для высвобождения места, где проходит пучок электропроводов через коробку воздухо притока.

  • Отвернуть две гайки крепления механизма к кузову авто.
  • Протолкнуть рукой ось рычагов во внутрь коробки воздухо притока.
  • Снять механизм в сборе с рычага, для чего подать его в сторону для размещения кривошипа привода рычагов над кронштейном крепления редуктора. Удалить его путем сдвигания влево.

После этого все работы в этом направлении считаются завершенными. Затем стоит поставить новую модель мото редуктора. В момент установки стекло очистительного механизма на авто, чтобы основные части и механизмы привода стали на свои “родные” места, стоит включить стеклоочиститель и позволить ему совершить некоторые движения, затем отключить. Стекло очистные щетки должны устанавливаться так, чтобы они были на дистанции 5см от уплотнителя стекла. После монтажа, необходимо заняться проверкой работы механизмов, для чего стоит налить на лобовое стекло воды и включить стеклоочиститель, затем заняться регулировкой щетки. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Ремонт дворников своими силами

стеклоочиститель Ваз 2110

Стеклоочиститель или дворники выполняют на автомобиле важную функцию. Когда они выходят из строя, любой водитель начинает чувствовать себя некомфортно, особенно если он в дороге.
Ремонт дворников в данном случае проблем не представит, тем более, если воспользоваться информацией, данной в этой статье.

Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками

Суть того, как проводить на ваз 2110 ремонт дворников заключается в том, чтобы исправить рычаги или деформированные тяги очистителя. Часто причина бывает заключена в загрязненности деталей.
Если невозможно бывает починить дворники, то они подлежат полной замене.Нередко причиной поломки может стать моторедуктор и если заменить в нем шестерни, зачистить контакты коллектора или концевого выключателя, все заработает.
Если не получится отремонтировать моторедуктор, его придется заменить на новый.

Пошаговый процесс ремонта моторедуктора

Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:

  • снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
  • отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
  • снимаем сам поводок.

снятие поводка со стеклоочистителя

Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:

  • пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
  • откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
  • снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
  • после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.

снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:

  • вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
  • после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
  • видим конструкцию шестерен и валиков;
  • снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
  • извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).

снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

  • отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
  • извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
  • на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).

Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:

  • нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
  • проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.

Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора.
Для этого:

  • осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
  • при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
  • осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
  • если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
  • осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
  • осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);
Читать еще:  Кондиционер на ваз 2107

На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора.
Итак, продолжаем:

  • собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
  • установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
  • монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
  • корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
  • отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
  • устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.

Внимание: Прежде, чем приступить к ремонту моторедуктору, прочитайте технические характеристики нормальной работы этой детали.

  • частота вращения вала, если напряжение подается в 14 В малая – тридцать или сорок;
  • скорость вращения вала большего значения – семьдесят;
  • сила тока, потребляемая на первой скорости – 3,5 А;
  • на второй скорости – 5 А.

Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

Смена тяги

Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

  • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
  • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
  • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
  • снимаем его с оси.

снятие стопора шарнира с оси

  • тягу снимаем с оси;
  • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
  • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
  • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

Замена шестерен

Ремонт дворников ваз 2106 продолжается. Теперь рассмотрим, как зачистить коллектор и сменить шестерни.
Проводим следующие операции:

  • снимаем дворники, как было указано выше;
  • отворачиваем крепеж фиксации поводка;
  • снимаем его с валика моторедуктора.

Данное видео можно найти в инете.
Продолжаем:

  • отворачиваем болты крепления редуктора (их должно быть три);
  • снимаем моторедуктор;
  • на нем видим защитную пленку, которую следует снять;
  • снимаем пластмассовую крышку, отворачивая два винта крепления;

На данном фото видно, как это делается:

снятие крышки с моторедуктора Ваз 2106

  • под крышкой видим еще два винта, которые также откручиваем;
  • извлекаем панель с контактами концевого выключателя;
  • снимаем прокладку своими руками;
  • видим шестерни;
  • снимаем самую большую из них вместе с валиком и пластмассовой шайбой;
  • после этого извлекаем другие шестерни (как и было указано выше, их нужно будет промаркировать, дабы во время сборки не перепутать местами);
  • извлекаем редуктор с электродвигателя, отворачивая два винта фиксации;
  • начинаем тщательный осмотр и очищаем все детали от грязи и старой смазки;
  • щетки в щеткодержателе должны перемещаться свободно вниз и вверх (обращаем на это тщательное внимание, они не должны заедать/если обнаруживаем такую проблему, то меняем моторедуктор в сборе или щетки и не забываем припаять при замене их к щеткодержателю);
  • как утверждает инструкция, осмотреть в обязательном порядке следует и пружины (проверить следует их упругость и если замечаем повышенную растягиваемость или другой дефект, сменяем их на новые);
  • коллектор зачищаем наждачной бумагой, если на нем видны царапины или следы грязи (если он слишком уж изношен, то заменяем якорь или моторедуктор в целом);
  • меняем также шестерни, если замечаем на них истертые зубья;
  • собираем все в обратном порядке.

Советы, преподанные выше, помогут автолюбителю неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена за него сегодня в автосервисах довольно высокая.

Замена щеток генератора своими руками

Как известно, электродвигателей в обычном автомобиле два – один заводит поршневой агрегат, а второй генерирует необходимый для жизнедеятельности машины электрический ток. Последний, как любой электрический мотор, со временем стареет и ломается. Хотя дело не только в старении. Чаще всего нужна просто замена щеток генератора.

Ведь эти элементы выходят из строя у электродвигателя в первую очередь. Почему это происходит? Вот несколько причин:

  • просто изнашиваются, столь банальная причина встречается чаще других;
  • влажность внутри электрического двигателя, она появляется из-за неаккуратной мойки или проезда глубоких луж;
  • постоянно плохой контакт с якорем;
  • частая работа электродвигателя на предельных режимах.


Диагностировать износ этих деталей, контактирующих с якорем для подачи ему электротока, можно путем замера напряжения на выводах электродвигателя. Если напряжение на выходе снижено или вообще пропало, значит, скорее всего, необходима замена щеток генератора. При их снятии еще смотрят рабочий размер этих концевиков и сверяют с паспортными данными. Если величина ниже нормы, необходимо установить новые детали.

А как произвести данную переустановку, разберем на примере нескольких автомобилей. Также почитайте про замену тросика сцепления приоры и сколько стоит расточка коленвала.

Читать еще:  Тест драйв ваз 2114 супер авто

Восстановление электродвигателя у ВАЗ

Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки – набор;
  • молоток резиновый.


Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
  2. Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
  3. Отсоединяем тяговое реле.
  4. Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
  5. Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
  6. Открепляем от статора заднюю крышку.
  7. Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
  8. Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.

Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.

Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:

  • гаечные ключи;
  • набор отверток;
  • молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
  1. Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
  2. Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
  3. Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
  4. Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
  5. Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
  6. Производим обновление изношенных деталей.
  7. Сборку делаем от обратного.

Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.

А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.

Нам потребуется приготовить:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки крестовую и шлицевую;
  • резиновый молоток.

Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).

  1. Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
  2. На демонтированном узле откручиваем шкив.
  3. Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
  4. Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
  5. Открепляем статор от задней части электромотора.
  6. Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
  7. Сборка делается по пути назад.

Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.

Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.

Есть даже путь без демонтажа узла. Скажем, для замены щеток генератора у Приоры, причем, не снимая генератор, необходимо сделать вот что, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Открепить провода от электродвигателя.
  3. Снять клемму цепи возбуждения.
  4. Демонтировать задний пластмассовый кожух электромотора, открутив винты.
  5. Открепить регулятор напряжения, а затем снять его в сборе со щеточным узлом.
  6. Вот теперь можно переустановить наши детали.
  7. После чего надо собрать всё в обратной последовательности.

Итак, смену щеток генератора у Приоры вполне можно произвести прямо на машине, открыв капот.

В то же время смену на Ладе Калине лучше произвести, сняв электродвигатель с автомобиля. Ведь он компактный и крепится на кронштейне всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие действия.

  1. Отсоединить аккумулятор и провода электромотора.
  2. Ослабив ремень и открутив два крепления, снять электродвигатель.
  3. Извлечь задний кожух.
  4. Открутив винты, достать щеткодержатель с регулятором и произвести переустановку деталей.
  5. Собрать всё обратно.

Вот такие нехитрые действия нужно выполнить, чтобы сделать смену щеток генератора на Ладе Калине.

Починка электромотора у Рено

А теперь для того, чтобы сложилось цельное представление о столь важной операции, рассмотрим ее производство на иномарке.

Чтобы осуществить замену элемента на автомобиле Рено Меган 2, нам потребуются:

Начинаем с демонтажа электрического мотора.

  1. Ослабив ременный привод, отворачиваем три крепления агрегата.
  2. На снятой сборочной единице, снимаем разъем и откручиваем кабель.
  3. Извлекаем пластиковую крышку.
  4. Открутив два болта, снимаем реле со щеткодержателем.
  5. Делаем обновление дефектных деталей.
  6. Сборку делаем, двигаясь по пунктам обратно.


По сути, эта технология напоминает ранее описанные, поскольку, повторимся, все электродвигатели устроены одинаково.

Поэтому, например, если производить смену щеток генератора на Форд Фокус 2, придется проделать манипуляции, также аналогичные только что изложенным.

Цена несложной работы

На какую стоимость потянет описанная работа в автосервисах, с учетом снятия всего агрегата с автомобиля, по крупным городам России мы определили, хотя и приближенно. Все данные собранны вот в этой таблице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: