12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить конденсатор генератора ваз 2110

Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)

Конденсатор на генератор ваз 2110

В данной статье вашему вниманию представлена небольшая, но очень ценная инструкция о том, как своими руками заменить конденсатор генератора ваз 2110. Но вначале предлагаю ознакомиться с информацией о том, что такое конденсатор, где он находится и в чем его назначение.

Конденсатор

Определение

Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.

Замена в генераторе на ваз 2110

Принцип работы

Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…

Замена в генераторе ваз 2110

…после того как величины тока на обоих электродах достигают своего максимума конденсатор «сбрасывает» свой заряд далее в электрическую цепь автомобиля, тем самым защищая регулятор от влияния импульсов тока на его входе.
В общем, конденсатор генератора выполняет несколько функций:

  • В схеме регулятора предотвращает переход всей схемы в режим колебаний и исключает возможность появления влияний высокочастотных помех на работу регулятора напряжений (устранение помех и пульсаций);
  • За счет практически мгновенных циклов заряда/разряда в базовой цепи транзистора ускоряет его переключение, вследствие чего снижаются потери энергии и его нагрев (устранение просадок напряжения).

Диагностика

Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.

Совет! Убедитесь в том, что у конденсатора не ослаб контакт с массой (что так же способствует появлению помех).

Замена

Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  • Отсоединяем провод возбуждения (колодка провода на выводе «D»);
  • Используя ключ на «10» откручиваем провод вывода «В+»;
  • Снимаем ремень генератора;
  • Откручиваем фиксирующую гайку, регулировочный болт и снимаем планку натяжителя ремня;
  • Вытаскиваем болт нижнего крепления предварительно ключом на «13» откручиваем его гайку;
  • Аккуратно вытаскиваем сам генератор (смотрите фото).

Процесс снятия генератора

Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:

  • Снимаем пластмассовый защитный кожух, для чего отжимаем на его корпусе три защелки:
  • Отворачиваем два винта крепящих щеткодержатель и аккуратно, стараясь не повредить щетки, вытаскиваем сам узел, попутно отсоединив от него колодку проводов;

  • Откручиваем гайку крепления болта и снимаем наконечник контактного провода конденсатора вместе с пружинной и дистанционной шайбой;

Контактный провод конденсатора

  • Откручиваем винт крепления и снимаем «жертву».

Снятие конденсатора генератора ваз 2110,видео

Проверка

Проверка конденсатора производится тестером со школой от одного до десяти мегаом или же мегомметром.
При исправном конденсаторе картина проверки должна выглядеть следующим образом:

  • Первоначальные показания тестера равны бесконечности;
  • Подсоединяем его щупы к контактам;
  • В момент контакта показания сопротивления уменьшаются, а затем опять переходят к значению бесконечности.

В противном от вышеописанного случае – конденсатор заменить, благо цена его не велика.

Совет! При покупке нового желательно провести данную проверку в самом магазине во избежание приобретения некачественной запчасти.

Так как вся сборка происходит в обратной последовательности и ни чего нового собой не представляет, то на этом можно было бы статью и заканчивать. Но я считаю нужным посоветовать вам проверить и регулятор напряжения, как говориться: раз пошла такая пьянка – режь последний огурец!
Проверка проста и не займет у вас много времени:

  • Подсоединяем контрольную 12-ти вольтовою лампочку к щеткам и подаем напряжение в 12 вольт («плюс» на клемму, «минус» на массу) – лампочка загорается;

Замена в генераторе на ваз 2110

  • Затем в той же цепи подаем напряжение в 15-16 вольт – лампочка не должна гореть.

Внимание! Так же необходимо убедиться в легкости перемещения щеток, в отсутствии на них сколов и трещин, а так же их длину – не менее пяти миллиметров, в противном случае регулятор подлежит замене.

Надеюсь принцип понятен: если лампочка в обоих случаях горит или же наоборот не горит – на лицо неисправность реле регулятора напряжений.На этом позвольте раскланяться, до новых встреч)))

Методы проверки автомобильного конденсатора

Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами — опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

Читать еще:  Не поступает бензин ваз 2110

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.

Схема батарейного зажигания. Конденсатор отмечен цифрой «9»

Типы автомобильных конденсаторов

  1. Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.

Так выглядит автомобильный конденсатор

  • Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.
  • Как понять, что нужна диагностика прибора

    О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

    Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

    Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

    • если изделие потеряло часть ёмкости,
    • если возник внутренний обрыв,
    • если произошло короткое замыкание.

    Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

    Как проверить работоспособность

    Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

    • сам измерительный прибор;
    • переносную лампу;
    • заводную ручку.

    Расположение конденсатора в системе зажигания

    Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

    1. Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
    2. Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
    3. Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.

    Подключаем омметр к конденсатору

    Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео

    Проверка без мультиметра

    1. Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
    2. Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
    3. Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
    4. Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.

    Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

    Как проверить мультиметром конденсатор.

    Как проверить конденсатор.

    Ходит одна байка: для проверки конденсатора мультиметр не нужен. Школьники-плохиши обижали ребят послабее экстравагантным методом. Заряжали большую емкость розеткой, били током. Проверить работоспособность основных конденсаторов импульсного блока питания не составит труда. В персональном компьютере напряжение достигает 650 вольт, тронешь — шарахнет сильно. Избегайте лезть отверткой. Температура дуги столь высока, что желание узнать емкость конденсатора может обернуться неплохими практическими навыками сварщика. Для целей разрядки народные умельцы применяют патрон, снабженный лампочкой Ильича. Высокий реактивный импеданс спирали позволит легко решить задачу, как проверить конденсатор мультиметром.

    Процесс проверки конденсатора

    Увидите, проверить мультиметром конденсатор может каждый. Неполярный конденсатор, керамический конденсатор, разницы дают мало, многое определяет номинал. Однако сюрпризы способна преподнести гибридная технология. Понятно, извлечь SMD конденсатор — дело нешуточное (большинству не под силу). Тогда проводите косвенные тесты, например, сравнение показаний с заведомо рабочим устройством.

    Как проверить конденсатор мультиметром

    Ходит одна байка: для проверки конденсатора мультиметр не нужен. Школьники-плохиши обижали ребят послабее экстравагантным методом. Заряжали большую емкость розеткой, били током. Проверить работоспособность основных конденсаторов импульсного блока питания не составит труда. В персональном компьютере напряжение достигает 650 вольт, тронешь — шарахнет сильно. Избегайте лезть отверткой. Температура дуги столь высока, что желание узнать емкость конденсатора может обернуться неплохими практическими навыками сварщика. Для целей разрядки народные умельцы применяют патрон, снабженный лампочкой Ильича. Высокий реактивный импеданс спирали позволит легко решить задачу, как проверить конденсатор мультиметром.

    Процесс проверки конденсатора

    Увидите, проверить мультиметром конденсатор может каждый. Неполярный конденсатор, керамический конденсатор, разницы дают мало, многое определяет номинал. Однако сюрпризы способна преподнести гибридная технология. Понятно, извлечь SMD конденсатор — дело нешуточное (большинству не под силу). Тогда проводите косвенные тесты, например, сравнение показаний с заведомо рабочим устройством.

    • Потрудившись включить мультиметр в обратном направлении, увидите не разряд конденсатора, но выход из строя очередного детища китайской промышленности. Новичкам полезно знать одну вещь: контакты мультиметра подписаны, избегайте пренебрегать изучением внешнего вида прибора.
    • Черный провод служит нулевым (земля, нейтраль). Подписывается Com (англ. common), помечается значком заземления.
    • Напротив других клемм стоят пределы. Вот, в каком ведет работу, туда втыкайте. Используется для этого красный провод, некоторые мультиметры отказываются работать, если неправильно произвести подсоединение.
    Читать еще:  Что такое электронный полис осаго как выглядит

    Итак, инструкция по работе с тестером понадобится, цвет проводов покажет, куда тыкать. Кажется смешным, пока не попытаешься измерить высокое напряжение, нарезаемое импульсами крошечной микросхемой. Будут мешаться рядом лежащий корпус, провода, много другого. В таких условиях применяют специальные тончайшие щупы, набор лишен аксессуаров. Рекомендуем заранее потренироваться мультиметром вести работу. Особенно внимательны будьте с пределами. В большинстве современных тестеров имеются следующие варианты ведения работ:

    Измерение переменного напряжения понадобится большинству. Диапазон помечается знаком тильды

    . Рядом стоит английская буква V (Voltage).

    • Постоянное напряжение помечается схожим образом, рядом стоят тире, точки. Наподобие знака равенства, у которого рассечена нижняя черта тремя более мелкими линиями.
    • Ток часто измеряется постоянный. Будьте внимательны в вопросе, избегая сжечь прибор. Помечается набор диапазонов буквой А (Ampere). В отличие от напряжений, где фигурируют тысячи вольт, мультиметр предлагает довольствоваться десятком. Меньше, нежели ток заряда автомобильного аккумулятора. Процессор ПК суммарно потребляет больше.
    • Номиналы сопротивлений знать полезно, этот сорт радиоэлементов чаще можно извлечь из старой схемы, снабдив новую. Понятно, нельзя ошибиться, или величина погрешности должна быть минимизирована. Шкала сопротивлений помечается буквой Ω (Омега) греческого алфавита. Среда профессионалов своеобразно помечает омы.
    • Самым нужным большинству пользователей покажется режим прозвонки. Нужен проверять диоды, некоторые транзисторы, гораздо чаще при помощи опции просто оценивают целостность проводов. Здесь важно, чтобы цепь не была под током. Иначе тестер сгорит. Помечается режим значком зуммера, либо общепринятым обозначением электрическими схемами диода. Прозвонкой называется, благодаря характерной особенности: пройдя удачный тест, мультиметр начнет тонко пищать.
    • Отдельной темой разговоров назовем проверку транзисторов, диодов на работоспособность при помощи специального гнезда, помечающего эмиттеры, коллекторы, базы, некоторые другие электроды электрорадиоэлементов.

    Проверить емкость конденсатора мультиметром

    Проще проверить электролитический конденсатор мультиметром. Начать лучше с визуального контроля. Неисправные электролитические конденсаторы ощутимо раздуваются. На зарубежных моделях в верхней части цилиндра делается специальная крестовидная прорезь для гарантированной индикации неисправности. Внешние признаки молчат — нужно хватать мультиметр. Сначала элемент гарантированно разрядим. Обычно напряжение отсутствует, но совать голую отвертку, кусок провода — бестолковая идея. Неплохо создать своими руками разрядник, воспользовавшись патроном, ввинченной лампочкой. Штуковина повсеместно используется мастерами ремонта телевизоров, импульсных блоков питания. Пара слов касаемо процесса, когда конденсатор разряжен, можно хватать тестер.

    На контактах мультиметра в некоторых режимах выходит напряжение 5 вольт. Требуется, чтобы оценить параметры. К примеру, при измерении сопротивлений мультиметр просто делит напряжение на ток, получает искомую величину. Первая цифра известна – 5 вольт (определяет модель тестера). Аналогично проводится прозвонка. Подаются 5 вольт на оба конца. Некоторые стабилитроны пробиваются. Прозвонить такие элементы на цифровых мультиметрах не представляется возможным.

    Зная указанные вещи, понимаем, что делать дальше:

    Подключаем в режиме измерения сопротивления клеммы к контактам разряженного конденсатора.
    Образуется зарядная цепь, сформированная внутренним сопротивлением мультиметра, емкости. Вначале ток равен бесконечности, потом падает, достигая нуля.
    Попутно сопротивлению начнёт расти от нуля до бесконечности.
    Любой конденсатор, обладающий рабочим напряжением выше 5 вольт, проверим таким способом. Единственный фокус могут выкинуть полярные, например, электролитические емкости. Параллельно отслеживаем правильность расположения щупов (красного, черного). Теперь проводим анализ. Выяснили, годен ли конденсатор, присутствуют некоторые особенности. Обсуждали 5 вольт на щупах мультиметра, значение сильно зависит от модели. Можем измерить на концах заведомо исправного конденсатора: пока звоним контакты, емкость зарядится до нужной величины.

    Итак, напряжение испытуемого образца сильно отличается от эталонных показаний (нужно заранее позаботиться о получении), наверняка сломалось. Начинаем измерять напряжение конденсатора, внутреннее сопротивление прибора уступает бесконечности. Потенциал начнет потихоньку падать, заметим на экране. Делаем два вывода:

    Начальное значение напряжение намного ниже эталона (выдает на контакты тестер, режим прозвонки) — внутри наличествует утечка. Параметр нормально составляет часть формулы добротности, если конденсатор быстро разряжается самостоятельно (без намеренного замыкания контактов), элемент отслужил.
    По скорости разряда можно оценить размер емкости конденсатора. Можно, конечно, заморочиться с определением констант, формулами, проще провести тест с заведомо рабочими емкостями, после чего свести результаты таблицей. Станет возможным судить о номинале конденсатора по одной скорости разряда. Процесс напоминает оценку давления при помощи тонометра. Ориентируемся на глаз. Величина емкости определена скоростью падения напряжения на дисплее мультиметра.
    Разумеется, делается больше навскидку, отличить мкФ от мФ удастся без труда. Жаждущим большего, можем сообщить: за время RC заряд падает на 63%. Каждый волен посчитать уровень вольт для мультиметра. Вычислить приблизительно внутреннее сопротивление, исходя из полученных данных, проводить приблизительный замер номинала емкости конденсатора.

    Проще проверить электролитический конденсатор мультиметром. Начать лучше с визуального контроля. Неисправные электролитические конденсаторы ощутимо раздуваются. На зарубежных моделях в верхней части цилиндра делается специальная крестовидная прорезь для гарантированной индикации неисправности. Внешние признаки молчат — нужно хватать мультиметр. Сначала элемент гарантированно разрядим. Обычно напряжение отсутствует, но совать голую отвертку, кусок провода — бестолковая идея. Неплохо создать своими руками разрядник, воспользовавшись патроном, ввинченной лампочкой. Штуковина повсеместно используется мастерами ремонта телевизоров, импульсных блоков питания. Пара слов касаемо процесса, когда конденсатор разряжен, можно хватать тестер.

    На контактах мультиметра в некоторых режимах выходит напряжение 5 вольт. Требуется, чтобы оценить параметры. К примеру, при измерении сопротивлений мультиметр просто делит напряжение на ток, получает искомую величину. Первая цифра известна – 5 вольт (определяет модель тестера). Аналогично проводится прозвонка. Подаются 5 вольт на оба конца. Некоторые стабилитроны пробиваются. Прозвонить такие элементы на цифровых мультиметрах не представляется возможным.

    Зная указанные вещи, понимаем, что делать дальше:

    • Подключаем в режиме измерения сопротивления клеммы к контактам разряженного конденсатора.
    • Образуется зарядная цепь, сформированная внутренним сопротивлением мультиметра, емкости. Вначале ток равен бесконечности, потом падает, достигая нуля.
    • Попутно сопротивлению начнёт расти от нуля до бесконечности.

    Любой конденсатор, обладающий рабочим напряжением выше 5 вольт, проверим таким способом. Единственный фокус могут выкинуть полярные, например, электролитические емкости. Параллельно отслеживаем правильность расположения щупов (красного, черного). Теперь проводим анализ. Выяснили, годен ли конденсатор, присутствуют некоторые особенности. Обсуждали 5 вольт на щупах мультиметра, значение сильно зависит от модели. Можем измерить на концах заведомо исправного конденсатора: пока звоним контакты, емкость зарядится до нужной величины.

    Читать еще:  Какой генератор подойдет на ваз 2107

    Итак, напряжение испытуемого образца сильно отличается от эталонных показаний (нужно заранее позаботиться о получении), наверняка сломалось. Начинаем измерять напряжение конденсатора, внутреннее сопротивление прибора уступает бесконечности. Потенциал начнет потихоньку падать, заметим на экране. Делаем два вывода:

    • Начальное значение напряжение намного ниже эталона (выдает на контакты тестер, режим прозвонки) — внутри наличествует утечка. Параметр нормально составляет часть формулы добротности, если конденсатор быстро разряжается самостоятельно (без намеренного замыкания контактов), элемент отслужил.
    • По скорости разряда можно оценить размер емкости конденсатора. Можно, конечно, заморочиться с определением констант, формулами, проще провести тест с заведомо рабочими емкостями, после чего свести результаты таблицей. Станет возможным судить о номинале конденсатора по одной скорости разряда. Процесс напоминает оценку давления при помощи тонометра. Ориентируемся на глаз. Величина емкости определена скоростью падения напряжения на дисплее мультиметра.

    Разумеется, делается больше навскидку, отличить мкФ от мФ удастся без труда. Жаждущим большего, можем сообщить: за время RC заряд падает на 63%. Каждый волен посчитать уровень вольт для мультиметра. Вычислить приблизительно внутреннее сопротивление, исходя из полученных данных, проводить приблизительный замер номинала емкости конденсатора.

    Известен простой способ проверить емкость конденсатора мультиметром. Купить тестер, у которого наличествует соответствующая шкала. Надписана буквой F (Farad). Просто берется за ножки конденсатор, примерно выставляется диапазон, мультиметр проделает работу, описанную выше. Проверить конденсатор мультиметром, не выпаивая, не всегда удаётся. Параллельно емкости включены резисторы, дроссели, другие элементы (включая конденсаторы), мешающие оценить исправность. Будь то электролитический конденсатор, пленочный конденсатор, любой другой. Разумеется, многое определят конкретные номиналы.

    Проведём сравнение. Допустим, на исправной технике показывает фиксированное значение, на поломанной – нечто другое. Необязательно неисправный конденсатор мультиметром на плате нашли — цепь разряда барахлит. Пусковой конденсатор авто — возможно вынуть, проверить (предварительно обработав разрядником), для электроники методика не всегда действенна.

    Ремонт генератора ВАЗ 2110. Демонтаж, шкив, щетки, конденсатор

    Чтобы снять генератор с десятки Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».

    1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2.Снимите ремень привода генератора.

    3.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

    4.Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

    5.Выверните натяжной болт.

    6.Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

    7.Выньте натяжную планку.

    8.Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

    9.Снимите дистанционную втулку.

    10.Придерживая генератор, выньте болт крепления и снимите генератор. Генератор устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

    Замена шкива генератора.

    Вам потребуются шестигранник «на 8» и торцовый ключ (высокая головка) «на 24».

    1.Снимите генератор с автомобиля

    2.Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.

    3.Снимите гайку с пружинной шайбой, затем шкив.

    4.и дистанционное кольцо с вала ротора.

    5.Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м (3,9-6,2 кгс-м).

    Проверка щеток, регулятора напряжения, выпрямителя, конденсатора генератора ВАЗ 2110.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр.

    1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»),

    3.При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепления пластмассового кожуха, а также гайку крепления вывода «D+» генератора.

    4.Снимите пластмассовый кожух.

    5.Снимите три пружинные шайбы со шпилек крепления выпрямительного блока.

    6.Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

    7. и две гайки крепления корпуса регулятора напряжения и снимите регулятор напряжения с генератора.

    8.Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

    9.Затем задайте напряжение 15-16 В — лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

    10.Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

    11.Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки (для наглядности выпрямительный блок снят).

    12.Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок с генератора.

    13.Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580-620 Ом.

    14.Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

    15.Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

    16.Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.

    17.Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

    18.Сборку производите в обратном порядке.

    Материалы по данной теме:

    Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
    (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×