Карбюратор ваз на луаз
Делаем из ЛуАЗа автомобиль
В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛуАЗ-969м. Это легкий внедорожник, производство которого началось в очень далеком 1975 году. Тогда это было действительно удачное приобретение, особенно для сельского жителя, потому как, несмотря на свою несуразную внешность, автомобиль прилично справляется со всеми ухабами и препятствиями. Кроме того, автомобиль неприхотлив ни к топливу, ни к маслу, абсолютно ни к чему. На данный, момент встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, однако, тюнинг ЛуАЗ 969м, как и любого другого внедорожника, получил очень широкое распространение. Для начала посмотрим, чем же не устраивает владельцев штатная комплектация.
Недостатки Луаза
Большинство людей считает, что любой советский автомобиль – это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной. На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения».
Двигатель
- Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
- Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
- Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора – это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
- Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
- Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.
Подвеска, рулевое управление
- Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент – это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
- Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
- Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого – огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы – только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
- Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.
Салон
- Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
- Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
- Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.
Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.
Тюнинг двигателя
Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.
Доработка штатного мотора
Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.
- Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
- Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
- Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.
Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.
- После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
- Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
- Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров
Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.
Установка двигателя ВАЗ
Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.
Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.
Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.
Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.
Тюнинг подвески
Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля – полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение – установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.
Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.
Тюнинг салона
Внутри все придется ободрать, почистить от мастики и заново уложить изоляцию. Лучше использовать металлизированный материал, потому что он значительно более устойчив к коррозии. После этого необходимо тщательно заново промазать все соединения мастикой, типа «Кордон».
Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.
Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.
В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры – это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.
Заключение
Подведем итоги. Итак, это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. С одной стороны – это действительно внедорожник, который заслуживает большего. С другой же – сделать из него действительно что-то стоящее без замены силового агрегата практически невозможно. Кроме того, найти запчасти на такой агрегат практически не представляется возможным, не говоря уж о редукторах. Тюнинг ЛуАЗ 969М фото показывают то, чего нельзя передать словами. Ведь обязательно надо рассказать миру о своем творении.
Карбюратор ваз на луаз
Для начала “оленьей” в рассылке приведу краткие характеристики самой популярной в России модели Deer G3:
Китайский пикап на базе Toyota HiLux, 4-дверный, 5-местный рамный пикап, бензиновый двигатель 2,3л, расход 9л/100км (Аи-92, Toyota Camry), грузоподъемность до 850 кг, оцинкованный кузов. Китайский автомобиль Great Wall Deer G3 имеет рамную конструкцию, защитные балки в дверях, сидения, специально разработанные для России (увеличена их ширина и ход регулировок, что позволяет комфортно себя чувствовать при длительных поездках), систему SABS – распределения тормозных усилий, что позволяет предотвращать боковое
скольжение и занос автомобиля, кондиционер, литые диски и электропакет.
№1 по объемам продаж в России (по итогам 2005 г). Great Wall Deer G3 – победитель конкурса “Внедорожник года 2005” в номинации “Пикап года” (Крокус-Экспо, 10 ноября 2005 года).
Двигатель
Производитель Great Wall
Двигатель GW491QE
Рабочий объем, см3 2237
Мощность л.с.(крутящий момент нм/об) 105 (190/2400-2800)
Тип двигателя Бензин (Аи92)
Общие Характеристики
Трансмиссия задний привод/полный привод
Грузоподъемность, кг 825
Кузов пикап, рамный, с открытым/закрытым грузовым кузовом
Количество Дверей/Мест 4/5
Снаряженная/Полная масса, кг 1575/2400
Длина/Ширина/Высота, мм 4870/1750/1800
Колесная база/Дорожный просвет 2850/260
Максимальная скорость, км/ч 140
Расход топлива, л/100 км Город/Трасса/Смешанный -/9/10,5
Емкость топливного бака, л 60
Тип двигателя бензиновый, 4-х рядное, с многоточечным впрыском топлива
Тип топливной системы инжектор
Рабочий объем, см. куб. 2237
Максимальная мощность, л.с./ об/мин 105/4600
Максимальный крутящий момент, H-м/ об/мин 190/3200
Тип трансмиссии МКПП 5 ст
Привод полный с подключаемым передним мостом
Подвеска передняя независимая, торсионная, двухрычажная с гидравлическим амортизатором
Подвеска задняя зависимая, рессорная
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Шины/Диски 215/75 R15
Также сегодня в рассылке – статья от “СуперЗапора” по замене карбюратора. Я в свое время поступил аналогично, так что могу подтвердить правильность данного решения.
Оригинал по адресу
http://superzapor.h1.ru/TUNING/karb.php
============================================================================
Карбюратор ДААЗ-2105 и сухой воздушный фильтр
На автомобилях ЗАЗ-968М с 40-сильным двигателем устанавливается однокамерный карбюратор К-127 (на ранних выпусках, именно такой стоял у дедушки) или К-133. У меня до недавнего времени стоял второй вариант. Существовали также модификации “Запорожцев” c карбюраторами ДААЗ-2101-20. В комплекте с обычными головками цилиндров (степень сжатия 7.2) двигатель развивал мощность 45 л.с. Мне доводилось изредка видеть такие машины. Преимущества двухкамерного карбюратора таковы:
Лучшее смесеобразование при малых расходах воздуха (за счет большей скорости воздушного потока);
Больше максимальный расход воздуха, следовательно, лучшее наполнение цилиндров свежей горючей смесью, кроме того – возможность увеличить максимальные обороты;
Уменьшение насосных потерь в двигателе и некоторое улучшение экономичности.
Кроме того, в карбюраторе ДААЗ-2105 применена автономная система холостого хода, которая в отличие от традиционной способна готовить смесь более равномерного состава и тем самым обеспечить значительное снижение содержания СО в выхлопных газах. Она применялась и на карбюраторе К-133. Но ее наличие требовало выполнения 2-х обязательных условий: на холостом ходу дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта и ее край должен полностью перекрывать отверстие переходной системы. У меня все эти условия выполнялись,
но при переходных режимах четко ощущался довольно глубокий провал. Повернуть винт качества я не смог – кто-то посадил его на краску. Разборка и промывка карбюратора тоже ничего не дали. Вращение винта количества мало что меняло – только повышались обороты..
Все эти доводы побудили меня провести доводочные мероприятия в этом направлении. Один знакомый при разборке в своем гараже нашел там карбюратор ДААЗ-2105-1107010-20 (без микровыключателя ЭПХХ), воздушный фильтр в сборе от ВАЗовской “классики” и переходник под запорожский впускной коллектор. Ему все это было давно не нужно, и он предложил все это хозяйство мне.
Карбюратор вместе с проставкой встал “как к себе домой”. Я расположил его поплавковой камерой вперед по ходу движения. Пришлось, правда, немного подрихтовать по месту верхний кожух (в него упирались оси дроссельных заслонок и одна из тяг). Тросы привода заслонок удлинять не стал – вместо этого зарисовал, а затем вырезал из листовой стали несколько дополнительных деталей (кронштейны, рычаги, тяга) и подогнал все это к штатным тросам. Впрочем, пришлось временно отказаться от циркуляции бензина, заглушив сливной
шланг – на карбюраторе второго штуцера нет.
Несколько сложнее обстояло дело с воздушным фильтром. Непосредственно на карбюратор его поставить нельзя – не закроется капот. Пришлось дорабатывать. В крышке сделал отверстие и вварил туда кусок трубы внутренним диаметром 50 мм. Нижнюю часть заглушил металлической пластиной, за которую этот фильтр крепится к кронштейну (тоже самодельному) болтом М16. Подвод воздуха к карбюратору осуществил так: на сам карбюратор одел “черепашку” от 41-го “Москвича”, от нее протянул гофрированный рукав к переходнику (самодельная
деталь, сваренная из двух труб и полоски металла – переход с 50 на 75 мм), а от него на патрубок в крышке – резиновый угольник.
Отсос картерных газов выполнил как на вазовских автомобилях. Основной шланг подсоединил к воздушному фильтру, вспомогательный (малую ветвь) протянул от специального штуцера на карбюраторе до маленького штуцера на фильтре. У “черепашки” пришлось отпилить корпус со штуцерами и приклеить на его место заглушку (еще и потому, что мешал проходу троса воздушной заслонки).
После всего этого завел двигатель и отрегулировал холостой ход, установив при этом частоту где-то 900-950 об/мин винтом количества, одновременно винт качества вращал до тех пор, пока не начинались перебои в работе двигателя. После этого немного (на четверть-пол-оборота) отворачивал винт количества и все повторял. Позже, в процессе езды заметил, что несколько улучшился разгон, особенно заметно в интервале от 80 до 100 км в час. Расход топлива специально не замерял (пока), но судя по увеличению пробега от заправки
до полного израсходования бака (примерно на 40-50 км), и при том, что отопителем приходится пользоваться довольно часто, можно сказать, что он несколько уменьшился. Еще я нашел в “Руководстве по ремонту ЗАЗ-968, -968А, -968М” (1998 года издания) следующие данные по теперешней моей комплектации двигателя (в скобках – отличающиеся данные базовой комплектации):
Номинальная мощность, л.с/кВт. 45/33.1 (41/30.2)
при частоте вращения, об/мин. 4400 (4200);
Максимальный крутящий момент, кгс м/Н м. 77/7.8 (75/7.6)
при частоте вращения, об/мин. 3500 (2800)
Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.ч / г/кВт ч. 245/333.1 (260/353,5)
Кроме того, хочу сказать еще вот о чем. У сухого воздушного фильтра качество очистки воздуха (коэффициент пропуска пыли) почти на порядок меньше, чем у масляно-инерционного и почти не зависит от расхода воздуха. А сопротивление потоку воздуха у него почти вдвое меньше (у нового элемента). Так что установка такого фильтра, особенно на новом двигателе, позволит значительно поднять его ресурс за счет уменьшения износа цилиндро-поршневой группы.
Карбюратор ваз на луаз
“Жигулевский” карбюратор на двигатель “Запорожца” установить можно. С карбюратором ДААЗ-2101-20 даже выпускалась небольшая партия “ЗАЗ-968М”.
На рис. 1170 показан переходник, устанавливаемый пол двухкамерный карбюратор.
Как показывает опыт автолюбителей, на “Запорожце” лучше развернуть карбюратор на 90°, для чего переходник нужно изготовить по размерам, указанным на рис. 1171. Так легче подогнать воздушный фильтр, но добавится несколько несложных деталей привода дроссельных заслонок
Рис1171. Переходник для карбюратора ДААЗ, развернутого на 90°.
Воздушный фильтр лучше оставить старый. Для “жигулевского” слишком мало места в моторном отсеке. В этом случае под воздушный фильтр также требуется переходник. С двигателем МеМЗ лучше всего использовать карбюратор ДААЗ-2105.
Как результат такой доработки – повышение мощности двигателя, лучшая приемистость, облегченный пуск в холодное время. Но следует заметить: установка карбюратора ДААЗ не снижает расход топлива, в лучшем случае, он остается на прежнем уровне, указанном в заводской инструкции (рис. 1172).
Рис1172 1 кронштейн; 2 – угольник; 3 – тяга; 4 – трос привода.
Карбюратор ДААЗ 2101-20 (последнее обновление: 2001-01-06 17:10:51)
Карбюратор ДААЗ 2101-20 (рис. 35), установленный на двигателях МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ (мощностью 45 и 50 л.с.), не взаимозаменяем с карбюратором ВАЗ 2101 автомобиля «Жигули». На впускной трубе карбюратор закреплен четырьмя шпильками с гайками.
Карбюратор ДААЗ 2101-20 двухкамерный вертикальный с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры механический и осуществляется системой рычагов от оси дросселя первичной камеры.
Карбюратор оснащен автоматическим пусковым устройством, диафрагменным ускорительным насосом.
На оси дросселя первичной камеры установлен золотник системы вентиляции картера двигателя. Такая конструкция позволяет получить большую мощность двигателя в сочетании с хорошей экономичностью, устойчивой работой на всех режимах и надежным пуском.
Основные технические данные карбюратора ДААЗ 2101-20
Карбюратор ваз на луаз
Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 699
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968МГ-005,был. теперь 968М
Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.11.2010
Сообщения: 94
Откуда: Средний Урал
Моя машина: ЛУАЗ 969М
Я про карб 125,127,133 хотел сказать что когда их разрабатывали на расход бенза было всем наплевать, стоил он тогда копейки насчёт экологии тоже особо не заморачивались.Хотя 133ужев этом плане с уклоном на экологию.
_________________
Нам не надо дорог достаточно направлений
Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 699
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968МГ-005,был. теперь 968М
Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.11.2010
Сообщения: 83
Откуда: Харьков
Моя машина: Fiat
Н-да!
Кроме общих рассуждений лучше-хуже ничего толкового.
Карбюратор это конечно же секретный черный ящик.
Прикрутил другой, какой попало, но современный и все дела.
Так развейте свою мысль дальше.
К фланцу карба 2108 и тд. прикрутите современный автомобиль.
Ну с кем же пообщаться про ЗАПОРОЖЕЦ ?
Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М
готов пообщаться. название темы читал? твои мысли? нет толкового, так заполни пробел. с доводами и фактами. если просто про запорожец, создавай тему, а то ведь модератор гдето бродит.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.11.2010
Сообщения: 83
Откуда: Харьков
Моя машина: Fiat
Ну наверно, толковое и интересное для меня, это как довести К133 до работоспособного состояния. Своим поделиться, другое оценить.
Считаю это более интересной задачей, чем установка инородного.
Есть тюнингаторы, а я больше реставратор.
Вот в отделе МАСТЕРСКАЯ в основном про сварку и про окраску.
Карбюратор с трамблером этим не поднимешь.
maxx
Запцацковед
Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2003
Сообщения: 4892
Откуда: г. Симферополь
Моя машина: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.11.2010
Сообщения: 94
Откуда: Средний Урал
Моя машина: ЛУАЗ 969М
Вот втом то дело,что если машинку как экспонат делать то нужно стремиться к 100% сходствам,как она с конвеера сходила,а если ездить то лучше чё нибудь более продвинутое.Ет я насчёт К-133.
_________________
Нам не надо дорог достаточно направлений
Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 699
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968МГ-005,был. теперь 968М
Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.11.2010
Сообщения: 94
Откуда: Средний Урал
Моя машина: ЛУАЗ 969М
Ну вобщем да,тупанул.Но этих машин не очень много было выпущено,восновном 40и.
_________________
Нам не надо дорог достаточно направлений
Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 699
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968МГ-005,был. теперь 968М
VolfGang
Флудер-теоретик
Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 346
Откуда: Украина,Донецк
Моя машина: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
На ДААЗы ремкомплект тоже говно редкое.Собрание недосверленых жиклеров и резиново-тянущихся диафрагм.
Если нормально делать такой карбюратор,то все запчасти надо покупать отдельно и проверяючи.
Что же до 133-го,так его беда известна.Ее еще в “За рулем” описывали,как они только появились.Но беда излечимая.Это по поводу отверстия у дроссельной заслонки.
Под двухкамерный карбюратор ЗАЗовский коллектор не совсем подходит.Плох и вариант с фланцем,и заводской комллектор под ДААЗ.Равномерного наполнения цилиндров там не достичь.
_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.11.2010
Сообщения: 83
Откуда: Харьков
Моя машина: Fiat
Есть еще болячка 133.
Игольчатый клапан экономайзера мощностных режимов.
Стоит он паралельно главному топливному и при его негерметичности
перерасход гарантирован. Разбирал и притирал неоднократно.
В замене жиклеров на ремкомплектные смысла нет.
Иногда нужны прокладки, поршень ускорительного насоса, запорный
клапан ну и вернуть растерянные детали на место.
Главное “оружие” карбюраторщика это кистевой насос ( Клизьма зеленого цвета, как наиболее бензостойкая. В аптеке предупреждать сразу, что с головой в порядке ).
Пневматическая продувка малоэффективна.
Валдик
АцКиЙ кРеАтИвЩеГ
Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.10.2010
Сообщения: 500
Откуда: Харьков ХТЗ сити
Моя машина: 968M
Забанен
Причина?
Насчот екологичности и малого расхода топлива ето не про МЕМЗ.
Про К133А, не чего плохого не могу сказать 20 лет експлуатации все норм, правда в последнее время карб чуть начал плохо держать холостые, но ето испровимо.
Преребрать данный карб и прочистить его особо не составляет труда. Убрать провалы тоже возможно, настраиваетца на мой взгляд карб довольно просто.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.11.2010
Сообщения: 83
Откуда: Харьков
Моя машина: Fiat
Насчот екологичности и малого расхода топлива ето не про МЕМЗ.
Про К133А, не чего плохого не могу сказать 20 лет експлуатации все норм, правда в последнее время карб чуть начал плохо держать холостые, но ето испровимо.
Преребрать данный карб и прочистить его особо не составляет труда. Убрать провалы тоже возможно, настраиваетца на мой взгляд карб довольно просто.
Через 20 лет эксплуатации изнашиваеться ось дроссельной заслонки.
В результате закрываеться все время по разному. Откуда и неопределенность с холостыми. Когда то на координатке правил
отверстие на соосность и диаметральность и точил ремонтную ось.
Сейчас можно применить втулки с карба 2108. Дальше творчество.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.07.2014
Сообщения: 273
Откуда: Ukraine
Моя машина: ЗАЗ 968М
Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.11.2010
Сообщения: 83
Откуда: Харьков
Моя машина: Fiat
Да ничего Запорожцу не поможет.
Все эти требования легко выполнимы на моторе с жидкостным охлаждением,
а полухолодный или раскаленный двигатель Запорожца никакому карбу толком работать не дает.
И начинаеться очередная констатация недостатков Запорожца и очередная бесплодная попытка их устранить.
И если на уже имеющемся карбе проведение стандартных моечно-переборочных работ вызывает затруднения, то лучше вообще на Запоре не ездить.
Следующий карб через некоторое время попросит того же самого.
Опять придеться чистенький покупать.
Это авто все таки для рукодельных и технически грамотных жителей СССР.
Для начала полезно выяснить для чего эта обратка вообще нужна.
Много-много лет карбы обходились вообще без неё.
И тот карб в котором штуцерок обратки все таки имееться так же может прекрасно с заглушенным штуцером работать.
В итоге лучше родной карб в порядок привести и ездить на Запорожце.
И если мотор в порядке и зажигание исправно, то ездит Запор вполне нормально.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.07.2014
Сообщения: 273
Откуда: Ukraine
Моя машина: ЗАЗ 968М
Croma двиг менять не собираюсь, мне нравится именно родной двигатель, даже со всеми его недостатками что то в нем есть.
В чистке карба нет проблемы, я его по любому чистить буду. Но вопрос в другом какой из этих карбов лучще
Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.11.2010
Сообщения: 83
Откуда: Харьков
Моя машина: Fiat
Да Запоров у меня было все цветов что только выпускали.
Зеленый даже на седьмой километр слетал из Харькова.
И хоть это давно было, но уважения к Запору не потерял.
Тогда же и осмысливал всякие улучшения и вывод сделан.
Улучшать бесполезно, кроме возни ничего не даст.
Одно из моих занятий(хобби) это мойка-чистка карбов.
То есть изнутри видел и устранял неисправности во всех легковых что
только в СССР выпускались.
Карб сам по себе ничего не дает.
Все карбы мешают бензин с воздухом и все.
И все карбы делают это вообщем то одинаково.
Те же паспортные рахходы топлива в Жигулях при разных карбах практически одинаковы.
А вот среда обитания карба имеет первостепенное значение.
В Запоре карбу приходиться дуть в охлаждаемый вентилятором коллектор в котором смесь на каждый оборот двигателя меняет направление на 180.
Вентилятор пару лошадей на охлаждение расходует.
Выход на рабочую темпратуру растянут во времени, и в это же время мотор естественно перерасходует топливо.
Вот этого букета нет в других моторах и потому они экономичней по определению.
Все радостные отзывы про то что приделал Ваз карб и получил замечательные результаты считаю что произошла замена поломанного на исправный.
И всего лишь.
Самое смешное что все эти отзывы соотвествуют моему исправному Запорожцу
при стандартном карбе.
2107 имеет пневмопривод вторичной камеры, а 2101 механический.
2107 имеет отдельный канал холостого хода, а 2101 заслонку приподымает.
Пневмопривод имеет свойство запаздывать с открытием и закрытием.
Потому 2101 имел некоторую славу по четкости реакции на педаль газа.
От отдельного канала холостого хода в восьмерошном отказались, а в 2107 современных выпусков его упростили.
Вместо кольцевого распылителя одну дырочку оставили.
В остальном что 2107, что 2101 одним миром мазаны.
Думаю что если в исправном Жигуле незаметно для владельца подменить один, другим то он разницы не почувствует.