Карбюратор ваз на заз 968м
Карбюратор ваз на заз 968м
“Жигулевский” карбюратор на двигатель “Запорожца” установить можно. С карбюратором ДААЗ-2101-20 даже выпускалась небольшая партия “ЗАЗ-968М”.
На рис. 1170 показан переходник, устанавливаемый пол двухкамерный карбюратор.
Как показывает опыт автолюбителей, на “Запорожце” лучше развернуть карбюратор на 90°, для чего переходник нужно изготовить по размерам, указанным на рис. 1171. Так легче подогнать воздушный фильтр, но добавится несколько несложных деталей привода дроссельных заслонок
Рис1171. Переходник для карбюратора ДААЗ, развернутого на 90°.
Воздушный фильтр лучше оставить старый. Для “жигулевского” слишком мало места в моторном отсеке. В этом случае под воздушный фильтр также требуется переходник. С двигателем МеМЗ лучше всего использовать карбюратор ДААЗ-2105.
Как результат такой доработки – повышение мощности двигателя, лучшая приемистость, облегченный пуск в холодное время. Но следует заметить: установка карбюратора ДААЗ не снижает расход топлива, в лучшем случае, он остается на прежнем уровне, указанном в заводской инструкции (рис. 1172).
Рис1172 1 кронштейн; 2 – угольник; 3 – тяга; 4 – трос привода.
Карбюратор ДААЗ 2101-20 (последнее обновление: 2001-01-06 17:10:51)
Карбюратор ДААЗ 2101-20 (рис. 35), установленный на двигателях МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ (мощностью 45 и 50 л.с.), не взаимозаменяем с карбюратором ВАЗ 2101 автомобиля «Жигули». На впускной трубе карбюратор закреплен четырьмя шпильками с гайками.
Карбюратор ДААЗ 2101-20 двухкамерный вертикальный с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры механический и осуществляется системой рычагов от оси дросселя первичной камеры.
Карбюратор оснащен автоматическим пусковым устройством, диафрагменным ускорительным насосом.
На оси дросселя первичной камеры установлен золотник системы вентиляции картера двигателя. Такая конструкция позволяет получить большую мощность двигателя в сочетании с хорошей экономичностью, устойчивой работой на всех режимах и надежным пуском.
Основные технические данные карбюратора ДААЗ 2101-20
Карбюратор ваз на заз 968м
dedushka
Аксакал
Статус: Offline
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 690
Откуда: Донецк
Моя машина: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.10.2009
Сообщения: 513
Откуда: Одесса
Моя машина: заз 968м
dedushka
Аксакал
Статус: Offline
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 690
Откуда: Донецк
Моя машина: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
[/quote]
а моё мнение,лучше всего оставить те жиклёры,которые там стоят,в карбюраторе,поскольку у копейки обьём двигателя не намного больше жужика [/quote]
Я говорю то же самое. Поскольку карб юзаный, мало ли кто там
изгалялся, що йому пороблэно и какие жиклёры стоят. Взять букварь
по “копейке” и восстановить исходные параметры.
ПЫ.СЫ. Для справки: рабочий объём МеМЗ-968 — 1197 куб.см
ВАЗ-2101 — 1198 куб.см
Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м ’83, 2101 ’72, 2101 ’77, Opel Ascona C ’82
А разве ДААЗ не производит Солексы
Это из серии что лучше Лада или Самара?
П.С.
По поводу Солексов, для 40ковки ИМХО будет лучше компоновка 21051, с его 21/23, если же хочецца помощнее можно 23/23 (21051 – 30). Они шли на моторы с объемом 1200 кубов. К тому же тяга на низах не менее важна чем мощность.
П.С. 2
Если всё таки стоит Солекс 21073 и вдруг так получилось, что вам удалось поставить его на заводской зазовский коллектор(тот что под двукамерник), то лучше всего будет заменить его распылитель УН с 45_моно на 40-40 дуплекс
А если стоит через переходник, то моно – то что надо
dedushka
Аксакал
Статус: Offline
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 690
Откуда: Донецк
Моя машина: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
А разве ДААЗ не производит Солексы
Это из серии что лучше Лада или Самара?
П.С.
По поводу Солексов, для 40ковки ИМХО будет лучше компоновка 21051, с его 21/23, если же хочецца помощнее можно 23/23 (21051 – 30). Они шли на моторы с объемом 1200 кубов. К тому же тяга на низах не менее важна чем мощность.
П.С. 2
Если всё таки стоит Солекс 21073 и вдруг так получилось, что вам удалось поставить его на заводской зазовский коллектор(тот что под двукамерник), то лучше всего будет заменить его распылитель УН с 45_моно на 40-40 дуплекс
Думаю, KWLADу нужен совет по установке и эксплуатации карбюратора 2101, а не энциклопедическая монография. Разве понятнее было-бы, если б написал ДААЗ типа Вебер ил ДААЗ типа
“Озон” ? В данном случае ясно, о чём идёт речь.
По Солексам вопрос не стоял. Мой личный опыт с ним — отрицательный. ИМХО.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м ’83, 2101 ’72, 2101 ’77, Opel Ascona C ’82
Регулировка и настройка карбюратора на заз 968м
Карбюраторный заз 968м – это культовый советский автомобиль. Он пришел на смену знаменитому «горбатому», а в конце 80-х был подвергнут рестайлингу. До сих пор во многих странах остались любители подобных машин, поэтому многие из них очень часто интересуются вопросами эксплуатации и ремонта. Сегодня вы узнаете, как своими руками настраивается и регулируется карбюратор заз 968м.
Каким карбюратором оснащался Запорожец?
В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.
Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:
- Смесительная камера с нижним патрубком;
- Поплавковая камера;
- Крышка поплавковой камеры.
Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.
Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.
Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.
Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.
Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.
Причины для настройки карбюратора заз 968м?
Ни одна регулировка карбюратора не выполняется без надобности.
Поэтому, ее выполняют если в автомобиле имеется следующий перечень неисправностей:
- Неустойчивый холостой ход;
- Повышенные или пониженные обороты;
- Большой расход топлива;
- Малая приемистость двигателя;
- Двигатель после капитального ремонта.
Ко всему этому может привести не отрегулированный карбюратор или система зажигания.
Многие любители автомобиля ЛуАЗ или ЗАЗов выполняют данную процедуру и для увеличения мощности, но необходимо помнить, что при выполнении такой настройки может серьезно возрасти расход топлива, а ресурс двигателя будет уменьшен. Наша задача – рассмотреть стандартную наиболее экономичную регулировку карбюратора при сохранении нужной мощности ДВС.
Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м
Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.
Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.
Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.
При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.
Настройка карбюратора заз 968м
Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.
Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — неправильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.
Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.
Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.
Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?
Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.
Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.
На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.
На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.
Карбюратор ваз на заз 968м
dedushka
Аксакал
Статус: Offline
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 690
Откуда: Донецк
Моя машина: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.10.2009
Сообщения: 513
Откуда: Одесса
Моя машина: заз 968м
dedushka
Аксакал
Статус: Offline
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 690
Откуда: Донецк
Моя машина: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
[/quote]
а моё мнение,лучше всего оставить те жиклёры,которые там стоят,в карбюраторе,поскольку у копейки обьём двигателя не намного больше жужика [/quote]
Я говорю то же самое. Поскольку карб юзаный, мало ли кто там
изгалялся, що йому пороблэно и какие жиклёры стоят. Взять букварь
по “копейке” и восстановить исходные параметры.
ПЫ.СЫ. Для справки: рабочий объём МеМЗ-968 — 1197 куб.см
ВАЗ-2101 — 1198 куб.см
Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м ’83, 2101 ’72, 2101 ’77, Opel Ascona C ’82
А разве ДААЗ не производит Солексы
Это из серии что лучше Лада или Самара?
П.С.
По поводу Солексов, для 40ковки ИМХО будет лучше компоновка 21051, с его 21/23, если же хочецца помощнее можно 23/23 (21051 – 30). Они шли на моторы с объемом 1200 кубов. К тому же тяга на низах не менее важна чем мощность.
П.С. 2
Если всё таки стоит Солекс 21073 и вдруг так получилось, что вам удалось поставить его на заводской зазовский коллектор(тот что под двукамерник), то лучше всего будет заменить его распылитель УН с 45_моно на 40-40 дуплекс
А если стоит через переходник, то моно – то что надо
dedushka
Аксакал
Статус: Offline
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 690
Откуда: Донецк
Моя машина: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
А разве ДААЗ не производит Солексы
Это из серии что лучше Лада или Самара?
П.С.
По поводу Солексов, для 40ковки ИМХО будет лучше компоновка 21051, с его 21/23, если же хочецца помощнее можно 23/23 (21051 – 30). Они шли на моторы с объемом 1200 кубов. К тому же тяга на низах не менее важна чем мощность.
П.С. 2
Если всё таки стоит Солекс 21073 и вдруг так получилось, что вам удалось поставить его на заводской зазовский коллектор(тот что под двукамерник), то лучше всего будет заменить его распылитель УН с 45_моно на 40-40 дуплекс
Думаю, KWLADу нужен совет по установке и эксплуатации карбюратора 2101, а не энциклопедическая монография. Разве понятнее было-бы, если б написал ДААЗ типа Вебер ил ДААЗ типа
“Озон” ? В данном случае ясно, о чём идёт речь.
По Солексам вопрос не стоял. Мой личный опыт с ним — отрицательный. ИМХО.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м ’83, 2101 ’72, 2101 ’77, Opel Ascona C ’82