0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан адсорбера ваз приора

Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена

Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.

Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.

В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.

Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение

Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.

При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.

При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание. Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа. Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.

Последствия неисправности клапана

Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.

Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.

Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера

Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.

Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.

Подробнее о работе адсорбера

Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.

Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.

Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.

Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.

Замена датчика адсорбера и его проверка

Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе автомобиль и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову автомобиля («массе»).

В завершении включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для каждого вывода есть свое обозначение, которое значится на колодке.

Обратите внимание, что напряжение на выводе должно быть ниже 12 В. В том случае, если напряжение на колодку не поступает или оно не достигает 12 В, следовательно, разряжена аккумуляторная батарея или неисправен весь электронный блок управления автомобиля.

Читать еще:  Модели ваз по годам выпуска

Для замены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан вверх, освобождая тем самым фиксатор. После чего снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.

С помощью крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги поочередно. Сначала шланг, соединяющийся с адсорбером, затем шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В завершении заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.

Не забывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с характерным клапану щелчком. Собираем клапан в обратной последовательности.

Неисправности и как проверить клапан продувки адсорбера Лады Приора

Каждый последующий выпуск модели инжекторных машин Приора имеет какое-то новшество или усовершенствование деталей двигателя или дизайнерского оформления салона. Вот и серия 2112 дополнилась адсорбером.

«Экологический пост» – сборщик отработанных паров топлива. Количество их колеблется в зависимости от марки бензина. Своевременная очистка также способствует меньшему расходу горючего. Сам процесс происходит, когда двигатель не работает. Адсорбер представляет собой маленькую пластиковую коробочку, заполненную активированным углем, поэтому и цвет у нее черный. Увидеть ее можно возле бензобака, с которым она соединяется трубочками.

Отработанные газообразные вещества проходят через этот фильтр, а затем возвращаются в бензобак после продувки клапаном, который путем конденсирования осаждает грязные пары, а часть уже очищенного топлива возвращается в бензобак по патрубкам. Вот вам и выгода, хоть и небольшая, но 1% – тоже деньги! В атмосферу уже выходит более чистый газ. От маленького клапана зависит работа главного органа машины – двигателя. Он спасет мотор от загрязнения.

Поломка клапана продувки

Функционирует клапан по принципу электромагнитной индукции. Неисправный запорник, как его еще можно назвать, издает щелчки и шипение при выпуске неочищенных паров из бензобака. Табло панели машины включает сигнал поломки, проведенная диагностика точно покажет неисправность.

Причины сбоя в работе:

  • замкнула обмотка;
  • оборвались проводки;
  • механическое повреждение.

Неисправная деталь адсорбера ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Эту несложную процедуру можно сделать самостоятельно. В последних моделях Приоры он находится под крышкой мотора, и снять его не представляет труда.

  • разъединить проводки;
  • размягчить патрубок горячей водой;
  • снять и поменять клапан;
  • опять использовать кипяток и мягкую трубку зажать, можно с помощью хомутика.
  • сделать обрез шлангочки по краю детали;
  • поставить новый запорник;
  • патрубок нагреть и одеть на место.

Не забыть присоединить адсорбер в изначальное положение и провести прошивку электронного блока управления.

Клапан продувки адсорбера ВАЗ — что это такое?

Различные части автомобиля образуют целую систему, составляющие которой находятся в плотном взаимодействии между собой. Отказ одного из элементов сразу приводит к нарушению работы остальных, и как следствие, к неправильной работе двигателя. В этой статье мы расскажем вам про клапан продувки адсорбера. Но прежде чем узнать, для чего нужен этот клапан, и как выявить его неисправности, нужно понять, как работает адсорбер.

Что такое адсорбер?

Адсорбер представляет собой банку, расположенную под воздухозаборником с правой стороны в моторном отсеке. Такое устройство стало активно применять на инжекторных автомобилях, чей класс экологического соответствия достиг «Евро 3».

Слово «адсорбер» имеет связь со словом «адсорбирование», что означает явление, при котором газы поглощаются с помощью тел, находящихся в жидком или твердом состояниях. В случае с автомобилем, адсорбер наполнен специальным углем, который играет роль твердого тела. В роли газа выступают пары бензина, попадание которых в атмосферу крайне нежелательно.

Принцип действия любого адсорбера заключается в том, что пары бензина, образовавшиеся в бензиновом баке, попадают в специальный сепаратор, расположенный в верхней части адсорбера. Здесь они снова переходят в жидкое состояние и уходят обратно в топливный бак. В случае же, если какая то часть не успела стать жидкой, то она улавливается активированным углем и остается в сепараторе. Далее в дело идет уже специальный клапан адсорбера, который «передает» осевшие остатки топлива впускному коллектору. После этого, пары догорают в двигателе и уходят в выхлопную систему.

Принцип работы клапана адсорбера

Все процессы, связанные с работой клапана осуществляются при работающем двигателе. В процессе его работы выполняется продувка адсорбера, или его очистка от топливных остатков. Такой клапан применяется именно для продувки устройства или его вентиляции, чтобы избавиться от излишков осадка и повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

В инжекторных двигателях ВАЗ работа данного устройства обозначается в виде специфического шума. Многие водители могут легко перепутать его с неисправностью целого ремня ГРМ. Работа данного устройства проверяется при помощи нажатия на педаль газа. Если при изменении числа оборотов характер щелчков не изменился, то источником их возникновения является электромагнитный клапан адсорбера.

Суть работы заключается в следующем. При запуске двигателя электронный блок управления передает специальный сигнал на исполнительное устройство, который открывает клапан. В процессе работы мотора, все пары бензина выходят через отверстие в клапане и всасываются во впускной коллектор, обеспечивая экономию топлива и защиту окружающей среды. После остановки двигателя, ЭБУ сбрасывает сигнал с исполнительного органа, и он закрывает клапан. В это время происходит накопление паров бензина в банке адсорбера.

Читать еще:  Маятниковый рычаг ваз 2107 какой лучше

Как диагностировать неисправность клапана?

Как и любое другое устройство, адсорбер тоже склонен к неисправностям, связанным с плохой работой клапана.

Первое, на что стоит обратить особое внимание – это давление в баке адсорбера. Чрезмерное давление в системе. Такое бывает, когда клапан не открывается, а пары в баке адсорбера уже накопились и создают высокое давление. Что обнаружить такую поломку, можно открутить крышку адсорбера и прислушаться. Если будут слышны различные шипения, значит, клапан является неисправным.

Другой признак неисправности – это неустойчивые обороты двигателя во время холостого хода. Дело в том, что расчет обогащения смеси берет в учет пары, выходящие из адсорбера, а значит при их недостатке из-за закупоренного клапана, смесь будет обедненная, и обороты двигателя будут падать.

Естественно, рациональный выход из ситуации – это замена неисправного датчика. Однако, многие водители выполняют замену устройства вместе с самим бачком адсорбера, так как он склонен к загрязнениям при использовании некачественного топлива.

Видео — Как правильно установить (заменить) клапан продувки адсорбера Лада Приора

Это все, что необходимо знать об электромагнитном клапана адсорбера. Как вы заметили, это далеко не последняя часть вашего автомобиля. Именно поэтому, если вы обнаружили в нем какую-либо неисправность, не тяните с его заменой.

Ремонт Priora 118-2

Описание конструкции

Схема системы питания двигателя:
1 — адсорбер;
2 — трубка подвода топлива к топливной рампе;
3 — тройник;
4 — топливный бак;
5 — топливный модуль;
6 — штуцер подвода паров топлива из бака к сепаратору;
7 — шланг наливной трубы;
8 — наливная труба;
9 — вентиляционная трубка;
10 — шланг вентиляционной трубки;
11 — трубка подвода топлива к тройнику;
12 — топливный фильтр;
13 — трубка подвода топлива к фильтру;
14 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
15 — впускной трубопровод;
16 — сепаратор;
17 — дроссельный узел;
18 — воздушный фильтр;
19 — топливная рампа с форсунками

Топливо подается из бака, установленного под днищем кузова (под задним сиденьем). Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы впаяна вентиляционная трубка, соединенная с баком резиновым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль:
1 — корпус модуля;
2 — регулятор давления топлива;
3 — крышка модуля;
4 — топливный насос;
5 — датчик указателя уровня топлива;
6 — поплавок датчика указателя уровня топлива В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Датчик указателя уровня топлива:
1 — колодки проводов;
2 — резистор;
3 — ползунок;
4 — рычаг поплавка;
5 — поплавок

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор резерва топлива, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
На входе в насос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Насос выполнен неразборным и при выходе из строя его нужно заменить. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр закреплен на кронштейне за топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Тройник системы питания

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров.

Управляет работой форсунок контроллер.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо

Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров. резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Проверку давления в системе питания и форсунок см. в разделе «Диагностика неисправностей»). При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Читать еще:  Краник печки ваз 2107 инжектор

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — воздушный фильтр;
3 — датчик массового расхода воздуха;
4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;
5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированный резиновый шланг.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный.

Дроссельный узел:
1 — регулятор холостого хода;
2 — штуцер продувки адсорбера;
3 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
4 — дроссельная заслонка;
5 — сектор привода дроссельной заслонки;
6 — штуцеры охлаждающей жидкости;
7 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода);
8 — датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер с помощью РХХ снижает токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки, в этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода воздух по отдельным четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одной длины.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги

Сепаратор:
1 — кронштейн;
2 — трубка подвода паров топлива из бака;
3 — корпус сепаратора;
4 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
5 — гравитационный клапан

Сепаратор установлен в арке левого заднего колеса. Корпус сепаратора состоит из двух сваренных между собой штампованных пластин. Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор, частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля

Адсорбер:
1 — адсорбер;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива к адсорберу из сепаратора;
3 — штуцер подвода воздуха;
4 — штуцер трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану

Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку попадают в адсорбер, расположенный в моторном отсеке на правой стойке рамки радиатора. Пары поступают в адсорбер через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера:
1 — электрический разъем;
2 — штуцер трубки подвода паров к дроссельному узлу;
3 — штуцер трубки подвода паров к клапану из адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на пластмассовой крышке двигателя справа.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector