75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Климат контроль в ваз 2107

1.12 Электронный климат-контроль

1.12. Электронный климат-контроль

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+” либо. „-” от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Режим циркуляции воздуха

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+” либо „-” на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Читать еще:  Масло тойота декстрон 2

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

Климат-контроль в семерку

Представляю климат-контроль в семёрке на базе САУО ВАЗ-2110.

-Кран отопителя 2108 керамический.
-Контроллер САУО ВАЗ 2110,пятипозиционный,старого образца (0-А-1-2-3).
-Микромоторедуктор (ММР) привода заслонки отопителя 2110.
-Датчик температуры воздуха в салоне.
-Трос привода крана.
Принцип работы системы-в оригинале,на 2110,система поддерживает заданную температуру в салоне путем перемещения заслонки отопителя,подавая поток воздуха через постоянно горячий радиатор отопителя,либо в обход,либо смешивая оба направления.В моем варианте система управляет краном отопителя.

Кран печки у меня уже стоял,фирмы АВВА,г.Ульяновск,поэтому я только доработал его немного,установив крепление для троса.

Кран и ММР соединяются при помощи троса,трос пропущен через отверстие в моторном щите.ММР можно установить и в моторном отсеке,но у меня места там нет,пришлось устанавливать ММР в углу под панелью в салоне.

Изготавливаем из листа железа и устанавливаем к ММР пластину для крепления троса.

К данному контроллеру подходит и такой ММР

Установлен ММР на кронштейне.

Теперь надо установить датчик температуры (ДТ).

Я его установил на накладке обшивки потолка.На возможный вопрос-а почему так близко к воздушному потоку от обдува стекла,ведь на 2110 он посреди салона стоит?, отвечу сразу: 1-больше некуда, 2-на Приоре посмотрите.
Снимаем накладку, размечаем место,аккуратно острым ножом прорезаем,вычищаем внутреннюю жесткую набивку,для проводов отверстие делаем побольше, диаметром около 1см, для обеспечения циркуляции воздуха.В ДТ установлен маленький вентилятор, он прогоняет воздух из салона через термоэлемент. У меня посередине стоит плафон освещения, поэтому ДТ поселился рядом.

Теперь надо установить контроллер.

Самое логичное место в моем случае было установить его вместо рычагов управления отопителя,всё равно они мне не нужны,заслонок у меня нету,только кран.

Места там мало,поэтому вырезание, подгонка заняла много времени, старался делать всё впритирку,чтоб не было щелей.
Контроллер снаружи не вставить, он держаться не будет, поэтому контроллер вставляется так: снимаются верхние дефлекторы, ставится накладка щитка приборов в сборе,присоединяются все провода щитка приборов, трос спидометра (ну как обычно) а потом контроллер вставляется сзади сверху, затем накладка щитка приборов устанавливается в панель, и потом уже вставляются дефлекторы. Несколько мудрёно, но иначе никак.

В общем пилим, режем, подгоняем.

Чтобы контроллер не просел ниже в своем отверстии в накладке щитка приборов,под него подклеил узкую полоску пластика (из выпиленного материала накладки )

Пришлось также отпилить часть металла самой панели, мешает контроллеру при окончательной установке.

Контроллер сидит жестко,без люфтов.

Электрическую часть выполнил согласно штатной схеме.Единственное-доработал контроллер немного,у него в штате есть автоматический режим и три скорости вентилятора.А у меня вентилятор с 4 скоростями,поэтому один впаяный проводок и вуаля,контроллер управляет 4 скоростями отопителя.Вместо режима “А”-1 скорость,вместо режима “1 скорость”-2 скорость,ну так далее.

По результатам испытаний по городу в разных режимах движения:

За бортом минус 5-7 град.Завел машину,движок холодный,выставлена температура 22 град., слышно как жужжит ММР, выставляется максимальное открытие крана, первая скорость вентилятора отопителя.
Едем,движок прогревается,ММР начинает прикрывать кран.Ага,всё таки 22 град. мало,ставим 24 град. Жжж-потеплело. Во, нормальная температура, комфортно.
Толкаемся по пробкам, вырываемся на широкий проспект, разгоняемся, стало прохладней. Жж,пару секунд,еще жж, еще пару сек, еще жж, о потеплело. Опять пробка-опять жж,жж. Есть небольшая инерция системы, связанная с задержкой на срабатывание-пока радиатор отопителя прогреется/охладится.
Если ММР поместить в моторном отсеке ,то его вообще слышно не будет. Его слышно на небольшой скорости, я майфун не включал, в общем звук ММР тихий, неназойливый.
Итого:
Я доволен полностью. Система работает как и положено. Один раз выставил нужную температуру, всё-забыл про печку,теперь она сама работает.

Читать еще:  Монтажные блоки ваз 2109 различия

Lada-forum.ru

Установка климат-контроля ВАЗ 2110 на клас.

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр84 11 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Чертяга 11 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Megavolt.sar 11 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 11 Ноя 2010

Идея хорошая я тоже всё собираюсь сделать да ни как не соберусь. А вот в отчёте есть ошибка! Хорошо бы видеть расшифровку электросхемы. А так получается наскальная живопись.

Эта схема с описанием есть в книге на 110.

Пять с плюсом ! Конечно это “извращение “, в хорошем смысле слова .Молодец!

  • Спасибо
  • Не нравится

Satch 11 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Suicide 11 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр84 12 Ноя 2010

Интересная темка, можно поподробней как что ставил, расшифровку схемы. Долго по времени?
Можт, себе намутить тоже.

Схемка с описанием есть здесь http://car-exotic.co. uipment-28.html . По времени ушло 3 дня, т.к. я снимал печку в сборе и удалял из нее все заслонки, также поставил внутрь два кулера на боковые воздуховоды. Штатный кран убрал, вместо него вывел шланг под капот. Моторедуктор к крану пристроил по месту, тут у кого как смекалка работает. Шнивовский термостат вместо штатного вошел нормально, никакие шланги резать не пришлось. Теперь думаю как фильтр на печку поставить.
Сообщение отредактировал Александр84: 12 Ноябрь 2010 – 07:36

  • Спасибо
  • Не нравится

optimuze 30 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр84 30 Ноя 2010

вопрос не в тему: почему так ярко видны цифры на приборке? я тоже так хочу, что за приборка такая.

Просто цифры покрашены флуоресцентной краской + ультрафиолетовые светодиоды в подсветке

  • Спасибо
  • Не нравится

neo1301 10 Апр 2011

Просто цифры покрашены флуоресцентной краской + ультрафиолетовые светодиоды в подсветке

Интересно, а где ты нашел флюоресцентную краску. уже полгода ищу и все такие шары открывают при этом слове. как-будто впервые слышат. в какой сфере специализируется магазин, в котором брал краски. извиняюсь за сообщение не в тему! А по печке – совершенно точно ГУД. тоже буду делать, спасибо за идею с краном от волги!

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр84 11 Апр 2011

Интересно, а где ты нашел флюоресцентную краску. уже полгода ищу и все такие шары открывают при этом слове. как-будто впервые слышат. в какой сфере специализируется магазин, в котором брал краски. извиняюсь за сообщение не в тему! А по печке – совершенно точно ГУД. тоже буду делать, спасибо за идею с краном от волги!

Краски купил в магазине канцтоваров. Выглядят примерно так http://shop.firma-ga. ood/5158405852/ Еще слышал что есть флуоресцентные маркеры.

  • Спасибо
  • Не нравится

vitalizator 24 Июн 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр84 24 Июн 2011

а на 6-ку это получится поставить?

Получится, если найдешь место куда поставить блок управления.

  • Спасибо
  • Не нравится

Drunklord 13 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

-=Snaiper=- 27 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр84 27 Авг 2011

Опиши плз, как система ведет себя в жару градусов эдак 30. Просто не вижу смысла ставить ее, если в жару та же баня в салоне

В жару также жарко, т.к. это не кондиционер. Реальный толк от системы только в межсезонье.

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр84 27 Авг 2011

тоже интересует такой вопрос
и если не сложно опишите алгоритм работы

Алгоритм прост, система измеряет температуру в салоне посредством датчика температуры, и если она отличается от установленной переключателем, то крутит кран печки пока не добьется одинаковости температур. Если переключатель стоит в одном из крайних положений, то кран полностью открыт или закрыт и система не работает.

  • Спасибо
  • Не нравится

Denis3410 01 Сен 2011

После долгих мучений с рычажками печки, решил установить систему автоматического управления отопителем от ВАЗ 2110 как самый дешевый вариант. Для этого было куплено:
-блок управления отопителем

-моторедуктор заслонки

-датчик температуры воздуха салона

-дополнительный резистор отопителя

-кран печки керамический ГАЗ 31029-3110

– термостат от Шнивы (можно оставить старый)
-шланги, хомуты и провода
На все ушло около двух килорублей. Результатом остался доволен, температуру держит четко.



Схема:

Это есть гуд! Я вот хочу поставить от “Приоры” с тремя крутилками, но не могу нигде найти распиновку проводов.

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр84 02 Сен 2011

Это есть гуд! Я вот хочу поставить от “Приоры” с тремя крутилками, но не могу нигде найти распиновку проводов.

Тогда придется ставить еще один моторедуктор для управления потоками воздуха (только куда?).
Есть распиновка для трехручкового блока десятки с европанелью(как я понял в Приоре стоит аналогичный)
1, 2 – обмотка 1 шагового двигателя заслонки воздухораспределения.
11, 12 – обмотка 2 шагового двигателя заслонки воздухораспределения.
3, 13 – двигатель моторедуктора заслонки отопителя.
8 – «+» датчик положения вала заслонки отопителя.
18 – «-» датчик положения вала заслонки отопителя.
7 – «+» датчик температуры воздуха внутри салона.
17 – «-» датчик температуры воздуха внутри салона.
14 – вентилятор датчика температуры воздуха внутри салона.
6 – неотключаемое напряжение питания +12 В.
20 – зажигание.
9 – подсветка приборов.
10 – масса автомобиля.
19 – К-линия диагностики.
5, 16 – резервные контакты.

Климат контроль в ваз 2107

Политика – по максимуму использовать готовые распространённые узлы от отечественных машин, сделать конструкцию максимально простой в установке и ремонтопригодной “в поле”, по возможности не корёжить штатные системы безвозвратно. Вся эта богадельня была придумана (кран с приводом) за пару дней, изготовлена за полдня и установлена за пару часов на улице.

Для изготовления покупаем керамический кран печки ВАЗ2108, моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ2110 (н/о) (первый редуктор мне попался бракованный, крутился на 180 градусов), БУО (блок управления отопителем ВАЗ2110) и датчик температуры салона ВАЗ2110. Из необходимых мелочей: три колодки выключателя заднего хода ВАЗ2108 для мотора моторедуктора, потенциометра положения моторедуктора и для терморезистора датчика температуры, и одна “узкая” двухпиновая мама для вентилятора прогона воздуха датчика температуры.

С крана снимаем пластик, сам кран обтачиваем слегка, чтобы снять литники, особенно – со штуцеров. Соединяем редуктор с краном, изготавливаем из подручных материалов рычаг редуктора и тягу (я использовал кусочек от тросика печки классики):

Далее делаем жгуты, собираем “стенд” с системой:

и проверяем, как всё работает.

Далее лезем под капот и снимаем шланги, идущие на печку. После этого переносим вход ОЖ в радиатор на “верхнюю” трубу, а выход на “нижнюю”, иначе установить кран сложно. Для соединения были использованы патрубки отопителя ВАЗ2108 (решение временное):

После установки выгоняем пробку через любой из шлангов на кране.

Тащим проводку для блока – под капот для крана, в бороду для БУО и по левой стойке в потолок – для датчика (ну это кто куда будет ставить компоненты). Врезаем БУО в бороду:

Снимаем родной плафон освещения салона и вылавливаем в дыре протянутые для датчика кабели. Прикладываем датчик к плафону и вырезаем под него дыру:

Вставляем датчик и понимаем, что плафон тонковат и защелки висят:

Поэтому приклеиваем датчик к плафону на цианкрилат:

Подключаем датчик и монтируем плафон:

Т. к. у меня ещё нет подкапотной улитки, то берём штатный выключатель отопителя и подсоединяем питание БУО к питанию моторчика, выходы первой и последней скорости к соответствующим кабелям на выключателе, идущим к резистору моторчика отопителя.

Результат – температура поддерживается вполне сносно (что весьма актуально, когда на улице такая зима: +6С :)).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: