0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммутатор ваз 2112 16 клапанов

Содержание

Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового двигателя ВАЗ 21083. Изменения коснулись только головки блока цилиндров, системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные моторы устанавливали двух типов — 1,5-литровый мотор (ВАЗ-2112) и 1,6 литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях отличается. Сегодня мы разберёмся с модулем зажигания для инжекторного 16-клапанного мотора 2112 и выясним его отличия от 1,6-литрового двигателя 21124.

Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

Вот такая катушка стоит на каждой свече двигателя объемом 1,6 л.

Особенности и артикулы

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась все та же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой.

Его каталожный номер 2112-3705010 , а продают его за 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л.

Признаки неисправности модуля

Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Прочие неисправности

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

  1. Проверяем свечи . Для этого выкручиваем их, надеваем колпачки, укладываем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Нерабочие свечи заменяем и повторяем проверку.
    Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведёт к пробою в крышке модуля зажигания.
  2. Проверяем высоковольтные провода . Снимаем колпачки и через изолятор держим контакт провода на расстоянии 10-15 мм от головки . При исправных проводах искра должна пробивать это расстояние бодро и уверенно. Дальше проверяем провода на сопротивление. Исправный провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения говорит о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
  3. Проверяем колпачки на пробой .

Также смотрим колодку и особенно входящие в неё провода.

Если все эти элементы исправны, модуль зажигания необходимо проверять.

Кроме того, проверку свечей и проводов лучше проводить на прогретом моторе, поскольку полумертвый модуль зажигания может некоторое время работать на холодную, а при нагреве отказывать. Также нужно быть уверенным в том, что все датчики работают исправно. Об этом может сказать код ошибки или лампа Check Engine.

Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110

Проверку начинаем с подключаемой к модулю колодки.

Для проверки модуля нам пригодится только мультиметр и понадобится минут 15-20 времени . Сделать это довольно просто, главное, придерживаться алгоритма и знать номинальные значения рабочего модуля:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ . Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов . Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек . Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом . Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание . В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Выводы

Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110 своими руками возможен, возможна и модернизация его.

Однако для этого нужно иметь некоторый багаж знаний в области радиотехники, да и гарантировать длительную работу модуля после ремонта, зная качество наших радиодеталей, никто не может. Поэтому оптимальным вариантом станет замена устройства. Удачной всем работы, стабильной искры, ровных и солнечных дорог!

Система зажигания ВАЗ 2110

В этой статье я представлю схему системы зажигания для автомобиля ВАЗ 2110, а также принцип её работы.

Содержание статьи:

  • Схема зажигания
  • Как работает зажигание
  • Видео

Система зажигания — одна из важнейших систем управления двигателем автомобиля. Предназначается данная технология для воспламенения смеси бензина и воздуха в двигателе. Обеспечивается это за счет появления искры. Зажигание является составной частью системы электрооборудования машины.

Электрическая схема системы зажигания автомобиля

Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 состоит из таких основных элементов:

Как устроена система зажигания и принцип её работы

На ВАЗ 2110 отказались от таких привычных элементов зажигания как катушка и распределитель. Так, тут использован специальный модуль зажигания, который состоит из управляющей электроники высокой энергии, а также пары катушек. Важно отметить, что такая система не требует частого сервисного обслуживания, т.к. подвижных деталей тут нет. Специальных регулировок система зажигания ВАЗ 2110 также не требует, т.к. для этого тут установлен контроллер. Он и осуществляет всю настройку и регулировку.

Система зажигания основана на методе «холостой искры». Это специальный метод распределения искры. Как известно, цилиндры в двигателе автомобиля работают попарно (1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м). Так, искра срабатывает сразу в двух цилиндрах: рабочая искра в том цилиндре, где происходит такт сжатия смеси, а холостая искра в том, где осуществляется такт выпуска. Т.к. ток в обмотках катушек системы постоянный, выходит, что на первой свече электроны движутся от центрального электрода к боковому, а на второй — наоборот (от бокового к центральному).

В зависимости от типа двигателя на ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания. Так, для 8-клапанных двигателей применяются свечи типа А17ДВРМ, а для 16-клапанных двигателей — АУ17ДВРМ (тут размер под ключ уменьшен до 16 мм). При этом расстояние между электродами свечей всего около 1,0–1,15 мм.

Как мы уже отмечали выше, за управление зажиганием отвечает такой элемент, как контроллер. Чтобы наиболее точно управлять системой, контроллер анализирует следующую информацию:

  • температуру охлаждающей жидкости;
  • текущее положение и частоту вращения коленвала;
  • наличие детонации;
  • расход воздуха (нагрузка двигателя).

Анализ положения коленвала осуществляется при помощи специального датчика, который передает информацию на контроллер. Только после этого рассчитывается последовательность срабатывания катушек модуля зажигания.

На первый взгляд, система довольно сложная. Но в эксплуатации все очень просто. К тому же, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2110 и других моделей не занимает много времени.

Видео про принцип работы системы зажигания автомобиля:


Схема контактной и бесконтактной системы зажигания. Принцип работы бесконтактной:

Lada-forum.ru

где спрятан коммутатор у десятки

  • Спасибо
  • Не нравится

omm 30 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

VалИноГ 30 Ноя 2008

и как он выглядит
если неисправен коммутатор, будет ли работать двигатель

во 1ых какой у тебя мотор. карб или впрыск?
во 2ых если карб, то на моторном щите
в 3их: если впрыск, то там нет коммутатора, есть ЭБУ

  • Спасибо
  • Не нравится

omm 30 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

VалИноГ 30 Ноя 2008

а где моторный щит?

перегородка между моторным отсеком и салоном.
а вообще купи мурзилку и учи матчасть, если тебе это действительно нужно.

  • Спасибо
  • Не нравится

omm 30 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

VалИноГ 30 Ноя 2008

нет на щите коммутатора и в мурзилке нет

у тебя карбюратор или впрыск (инжектор по другому) . B)

  • Спасибо
  • Не нравится

omm 30 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 01 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

omm 02 Дек 2008

Каммутатор на десятках карбовых находится внизу под панелью приборов.Точнее,откручиваешь щиток с низу (он на двух шурупах) со стороны водителя и убрав щиток увидишь каммутатор.

нет там коммутатора
монтажный блок там

Проверка и замена катушки зажигания на Ваз 2112

Катушка зажигания двигателя Ваз 2112 — это главная деталь системы зажигания автомобиля, которая служит обычным преобразователем постоянного тока низкого напряжения, что поступает от АКБ или напрямую от электрогенератора в высоковольтное напряжение для дальнейшей подачи электрического импульса на свечи зажигания.

В сегодняшней статье мы научимся проверять модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2112 8 клапанов своими руками, а так же, рассмотрим пошаговую инструкцию замены данного агрегата автомобиля.

Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112

Для создания импульса (искры) между электродами свечи карбюраторного двигателя ВАЗ 2112 применялась «стандартная», классическая или корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «двенашках» продолжалось до тех пор, пока на смену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных двигателей и индивидуальная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.

Новая катушка зажигания на Ваз 2112

Диагностика неисправностей корпусной катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» должно составлять не менее 50 МОм.

При получении результатов измерений, отличающихся более чем на величины допусков, катушка подлежит замене. Нужно отметить, что «классическая» катушка зажигания ВАЗ 2112, при ее относительно низкой цене, достаточно надежна и ее замена – скорее исключение из правил.

Модуль зажигания Ваз 2112

Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной или нескольких свечах. Проверяется при помощи стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заведомо работоспособной свечи поочередно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, визуальном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечи.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112

На двенашку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 и 1,6 л . Модули зажигания у этих моторов разные. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010. Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Строение модуля

В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.

По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112

Если двигатель Ваз 2112 начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • недостаточная мощность двигателя,
  • при разгоне машина дергается,
  • не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
  • двигатель не запускается.

Следует заметить, что на ВАЗ-2112 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая – за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии.

Установка нового модуля зажигания Ваз 2112

Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя.

Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода.

Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Диагностика своими руками

В ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:

  1. Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
  2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
  3. Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке. Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.

Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Снятие и замена катушки зажигания

Для того, чтобы заменить модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею.
  2. Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
  3. Далее с помощью гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые удерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
  4. Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
  5. А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
  6. И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.

Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками

  1. Взяв в руки новую катушку, установите её сперва на своё место, закрутив для этого две гайки которые её крепят.
  2. После чего наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.
  3. При установке двух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже). Так вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки нужно одевать тот или иной провод. К маркировки «Б» нужно подсоединить синий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красный провод!
  4. Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.
  5. А следом установите клему «минус» на аккумулятор.

На старых катушках зажигания ка правило вместо букв «Б» и «К», используются обозначения «-» и «+», что означает то же самое, но уже только в знаках. К знаку«-» нужно подсоединять синий провод, а к знаку «+» требуется подсоединение красного провода!

Читать еще:  Книга ваз 2114 инжектор 8
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector