120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мембрана карбюратора ваз 2109

Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса на карбюраторах Солекс – 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

На карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, устанавливаемых на двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации ускорительный насос имеет диафрагму. С ее помощью топливо нагнетается в распылитель ускорительного насоса.

Если двигатель автомобиля вдруг перестал резво реагировать на нажатие педали «газа», появились провалы и рывки, одной из причин может быть протертая диафрагма в корпусе ускорительного насоса.

Заменить ее можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Солекс

1. Шлицевой или крестовой отверткой отворачиваем 4 винта крепления крышки корпуса ускорительного насоса.

2. Снимаем крышку, диафрагму с толкателем и возвратную пружину, находящуюся между диафрагмой и полостью корпуса насоса.

Проверяем подвижность толкателя на диафрагме и целостность возвратной пружины.

составные части корпуса ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Устанавливаем новую диафрагму.

Ее толкатель при этом должен входить в крышку корпуса ускорительного насоса. Возвратную пружину устанавливаем узким концом на выступ в корпусе ускорительного насоса и прижимаем крышкой со вставленной в нее диафрагмой.
Вворачиваем винты крепления крышки и затягиваем их крест – накрест.

Примечания и дополнения

— После замены диафрагмы ускорительного насоса карбюратора 2108, 2081, 21083 Солекс следует произвести насколько нажатий на педаль «газа» и проверить, нет ли подтекания топлива вокруг крышки насоса, и правильно ли бьют струи топлива из его распылителей.

При обнаружении подтекания стоит попытаться исправить ситуацию более сильной затяжкой винтов крышки корпуса УН, либо ее шлифовкой для устранения деформации.

Пристрелку струй топлива следует производить на снятом с двигателя карбюраторе. См. статью «Как пристрелять струи топлива из распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

Карбюратор Ваз 2109

Карбюратор Ваз 2109 схема

    Блок подогрева карбюратора;

    Дроссельная заслонка первой камеры;

    Патрубок для отсоса картерных газов;

    Рычаг привода ускорительного насоса;

    Кулачок привода ускорительного насоса;

    Диафрагма ускорительного насоса;

    Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;

    Диафрагма эконостата мощностных режимов;

    Запорный электромагнитный клапан;

    Топливный жиклер холостого хода;

    Главный воздушный жиклер первой камеры;

    Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;

    Диафрагма пускового устройства;

    Регулировочный винт пускового устройства;

    Регулировочный винт количества смеси холостого хода;

    Рычаг блокировки второй камеры;

    Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

    Регулировочный винт качества смеси холостого хода;

    Сектор управления дроссельными заслонками;

    Рычаг привода дроссельных заслонок;

    Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;

    Рычаг управления воздушной заслонкой;

    Шток пускового устройства;

    Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;

    Рычаг воздушной заслонки;

    Главный воздушный жиклер второй камеры;

    Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

    Патрубок подачи топлива;

    Патрубок слива топлива в бак(обратка);

    Дроссельная заслонка второй камеры;

    Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;

    Главный топливный жиклер второй камеры;

    Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;

    Поплавок с креплением.

    Настройка карбюратора ваз 2109.

    1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
    2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
    3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
    4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
    5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
    6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
    1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
    2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
    3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
    4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
    1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
    2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
    3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
    4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
    5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
    6. Затем установите винтом количества число оборотов:
    • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
    • Зимой обороты должны составлять 900-1000
    Читать еще:  Как покрасить ваз 2114 своими руками

    Карбюратор на ваз 2109 Солекс – видео по настройке.

    Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

    Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

    Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

    Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

    Установка уровня топлива

    Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
    Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

    • отвертки (крестовую, плоскую);
    • линейка (лучше штангенциркуль);
    • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

    С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

    Рекомендуемый метод

    Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

    1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
    2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
    3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
    4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
    5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
    6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
    7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;
    Читать еще:  Какие форсунки стоят на ваз 2114

    В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

    Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

    Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
    Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

    Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

    Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

    Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

    Альтернативный способ

    Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
    Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

    Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

    После регулировочных работ собираем карбюратор.

    Регулировка холостого хода

    Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

    Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

    Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
    Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

    Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

    Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

    1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
    2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
    3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
    4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
    5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
    6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
    7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
    8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
    9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;
    Читать еще:  Микромоторедуктор заслонки отопителя ваз 2110

    После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

    Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

    Как проверить ускорительный насос карбюратора Солекс

    Ускорительный насос Солекс (УН) – это целая система, встроенная в корпус карбюратора. Со своими каналами, жиклерами, диафрагмой, распылителями. От его исправности зависит разгонная динамика и приемистость двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль газа.

    Задача ускорительного насоса карбюратора Солекс принудительно обогатить топливную смесь, поступающую в двигатель автомобиля в конкретный момент времени для получения максимального ускорения автомобиля. При нарушении подачи топлива через ускорительный насос вместо ускорения возникает так называемый провал в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа. Если такая неисправность возникла, необходимо провести проверку исправности ускорительного насоса.

    Проверяем ускорительный насос карбюратора Солекс

    Самостоятельно быстро проверить работу ускорительного насоса карбюратора Солекс можно не снимая его с двигателя автомобиля.

    Порядок проверки такой.

    – Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

    – Подкачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора рычагом на бензонасосе

    – Подсвечиваем фонариком во внутрь карбюратора

    – Рукой нажимаем на рычаг привода ускорительного насоса

    – Наблюдаем за падением струй бензина из носиков (носика, если Солекс 21073) ускорительного насоса

    Струи должны быть мощные, не прерывистые, продолжительностью 2-3 сек. Струи не должны задевать стенки смесительных камер карбюратора, диффузоры. Они должны падать прямо в зазор между краем дроссельных заслонок (заслонки) и стенкой смесительных камер.

    При желании можно снять карбюратор с двигателя автомобиля и провести аналогичную проверку УН. Плюс проверить его производительность, собрав в емкость бензин, «выстреленный» насосом за 10 полных ходов его рычага (должно получиться не менее 10 кубиков для Солекс 2108, 21081, 21083 и не менее 14 для 21073, 21053). Так будет более точно и нагляднее.

    Что делать если ускорительный насос неисправен?

    Если обнаружено, что струи топлива из носиков ускорительного насоса бьют мощно, но криво, необходимо снять крышку карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса и немного аккуратно подогнуть пассатижами его носики. После чего провести проверку еще раз.

    Если струи бензина вялые и (или) прерывистые необходимо проверить целостность диафрагмы в корпусе УН, пружину диафрагмы, засорение распылителя, засорение каналов УН, изношенность кулачка привода. Распылитель можно потрясти, должен быть слышен стук расположенного внутри него шарика нагнетательного клапана. Диафрагму можно снять и проверить, не снимая карбюратор с двигателя. Каналы и носики распылителя прочищаем очистителем карбюратора. Кулачок заменяем новым.

    Примечания и дополнения

    Описанными выше способами можно самостоятельно проверить ускорительный насос карбюратора Солекс различных модификаций (2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 и пр.), установленных на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21213, 2105, 2107 и др.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: