2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не дует на лобовое стекло ваз 2109

Содержание

Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтировать

Многие владельцы машин ВАЗ прекрасно знакомы с ситуацией, когда в зимний период обогреватель вдруг начинает работать ненадлежащим образом или вовсе превращает функционировать. В некоторых случаях печка без нареканий гонит горячий воздух летом, а вот в холода он подается еле теплым. Все это существенно снижает комфортность в салоне, что негативным образом влияет на здоровье водителя и пассажиров.

Кроме этого, возникает еще и неудобство другого рода – лобовое стекло сильно запотевает, а это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности во время движения.

Когда плохо дует печка, установленная на автомашине ВАЗ-2109 (как карбюратор, так и инжектор), необходимо разобраться, в чем проблема. О наиболее часто встречаемых причинах мы расскажем ниже.

Принцип работы

Отопитель состоит из:

  • краника;
  • радиатора;
  • вентилятора;
  • патрубков-воздуховодов;
  • шлангов подачи антифриза.

По сути, он – теплообменник, соединенный с системой охлаждения силовой установки посредством краника отопителя. Если его открыть, то горячая ОЖ попадает в радиатор. Там она остывает, отдавая тепло металлическим пластинам и возвращается в контур.

Основной узел, обеспечивающий подачу тепла в салон, – вентилятор. Продуваемый через радиатор воздух там нагревается и подается в сопла, закрытием и открытием которых водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.

Причины, неисправности и решения

Обогреватель, установленный на ВАЗ-2109, где имеется высокая панель, как показывает практика, работает неправильно чаще, чем на более старых моделях. В нем есть несколько существенных недостатков у центральной заслонки. Еще – здесь есть рукава подачи тепла в ноги пассажирам, сидящим на задних сиденьях, которые также нередко работают неправильно.

Печки машин, где есть низкая панель, подобных недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.

В первую очередь при плохой работе нагревателя следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин есть несколько:

  • утечка ОЖ;
  • засорение радиаторных трубок;
  • образование воздушных пробок или других неисправностей в системе.

Избавиться от пузырей несложно – достаточно открыть крышку радиатора включить мотор на малые обороты на несколько минут.

Довольно часто выходит из строя и краник отопителя. Если он протекает, то его заменяют.

Дешевая ОЖ разрушает резину патрубков – она растрескивается и образуется протечка.

Еще иногда ломается электронасос, заставляющий двигаться тосол по контуру охлаждения. Его также не ремонтируют, а просто заменяют.

Чтобы печка хорошо дула, необходим исправный моторчик вентилятора. О поломке его свидетельствуют сторонние шумы, возникающие во время его работы. Иногда он перегревается – в этом случае пр оверьте предохранители. На неисправность его еще указывает отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах.

Не менее важная часть системы – радиатор. Он может забиваться, и тогда охлаждающая жидкость, в принципе, не способна нормально циркулировать. Эту деталь довольно просто снять и промыть.

Как уже ранее отмечалось, часто виной слабого обогрева выступает плохо прилегающая заслонка. Из-за нее часть холодного воздуха попадает с улицы в кабину. Обычно в этом случае тепло не подается к ногам. Беде нетрудно помочь:

  • произведите регулировку ее положения натяжением приводного тросика;
  • уплотните новым поролоном или вспененным полистиролом, а швы панели обработайте герметиком.

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Lada-forum.ru

Печка на лобовуху дует только в центре

  • Спасибо
  • Не нравится

blag 23 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 23 Дек 2008

Столько тем про печку, такой болезни не нашел. Из похожих только такие типа в центре горяче а по краям (лобовохи) типа холодным дует. Но у меня блин не дует вообще, ееееле еле чета поддувает а в центре нормальный тёплый поток.
Глянул в переди все тросики и рубашки в норме (на рычагах) дальше пока не полез, времени нет совсем.
Може было у кого ? Что посоветуете ?

Моторчик то работает ?

  • Спасибо
  • Не нравится

blag 23 Дек 2008

Моторчик то работает ?

Своеобразный такой у вас юмор

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Дек 2008

Своеобразный такой у вас юмор

Я имел ввиду на скорости реагирует, а то может крутиться просто еле ле и все.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sotic281082 25 Дек 2008

Столько тем про печку, такой болезни не нашел. Из похожих только такие типа в центре горяче а по краям (лобовохи) типа холодным дует. Но у меня блин не дует вообще, ееееле еле чета поддувает а в центре нормальный тёплый поток.
Глянул в переди все тросики и рубашки в норме (на рычагах) дальше пока не полез, времени нет совсем.
Може было у кого ? Что посоветуете ?

Ну я конечно гемор предложу. возмодно патрубки забиты листвой — посмотри фильтр салона (около моторчика должен стоять), кокойнить проволкой иль тросиком пошоруди там (в патрубках) и пылесосом мощЬнявым всю дрянь убери — мож поможет.

  • Спасибо
  • Не нравится

nemetz 26 Дек 2008

Столько тем про печку, такой болезни не нашел. Из похожих только такие типа в центре горяче а по краям (лобовохи) типа холодным дует. Но у меня блин не дует вообще, ееееле еле чета поддувает а в центре нормальный тёплый поток.
Глянул в переди все тросики и рубашки в норме (на рычагах) дальше пока не полез, времени нет совсем.
Може было у кого ? Что посоветуете ?

А что за торпеда ??

  • Спасибо
  • Не нравится

IIIУРИК 26 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

blag 27 Дек 2008

Я имел ввиду на скорости реагирует, а то может крутиться просто еле ле и все.

в центре нормальный тёплый поток.

Ну я конечно гемор предложу. возмодно патрубки забиты листвой — посмотри фильтр салона (около моторчика должен стоять), кокойнить проволкой иль тросиком пошоруди там (в патрубках) и пылесосом мощЬнявым всю дрянь убери — мож поможет.

На счет листьев не знаю, это начилось зимой. Но, тоже думал дунуть как следует.

А что за торпеда ??

Подтяни трос заслонки ЛЕТО/ЗИМА или как её! У меня такая же хрень была!

Сморел на рычагах, там они в норме, пробовал подергать их посатижами, не помогло.

  • Спасибо
  • Не нравится

nemetz 27 Дек 2008

дык написал же
На счет листьев не знаю, это начилось зимой. Но, тоже думал дунуть как следует.
Низкая
Сморел на рычагах, там они в норме, пробовал подергать их посатижами, не помогло.

Ну меня тож низкая и тоже такие проблемы дует хорошо в центр и в пассажирскую сторону а с водительской хреново — эт из за конструктивных особенностей. Я все чистил перебирал, все равно бока а особо водительский плохо обдувает!!

  • Спасибо
  • Не нравится

blag 28 Дек 2008

дует хорошо в центр и в пассажирскую сторону а с водительской хреново — эт из за конструктивных особенностей.

Ну да, это зубильный недостаток. Но у меня вообще перестало дуть по бокам лобового, тока в центре дует.

  • Спасибо
  • Не нравится

nemetz 28 Дек 2008

Ну да, это зубильный недостаток. Но у меня вообще перестало дуть по бокам лобового, тока в центре дует.

тогда 2 варианта :
Или у тя чет с патрубками ,мож забились листвой или что более вероятно слетели( у меня такое было )!!
Ну или у тя чет в самом кожухе системы распределения воздуха(скорей всего чет с заслонками(хотя вроде там одна на все)))

  • Спасибо
  • Не нравится

blag 29 Дек 2008

тогда 2 варианта :
Или у тя чет с патрубками ,мож забились листвой или что более вероятно слетели( у меня такое было )!!
Ну или у тя чет в самом кожухе системы распределения воздуха(скорей всего чет с заслонками(хотя вроде там одна на все)))

Чтонибудь из этого можно проверить не снимая торпеду ?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 29 Дек 2008

Чтонибудь из этого можно проверить не снимая торпеду ?

  • Спасибо
  • Не нравится

berlin 29 Дек 2008

Чтонибудь из этого можно проверить не снимая торпеду ?

а подольше попробуй печку погонять может прогревается медленно. я поначалу думал что холодным дует и переключал на обдув в салон а потом сделал вывод что просто в патрубка вентеляции воздух немного остывает пока доходит до стекла или скажем ног задних пасажиров но через 10-15 минут работы все становится равномерно гарячим.

  • Спасибо
  • Не нравится

blag 30 Дек 2008

berlin Ты внимательно читал тему ? Не с температурой же проблемы. НЕТ ПОТОКА ВОЗДУХА ПО КРАЯМ ЛОБОВОГО

Пока сморел визуально, не отсоединяя от рычагов. Позже думаю отсоединить и подергать пасатижами

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 30 Дек 2008

Пока сморел визуально, не отсоединяя от рычагов. Позже думаю отсоединить и подергать пасатижами

Там самое гланое проверить закрываеться ли кран или нет. А остальное тока с разбором панели.

  • Спасибо
  • Не нравится

blag 03 Янв 2009

Там самое гланое проверить закрываеться ли кран или нет. А остальное тока с разбором панели.

И закрывается и открывается, я же чувствую когда рычаг нижний регулирую. А проверить это можно и в низу, ничего не разбирая

  • Спасибо
  • Не нравится

-=AleksandR=- 03 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 04 Янв 2009

А проверить это можно и в низу, ничего не разбирая

Сами заслонки в печке без разбора не проверишь. Т.е. трос може ходить хорошо, а вот заслонки нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

Томас 13 Янв 2009

Ну меня тож низкая и тоже такие проблемы дует хорошо в центр и в пассажирскую сторону а с водительской хреново — эт из за конструктивных особенностей. Я все чистил перебирал, все равно бока а особо водительский плохо обдувает!!

И у меня по бокам холодный воздух. Машинка новая. Левая рука мёрзнет и вообще не приятно-справа тепло слева холод. Фигня

Проблемы с печкой на ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.

Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор — он направляет поток воздуха;
  • радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
  • тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.

Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.

Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.

Печка не дует — в чем причина?

Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:

  • прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
  • заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
  • забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
  • не работает моторчик;
  • образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
  • кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
  • насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.

Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.

Симптомы неисправности

Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.

Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.

Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.

Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:

  • на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
  • патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
  • из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.

Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.

Читать еще:  Направляющая выжимного подшипника ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector