1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подиумы для ваз 2114 своими руками

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114

Модель ВАЗ 2114 — это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Что можно получить

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения

Пояснение

Полностью демонтировать боковины и полку

Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть

Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики

Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток — не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку

Изготовить подиум своими руками

Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус — работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Сегодня мы рассмотрим, как можно своими собственными руками создать акустический подиум, который будет укладываться на заводские боковины. Можно попробовать сделать и вариант с собственными боковинами, но он значительно сложнее и новичку с ним справиться крайне проблематично. Не будем усложнять вам задачу. Вариант со штатными боковинами очень хорош.

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

  • Лист фанеры — 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
  • Картонный лист;
  • Набор саморезов;
  • 2-3 мебельных завеса;
  • Электрический лобзик;
  • Наждачка;
  • Маркер;
  • Материал для обшивки полки;
  • Рулетка, линейка и пр.;
  • Клей.

Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему — это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.

Изготовление

Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.

  1. Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
  2. Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.

Процесс изготовления

  1. На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы. Особое внимание уделите углам около задних стоек.
  2. Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
  3. Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
  4. Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
  5. Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
  6. Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
  7. На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики. Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
  8. С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.
Читать еще:  Как поменять маслосъёмные колпачки на ваз 21099

Отверстия под динамики

  1. На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
  2. В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
  3. Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
  4. Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
  5. Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
  6. Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
  7. Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.

Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.

Наслаждаемся результатом

Качественная аудиосистема — это один из основных элементов, которые хотят видеть в собственном автомобиле владельцы. Особенно это касается молодого поколения водителей, некоторые из которых вкладывают огромные деньги в акустику. Разве можно мощнейшую аудиосистему доверять штатным подиумам? Разумеется, нет.

Изготавливаем подиумы на ВАЗ 2114: как сделать правильно

Слово «Podium» пришло к нам из Англии и означает возвышение, выпуклость. Акустический подиум в автомобиле – это специальная выпуклая конструкция для монтирования динамика любого размера. Владельцы отечественного автопрома предпочитают подиумы, чтобы иметь возможность установить музыкальное оборудование любого сегмента и наслаждаться в пути качественным звуком.

Преимущества акустических подиумов

Установленные подиумы для динамиков обладают целым рядом достоинств:

  1. Подиумы ваз 2114 позволяют создать равномерный музыкальный звук в салоне, поскольку музыка доносится как из главных динамиков, так и из дополнительных, установленных в двери.
  2. Нет ощущения направленности звука, т.е. сидящие в салоне люди, слушают «чистое» звучание, идущее со всех сторон.
  3. Самостоятельно изготовленные акустические подиумы значительно украшают салон, делают его эксклюзивным.
  4. Повышенный уровень звукоподачи.
  5. Занимают совсем не много места в салоне и не «съедают» драгоценное внутреннее пространство.
  6. Отсутствие вибрации динамиков.
  7. Если подиум обтянут кожзамом или кожей – это значительно упрощает процесс ухода за ним.
  8. Возможность установить в машине динамик любого размера.

Как сделать подиумы для динамиков своими руками ваз 2114

Сейчас в магазинах представлен достаточно широкий выбор акустических подиумов разных производителей, но гораздо лучше и дешевле изготовить подиумы на ваз 2114 своими руками. Тем более, что это совершенно не сложно.

Специалисты рекомендуют предварительно создать чертеж или схему будущего подиума в натуральную величину. Это позволит вам в ходе работ контролировать все ли вы делаете правильно.

Для работы вам необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • фанера;
  • электродрель (или лобзик);
  • пенополиуретановый герметик;
  • эпоксидная смола;
  • острый нож;
  • набор саморезов;
  • проставки из дерева;
  • шпаклевка;
  • капрон (можно взять обычные чулки или колготки);
  • бакса;
  • черная краска в аэрозольном баллончике;
  • материал для обшивки подиума. Это может быть натуральная кожа, дермантин и т.д.
  • наждачка;
  • антигравий аэрозоль.

Совет! Идеальный по жесткости каркас получается из фанеры, толщиной не более 0,6 см.

Этапы выполнения работ

    1. С помощью лобзика вырезать отверстия четко под диаметр динамиков.

  • Собрать каркас изделия. Для этого использовать деревянные проставки и саморезы. Если вам нужно, чтобы динамик имел наклон в какую-либо сторону, то необходимо 2 из 4 проставок немного укоротить.

  • Используя монтажную пену, придать каркасу форму. Прежде чем приступать к следующему этапу, необходимо дать пене застыть. Для этого, в зависимости от ее вида, понадобиться до 2 часов времени. Все излишки срезать ножом.

  • Теперь пришло время зашпаклевать заготовку по всей поверхности. После полного просыхания шпаклевки, заготовку следует обработать наждачной бумагой для придания гладкости.

Если у вас нет монтажной пены, а есть желание почувствовать себя скульптором, можно использовать комопласт. Это синтетический материал, состоящий из смол и красителя. Компопласт очень пластичен, безопасен для здоровья, не имеет запаха. После затвердения этот материал напоминает пластмассу. Компопласт отлично подходит для изготовления акустического подиума, а также для мелкого ремонта различных элементов автомобиля.

Для приготовления композита необходимо взять 2 одинаковые части компонентов компопласта и тщательно перемесить их руками как пластилин. Разминать нужно не менее 3-5 минут, пока материал не приобретет темно-серый цвет. Важно взять именно равные между собой части, в противном случае вы рискуете переделывать всю работу заново, поскольку компопласт может не отвердеть.

Читать еще:  Как проверить конденсатор генератора ваз 2110

Помните, что компопласт при комнатной температуре (от +18 до +25) остается пластичным около 30 минут.

Оформление подиумов на ВАЗ 2114

Фанерную заготовку для будущего подиума следует «довести до ума» должным образом. Для этого на нее нужно натянуть капрон, причем ткань должна максимально плотно облегать заготовку.

Теперь раствором баксы покрыть всю ее площадь. В идеале баксу нужно наносить в 3 слоя. Время высыхания первых двух слоев – не мене 12 часов. После нанесения третьего слоя заготовка должна просохнуть в течение суток.

После чего изделие можно покрыть антигравием. Одного стандартного баллончика антигравия хватает в среднем на 2 заготовки. Все стыки и внутренние кольца покрасить краской.

Для придания большей эксклюзивности и солидности салону автомобиля, вместо краски можно использовать кожзаменитель или натуральную кожу. Подберите цвет материала в соответствии с интерьером салона, чтобы акустический подъем не слишком выделялся и не испортил внешний вид.

Для закрепления кожи на заготовке пригодяться саморезы или же строительные скобы. Учтите, что потребуется определенная сноровка в процессе фиксации ткани, чтобы она не пошла в будущем волнами.

Полезное видео

Дополнительную информацию по изготовлению подиумов вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Вывод

В этой статье вы узнали, как сделать подиумы на ваз 2114 своими руками. Как видите, это совсем не сложная работа. Зато в результате вы получите оригинальный салон автомобиля и сможете слушать громкую музыку, не испытывая дискомфорт.

Изготовливаем подиумы для ВАЗ 2114

Многие автолюбители хотят поставить себе в автомобиль хорошую музыку, побольше качественных динамиков и усилителей, но штатная компоновка не располагает к этому, да и сделать универсальные для всех места крепления просто физически не возможно – приходиться делать это самому.

Сейчас же попробуем /именно попробуем, потому что для меня это первый личный подобный опыт/ приспособить штатные стойки и дверные подиумы автомобиля ВАЗ 2114 для компонентной акустической системы Mystery MW6.5.

Для этого нам потребуется изначально предварительно представить или изготовить макет или эскиз того, что мы хотим получить на бумаге или в голове. Я же ограничился мысленным образом, в котором преследовались две цели: чтобы направление колонок было на слушателей и внешний вид соответствовал внутреннему виду авто, а именно не выделялся из стокового салона, которым в настоящее время является подопытный, т.е использование обшивочных/оклеечных материалов от карпета до замши полностью исключается.

Начнём. Для начала нам потребуется изготовить или купить (кому что удобнее) пару колец, которые будут основой крепления динамиков к штатным подиумам. Я использовал 18мм клееное дерево. Не самый подходящий, как после оказалось, материал (при использовании не правильной насадки на электролобзик, дерево просто трескается по волокнам и кольцо приходится делать другое, лучше использовать фанеру, или быть предельно аккуратным при вырезке колец, или всегда проще купить)

После снимаем штатные подиумы и удаляем то, что мешает нам расположить наши полученные кольца под задуманным углом и примеряем.

После примерки изготавливаем крепежные бруски для окончательно фиксации колец, прикручиваем на саморезы, предварительно сделав на внешней стороне колец углубления, чтобы шляпки саморезов не мешали дальнейшему пребыванию колонок. Крепим в трех местах для надежности и не обращаем внимания на прошедшие насквозь шурупы, т.к потом это все будет замаскировано. В крайнем случае, если кончик самореза выходит за пределы подиума его следует отпилить или отломать кусачками.

Идем дальше. Оборачиваем колонку в несколько слоев пищевой пленки, чтобы не запачкать и не испортить на следующем этапе, и монтируем на место.

Далее монтажной пеной заливаем все пустоты с припуском, принимая ее газетой, чтобы и самому не испачкаться и пену поплотнее уложить.

Оставляем сохнуть на сутки на балконе.

После демонтируем колонки /благодаря пленке это не сложно/ и обрываем не сильно прилипшую газету. Если внутри часть пены не высохла, это видно по более темному цвету /а это очень даже может быть, т.к этой пене необходим кислород для сушки/ оставляем подуимы без колонок еще на сутки, минимум.

Когда же, наконец, вся пена высохла /стала твердой и монотонного цвета/ вырезаем желаемую нами форму, не обращая внимания на газету /но желательно бОльшую ее часть все же срезать/ и не забывая про отверстия для крепежных болтов самого подуима к двери. В процессе получается много мусора, но оно того стоит:)

На следующем этапе нам потребуется шпатлевка /я использовал со стекловолонком/, отвердитель и шпатель /я взял резиновый, с него проще убирать остатки шпатлевки/.

Ею обмазываем всю наружную часть пены тщательно вдавливая ее, слой должен быть полноценный, т.к это основа прочности внешней части подиума.

Читать еще:  Как установить рацию в грузовую машину видео

После опять оставляем на сушку, опять минимум на сутки.

Следующим этапом идет ошкуривание. Я использовал 40ю шкурку и брусок из резины, подкладывая его между рукой и шкуркой, гораздо быстрее, чем без него. Но если у вас есть шлифовальная машинка – она тут будет очень к месту.. шкурить шпатлевку со стекловолокном не самое легкое и быстрое занятие.

Если удалось вышкурить достаточно ровно /нет ямок и явно тонких слоев/ переходим к след этапу, если есть тонкие места – обязательно положить еще один слой шпатлевки по всей поверхности /мне лично пришлось так сделать/ заодно и ямки уберутся и поверхность прочнее вся будет, заодно и внутреннюю часть пены промазать. Пена имеет нехорошее свойство впитывать влагу и больше никуда ее не пускать, только после того как сама развалиться, поэтому всю пену надо как можно тщательнее изолировать от внешнего мира.

После опять зашкурить /но уже 40 и после 150 шкуркой/ и протереть влажной рукой или тряпкой, чтобы избавиться от мелкой пыли, которая нам дальше совсем не нужна.

Дальше. Обезжириваем поверхность нашего подуима и покрываем всю внешнюю и доработанную внутреннюю антигравием для автомобиля.

Сушка.
После мне пришлось еще раз пройтись по внешней стороне шкуркой, но уже только 150, оставляя антигравий в последних из оставшихся ямках и придавая окончательную ровную форму внешней поверхности. Их, как видно, оставалось чуть чуть.

Затем опять влажной рукой убираем пыль, обезжириваем и кладем слой антигравия.. на внешность и внутренность.

Вот и финиш… следующие операции раз в сутки или по мере свободного времени.. обезжириваем и красим, 2-3 слоя, потом 3-4 слоя лака, также с перерывами на суточную сушку. Я перед покраской шкурить антигравий не стал, решив, что его немного не ровная поверхность будет смотреться лучше, но если хотите ровно и гладко – пройдитесь 150й шкуркой перед обезжириванием до покраски.

По-моему обе поставленные цели достигнуты и получилось отлично, особенно для первого раза. Осталось только поставить колонки, вернуть подиумы в машину и подключить ?

Хотя нет.. еще стойки.. но они делаются параллельно подиумам и технология немного проще и поэтому на момент окончания изготовления подиумом стойки давно готовы ?

Но пойдем по порядку.

Примерив еще в машине желаемое расположение пищалок, закрепляем их на стойках на двух саморезах /у меня коротких не нашлось, поэтому пришлось подложить дополнительно гайки/. Не забываем про отверстие для проводки

Закрыв внутренность скотчем, замазываем шпаклевкой основания пищалок и придаем форму «вулкана», она имхо самая подходящая

После сушки можно приступать к шлифовке. Тут мне помог шуруповерт со специальной насадкой, но для бОльшей поверхности /на подиумах/ его, к сожалению, не хватило /точнее заняло бы больше времени чем ручная шлифовка/, там нужна машинка побольше, но чем богаты – тому и рады.

После так же снимаем пыль влажной рукой, обезжириваем и проходим антигравием, а потом 150й шкуркой для сглаживания мелких неровностей.

И на финишной прямой еще слой антигравия, краски, 2-3 слоя, 3-4 слоя лака, также с перерывами на суточную сушку и обезжириванием.

Вот только теперь осталось самое интересное, установить в салон и подключить 🙂

Вот, наконец, и установка

И для наглядного сравнения со штатными

Еще хотелось бы подвести итог по время- и трудо- затратам.

Начал я сие творчество 26 апреля.. а сегодня на календаре 17 мая, но занимался ими только по выходным /а их на 1 и 9 мая достаточно в этом году выпало/ и некоторыми вечерами. Теперь материалы и компоненты:

Подиумы на ВАЗ 2114 своими руками в картинках

Сегодня я расскажу о том, как сделать акустические подиумы в автомобиль. За пример возьмем ВАЗ 2114. Изготовление под другие автомобили не имеет принципиальных отличий, смысл тот же.

Для изготовления подиумов в ВАЗ 2114 нам понадобится:

  • фанера 8-10 мм;
  • кожзаменитель, или любой материал, который больше нравится;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • монтажная пена;
  • электролобзик, набор шпателей и наждачка;
  • клей «Титан», эпоксидный клей;
  • динамики, под которые делаем подиумы.

Первым делом выпиливаем кольца под динамики и основание:

Примеряем динамик к подиуму.

Оборачиваем целафаном обивку двери и подиум.

Оборачиваем целлофаном обивку двери и подиум.

Покрываем все монтажной пеной, и ждем пока застынет.

Острым ножом срезаем все лишнее, предавая форму подиуму, аккуратно зашкуриваем. Если появились пустоты — запениваем их еще раз.

Проклеиваем эпоксидным клеем ос стекловолокном и зашкуриваем.

Шпаклюем неровности и снова шкурим, уже гладко.

Подмазывая клей и нагревая феном обтягиваем конструкцию кожзамом. Очень аккуратно, процесс реально сложный.

Вот так выглядит готовый подиум. Материал можно использовать любой, кому что нравится.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector